Практикум по русскому языку по теме "Повторение за курс 6 класса"
Оценка 4.7

Практикум по русскому языку по теме "Повторение за курс 6 класса"

Оценка 4.7
docx
16.08.2023
Практикум  по русскому языку по теме "Повторение за курс 6 класса"
повторение за 6 класс.docx

Повторение и обобщение за курс 6 класса

1.       Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Весна уверенно вступала в свои права.(4) На старой вершин.. ели отб..вал дробь дятел, пр..гревшись на ласковом весе(н,нн)ем солнце. Проск..чил под сосной ра(з/с)буженный весе(н/нн)ей гульбой заяц-беляк. Глухарка пролетела стороной и пр..села на дальних соснах.

Когда запад ра(з/с)г..релся (ярко)б..гровым румянцем, огромный глухарь уселся на самую маковку сосны и долго слушал погружающийся в сон лес. Сквозь густую сосновую(2) крону (не)было видно могуч..й птицы но было слышно, как потреск..вала хвоя. Глухарь кормился.

Отступал з..кат и по лесу пот..нулись(3) лёгкие сумерки. Потревоженная чем(то) лесная мышь выск..чила (из)под накл..нившегося к земле можжевелового куста и юркнула под дерево. На переломе дня и ночи затоковал глухарь. Таинстве(н,нн)ая глухари(н,нн)ая песня врывалась в тишину наступающ..й ночи.

2.       Выполните все разборы из текста (синтакс-й, морфемный и словообр, морфологический)

3.       Выписать имена числительные, записав их словами и указав разряд.
Ученые считают, что 7 чудес света были впервые названы в III в. до н. э. Но почему именно 7? Не 3, не 4, не 5?

      Кто не знает, какой страх внушает иным людям число 13? Тринадцать человек за столом, тринадцатый номер дома или квартиры могут всерьез испортить настроение знатоку различных примет. Происхождение этого суеверия объясняется тем, что у многих древних народов была не десятичная, а двенадцатиричная система счета, двенадцать (дюжина) считалось счастливым числом, а первая цифра, следующая за ним, казалось, приносила несчастья.

      Почитание числа 7 восходит к глубокой древности, когда в основу календаря был положен лунный. В течение 28 дней Луна убывает и прибывает, проходя 4 фазы: четверть Луны, половина, полная Луна, новолуние. Эти фазы сменяются каждые 7 дней и положены в основу нашей семидневной недели.

4.       Списать, обозначить условия выбора дефисного и раздельного и слитного написания местоимений. Вставить и подчеркнуть пропущенные буквы
А. Посадить какие(нибудь) р..стения; слыш..ш.. какой(то) ш..рох; раздают..ся чьи(то) шаги; прочитать что(либо); что(то) бл..стит; приобрести (кое)какие вещи; пребывать в каком(то) (не)доумении; (кое)(в)чем (не)согласиться; встрет..ш.. кого(нибудь).
Б. (Не)произвел (ни)какого впечатления; (не)(на)что ра..счит..вать; (не)чего приобрести; ра..сказать (не)что интересное; (ни)чем (не)интересует..ся; (ни)(у)кого (не)вызвал восторга; (не)боит..ся (ни)каких препятствий; (ни)чем (не)удивиш..; (не)(с)чем сравнить.

5.       Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1)  к две тысячи пятому году 2)  жгёт костер 3)  пачка макарон 4)  фильм наиболее интереснее

6.       Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1)  Боль в ноге была неприятная и резкая. 2)  Радостны и веселы ребята на празднике.
3)  Мой дедушка мастер на все руки. 4)  До краёв налилось влагой озеро в лесной чаще.
5) Утром воздух чистый и влажный.6) Темна и безлунна осенняя ночь. 7) Роса на траве след ночного тумана. 8)  Его отец высокий и худощавый. 9.   Эта девочка остроумна и доброжелательна. 10.  Юрий Гагарин первооткрыватель космоса для всего мира. 11.  Этот грибной суп я сварил из красноватых сыроежек.

7.       Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Они плотно забили переднюю и заднюю площадки и не дают войти. 2)  Куда добрый молодец путь держишь? 3)  Этажом выше находится зрительный зал с разноцветными креслами красными синими желтыми зелеными. 4)  Стихает шепот и спектакль начинается. 1)  В сизой дали и по всему водному простору играла искрами река и уходила за холмы. 2)  Заря разгорается и вместе с ней нарастает хор птичьих голосов. 3)  Гость пришёл не просто с визитом а с серьёзным поручением. 4)  Ты зелёная дубрава дай надежду вольным думам.

 

 

 

 


 

Повторение и обобщение за курс 6 класса 1

Повторение и обобщение за курс 6 класса 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.08.2023