Урок рефлексии "Написание букв Н, НН в кратких причастиях и прилагательных"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
10.02.2018
Представлена технологическая карта урока русского языка в 7 классе "Написание букв Н, НН в кратких причастиях и прилагательных".Урок рефлексии. Структура урока соответствует требованиям ФГОС. На уроке применяется технология дебатов, технология критического мышления, технология "Обучение в сотрудничестве". В приложении подробно описаны приемы,дан вариант лабораторной работы по теме урока.урок русского языка в 7 классе."Написание букв Н, НН в кратких причастиях и прилагательных"
технологическая карта урока русского языка.docx
Тема
Цель деятельности учителя
Тип урока
Планируемые образовательные
результаты
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе
Учитель: Табунова Елена Александровна
Написание букв Н, НН в кратких формах причастий и отглагольных прилагательных.
Цели урока:
• Образовательные: вспомнить и повторить правила написания Н –НН в суффиксах кратких
страдательных причастий прошедшего времени, кратких отглагольных прилагательных; отработать
приемы распознавания кратких прилагательных и причастий на практике
• Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение и т.д.
• Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость .
Урок рефлексии
личностные:
метапредметные:
учить проверять себя;
учить давать оценку своим действиям;
учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;
учить анализировать и выделять общее;
учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;
учить критически оценивать полученную информацию
предметные:
вспомнить условия написания Н,НН в разных частях речи;
вспомнить отличие наречия, кратких форм причастия и прилагательного
.
Технологии
Оборудование
Обучение в сотрудничестве, технология критического мышления, технология дебатов
Учебник «Русский язык.7 класс» под редакцией М.М.Разумовской, П.А. Леканта, издательство
«Дрофа», Москва.Проектор, карточки с лабораторными работами Этап урока:
(технология,
приемы)
Мотивация к
учебной
деятельности
Актуализация
необходимых
знаний.
Работа в парах
«Лови ошибку»
(приложение1)
Целеполагание
Учитель
Ученик
Планируемые
предметные результаты
Формируемые УУД
Настраивает учеников на
успешную работу.
Предлагает для
обсуждения вопрос:
«Чему бы ты не учился,
ты учишься для себя».
Что значит это
выражение?
Предлагает
текст с намеренно
допущенными ошибками.
(написание н, нн в
суффиксах различных
частей речи)
Организует
фиксацию
индивидуальных
затруднений и
побуждает детей
определить свою
позицию.
.
.
Организует
Приветствуют
учителя, проверяют
свою готовность к
уроку.
Обмениваются
мнениями.
Эмоционально
положительно настроены
на урок
Исправляют ошибки.
Обосновывают
выбор правильного
ответа.
Умеют находить ошибки,
допущенные в написании
орфограммы «Буквы н, нн
в суффиксах причастий и
прилагательных»
(Р)волевая саморегуляция
(К)умение с достаточной
полнотой и точностью выражать
свои мысли в соответствии с
задачами и условиями
коммуникации
(П)осознанное и произвольное
построение речевого
высказывания в устной форме
(Р) самоконтроль: учатся
отличать верно выполненное
задание от неверного; осознание
того, что уже усвоено и что ещё
нужно усвоить, осознание
качества и уровня усвоения.
(К) умение выражать свои
мысли с достаточной полнотой
и точностью; умение слушать и
понимать речь других.
(П) формирование
мыслительных операций:
анализ, сравнение, обобщение
Проводят
Знают условия написания Р) волевая саморегуляция в Постановка
проблемы
«Кластер»
Работа в парах
Поиск путей
решения проблемы
«Корзина»
(приложение 1)
Работа в группе
подводящий к теме
диалог. Отслеживает
степень активности работы
В каких орфограммах
были допущены ошибки?
В каких частях речи чаще
всего встречаются
подобные орфограммы?
Оформите свои
предположения в форме
кластера.
Предлагает
индивидуальные
задания.
Вспомните, что вам
известно по теме
«Написание букв Н, НН в
полных и кратких
причастиях и
прилагательных».
Все сведения кратко, в
виде тезисов записывает в
«корзину».
Подводит к выводу, что
ошибки – это повод
классификацию
Обмениваются
мнениями
В совместной работе
выявляются причины
затруднения, выясняется
проблема.
(выясняют, что
ошибки допущено в
написании н, нн в
суффиксах кратких и
полных причастий,
кратких и полных имен
прилагательных,
наречий)
Формулируют тему
и задачи урока.
Повторяют пройденный
материал.
Фиксируют основные
понятия. Производят
самоконтроль.
Обмениваются
информацией в группах.
Выявляют, все ли
справились с заданием.
Анализируют, выявляют
букв н, нн в кратких и
полных формах
причастия и
прилагательного
Умеют применять правила
написания букв н, нн в
полных и кратких
причастиях и
прилагательных.
ситуации затруднения;
учатся работать по
предложенному учителем
плану; определять и
формулировать цель
деятельности на уроке с
помощью учителя.
(К) умение выражать свои
мысли с достаточной полнотой
и точностью; умение слушать и
понимать речь других;
учитывать разные мнения.
(П) умение ставить и
формулировать проблему с
помощью учителя
(Р) проговаривание
последовательность действий на
уроке; формирование
познавательной инициативы.
(П) умение находить и выделять
необходимую информацию;
умение делать предположения и
обосновывать их.
(Л) умение осознавать
ответственность за общее дело;
умение следовать в поведении
моральным нормам и этическим
требованиям.
(К) умение выражать свои
мысли с достаточной полнотой «Тьютор»
(приложение 1)
Работа в группе
Решение
проблемы.
Коррекция.
Лабораторная
работа
(приложение 2)
Подведение
итогов. Рефлексия.
«Всё у меня в
руках»
(приложение 1)
задуматься и еще раз
повторить изученный
материал.
Контролирует
выполнение работы.
Организует выполнение
лабораторной работы.
Консультирует по мере
необходимости.
Контролирует
выполнение работы
Задаёт вопросы о
задачах урока.
Побуждает к
высказыванию
мнения: чему
научились?
Организует реализацию
приема «Всё у меня в
руках»
Информация о
домашнем задании
Разъясняет, предлагает
задания на выбор
затруднения,
консультируют.
Команда тьюторов
(«сильных» учеников)
проводят в группах
консультации по
темам, в которых
допущены ошибки.
Выполняют
задания по карточкам.
Обосновывают
выбор правильного
ответа.
Производят
взаимопроверку.
Формулируют
конечный результат
своей работы на
уроке. Вписывают
внутри шаблона свои
ответы на вопросы.
Знакомятся с ответами
друг друга.
Соотносят поставленные
задачи с достигнутым
результатом
Осуществляют выбор
Умеют анализировать
допущенные при
написании н, нн ошибки
Умеют применять
алгоритм выполнения
лабораторной работы по
заданной теме
Умеют оценивать уровень
понимания темы и
результативность работы
на уроке.
Умеют применять
алгоритм
лингвистического
рассуждения в
практической
и точностью; умение слушать и
понимать речь других;
учитывать разные мнения.
(Р) оценка, контроль, коррекция
Л) умение оценивать себя на
основе критерия успешности.
(П) умение контролировать и
оценивать процесс и результаты
деятельности.
(К) умение выражать свои
мысли с достаточной полнотой
и точностью; умение слушать и
понимать речь других. Приложение №1
Приём
«Лови ошибку»
«Корзина»
Модифицированный мною вариант
Группы самостоятельно составляют
тексты ,обмениваются ими ,исправляют друг
у друга ошибки. В течение урока работает
«ловушка» ошибок. (Конверт, куда
отправляют листы с ошибочными записями,
неправильными ответами, которые
корректируются на этапе рефлексии.)
деятельности
Классический вариант
Ученики получают текст со специально
допущенными ошибками. Находят ошибки.
Предлагают правильные варианты написания.
1.Задается прямой вопрос о том, что
известно ученикам по той или иной теме.
2. Сначала каждый ученик вспоминает и
записывает в тетради все, что знает
по той или иной проблеме (строго
индивидуальная работа, продолжительность
12 минуты).
3. Затем происходит обмен информацией в
парах или группах. Ученики делятся друг с
другом известным знанием Время на
обсуждение не более 3 минут..
4. Каждая группа по кругу называет какоето
одно сведение или факт,
при этом, не повторяя ранее сказанного
(составляется список идей).
5. Все сведения кратко в виде тезисов
записываются учителем в «корзинке»
идей (без комментариев), даже если они «Тьютор»
«Всё у меня в руках»
Из учеников, хорошо владеющих темой
(каждый раз это могут разные дети, шанс
стать тьютором есть у всех) Команда
тьюторов проводят в группах консультации
по изученным темам или по темам, в
которых допущены ошибки. Тьютор
получает тьюторский жетон. В конце
четверти подсчитывается количество
жетонов. Те тьюторы , которые набрали
наибольшее количество жетонов получают
сертификат на исправление одной оценки по
русскому языку в течение последующей
четверти.
ошибочны.
6. Все ошибки исправляются далее, по мере
освоения новой информации.
Ученики распределяются по парам: тьютор –
ученик с более высоким уровнем
подготовки, он курирует более слабого.
На доску прикрепляется плакат с
изображением ладони. Большой палец –
«Над этой темой я хотел(а) бы еще
поработать», указательный – «Здесь мне
были даны конкретные указания», средний –
«Мне здесь совсем не понравилось»,
безымянный – «Психологическая
атмосфера», мизинец – «Мне здесь не
хватало…». Участники рисуют на листах
бумаги свою руку и вписывают внутри
контура свои ответы на эти вопросы. Затем
листы вывешиваются, и всем участникам
предоставляется время для знакомства с ответами друг друга. В круге обсуждаются
результаты работы.
Приложение №2
Образец варианта лабораторной работы.
Тема : « Написание букв Н, НН в кратких и полных формах причастий и прилагательных»
Цель: выбор правильного написания букв Н.НН в суффиксах кратких и полных прилагательных.
Оборудование : карточки с заданием, тетрадь, шаблон таблицы.
Ход работы:
1.Взять карточку №1.
2.Восстановить запись
Краткие причастия обозначают………………………………………………… Например,
Краткие прилагательные обозначают……………………………………………Например.
В кратких прилагательных пишется ……..букв Н, сколько ………………… Например,
В кратких причастиях пишется …………… Например,
4.Взять карточку №2.
Дочь умна и воспита…а. Дочь умна и воспита…а. Девочка хорошо воспита…а бабушкой. Море взволнова…о. Лицо девочки
было взволнова…о. Некоторые люди очень рассея…ы. Семена рассея…ы по полю.
5.Заполнить таблицу
Слово с пропущенной
орфограммой
К какой части речи
относится
Обоснование
верности утверждения
Сколько букв
Н пишется в
суффиксе
Обоснование
верности утверждения 6. Составьте алгоритм определения выбора написания предложенной орфограммы.
7. Прочитать всю работу, сделать обобщение и вывод
Карта контроля к лабораторной работе по теме «Эпитет»
№ Виды деятельности
Оценки учеников
1
учащихся, параметры
оценивания
(теория) Значение кратких
причастий и отглагольных
прилагательных
2 Написание орфограммы.
Обоснование ответа.
3 Составление алгоритма
Итоговая отметка
Урок рефлексии "Написание букв Н, НН в кратких причастиях и прилагательных"
Урок рефлексии "Написание букв Н, НН в кратких причастиях и прилагательных"
Урок рефлексии "Написание букв Н, НН в кратких причастиях и прилагательных"
Урок рефлексии "Написание букв Н, НН в кратких причастиях и прилагательных"
Урок рефлексии "Написание букв Н, НН в кратких причастиях и прилагательных"
Урок рефлексии "Написание букв Н, НН в кратких причастиях и прилагательных"
Урок рефлексии "Написание букв Н, НН в кратких причастиях и прилагательных"
Урок рефлексии "Написание букв Н, НН в кратких причастиях и прилагательных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.