Урок рефлексии "Написание букв Н, НН в кратких причастиях и прилагательных"
Оценка 4.6

Урок рефлексии "Написание букв Н, НН в кратких причастиях и прилагательных"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
10.02.2018
Урок рефлексии "Написание букв Н, НН в кратких причастиях и прилагательных"
В разработке представлена подробная технологическая карта урока. На уроке используется технология "Обучение в сотрудничестве", технология дебатов и технология критического мышления. Показаны варианты использования различных приемов: "корзина", "лови ошибку", "тьютор". Показан интересный способ организации на уроке этапа рефлексии. В приложении есть подробное описание приемов и вариант лабораторной работы.Урок русского языка в 7 классе. Тема "Написание букв н,нн в кратких причастиях и прилагательных"
технологическая карта урока русского языка.docx
Тема Цель деятельности учителя Тип урока Планируемые образовательные  результаты Технологическая карта урока русского языка в 7 классе Учитель: Табунова Елена Александровна Написание букв Н, НН  в кратких формах  причастий и отглагольных прилагательных. Цели урока: •  Образовательные: вспомнить и повторить правила написания Н –НН в суффиксах кратких  страдательных причастий прошедшего времени, кратких отглагольных прилагательных; отработать  приемы распознавания кратких прилагательных и причастий на практике •  Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение и т.д. •  Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость . Урок рефлексии личностные: метапредметные:       учить проверять себя; учить давать оценку своим действиям; учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу; учить анализировать и выделять общее; учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий; учить критически оценивать полученную информацию предметные:   вспомнить условия написания Н,НН в разных частях речи; вспомнить отличие наречия, кратких форм причастия и прилагательного                 . Технологии Оборудование Обучение в сотрудничестве, технология критического мышления, технология дебатов Учебник «Русский язык.7 класс» под редакцией М.М.Разумовской, П.А. Леканта, издательство  «Дрофа», Москва.Проектор, карточки с лабораторными работами Этап урока:  (технология, приемы) Мотивация к  учебной  деятельности   Актуализация   необходимых  знаний. «Лови ошибку» (приложение1) Целеполагание Учитель  Ученик Планируемые  предметные результаты Формируемые УУД Настраивает учеников на  успешную работу.  Предлагает для  обсуждения вопрос:  «Чему бы ты не учился,  ты учишься для себя».  Что значит это  выражение? Предлагает текст с намеренно  допущенными ошибками. (написание н, нн в  суффиксах различных  частей речи) Организует фиксацию индивидуальных  затруднений и побуждает детей определить свою позицию. . . Организует Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.  Обмениваются  мнениями. Эмоционально  положительно настроены  на урок Исправляют ошибки.  Обосновывают выбор правильного ответа. Умеют находить ошибки,  допущенные в написании  орфограммы «Буквы н, нн в суффиксах причастий и  прилагательных» (Р)волевая саморегуляция (К)умение с достаточной  полнотой и точностью выражать  свои мысли в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации (П)осознанное и произвольное  построение речевого  высказывания в устной форме (Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение Проводят  Знают условия написания  Р) волевая саморегуляция в Постановка  проблемы «Кластер» Поиск путей  решения проблемы «Корзина» (приложение 1) подводящий к теме диалог. Отслеживает  степень активности работы В каких  орфограммах  были допущены ошибки? В каких частях речи чаще  всего встречаются  подобные орфограммы? Оформите свои  предположения в форме  кластера. Предлагает индивидуальные задания. Вспомните, что вам  известно по теме   «Написание букв Н, НН в   полных и кратких  причастиях и  прилагательных». Все сведения кратко, в  виде тезисов записывает в  «корзину». Подводит к выводу, что  ошибки – это повод  классификацию Обмениваются  мнениями В совместной работе  выявляются причины       затруднения, выясняется проблема.  (выясняют, что  ошибки допущено в  написании н, нн в   суффиксах кратких и  полных причастий,  кратких и полных имен  прилагательных,  наречий) Формулируют тему и задачи урока. Повторяют пройденный  материал.  Фиксируют основные  понятия. Производят самоконтроль. Обмениваются  информацией в группах. Выявляют, все ли  справились с заданием. Анализируют, выявляют  букв  н, нн в кратких и  полных формах  причастия и  прилагательного Умеют применять правила написания букв н, нн в  полных и кратких  причастиях и  прилагательных. ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя (Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. (П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. (Л) умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой задуматься и  еще раз  повторить изученный  материал. «Тьютор»  (приложение 1) Контролирует выполнение работы. Решение  проблемы.  Коррекция.  Лабораторная  работа (приложение 2) Организует выполнение  лабораторной работы.  Консультирует по мере  необходимости. Контролирует выполнение работы Подведение  итогов. Рефлексия.  «Всё у меня  в  руках» (приложение 1) Задаёт вопросы о задачах урока. Побуждает к высказыванию мнения: чему научились? Организует реализацию  приема  «Всё у меня  в  руках» Информация о  домашнем задании Разъясняет, предлагает  задания на выбор затруднения,  консультируют. Команда тьюторов  («сильных» учеников)  проводят в группах  консультации по  темам, в которых  допущены ошибки. Выполняют задания по карточкам. Обосновывают выбор правильного ответа. Производят  взаимопроверку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Вписывают  внутри шаблона свои  ответы на вопросы.  Знакомятся с ответами  друг друга. Соотносят поставленные задачи с достигнутым результатом Осуществляют выбор Умеют анализировать  допущенные при  написании н, нн ошибки Умеют применять  алгоритм выполнения  лабораторной работы по  заданной теме Умеют оценивать  уровень понимания темы и  результативность работы  на уроке. Умеют применять  алгоритм  лингвистического  рассуждения в  практической  и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (Р) оценка, контроль, коррекция Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. Приложение №1 Приём «Лови ошибку» «Корзина» Модифицированный мною вариант Группы самостоятельно составляют  тексты ,обмениваются ими ,исправляют друг  у друга  ошибки. В течение урока работает  «ловушка» ошибок. (Конверт, куда  отправляют листы с ошибочными записями,  неправильными ответами, которые  корректируются на этапе рефлексии.) деятельности Классический вариант Ученики получают текст со специально  допущенными ошибками. Находят ошибки.  Предлагают правильные варианты написания. 1.Задается прямой вопрос о том, что  известно ученикам по той или иной теме. 2. Сначала каждый ученик вспоминает и  записывает в тетради все, что знает по той или иной проблеме (строго  индивидуальная работа, продолжительность  1­2 минуты). 3. Затем происходит обмен информацией в  парах или группах. Ученики делятся друг с  другом известным знанием Время на  обсуждение не более 3 минут.. 4. Каждая группа по кругу называет какое­то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного  (составляется список идей). 5. Все сведения кратко в виде тезисов  записываются учителем в «корзинке» идей (без комментариев), даже если они «Тьютор»  «Всё у меня  в руках» Из учеников, хорошо владеющих темой  (каждый раз это могут разные дети, шанс  стать тьютором есть у всех) Команда  тьюторов  проводят в группах консультации  по изученным темам или  по темам, в  которых допущены ошибки. Тьютор   получает тьюторский жетон. В конце  четверти подсчитывается количество  жетонов. Те тьюторы , которые набрали  наибольшее количество жетонов получают  сертификат на исправление одной оценки по  русскому языку в течение последующей  четверти. ошибочны. 6. Все ошибки исправляются далее, по мере  освоения новой информации. Ученики распределяются по парам: тьютор – ученик с более высоким уровнем  подготовки, он курирует более слабого. На доску прикрепляется плакат с  изображением ладони. Большой палец –  «Над этой темой я хотел(а) бы еще  поработать», указательный – «Здесь мне  были даны конкретные указания», средний –  «Мне здесь совсем не понравилось»,  безымянный – «Психологическая  атмосфера», мизинец – «Мне здесь не  хватало…». Участники рисуют на листах  бумаги свою руку и вписывают внутри  контура свои ответы на эти вопросы. Затем  листы вывешиваются, и всем участникам  предоставляется время для знакомства с ответами друг друга. В круге обсуждаются  результаты работы.  Приложение №2 Образец варианта лабораторной работы. Тема : « Написание букв Н, НН в кратких и полных формах причастий и прилагательных» Цель:  выбор правильного написания букв Н.НН в суффиксах кратких и полных прилагательных. Оборудование : карточки с заданием, тетрадь, шаблон таблицы. Ход работы:                      1.Взять карточку №1.   2.Восстановить запись    Краткие причастия обозначают…………………………………………………  Например,   Краткие прилагательные обозначают……………………………………………Например.   В кратких  прилагательных пишется ……..букв Н, сколько …………………  Например,   В кратких причастиях пишется ……………                                                         Например,   4.Взять карточку №2.   Дочь умна и воспита…а. Дочь умна и воспита…а. Девочка хорошо воспита…а бабушкой. Море взволнова…о. Лицо девочки    было взволнова…о. Некоторые люди очень рассея…ы. Семена рассея…ы по полю.                    5.Заполнить таблицу Слово с пропущенной  орфограммой  К какой части речи относится Обоснование верности утверждения Сколько букв  Н пишется в  суффиксе Обоснование верности утверждения 6. Составьте алгоритм определения выбора написания предложенной орфограммы.                      7.  Прочитать всю работу, сделать обобщение и вывод Карта контроля к лабораторной работе по теме «Эпитет» № Виды деятельности  Оценки учеников 1 учащихся, параметры  оценивания (теория) Значение кратких   причастий и отглагольных  прилагательных 2 Написание орфограммы.  Обоснование ответа. 3 Составление алгоритма  Итоговая отметка

Урок рефлексии "Написание букв Н, НН в кратких причастиях и прилагательных"

Урок рефлексии "Написание букв Н, НН в кратких причастиях и прилагательных"

Урок рефлексии "Написание букв Н, НН в кратких причастиях и прилагательных"

Урок рефлексии "Написание букв Н, НН в кратких причастиях и прилагательных"

Урок рефлексии "Написание букв Н, НН в кратких причастиях и прилагательных"

Урок рефлексии "Написание букв Н, НН в кратких причастиях и прилагательных"

Урок рефлексии "Написание букв Н, НН в кратких причастиях и прилагательных"

Урок рефлексии "Написание букв Н, НН в кратких причастиях и прилагательных"

Урок рефлексии "Написание букв Н, НН в кратких причастиях и прилагательных"

Урок рефлексии "Написание букв Н, НН в кратких причастиях и прилагательных"

Урок рефлексии "Написание букв Н, НН в кратких причастиях и прилагательных"

Урок рефлексии "Написание букв Н, НН в кратких причастиях и прилагательных"

Урок рефлексии "Написание букв Н, НН в кратких причастиях и прилагательных"

Урок рефлексии "Написание букв Н, НН в кратких причастиях и прилагательных"

Урок рефлексии "Написание букв Н, НН в кратких причастиях и прилагательных"

Урок рефлексии "Написание букв Н, НН в кратких причастиях и прилагательных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2018