Практикум «Учимся готовить котлеты» (социально-бытовая ориентация)
Оценка 4.7

Практикум «Учимся готовить котлеты» (социально-бытовая ориентация)

Оценка 4.7
docx
22.12.2020
Практикум «Учимся готовить котлеты» (социально-бытовая ориентация)
котлеты зан.docx

Практикум «Учимся готовить котлеты» (социально-бытовая ориентация)

Цели:

Обучающая: формировать у обучающихся навыки по приготовлению блюд из фарша. Обратить внимание на правила санитарии и ТБ при работе на кухне с приборами;

Воспитывающая: воспитывать трудовую дисциплину, добросовестность, ответственности при выполнении учебно-производительных работ;

Развивающая: развивать внимательность, наблюдательность, настойчивость в достижении цели, логическое мышление.

Коррекционная: коррекция развития связной устной речи через пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, формирования диалогической и монологической речи, орфоэпически правильного произношения

Методы обучения:

1.     Словесные: беседа, инструктаж, объяснение;

2.     Наглядные: демонстрация трудовых приемов и процессов, показ наглядных пособий;

3.     Практические: выполнение учебно-производственных работ

Ресурсы:

Изобразительные: схемы приготовления: котлетной массы, полуфабрикатов из котлетной массы; карточки задания.

      Сырье: фарш, хлеб, соль, перец, сухари панировочные, мало растительное, картофель, морковь,  репчатый лук, яйцо.

Оборудование: электромясорубка, холодильник, терки.

Инвентарь: доски разделочные, ножи, лопаточка деревянная, сковорода.

Словарь: мясо, фарш, свинина, говядина, свино-говяжий фарш, куриный фарш, специи, приправы.

Будем готовить котлеты из фарша. Я буду чистить картофель и тереть на терке. Я буду чистить лук и мелко резать ножом. Я замочу хлеб в воде.

Ход занятия.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Мотивационно - ориентировочный этап

1.Организация детей.

(н/с)- Ребята, поздоровайтесь.

(н/с) …, ты меня слышишь?

(н/с)…, у тебя работает аппарат?

 

-Будем правильно и чётко  говорить.

Следить за дыханием.

Соблюдать правила орфоэпии.

 Отвечать на вопросы.

2.Речевая зарядка.

Прочитайте слава и расставьте знаки орфоэпии

мясо, фарш, свинина, говядина, свино-говяжий фарш, куриный фарш, специи, приправы.

Прочитаем вместе.

Глагольный словарь: чищу, режу, измельчить, добавить, смешать, буду тереть, будем жарить, будем готовить.

Прочитайте выразительно, соблюдая правила, интонацию и паузы.

Будем готовить котлеты из фарша.

Я буду чистить картофель и тереть на терке.

Я буду чистить лук и мелко резать ножом.

 

 3. Постановка проблемы и цели.

Сегодня вы будете  говорить, читать.

Задавать вопросы и отвечать на вопросы.

Вести диалог.

 

 

Здравствуйте.

-Я… , я слышу хорошо.

-Я… , у меня  (не)работает аппарат.

 

-Будем правильно говорить, отвечать на вопросы

 

                                                                                                                                                                                                          

 

 

Обучающиеся расставляют знаки орфоэпии

 

 

 

Обучающиеся проговаривают речевой материал, соблюдая правильное  произношение.

 

 

Процессуально - исполнительный этап

1.Вступительная беседа

- Скажите, пожалуйста, какие блюда из мяса вы знаете?

- Кто любит котлеты?

- Из чего делают котлеты?

 

2.Определение темы и цели занятия.

Как вы думаете, какая у нас сегодня тема занятия?

 

Тема занятия: «Учимся готовить котлеты».

 

Сегодня на занятии     (опорная таблица)

 УЗНАЕМ

1.     Из какого мяса можно готовить котлеты

2.     Какие приборы и техника нужна для приготовления котлет.

3.     Какие специи добавляют в фарш.

4.     Последовательность приготовления котлет и соблюдения ТБ во время работы на кухне.

 

НАУЧИМСЯ

Готовить котлеты.

Итак, что мы будем делать на занятии?

3. Работа по теме занятия.

-  Из какого мясо можно делать котлеты?

Какие кухонные приборы нужны.

Правильно, для приготовления фарша из мяса необходима электромясорубка.

- Какой получается фарш из свинины и говядины?

 

У нас будет готовый фарш из курицы.

Из какого фарша будем готовить?

Что добавляют в фарш, чтобы котлеты были вкусными?

Правильно, лук и чеснок необходимы. Еще можно потереть в фарш картофель. Его трут на терке. Добавляют специи.

- Что такое специи?

Мягкими и нежными котлеты делает хлеб. Нужно несколько кусочков черствого хлеба. Обрезать корочки и замочить в теплой воде.

Работать будем по плану.

Прочитайте план.

 

3. Практическая работа

1. Инструктаж по ТБ при работе с плитой и кухонными инструментами.

- Операций при приготовлении котлет много. Каждый из вас будет выполнять свою часть работы.

- Наденьте фартуки и пилотки, выбирайте свои продукты и инструменты.

Можно начинать работать.

- Что ты сделал(а).

- С чего начал работу.

- Что мы сделали?

Молодцы! Вы  приготовили все, что мы добавим в фарш.

- Пора включить электроплиту для разогрева. Выбираем режим разогрева на точку 5 и ставим на плиту сковороду.

- Выкладываем фарш в миски, добавляем лук, картофель, перец, соль, чеснок, отжимаем хлеб. Все хорошо перемешиваем.

- Формовать котлеты надо мокрыми руками, чтобы фарш не прилипал к рукам. Обваливаем их в панировочных сухарях.

Приготовление гарнира.

- Какой гарнир можно приготовить к котлетам?

- Какой гарнир мы будем готовить?

- Ставим кастрюлю на плиту и забросим макароны, когда закипит вода.

Поручение. Следить за водой до закипания.

- Жарим котлеты сначала с одной стороны до румяной корочки. Переворачивать их на сковороде можно только деревянной лопаточкой. Следите, чтобы на сковороде было масло.

- Проверяем готовность котлеты, проколов ее ножом. Если вытекает сок и фарш стал белым, котлета готова. 

 Пора готовить стол.

Поручение. (работа в группе)  

 – постелить скатерть, разложить салфетки, приборы (вилки, ножи), поставить соль, хлебницу.                           Приготовьте тарелки для всех.

- наложи гарнир в тарелки.

 Котлеты может взять каждый сам.

 - Как правильно есть котлету?

Котлету из фарша можно есть без ножа, пользуясь только вилкой.

 

Шашлык, котлеты, курица

 

Котлеты делают из мяса

 

 

Обучающиеся предлагают варианты темы занятий

Тема занятия: «Будем делать котлеты», «Готовим котлеты», …

 

 

Читают пункты..

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:

На занятии мы будем готовить котлеты.

Котлеты делают из свинины, говядины, курицы

Нужна мясорубка.

 

Получается свино-говяжий фарш

 

 

Будем готовить из куриного фарша.

(ответы обучающихся)

 

 

Специи – это соль, перец.

 

 

 

 

(читают пункты плана)

 

 

Демонстрация кухонной техники и приборов

Работа с памятками по ТБ.

Читают поочередно правила ТБ.

 

(тянут карточку и читают задание)

 

 

 

Ответы обучающихся

Рассуждения обучающихся.

 

 

 

 

Выполняют операции под контролем воспитателя.

 

 

 

Демонстрация действия воспитателем.

Выполняют операции под контролем воспитателя

 

 

(обучающиеся предлагают варианты гарнира)

 

Можно сварить макароны.

 

 

Я посолил воду и забросил макароны в воду.

 

Каждый выполняет операцию жарки котлет и выкладывает готовые на блюдо.

 

 

 

 

 

 

 

Отчет о выполнении действий.

Рефлексивно-оценочный этап

Работа по вопросам:

Что вы делали на занятии?

Что нового вы сегодня узнали?

Вам было интересно?

Вы все сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы. Старались говорить правильно.

Молодцы! Всем спасибо.

 

Ответы обучающихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Задание. 

Помыть и порезать курицу

Задание. 

Почистить и порезать лук полукольцами

Задание. 

Сделать маринад

Задание. 

Включить и разогреть плиту и поставить сковороду

Задание

Подготовить стол – сервировать  стол (столовые приборы, салфетки, хлебница)

Задание.

Открыть и выложить салат

Задание.

Выложить куски курицы на сковороду

Задание.

Порезать хлеб

Задание.

Вымыть посуду, убрать в стол

Задание.

Раздвинуть и застелить стол скатертью

Задание.

Свернуть скатерть и собрать стол

Задание.

Вытереть плиту, собрать всю посуду

 

 

 

 

 

КАРТОЧКИ

 

Из чего делают котлеты?

Из какого мяса делают котлеты?

Какой получается фарш?

Котлеты  делают из мяса

Фарш делают из говядины и свинины

Фарш  получается свино-говяжий

Гарнир:

Картофель

Рис

Макароны

Гречка

(Мы будем варить ….)

План работы

1

Выложить и разморозить курицу

2

Помыть и порезать на куски

3

Сделать маринад

4

Почистить и порезать лук полукольцами

5

Включить и разогреть плиту и сковороду

6

Выложить куски курицы на сковороду

7

Жарить курицу

8

Налить воду, поставить на плиту кастрюлю

9

Засыпать рожки

 

Эксперимент

Как узнать степень нагрева плиты?

Рука над сковородой – горячий воздух – нагрелась.

Капнуть воду – капля быстро катается и испаряется – готово.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЗНАЕМ

1.      Из какого мяса можно готовить котлеты

2.      Какие приборы и техника нужна для приготовления котлет.

3.      Какие специи добавляют в фарш.

4.      Последовательность приготовления котлет и соблюдения ТБ во время работы на кухне.

 

НАУЧИМСЯ

Готовить котлеты.


 

Практикум «Учимся готовить котлеты» (социально-бытовая ориентация)

Практикум «Учимся готовить котлеты» (социально-бытовая ориентация)

Будем правильно и чётко говорить

Будем правильно и чётко говорить

Какие кухонные приборы нужны.

Какие кухонные приборы нужны.

Вступительная беседа - Скажите, пожалуйста, какие блюда из мяса вы знаете? -

Вступительная беседа - Скажите, пожалуйста, какие блюда из мяса вы знаете? -

ПРИЛОЖЕНИЕ Задание.

ПРИЛОЖЕНИЕ Задание.

Задание. Выложить куски курицы на сковороду

Задание. Выложить куски курицы на сковороду

Гречка (Мы будем варить ….)

Гречка (Мы будем варить ….)

УЗНАЕМ 1. Из какого мяса можно готовить котлеты 2

УЗНАЕМ 1. Из какого мяса можно готовить котлеты 2
Скачать файл