Формирование УУД
Оценка 4.7

Формирование УУД

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
22.01.2018
Формирование УУД
Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка с помощью проектного метода обучения, который предполагает высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся, формирует развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий, поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; рефлексия способов и условий действия.
Ф.docx
Информационная карта педагогического опыта Ф.И.О. Учреждение Должность Стаж работы  1. Тема  инновационного  педагогического  опыта  2. Источник  изменений  3. Идея  изменений  Кропотина Наталья Юрьевна   Муниципальное   бюджетное   общеобразовательное   учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 54» города Кирова  610044 г. Киров, ул. Сормовская, д.38  тел: (8332)622697,sch54.kirovedu.ru Учитель русского языка и литературы 20 лет  Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка   с   помощью  проектного   метода   обучения,   который предполагает   высокую  степень   самостоятельности,   инициативности учащихся,   формирует   развитие   социальных   навыков   школьников   в процессе   групповых   взаимодействий,   поиск   и   выделение необходимой   информации;   применение   методов   информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; рефлексия способов и условий действия. Для повышения познавательной активности учащихся, а также с целью формирования навыка взаимосотрудничества, при проведении практической   работы   используется   в   основном   групповая   или коллективная   форма   организации   деятельности   учащихся.   Это   не только   позволяет   каждому   ребенку   раскрыть   свои   творческие способности, воспитывает взаимоуважение и чувство товарищества, но и позволяет уплотнить урок за счет экономии времени. Кроме того, работа   в   группах     или   в   парах     позволяет   учащимся   рассмотреть поставленную   перед   ними   задачу   с   разных   точек   зрения,   а   значит, выполнить ее более разносторонне, чем при выполнении аналогичной работы индивидуально. Перед школьным образованием стоит проблема — подготовить учеников к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной   среде,   к   возможности   получения   дальнейшего образования.,   поэтому   на   уроках   я   использую   современные информационные   технологии   обучения.   Мечта   каждого   учителя   ­ воспитать   ученика   знающего,   умеющего   самостоятельно   мыслить, задавать себе вопросы и находить на них ответы, ставить перед собой проблемы и искать способы их решения. 4. Концепция изменений: Концепция предлагаемых изменений основана на применении в практике   деятельностного   подхода.   Зачастую   учитель   превращается   в   урокодателя, забывая при этом, что урок, помимо обучающей, носит и воспитывающую функцию. Такое отношение к учебному процессу губительно действует и на саму педагогическую идею воспитания   и   обучения   гармоничного   человека   будущего,   а   также   сужает   рамки получаемых знаний, препятствует образованию атмосферы сотворчества в школе. Конечно, в школах есть факультативы, спецкурсы, кружки. Но они, в первую очередь, направлены на расширение знаний по конкретному предмету. Актуальность Актуальность работы   заключается   в   том,   что   современному учителю необходимо искать новые подходы к организации учебного процесса, нацеленного на формирование УУД. Предмет русский язык, на мой взгляд, относится к дисциплине наиболее благоприятной для формирования   конкретных   видов   УУД   и   создающих   для   них   зону ближайшего развития. Информационная карта педагогического опыта Новизна заключается   в   построении   технологической   карты   образовательного процесса   позволяющей   формировать   познавательные   УУД   на   уроках русского языка. Описанные   приёмы   способствуют   повышению   мотивации   у обучающихся,   пониманию   познавательных   и   учебных   действий, развитию   коммуникативных   навыков:   умению   слышать   и   понимать партнера, правильно выражать свои мысли, вести дискуссию. Отсутствие необходимого оборудования для урока: компьютеры с установленными офисными программами, программой  тестирования, программой­практикум,  мультимедийный проектор,  Ожидания Затруднения в  реализации, риски 5. Условия  реализации  изменений  6. Результат  изменений  7. Публикации  (только  по теме опыта).  Можно указать  материалы,  представленные   в интернете  (указать адрес) 8. Описание  инновационного  опыта педагога Предполагаемые формы интеграции позволяют уплотнить урок, задать   умелый   деловой   настрой,   бережно   относиться   ко   времени, быстро   включаться   в   работу   и   переключаться   с   одного   учебного предмета на другой, неназойливо побуждать детей к разнообразным занятиям, перерастающим в активное их участие в групповых, парных и   других   формах   коллективных   занятий.   Осуществляя   на   уроках взаимосвязь различных видов деятельности, мы добиваемся активного, заинтересованного включения детей в учебный процесс. Применение компьютерной техники на уроках позволяет сделать урок нетрадиционным, ярким, насыщенным. Я считаю, что задача учителя на   этих   уроках   —   сформировать   у   ученика   информационную компетентность, умение преобразовывать на практике информационные объекты с помощью средств информационных технологий. Эти уроки так же позволяют показать связь предметов, учат применять на практике теоретические   знания,   отрабатывают   навыки   работы   на   компьютере, активизируют   умственную   деятельность   учеников,   стимулируют   их самостоятельному приобретению знаний. На этих уроках каждый ученик работает активно и увлеченно, у ребят развивается любознательность, познавательный интерес.  htpps://infourok.ru «Правописание гласных в корне слова» Цель:   создание   условий   для   реализации   универсальных   учебных действий на уроках русского языка.  При этом решаются следующие задачи:  активизировать   знания   учащихся,   полученные   по   предмету “Информатика” в практической ситуации; Информационная карта педагогического опыта познакомить   детей   с   различными   применениями   полученных знаний, умений и навыков;         умножить   знания   в   области   названных предметов;    развивать   элементы   общечеловеческой   культуры   и   навыки коллективной работы и творческой дисциплины. Данный интегрированный урок разработан  для учащихся 5 класса. Урок   проводится   по   программе,   разработанной   на   основе «Программы среднего (полного) общего образования по русскому языку 5 класс», базовый уровень. Однако теоретический материал расширен с учетом необходимых требований к знаниям учащихся по русскому языку и информатике.  Реализуется деятельностный подход в обучении. Используются наглядные, эвристические, поисковые и частично­поисковые методы обучения.   На   уроке   применяется   парная   форма   работы   в   ходе выполнения   практикума   на   компьютерах   во   время   которого происходит обмен мнениями и  взаимообучение учащихся. Урок разработан с учетом жизненного опыта учащихся, знаний, полученных   в   школьном   курсе   русского   языка   и   информатики   5 класса.  Урок рассчитан на 40 минут.  Новый   материал   излагается   с   помощью   мультимедийного проектора   в   виде   презентации.   Первичное   закрепление   изученного материала   проходит   в   виде   фронтальной   работы   с   классом (разгадывание   кроссворда).   На   этапе   закрепления   материала   по русскому языку происходит повторение темы «Алгоритмы» из курса информатики (учащиеся записывают алгоритм определения гласной в корне   слова).   Самопроверка   реализуется   в   виде   парной   работы   на компьютерах   по   заранее   созданной   программе:   «Практикум   по русскому   языку».   Для   проверки   полученных   знаний   использую компьютерный   тест,   созданный   в  тестовой   оболочке,  разработанной учащимися   10   класса   нашей   школы,   в   который   включены   вопросы теории   и   практики   по   данной   теме.   Каждый   ученик   по   окончании работы с тестом получает отметку. Оборудование урока: Компьютеры с установленными офисными программами, программой  тестирования, программой­практикум,  мультимедийный проектор,  план урока,  раздаточные материалы. Урок проводился в рамках недели русского языка, на котором были достигнуты прекрасные результаты усвоения материала с учетом профессиональных знаний.  Урок   направлен   на   актуализацию   представлений   учащихся   о правописании гласных в корне слова, а также помогает формированию позитивного отношения к русскому языку и информатике. На уроке имеется   возможность   обучить   новым   приемам   изучения   нового Информационная карта педагогического опыта материала,   эффективно   использован   принцип   связи   обучения   с жизнью.  Учителя   создали   ситуацию  успеха  на  уроке,  применяли  на уроке   различные  методы   и  приемы  работы   с  классом.    На  занятии использованы   репродуктивный   и   частично­поисковый   методы обучения. Развивались навыки работы в парах. Во   время   урока   был   замечен   повышенный   интерес   детей   к изучению темы, что привело к повышенным отметкам. Возрос процент качества   знаний   за   период   изучения   данной   темы.   создать   у   детей образ целостного восприятия окружающего мира;  Экспертное заключение  Ф.И.О. эксперта Приложения 1. Технологическая карта урока 2. Раздаточный материал 3. Тесты 4. Презентация

Формирование УУД

Формирование УУД

Формирование УУД

Формирование УУД

Формирование УУД

Формирование УУД

Формирование УУД

Формирование УУД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018