Практикоориентируемые задания на уроках русского языка в 7 классе
Оценка 4.6

Практикоориентируемые задания на уроках русского языка в 7 классе

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
русский язык
7 кл
22.01.2018
Практикоориентируемые задания на уроках русского языка в 7 классе
Статья включает основные разделы и направления наиболее популярных видов практикоориентируемых заданий при изучении русского языка в курсе 7 класса. Речь идет о привлечении ученика к материалу урока, непосредственно через изображения пригодности изучаемой темы в дальшейшей жизни (употребление имен числительных, склонение имен существительных, их множественное число)
001.docx
Существенное место в преподавании школьных дисциплин должны занять так  называемые метапредметные (т.е. «надпредметные», или метапознавательные) УУД. Они  направлены на анализ и управление учащимися своей познавательной деятельностью – будь то ценностно – моральный выбор в решении моральной дилеммы, определение стратегии  решения математической задачи, запоминание фактического материала по истории или  планирование совместного с другими учащимися лабораторного эксперимента по физике или химии.  Говоря о преподавании русского языка и литературы в школе, хочется отметить  формирование УУД при работе с фразеологическими словарями. На уроках русского языка  и литературы, анализируя художественные тексты, мы часто говорим о том, какую роль  играют фразеологизмы в речи, об их оценочных значениях. Удачно употребленный  фразеологический оборот оживляет речь, делает ее более эмоциональной. Выразительные  возможности фразеологизмов наиболее полно и ярко раскрываются в произведениях  художественной литературы и публицистике. Таким образом, при работе с фразеологическими словарями, мы от универсальных учебных  действий выходим на предметные и метапредметные результаты. Поэтому данная тема  является актуальной в современной методике преподавания русского языка и литературы. С точки зрения предметных результатов словарь дает представление о фразеологизме как  строительном материале предложения, о том, что они обладают такими существенными  признаками как устойчивость, воспроизводимость, целостность значения и расчлененность  состава, незамкнутость структуры и т.д. К токому выводу учащиеся приходят при  выполнении заданий таких заданий, как: создание синонимичного ряда фразеологизмов,  подбор фразеологизмов ­ антонимов, создание словаря фразеологизмов. С точки зрения метапредметности работа с фразеологическими словарями позволяет  учащимся находить информацию и обрабатывать ее. Например, при работе со словарной  статьей, учащиеся выясняют, что о фразеологизме сообщаются сведения с точки зрения его  происхождения. Это важно для понимания значения фразеологизма. Проанализировав  информацию ученики пришли к выводу о том, что основную часть составляют  фразеологизмы исконно русские (ищи ветра в поле, водой не разольешь, в один голос и т.д.)  меньшую часть составляют заимствованные из других языков (разбить наголову, порочный  круг, проглотить пилюлю и др.) Формирование коммуникативных умений учащихся начинается с создания собственного  высказывания. Здесь целесообразно использовать такие задания, как: введение в устную  речь в различных жизненных ситуациях (происходит на всех этапах работы по теме),  введение в письменную речь (создание текста с использованием фразеологизмов). Наиболее продуктивным видом деятельности является анализ художественного текста с  целью определения роли фразеологизмов при создании художественного образа, при  описании характера героя. Так в произведениях В. М. Шукшина авторская речь и речь героев неповторимо своеобразны, как­то по­особому выразительна, метка и образна. Чем  достигается данный эффект? Анализ ряда произведений В. М. Шукшина показал, что этому  в немалой степени способствует использование фразеологических оборотов в речи автора и его героев. Учащимся предлагается проанализировать рассказы В.М. Шукшина «Охота жить», «Ванька  Тепляшин», «Сураз», «Верую», «Миль пардон, мадам», «Чудик». Таким образом, результатом данной работы стали такие личностные результаты: 1. Чувство включения во взрослую речь путём понимания идиом. 2. Осознание совершенствования своих возможностей по построению речевого  высказывания. 3.Повышение самооценки Метапредметные результаты: 1. Самостоятельный поиск (не всегда осознанный ребёнком) 2. Умение пользоваться словарём. 3. Умение строить коммуникативное высказывание, объясняющее смысловое значение. 4. Улучшение построения структуры высказывания (как письменного, так и устного). 5. Создание сценки – иллюстрации на заданную темую 6. Улучшение коммуникации в группе. Овладение УУД в конечном счете ведет к формированию способности  самостоятельно успешно усваивать новые знания, овладевать умениями и компетентностями, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т.е. умение учиться Данная  способность обеспечивается тем, что УУД – это обобщенные действия, открывающие  возможность широкой ориентации учащихся как в различных предметных областях, так и в  строении самой учебной деятельности,  включая осознание учащимися ее целевой  направленности, ценностно – смысловых  и опрерациональных характеристик. Таким  образом, достижение «умения учиться» предполагает полноценное освоение всех  компонентов учебной деятельности, которые включают:     познавательные и учебные мотивы; учебную цель; учебную задачу; учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и  оценка). «Умение учиться» выступает существенным фактором повышения эффективности освоения  учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образ мира и  ценностно – смысловых оснований личностного морального выбора. Формирование УУД, обеспечивающих решение задач общекультурного, ценностно –  личностного, познавательного развития учащихся, реализуется в рамках целостного  образовательного процесса в ходе изучения системы учебных предметов и дисциплин, в  метапредметной деятельности, организации форм учебного сотрудничества и решения  важных задач жизнедеятельности учащихся. Такие УУД делают возможным переход от  осуществляемой совместно и под руководством педагога учебной деятельности к  деятельности самообразования и самовоспитания. Построение содержания учебных предметов и образования с ориентацией на сущностные  знания в определенных предметных областях, а также выделение качественных  показателей сформированности УУД применительно к ценностно­личностному и  познавательному развитию являются существенными условиями их формирования.

Практикоориентируемые задания на уроках русского языка в 7 классе

Практикоориентируемые задания на уроках русского языка в 7 классе

Практикоориентируемые задания на уроках русского языка в 7 классе

Практикоориентируемые задания на уроках русского языка в 7 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018