Календарно-тематическое планирование. Русский язык, 7 класс
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование. Русский язык, 7 класс

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
русский язык
7 кл
23.01.2018
Календарно-тематическое планирование. Русский язык, 7 класс
при составлении пояснительной записки для календарно-тематического планирования по русскому языку в 7 классе утчены все разделы и по темам предполагаемой образовательной программы с учетом письменных работ за год: контрольные диктанты, контрольные диктанты с грамматическим заданием после каждой темы, уроки развития речи, контрольные сочинения.
русский 7 класс.docx
Пояснительная записка Данная   рабочая   программа   составлена   на   основе   Федерального   компонента   государственного   стандарта   основного   общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5­9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицин). Учебник «Русский язык. 7 класс», издательство «Просвещение», 2014. Программа составлена для учащихся 7 класса и рассчитана на 140 часов (4 часа в неделю).   Учебник соответствует требованиям общеобразовательного стандарта второго поколения по русскому языку для школ с русским (родным) языком обучения. Программа по русскому языку для 7 класса основной общеобразовательной   школы     реализует   основные   идеи   ФГОС   основного   общего   образования   нового   поколения.   Её   характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно­деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык». Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в 5 и 6 классах и разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку. Содержание данной программы направлено на реализацию следующих целей и задач изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе:     воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;  воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного   средства   общения,   средства   получения   знаний   в   разных   сферах   человеческой   деятельности,   средства   освоения   морально­ этических   норм, принятых  в  обществе;  осознание  эстетической  ценности  родного  языка,  его  роли  в  жизни  общества  и  государства,  в современном мире;      овладение   русским   языком   как   средством   общения   в   повседневной   жизни   и   учебной   деятельности;   развитие   готовности   и способности   к   речевому   взаимодействию   и   взаимопониманию,   сотрудничеству,   позитивному   диалогу,   содержательным   компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;  развить навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями;  освоение знаний об устройстве языковой системы и её закономерностях, стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие навыка опознавать анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; активное обогащение словарного запаса, совершенствование умений применять приобретённые знания и навыки в процессе речевого общения в учебной и повседневной деятельности. Общая характеристика учебного предмета Русский   язык   —   это   родной   язык   русского   народа,   государственный   язык   Российской   Федерации;   средство   межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе. Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Русский  язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;  основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Русский   язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом   социализации   личности,  приобщения  ее   к  культурно­историческому   опыту  человечества.   Будучи  формой   хранения  и  усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся  условиям современного мира. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно­эстетического, эколого­технологического сознания. Ценность природы основывается  на общечеловеческой  ценности жизни,  на осознании  себя частью природного мира  – частью живой  и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание   чувства   красоты,   гармонии,   её   совершенства,   сохранение   и   приумножение   её   богатства,   отражение   в   художественных произведениях, предметах декоративно­прикладного искусства. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально­нравственном здоровье. Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно­культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жиз­ неспособность российского общества. 2 Ценность   труда   и   творчества как   естественного   условия   человеческой   жизни,   потребности   творческой   самореализации,   состояния нормального человеческого существования. Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность  социальной   солидарности как   признание   прав   и   свобод   человека,   обладание   чувствами   справедливости,   милосердия,   чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма – одно из проявлений  духовной зрелости  человека, выражающееся  в любви к России,  народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур. Содержание   курса  русского  (родного)  языка   в основной  школе  обусловлено  общей  нацеленностью   образовательного  процесса   на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций. Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи,   базовыми   умениями   и   навыками   использования   языка   в   жизненно   важных   для   данного   возраста   сферах   и   ситуациях   общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как   знаковой   системе   и   общественном   явлении,   его   устройстве,   развитии   и   функционировании;   освоения   основных   норм   русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей. Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи   языка   и   истории   народа,   национально­культурной   специфики   русского   языка,   освоение   норм   русского   речевого   этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально­культурным компонентом. В программе реализован коммуникативно­деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но   и   в   деятельностной   форме.   Каждый   раздел   курса   представлен   в   виде   двух   блоков.     В   первом   (под   цифрой   1)     дается   перечень лингвистических  понятий, обозначающих  языковые и речевые явления и особенности их функционирования. Во втором (под цифрой 2) перечисляются основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. 3 Усиление коммуникативно­деятельностной направленности курса русского   языка, нацеленность его на метапредметные результаты обучения являются важнейшими условиями формирования  функциональной грамотности  как способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать. Основными   индикаторами   функциональной   грамотности,   имеющей   метапредметный   статус,   являются:  коммуникативные универсальные   учебные   действия  (владеть   всеми   видами   речевой   деятельности,   строить   продуктивное   речевое   взаимодействие   со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого   этикета   и   др.);  познавательные   универсальные   учебные   действия  (формулировать   проблему,   выдвигать   аргументы,   строить логическую   цепь   рассуждения,   находить   доказательства,   подтверждающие   или   опровергающие   тезис;   осуществ­лять   библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью   компьютерных   средств;   перерабатывать,   систематизировать   информацию   и   предъявлять   ее   разными   способами   и   др.); регулятивные универсальные учебные действия (ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий   и   при   необходимости   изменять   ее;   осуществлять   самоконтроль,   самооценку,   самокоррекцию   и   др.).   Основные   компоненты функциональной грамотности базируются на видах речевой деятельности  и предполагают целенаправленное  развитие речемыслительных способностей учащихся, прежде всего в процессе изучения родного языка в школе. Формирование   функциональной   грамотности,   совершенствование   речевой   деятельности   учащихся   строится   на   основе   знаний   об устройстве русского языка и об особенностях его употребления в разных условиях общения. Процесс обучения должен быть ориентирован не только на формирование навыков анализа языка, способности классифицировать языковые явления и факты, но и на воспитание речевой культуры, формирование таких жизненно важных умений, как использование различных видов чтения, информационная переработка текстов, различные формы поиска информации и разные способы передачи ее в соответствии с речевой ситуацией и нормами литературного языка и этическими нормами общения. Таким образом, обучение русскому    языку в основной школе должно обеспечить общекультурный уровень человека, способного в дальнейшем продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в старших классах средней полной школы, в средних специальных учебных заведениях.  Содержание  программы выделяет три основных линии: формирование коммуникативной компетенции, формирование языковой и лингвистической   компетенций,   формирование   культуроведческой   компетенции.   Указанные   содержательные   линии   неразрывно взаимосвязаны   и   интегрированы,   что   отражено   в   тематическом   планировании,   где   представлено   распределение   тем,   количества   часов, содержания, основных видов деятельности, планируемого результата и видов контроля в ходе каждого учебного занятия. Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции включает в себя следующие разделы: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка». Содержание предмета 4 Содержание,   обеспечивающее   формирование  языковой   и   лингвистической   (языковедческой)   компетенции  включает   в   себя следующие разделы: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Правописание: орфография и пунктуация». Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции включает в себя раздел: «Язык и культура». Содержание курса «Русский язык» в 7 классе  рассматривает в основном раздел «Морфология», включающий в себя понятия системы   частей   речи   в   русском   языке,   образование   и   правописание   причастий,   деепричастий,   наречий,   предлогов,   союзов,   частиц. Рассматриваются   понятия   речевого   общения   и   речевого   этикета,   функциональных   разновидностей   языка,   текста   и   его   основной   и дополнительной информации. Виды контроля: промежуточный:  постановка   учебной   задачи   и   выводы,   правильность   выполнения   упражнений   и   лингвистических   задач, монологическая устная и письменная речь, полные ответы на вопросы, составление схем и рассказов по ним, моделирование языковых ситуаций,   планирование,   индивидуальные   задания   и   сообщения,   графическое   объяснение   условий   выбора   орфограмм   и   пунктограмм, морфологический, морфемный разборы слов, аудирование, планирование текста; итоговый: портфель достижения ученика, проектная деятельность, творческие задания, контрольные работы, изложения, диктанты, сочинения всех видов, языковой анализ текста, экзаменационная работа. Требования к уровню подготовки учащихся 7  классов Уровень   «ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ»:  основные   теоретические   лингвистические   понятия,   изучаемые   в   7   классе,   и   сведения   о происхождении этих понятий; основные закономерности исторического процесса формирования языка, правила применения орфограмм и пунктограмм, адекватное понимание информации устного и письменного характера (цели, темы и проч.); роль русского языка в современном мире, государственного, средства межнационального общения; связь языка и культуры народа; роль родного языка в жизни человека и общества, развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, процессе самообразования, основы научных знаний о родном языке, взаимосвязи его уровней и единиц. Уровень «УМЕТЬ/ПРИМЕНЯТЬ»: приёмы ознакомительного и изучающего чтения; навыки анализа и характеристики звука, буквы, слога, морфемы, слова, словосочетания, предложения, текста с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения; устанавливать принадлежность текста к определённому типу речи, делить текст на микротемы, осуществлять информационную переработку   текста,   самостоятельно   создавать   устное   и   письменное   монологическое   высказывание,   опираясь   на   самостоятельно составленный план, обосновывая своё мнение и приводя аргументированные примеры; создавать текст в устной и письменной форме; приёмы работы   со   схемами,   таблицами;   сравнивать   речевые   высказывания   с   точки   зрения   их   содержания,   принадлежности   к   определённой функциональной разновидности языка, использовать фонетический, морфемный, лексический, морфологический, синтаксический разборы при   характеристике   слова   или   предложения;   соблюдать   в   практике   речевого   общения   основные   орфоэпические,   лексические, 5 грамматические нормы современного русского литературного языка; осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию, использовать в своей   речи   выразительные   средства   языка,   выступать   перед   аудиторией,   восстанавливать   деформированный   текст,   кодировать   и декодировать   информацию,   оценивать   речевые   высказывания   разной   функциональной   направленности   с   точки   зрения   соответствия   их коммуникативным требованиям, анализировать языковой материал, ставить цели и задачи и делать выводы, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность. Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции Содержание учебного предмета 1 2 Речь и речевое общение Речь и речевое общение.  Речевая  ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Осознание   основных   особенностей   устной   и   письменной   речи;   анализ   образцов   устной   и   письменной   речи.   Понимание коммуникативных   целей   и   мотивов   говорящего   в   разных   ситуациях   общения.   Овладение   нормами   речевого   поведения   в   ситуациях формального и неформального межличностного общения. Речевая деятельность 1 2 Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной информации текста, воспринимаемого зрительно и на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с ситуацией общения. Овладение практическими умениями поискового, ознакомительного, изучающего чтения. Овладение различными видами аудирования.   Изложение   содержания   прослушанного   или   прочитанного   текста.   Создание   устных   и   письменных   высказываний   разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материла на определенную тему. Текст 1.  Понятие текста, основные признаки текста. Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Абзац как средство композиционно­ стилистического членения текста. План текста как вид  переработки текста. 2.     Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры. Деление текста на смысловые части. Составление плана текста. Анализ языковых особенностей текста. Создание текстов различного типа. Соблюдение норм. Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции Общие сведения о языке 1 Язык. Языкознание. Представление о языке как знаковой системе, о лингвистике как науке. 2 Осознание  роли языка в жизни человека, важности умения общаться.. 6 Фонетика и орфоэпия 1 Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система     согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение.  Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь. 2 Совершенствование   навыков   различение   ударных   и   безударных   гласных,   звонких   и   глухих,   твердых   и   мягких   согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слова.  Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности. Применение фонетико­орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.  Графика 1 Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твердости и мягкости согласного.  Способы обозначения [  j ]. 2 Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, СМС­сообщениях. Морфемика и словообразование 1 Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.  Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, корень, суффикс как словообразующие морфемы.  Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слова. Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь. Словообразование как раздел лингвистики.  Морфемный словарь 2 Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо­ и словообразования.  Применение знаний по морфемике в практике правописания.  Использование морфемного словаря при решении разнообразных учебных задач. Лексикология и фразеология 7 1 Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и  многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов.  Тематические группы слов. Толковые словари русского языка. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Словари русского языка. Лексика русского языка с точки зрения сферы ее употребления. Общеупотребительные слова (нейтральная лексика).  Стилевые пласты лексики. Разные виды лексических словарей русского языка и их роль в овладении словарным богатством родного языка. 2 Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения  экспрессивной окраски  и стилевой принадлежности. Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Проведение лексического разбора слов. Морфология 1 Морфология как раздел грамматики. Части речи как лексико­грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.  Самостоятельные   существительного, имени прилагательного, имени  числительного, местоимения, глагола, наречия.  Служебные  части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические  признаки предлогов и союзов.   части   речи.   Общее   грамматическое   значение,   морфологические   и   синтаксические     признаки   имени 2 Распознавание   частей   речи   по   грамматическому   значению,   морфологическим   признакам   и   синтаксической   роли.   Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение  морфологических знаний и умений в практике правописания. Синтаксис 1 Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Словосочетание  как синтаксическая единица. Виды   предложений   по   цели   высказывания   и   эмоциональной   окраске.     Грамматическая   основа   предложения,   главные   и второстепенные члены, способы их выражения.  Предложения осложненной структуры. Однородные члены предложения. Обращения. Сложное предложение. Способы передачи чужой речи. 2 Проведение   синтаксического   разбора   словосочетаний   и   предложений.   Анализ   разнообразных   синтаксических   конструкций   и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций. Применение синтаксических знаний  и умений в практике правописания. 8 Правописание: орфография и пунктуация. 1 Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь. Слитные, раздельные и дефисные написания. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов. Орфографические словари и справочники. Пунктуация как система правил правописания. Знаки препинания и их функции.  Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложненном предложении.  Знаки препинания в простом осложненном предложении (при однородных членах предложения, при обращении). Знаки препинания при прямой речи. 2 Формирование     орфографической   и   пунктуационной   зоркости.   Соблюдение   орфографических   и   пунктуационных   норм   в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания. Опора на грамматико­интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем. Содержание, обеспечивающее формирование  культуроведческой компетенции Язык и культура 1 Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет. 2 Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни. Количество учебных часов на учебный год ­  140 (4 часа в неделю). Место предмета в учебном плане Диктант Словарный диктант Контрольная работа Уровень и количество часов контрольных работ. 4 4 4 № 1 Изложение Сочинение  2 2 Учебно­тематический план Тема  Введение  Кол­во часов 10 9 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Морфология  Причастие  Система частей речи Деепричастие  Наречие  Предлог  Союз  Частица  Междометие  Повторение 130 32 1 18 29 13 19 13 2 3 Для учителя: 1. Русский язык. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, И.Г. Добротина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд­во "Просвещение". ­ М.: Просвещение, 2012. ­ 66 с. ­ (Академический школьный учебник). Учебное и учебно­методическое обеспечение 2. Рыбченкова Л.М. Русский язык. Рабочие программы. 5­9 классы: пособие   для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова. ­ М.:Просвещение, 2011. ­ 108 с. 3. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5­9 классы: проект. ­ 3­е изд., дораб. ­ М.:Просвещение, 2011. ­ 112 с.­ (Стандарты второго поколения). 4. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5­9 классы. ­ М.:Просвещение, 2009. ­ 4­е изд. 5. Синтаксис и пунктуация. Культура письменной речи. Тексты – Режим доступа. ­ http://rus.1september.ru/article.php?ID=200103309 6. Русский язык учебник 7 класс средней школы – М. Просвещение, 1991 7. Т. Я. Фролова Мы пишем без ошибок. Русский язык, Симферополь  «Таврида» Материально­техническое обеспечение 1 2 ТСО: интерактивная доска, телевизор, ноутбук, МФУ, аудиосистема. Комплект   наглядных   пособий   по   русскому   языку   для   1­9   классов.   Таблицы.   Т.Я.Фролова.   Издательство   «Таврида», Симферополь, 2004 г. 10

Календарно-тематическое планирование. Русский язык, 7 класс

Календарно-тематическое планирование. Русский язык, 7 класс

Календарно-тематическое планирование. Русский язык, 7 класс

Календарно-тематическое планирование. Русский язык, 7 класс

Календарно-тематическое планирование. Русский язык, 7 класс

Календарно-тематическое планирование. Русский язык, 7 класс

Календарно-тематическое планирование. Русский язык, 7 класс

Календарно-тематическое планирование. Русский язык, 7 класс

Календарно-тематическое планирование. Русский язык, 7 класс

Календарно-тематическое планирование. Русский язык, 7 класс

Календарно-тематическое планирование. Русский язык, 7 класс

Календарно-тематическое планирование. Русский язык, 7 класс

Календарно-тематическое планирование. Русский язык, 7 класс

Календарно-тематическое планирование. Русский язык, 7 класс

Календарно-тематическое планирование. Русский язык, 7 класс

Календарно-тематическое планирование. Русский язык, 7 класс

Календарно-тематическое планирование. Русский язык, 7 класс

Календарно-тематическое планирование. Русский язык, 7 класс

Календарно-тематическое планирование. Русский язык, 7 класс

Календарно-тематическое планирование. Русский язык, 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018