Практикум «Учимся готовить котлеты» (социально-бытовая ориентация)
Цели:
Обучающая: формировать у обучающихся навыки по приготовлению блюд из фарша. Обратить внимание на правила санитарии и ТБ при работе на кухне с приборами;
Воспитывающая: воспитывать трудовую дисциплину, добросовестность, ответственности при выполнении учебно-производительных работ;
Развивающая: развивать внимательность, наблюдательность, настойчивость в достижении цели, логическое мышление.
Коррекционная: коррекция развития связной устной речи через пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, формирования диалогической и монологической речи, орфоэпически правильного произношения
Методы обучения:
1. Словесные: беседа, инструктаж, объяснение;
2. Наглядные: демонстрация трудовых приемов и процессов, показ наглядных пособий;
3. Практические: выполнение учебно-производственных работ
Ресурсы:
Изобразительные: схемы приготовления: котлетной массы, полуфабрикатов из котлетной массы; карточки задания.
Сырье: фарш, хлеб, соль, перец, сухари панировочные, мало растительное, картофель, морковь, репчатый лук, яйцо.
Оборудование: электромясорубка, холодильник, терки.
Инвентарь: доски разделочные, ножи, лопаточка деревянная, сковорода.
Словарь: мясо, фарш, свинина, говядина, свино-говяжий фарш, куриный фарш, специи, приправы.
Будем готовить котлеты из фарша. Я буду чистить картофель и тереть на терке. Я буду чистить лук и мелко резать ножом. Я замочу хлеб в воде.
Ход занятия.
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Мотивационно - ориентировочный этап |
|
1.Организация детей. (н/с)- Ребята, поздоровайтесь. (н/с) …, ты меня слышишь? (н/с)…, у тебя работает аппарат?
-Будем правильно и чётко говорить. Следить за дыханием. Соблюдать правила орфоэпии. Отвечать на вопросы. 2.Речевая зарядка. Прочитайте слава и расставьте знаки орфоэпии мясо, фарш, свинина, говядина, свино-говяжий фарш, куриный фарш, специи, приправы. Прочитаем вместе. Глагольный словарь: чищу, режу, измельчить, добавить, смешать, буду тереть, будем жарить, будем готовить. Прочитайте выразительно, соблюдая правила, интонацию и паузы. Будем готовить котлеты из фарша. Я буду чистить картофель и тереть на терке. Я буду чистить лук и мелко резать ножом.
3. Постановка проблемы и цели. Сегодня вы будете говорить, читать. Задавать вопросы и отвечать на вопросы. Вести диалог.
|
Здравствуйте. -Я… , я слышу хорошо. -Я… , у меня (не)работает аппарат.
-Будем правильно говорить, отвечать на вопросы
Обучающиеся расставляют знаки орфоэпии
Обучающиеся проговаривают речевой материал, соблюдая правильное произношение.
|
Процессуально - исполнительный этап |
|
1.Вступительная беседа - Скажите, пожалуйста, какие блюда из мяса вы знаете? - Кто любит котлеты? - Из чего делают котлеты?
2.Определение темы и цели занятия. Как вы думаете, какая у нас сегодня тема занятия?
Тема занятия: «Учимся готовить котлеты».
Сегодня на занятии (опорная таблица) УЗНАЕМ 1. Из какого мяса можно готовить котлеты 2. Какие приборы и техника нужна для приготовления котлет. 3. Какие специи добавляют в фарш. 4. Последовательность приготовления котлет и соблюдения ТБ во время работы на кухне.
НАУЧИМСЯ Готовить котлеты. Итак, что мы будем делать на занятии? 3. Работа по теме занятия. - Из какого мясо можно делать котлеты? Какие кухонные приборы нужны. Правильно, для приготовления фарша из мяса необходима электромясорубка. - Какой получается фарш из свинины и говядины?
У нас будет готовый фарш из курицы. Из какого фарша будем готовить? Что добавляют в фарш, чтобы котлеты были вкусными? Правильно, лук и чеснок необходимы. Еще можно потереть в фарш картофель. Его трут на терке. Добавляют специи. - Что такое специи? Мягкими и нежными котлеты делает хлеб. Нужно несколько кусочков черствого хлеба. Обрезать корочки и замочить в теплой воде. Работать будем по плану. Прочитайте план.
3. Практическая работа 1. Инструктаж по ТБ при работе с плитой и кухонными инструментами. - Операций при приготовлении котлет много. Каждый из вас будет выполнять свою часть работы. - Наденьте фартуки и пилотки, выбирайте свои продукты и инструменты. Можно начинать работать. - Что ты сделал(а). - С чего начал работу. - Что мы сделали? Молодцы! Вы приготовили все, что мы добавим в фарш. - Пора включить электроплиту для разогрева. Выбираем режим разогрева на точку 5 и ставим на плиту сковороду. - Выкладываем фарш в миски, добавляем лук, картофель, перец, соль, чеснок, отжимаем хлеб. Все хорошо перемешиваем. - Формовать котлеты надо мокрыми руками, чтобы фарш не прилипал к рукам. Обваливаем их в панировочных сухарях. Приготовление гарнира. - Какой гарнир можно приготовить к котлетам? - Какой гарнир мы будем готовить? - Ставим кастрюлю на плиту и забросим макароны, когда закипит вода. Поручение. Следить за водой до закипания. - Жарим котлеты сначала с одной стороны до румяной корочки. Переворачивать их на сковороде можно только деревянной лопаточкой. Следите, чтобы на сковороде было масло. - Проверяем готовность котлеты, проколов ее ножом. Если вытекает сок и фарш стал белым, котлета готова. Пора готовить стол. Поручение. (работа в группе) – постелить скатерть, разложить салфетки, приборы (вилки, ножи), поставить соль, хлебницу. Приготовьте тарелки для всех. - наложи гарнир в тарелки. Котлеты может взять каждый сам. - Как правильно есть котлету? Котлету из фарша можно есть без ножа, пользуясь только вилкой. |
Шашлык, котлеты, курица
Котлеты делают из мяса
Обучающиеся предлагают варианты темы занятий Тема занятия: «Будем делать котлеты», «Готовим котлеты», …
Читают пункты..
Вывод: На занятии мы будем готовить котлеты. Котлеты делают из свинины, говядины, курицы Нужна мясорубка.
Получается свино-говяжий фарш
Будем готовить из куриного фарша. (ответы обучающихся)
Специи – это соль, перец.
(читают пункты плана)
Демонстрация кухонной техники и приборов Работа с памятками по ТБ. Читают поочередно правила ТБ.
(тянут карточку и читают задание)
Ответы обучающихся Рассуждения обучающихся.
Выполняют операции под контролем воспитателя.
Демонстрация действия воспитателем. Выполняют операции под контролем воспитателя
(обучающиеся предлагают варианты гарнира)
Можно сварить макароны.
Я посолил воду и забросил макароны в воду.
Каждый выполняет операцию жарки котлет и выкладывает готовые на блюдо.
Отчет о выполнении действий. |
Рефлексивно-оценочный этап |
|
Работа по вопросам: Что вы делали на занятии? Что нового вы сегодня узнали? Вам было интересно? Вы все сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы. Старались говорить правильно. Молодцы! Всем спасибо. |
Ответы обучающихся
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
Задание. Помыть и порезать курицу |
Задание. Почистить и порезать лук полукольцами |
Задание. Сделать маринад |
Задание. Включить и разогреть плиту и поставить сковороду |
Задание. Подготовить стол – сервировать стол (столовые приборы, салфетки, хлебница) |
Задание. Открыть и выложить салат |
Задание. Выложить куски курицы на сковороду |
Задание. Порезать хлеб |
Задание. Вымыть посуду, убрать в стол |
Задание. Раздвинуть и застелить стол скатертью |
Задание. Свернуть скатерть и собрать стол |
Задание. Вытереть плиту, собрать всю посуду |
КАРТОЧКИ
Из чего делают котлеты? |
Из какого мяса делают котлеты? |
Какой получается фарш? |
Котлеты делают из мяса |
Фарш делают из говядины и свинины |
Фарш получается свино-говяжий |
Гарнир:
Картофель
Рис
Макароны
Гречка
(Мы будем варить ….)
План работы
1 |
Выложить и разморозить курицу |
2 |
Помыть и порезать на куски |
3 |
Сделать маринад |
4 |
Почистить и порезать лук полукольцами |
5 |
Включить и разогреть плиту и сковороду |
6 |
Выложить куски курицы на сковороду |
7 |
Жарить курицу |
8 |
Налить воду, поставить на плиту кастрюлю |
9 |
Засыпать рожки |
Эксперимент
Как узнать степень нагрева плиты?
Рука над сковородой – горячий воздух – нагрелась.
Капнуть воду – капля быстро катается и испаряется – готово.
УЗНАЕМ
1. Из какого мяса можно готовить котлеты
2. Какие приборы и техника нужна для приготовления котлет.
3. Какие специи добавляют в фарш.
4. Последовательность приготовления котлет и соблюдения ТБ во время работы на кухне.
НАУЧИМСЯ
Готовить котлеты.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.