Урок рефлексии "Написание букв Н, НН в кратких причастиях и прилагательных"
Оценка 4.6

Урок рефлексии "Написание букв Н, НН в кратких причастиях и прилагательных"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
10.02.2018
Урок рефлексии "Написание букв Н, НН в кратких причастиях и прилагательных"
Представлена технологическая карта урока русского языка в 7 классе "Написание букв Н, НН в кратких причастиях и прилагательных".Урок рефлексии. Структура урока соответствует требованиям ФГОС. На уроке применяется технология дебатов, технология критического мышления, технология "Обучение в сотрудничестве". В приложении подробно описаны приемы,дан вариант лабораторной работы по теме урока.урок русского языка в 7 классе."Написание букв Н, НН в кратких причастиях и прилагательных"
технологическая карта урока русского языка.docx
Тема Цель деятельности учителя Тип урока Планируемые образовательные  результаты Технологическая карта урока русского языка в 7 классе Учитель: Табунова Елена Александровна Написание букв Н, НН  в кратких формах  причастий и отглагольных прилагательных. Цели урока: •  Образовательные: вспомнить и повторить правила написания Н –НН в суффиксах кратких  страдательных причастий прошедшего времени, кратких отглагольных прилагательных; отработать  приемы распознавания кратких прилагательных и причастий на практике •  Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение и т.д. •  Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость . Урок рефлексии личностные: метапредметные:       учить проверять себя; учить давать оценку своим действиям; учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу; учить анализировать и выделять общее; учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий; учить критически оценивать полученную информацию предметные:   вспомнить условия написания Н,НН в разных частях речи; вспомнить отличие наречия, кратких форм причастия и прилагательного                 . Технологии Оборудование Обучение в сотрудничестве, технология критического мышления, технология дебатов Учебник «Русский язык.7 класс» под редакцией М.М.Разумовской, П.А. Леканта, издательство  «Дрофа», Москва.Проектор, карточки с лабораторными работами Этап урока:  (технология, приемы) Мотивация к  учебной  деятельности   Актуализация   необходимых  знаний. Работа в парах  «Лови ошибку» (приложение1) Целеполагание Учитель  Ученик Планируемые  предметные результаты Формируемые УУД Настраивает учеников на  успешную работу.  Предлагает для  обсуждения вопрос:  «Чему бы ты не учился,  ты учишься для себя».  Что значит это  выражение? Предлагает текст с намеренно  допущенными ошибками. (написание н, нн в  суффиксах различных  частей речи) Организует фиксацию индивидуальных  затруднений и побуждает детей определить свою позицию. . . Организует Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.  Обмениваются  мнениями. Эмоционально  положительно настроены  на урок Исправляют ошибки.  Обосновывают выбор правильного ответа. Умеют находить ошибки,  допущенные в написании  орфограммы «Буквы н, нн в суффиксах причастий и  прилагательных» (Р)волевая саморегуляция (К)умение с достаточной  полнотой и точностью выражать  свои мысли в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации (П)осознанное и произвольное  построение речевого  высказывания в устной форме (Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение Проводят  Знают условия написания  Р) волевая саморегуляция в Постановка  проблемы «Кластер» Работа в парах  Поиск путей  решения проблемы «Корзина» (приложение 1) Работа в группе подводящий к теме диалог. Отслеживает  степень активности работы В каких  орфограммах  были допущены ошибки? В каких частях речи чаще  всего встречаются  подобные орфограммы? Оформите свои  предположения в форме  кластера. Предлагает индивидуальные задания. Вспомните, что вам  известно по теме   «Написание букв Н, НН в   полных и кратких  причастиях и  прилагательных». Все сведения кратко, в  виде тезисов записывает в  «корзину». Подводит к выводу, что  ошибки – это повод  классификацию Обмениваются  мнениями В совместной работе  выявляются причины       затруднения, выясняется проблема.  (выясняют, что  ошибки допущено в  написании н, нн в   суффиксах кратких и  полных причастий,  кратких и полных имен  прилагательных,  наречий) Формулируют тему и задачи урока. Повторяют пройденный  материал.  Фиксируют основные  понятия. Производят самоконтроль. Обмениваются  информацией в группах. Выявляют, все ли  справились с заданием. Анализируют, выявляют  букв  н, нн в кратких и  полных формах  причастия и  прилагательного Умеют применять правила написания букв н, нн в  полных и кратких  причастиях и  прилагательных. ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя (Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. (П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. (Л) умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой «Тьютор»  (приложение 1) Работа в группе  Решение  проблемы.  Коррекция.  Лабораторная  работа (приложение 2) Подведение  итогов. Рефлексия.  «Всё у меня  в  руках» (приложение 1) задуматься и  еще раз  повторить изученный  материал. Контролирует выполнение работы. Организует выполнение  лабораторной работы.  Консультирует по мере  необходимости. Контролирует выполнение работы Задаёт вопросы о задачах урока. Побуждает к высказыванию мнения: чему научились? Организует реализацию  приема  «Всё у меня  в  руках» Информация о  домашнем задании Разъясняет, предлагает  задания на выбор затруднения,  консультируют. Команда тьюторов  («сильных» учеников)  проводят в группах  консультации по  темам, в которых  допущены ошибки. Выполняют задания по карточкам. Обосновывают выбор правильного ответа. Производят  взаимопроверку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Вписывают  внутри шаблона свои  ответы на вопросы.  Знакомятся с ответами  друг друга. Соотносят поставленные задачи с достигнутым результатом Осуществляют выбор Умеют анализировать  допущенные при  написании н, нн ошибки Умеют применять  алгоритм выполнения  лабораторной работы по  заданной теме Умеют оценивать  уровень понимания темы и  результативность работы  на уроке. Умеют применять  алгоритм  лингвистического  рассуждения в  практической  и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (Р) оценка, контроль, коррекция Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. Приложение №1 Приём «Лови ошибку» «Корзина» Модифицированный мною вариант Группы самостоятельно составляют  тексты ,обмениваются ими ,исправляют друг  у друга  ошибки. В течение урока работает  «ловушка» ошибок. (Конверт, куда  отправляют листы с ошибочными записями,  неправильными ответами, которые  корректируются на этапе рефлексии.) деятельности Классический вариант Ученики получают текст со специально  допущенными ошибками. Находят ошибки.  Предлагают правильные варианты написания. 1.Задается прямой вопрос о том, что  известно ученикам по той или иной теме. 2. Сначала каждый ученик вспоминает и  записывает в тетради все, что знает по той или иной проблеме (строго  индивидуальная работа, продолжительность  1­2 минуты). 3. Затем происходит обмен информацией в  парах или группах. Ученики делятся друг с  другом известным знанием Время на  обсуждение не более 3 минут.. 4. Каждая группа по кругу называет какое­то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного  (составляется список идей). 5. Все сведения кратко в виде тезисов  записываются учителем в «корзинке» идей (без комментариев), даже если они «Тьютор»  «Всё у меня  в руках» Из учеников, хорошо владеющих темой  (каждый раз это могут разные дети, шанс  стать тьютором есть у всех) Команда  тьюторов  проводят в группах консультации  по изученным темам или  по темам, в  которых допущены ошибки. Тьютор   получает тьюторский жетон. В конце  четверти подсчитывается количество  жетонов. Те тьюторы , которые набрали  наибольшее количество жетонов получают  сертификат на исправление одной оценки по  русскому языку в течение последующей  четверти. ошибочны. 6. Все ошибки исправляются далее, по мере  освоения новой информации. Ученики распределяются по парам: тьютор – ученик с более высоким уровнем  подготовки, он курирует более слабого. На доску прикрепляется плакат с  изображением ладони. Большой палец –  «Над этой темой я хотел(а) бы еще  поработать», указательный – «Здесь мне  были даны конкретные указания», средний –  «Мне здесь совсем не понравилось»,  безымянный – «Психологическая  атмосфера», мизинец – «Мне здесь не  хватало…». Участники рисуют на листах  бумаги свою руку и вписывают внутри  контура свои ответы на эти вопросы. Затем  листы вывешиваются, и всем участникам  предоставляется время для знакомства с ответами друг друга. В круге обсуждаются  результаты работы.  Приложение №2 Образец варианта лабораторной работы. Тема : « Написание букв Н, НН в кратких и полных формах причастий и прилагательных» Цель:  выбор правильного написания букв Н.НН в суффиксах кратких и полных прилагательных. Оборудование : карточки с заданием, тетрадь, шаблон таблицы. Ход работы:                      1.Взять карточку №1.   2.Восстановить запись    Краткие причастия обозначают…………………………………………………  Например,   Краткие прилагательные обозначают……………………………………………Например.   В кратких  прилагательных пишется ……..букв Н, сколько …………………  Например,   В кратких причастиях пишется ……………                                                         Например,   4.Взять карточку №2.   Дочь умна и воспита…а. Дочь умна и воспита…а. Девочка хорошо воспита…а бабушкой. Море взволнова…о. Лицо девочки    было взволнова…о. Некоторые люди очень рассея…ы. Семена рассея…ы по полю.                    5.Заполнить таблицу Слово с пропущенной  орфограммой  К какой части речи относится Обоснование верности утверждения Сколько букв  Н пишется в  суффиксе Обоснование верности утверждения 6. Составьте алгоритм определения выбора написания предложенной орфограммы.                      7.  Прочитать всю работу, сделать обобщение и вывод Карта контроля к лабораторной работе по теме «Эпитет» № Виды деятельности  Оценки учеников 1 учащихся, параметры  оценивания (теория) Значение кратких   причастий и отглагольных  прилагательных 2 Написание орфограммы.  Обоснование ответа. 3 Составление алгоритма  Итоговая отметка

Урок рефлексии "Написание букв Н, НН в кратких причастиях и прилагательных"

Урок рефлексии "Написание букв Н, НН в кратких причастиях и прилагательных"

Урок рефлексии "Написание букв Н, НН в кратких причастиях и прилагательных"

Урок рефлексии "Написание букв Н, НН в кратких причастиях и прилагательных"

Урок рефлексии "Написание букв Н, НН в кратких причастиях и прилагательных"

Урок рефлексии "Написание букв Н, НН в кратких причастиях и прилагательных"

Урок рефлексии "Написание букв Н, НН в кратких причастиях и прилагательных"

Урок рефлексии "Написание букв Н, НН в кратких причастиях и прилагательных"

Урок рефлексии "Написание букв Н, НН в кратких причастиях и прилагательных"

Урок рефлексии "Написание букв Н, НН в кратких причастиях и прилагательных"

Урок рефлексии "Написание букв Н, НН в кратких причастиях и прилагательных"

Урок рефлексии "Написание букв Н, НН в кратких причастиях и прилагательных"

Урок рефлексии "Написание букв Н, НН в кратких причастиях и прилагательных"

Урок рефлексии "Написание букв Н, НН в кратких причастиях и прилагательных"

Урок рефлексии "Написание букв Н, НН в кратких причастиях и прилагательных"

Урок рефлексии "Написание букв Н, НН в кратких причастиях и прилагательных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2018