Практикум по Excel. Занятие 10

  • doc
  • 08.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 185. Практикум по Excel. Занятие 10.doc

Работа с табличным процессором MS Excel.

Освоение приемов работы с электронными таблицами

Практическое занятие 10.

Импорт данных, вычисления с использованием условных выражений

Цель работы:

1.                 Освоение методов импорта данных в электронные таблицы..

2.                 Закрепление навыков вычислений с использованием условий

 

1.                  Подготовка к работе

Скопируйте в свою папку  файл data-for-10.txt, из папки serv\\..\2 курс, откройте его в блокноте и изучите структуру данных, содержащихся в файле.
Если блокнот неверно определяет кодировку текста, откройте  его с помощью текстового редактора
AkelPad из папки Program Files\Total Commander\Plugins\exe.

После изучения структуры данных, закройте файл.

2.                  Импорт  данных в электронные таблицы

Данные в рабочие листы Excel могут  импортироваться из различных источников: баз данных, веб-страниц, текстовых файлов и т.п.

Если данные, которые требуется использовать в Excel, имеют текстовый формат с разделением данных символами табуляции, запятыми, пробелами или подобными символами, можно просто открыть соответствующий файл в Excel. Excel использует мастер текста для интерпретации текста в соответствии с инструкциями пользователя и распределяет данные по строкам и столбцам листа.

Открытие текстового файла в Microsoft Excel

·        Нажмите кнопку Открыть .

·        В поле Папка выберите диск, папку или адрес ресурса Интернета, содержащего нужный файл.

·        В поле Тип файла выберите Текстовые файлы.

·        Дважды щелкните файл, который требуется импортировать.

·        Следуйте инструкциям мастера текстов для указания способа разбиения текста на столбцы.

3              Задание

3.1.          Импортируйте данные из файла data-for-10.txt в рабочий лист Excel.

3.2.          Для каждого испытуемого подсчитайте суммарное количество баллов и проставьте отметку  по следующей шкале: меньше 30 – «2», от 30 до 40 – «3», от 40 до 50 – «4», свыше 50 – «5».

3.3.          Вычислить средний балл по каждому тесту.

 

4        Указания к выполнению работы

4.1 Для вычисления оценок можно использовать вложенную функцию ЕСЛИ. Формула вычисления оценки реализует условный оператор:
   если
сумма<30, то 2 иначе
      если
сумма<40, то 3  иначе
          если
сумма<50, то 4 иначе 5

Почему таким способом не удастся проставить оценки по 10-баллной шкале?

5              Функция вертикального просмотра таблицы ВПР

ВПР(искомое_значение; инфо_таблица; номер_столбца; интервальный_просмотр) -  функция ищет значение в крайнем левом столбце таблицы и возвращает значение в той же строке из указанного столбца таблицы.

Искомое_значение   - это значение, которое должно быть найдено в первом столбце массива. Искомое_значение может быть значением, ссылкой или текстовой строкой.

Инфо_таблица   - это таблица с информацией, в которой ищутся данные. Можно использовать ссылку на интервал или имя интервала, например, БазаДанных или Список.

  • Если интервальный_просмотр имеет значение ИСТИНА, то значения в первом столбце аргумента инфо_таблица должны быть расположены в возрастающем порядке: ..., -2, -1, 0, 1, 2, ..., A-Z, ЛОЖЬ, ИСТИНА; в противном случае функция ВПР может выдать неправильный результат. Если интервальный_просмотр имеет значение ЛОЖЬ, то инфо_таблица не обязана быть сортированной.
  • Значения в первом столбце аргумента инфо_таблица могут быть текстами, числами или логическими значениями.
  • Регистр для текстов не учитывается (т. е. строчные и заглавные буквы не различаются).

Номер_столбца   - это номер столбца в массиве инфо_таблица, в котором должно быть найдено соответствующее значение. Если номер_столбца равен 1, то возвращается значение из первого столбца инфо_таблица; если номер_столбца равен 2, то возвращается значение из второго столбца  инфо_таблица и так далее. Если номер_столбца меньше 1, то функция ВПР возвращает значение ошибки #ЗНАЧ!; если номер_столбца больше, чем количество столбцов в  инфо_таблица, то функция ВПР возвращает значение ошибки #ССЫЛ!.

Интервальный_просмотр   - это логическое значение, которое определяет, нужно ли, чтобы ВПР искала точное или приближенное соответствие. Если этот аргумент имеет значение ИСТИНА или опущен, то возвращается приблизительно соответствующее значение; другими словами, если точное соответствие не найдено, то возвращается наибольшее значение, которое меньше, чем искомое_значение. Если этот аргумент имеет значение ЛОЖЬ, то функция ВПР ищет точное соответствие. Если таковое не найдено, то возвращается значение ошибки #Н/Д.

Замечания

·         Если ВПР не может найти искомое_значение и интервальный_просмотр имеет значение ИСТИНА, то используется наибольшее значение, которое меньше, чем искомое_значение.

·         Если искомое_значение меньше, чем наименьшее значение в первом столбце аргумента инфо_таблица, то функция ВПР возвращает значение ошибки #Н/Д.

·         Если ВПР не может найти искомое_значение и интервальный_просмотр имеет значение ЛОЖЬ, то ВПР возвращает значение ошибки #Н/Д.

·         Функция ГПР – горизонтального просмотра таблицы – работает аналогично для случая, когда информационный массив располагается по строкам.

6. Решение, использующее функцию ВПР

6.1. Создайте  новый лист с именем «ВПР» и скопируйте в него полученную раннее таблицу.

6.2. Создайте новый лист с именем «Справка» и разместите в нем справочную таблицу:

0

2

30

3

40

4

50

5

Здесь первый столбец – граничные значения суммы баллов, второй столбец – оценки.

6.3. Выделите диапазон с данными и присвойте ему имя tabl (Вставка – Имя – Присвоить)

6.4. Для вычисления оценки используйте функцию:

=ВПР(_адрес_суммы_оценнок,табл,2,ИСТИНА)

6.5. Исследуйте, к какому результату  для этой задачи приведет использование функции ВПР с параметрами:
=ВПР(_адрес_суммы_оценнок,табл,2,ЛОЖЬ)

6.6. Измените справочную таблицу и вычисление оценки таким образом,  чтобы дополнительно выставлялась  оценка в виде: «отлично», «хорошо» и т.п.

6.7.  Предъявите работу преподавателю.

 

 


Скачано с www.znanio.ru