Практикум для родителей "Час общения"
Оценка 4.8

Практикум для родителей "Час общения"

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
психологическая работа +1
Взрослым
21.02.2018
Практикум для родителей "Час общения"
Совместный практикум для родителей с детьми. Основная цель практикума: обращение внимания родителей к особенностям подросткового возраста, анализ места ребенка в семье и оказание профилактической помощи по проблеме подросткового суицида. Практикум позволяет расширить знания родителей о возрастных особенностях психики подростков, предоставляет возможность задуматься и оценить взаимоотношения со своим ребенком, формирует умения и навыки ведения конструктивного диалога с несовершеннолетним, воспитывает взаимоуважение в семейных отношениях.Практикум полезен для классных руководителей, педагогов-психологов, социальных педагогов в работе по профилактике суицида, девиантного поведения.
практикум для родителей Час общения.docx
Практикум для родителей «Час общения» Цель: Обращение внимания родителей к особенностям подросткового возраста, анализ  места ребенка в семье и оказание профилактической помощи по проблеме подросткового  суицида. Задачи: ­ расширить знания родителей о возрастных особенностях психики подростков; ­ предоставить возможность задуматься и оценить взаимоотношения со своим ребенком;  ­ формировать умения и навыки ведения конструктивного диалога с несовершеннолетним; ­ воспитывать взаимоуважение в семейных отношениях. Оборудование: слайдовая презентация, музыка для создания фона, фломастеры (ручки) по количеству участников, воздушные шары, памятка для родителей, бланки анкеты обратной  связи. Форма проведения: практикум. Методы:  мозговой штурм, упражнения, игры. Участники: родители  и дети подросткового возраста. Предварительная работа: сделать  газету из семейных фотографий участников. План: ­ Вступительная часть (знакомство, родитель рассказывает о ребенке, а ребенок о  родителе, исторический экскурс­ информация о семейной газете). ­ Информационная часть (определение характера работы, условий участия в практикуме). ­ Практическая часть (формирование знаний, умений и навыков). ­ Заключительная часть (рефлексия, заполнение анкет обратной связи, раздача памяток). Ход семинара­практикума 1. Вступительная часть (знакомство, исторический экскурс). Представление психолога. Далее каждый участник (по кругу), приветствует собравшихся и представляется «Я пришел на практикум со своей мамой…, она …, я пришел с дочерью..,  она…(коротко рассказать какая она, какой он, указать на то, чем вы гордитесь) 2.Информационная часть (условия работы) Сегодня мы попытаемся понять и принять подростков и родителей. Попытаемся  разобраться, а что же происходит в нашей голове и в нашей жизни, возможно открыть в  себе и в своих близких новые особенности, посмотреть на себя глазами ребенка или  родителей. Постарайтесь услышать своего близкого, а также других детей и родителей,  проявите свою активность, открытость. Раз вы сегодня пришли на этот практикум, значит  вы готовы слышать друг­друга, готовы к новым формам взаимодействия, открытиям. Я  желаю вам всем позитивного общения, постарайтесь раскрыть свои волнения, если таковые  есть, поделиться с нами положительным опытом семейного взаимодействия.  3.Практическая часть Начнем мы с вами с мозгового штурма. 1)Мозговой штурм «Ценности» Цель: выявление знаний родителей  и детей об основных  жизненных ценностях.  ­  Что означают, по­вашему, следующие понятия: Любовь,   Учеба,   Семья,   Деньги,   Друзья,   Одиночество,  Здоровье.(Определения по  количеству семейных пар)  (Выслушиваются и обсуждаются ответы по кругу). ­ Совпадают ли представления детей и родителей? С чем это связано. 2)Игра «А какой он подросток?»  Цель: ознакомление с возрастными особенностями личности подростков.  Психолог доносит до родителей, что подростковый возраст очень сложен и опасен, полон  энергии. Работа ведется в командах: отдельно родителей и отдельно детей. На ватмане  изображается образ подростка с его характеристиками, потом он презентуется и  сравниваются две работы.  3)Ассоциации Цель: помочь вербализовать осознание главной ценности, показать негативную сущность  конфликтов. По кругу называют ассоциации к слову «жизнь», «конфликт». Какие получились  ассоциации: положительные или отрицательные? Нам всем хочется, чтобы конфликтов в  нашей жизни не было, а если и будут, то чтобы они несли формирующий характер, вели нас к изменениям к лучшему. Лучший день ­ сегодняшний. Будем же счастливы сегодня! Здесь  и сейчас! Жизнь – это шанс. Используй его. Жизнь – это красота. Любуйся ею. Жизнь – это мечта. Осуществи ее. Жизнь – это вызов. Прими его. Жизнь – это обязанность. Выполни её. Жизнь – это игра. Стань игроком. Жизнь – это ценность. Цени ее. Жизнь – это сокровище. Береги его. Жизнь – это любовь. Наслаждайся ею. Жизнь – это тайна. Познай ее. Жизнь – вереница бед. Перебори все. Жизнь – это песня. Спой ее. Жизнь – это борьба. Начни ее. Жизнь – бездна неизвестного. Не бойся вступить в нее. Жизнь – это удача. Ищи этот миг. Жизнь – такая чудесная. Не загуби ее. Это твоя жизнь. Береги ее. Мать Тереза 4)Игра в чувства  Цель: раскрыть глубину и особенности проявления чувств. Ведущий раздает командам родителей и детей  карточки, на которых написаны названия  различных чувств. Команды по очереди изображает, проигрывают чувства, написанные на  его карточке, а другая отгадывает, что это за чувство, и объясняет свою догадку. (Чувства – это высшая форма эмоционального отношения человека к предметам и  явлениям действительности, отличающаяся относительной устойчивостью.  Любовь, ненависть, стыд, страх, восхищение, грусть, обида, гнев.) 5)Упражнение «Закончи предложение» Цель: научить вербализовать внутренние переживания и ощущения. Предлагается на листочках продолжить предложения, а затем по –очереди озвучивать:  родитель­ребенок. Я веселюсь, когда мама(папа)…                             Я веселюсь, когда дочь(сын)… Мне особенно грустно, когда мама (папа)…       Мне особенно грустно, когда дочь (сын)… Я чувствую себя лучше, когда мама (папа)...       Я чувствую себя лучше, когда дочь (сын)... Я злюсь, когда мама (папа)...                                   Я злюсь, когда дочь (сын)... Мое любимое совместное занятие …                     Мое любимое совместное занятие… 6)Упражнение «Свободный микрофон»  Цель: рефлексия взаимоотношений родитель­ребенок. Психолог передает микрофон и  рассказывает о том, чтобы заложить основы будущих  перемен в отношениях, мы можем предложить следующее:  обменяться мнением ( четко  изложить подростку  или родителю) своими страхами и опасениями, чтобы вас моли  понять. Упражнение проводится по желанию. 7)Упражнение «Совместный рассказ» Цель: обучение умению взаимодействовать друг с другом, внимательно относиться к  словам собеседника. Ведущий задает начало истории, остальные по кругу продолжают, внося по одному  предложению. Итак, «Однажды в парке произошла необычайная история…» 8)Упражнение «Скорая помощь ребенку» (прием активного слушания) Цель: научиться способам эффективной коммуникации для поддержания диалога с  подростком.   Обучение технике «Я­сообщение». Ребенку предлагается вспомнить о своем негативном  поступке, рассказать об этом родителю, а родитель выражает свое отношение, пользуясь  некоторыми рекомендациями: ­ оценивание поступков, действий, а не личности в целом («Твой поступок неприятно  удивил меня»), избегания навешивания ярлыков вследствие совершения подростком  проступка; ­ отсутствие обобщений  («Не всегда, а СЕГОДНЯ получилось выполнить задание не в  полной мере»); ­ сравнивание с ЕГО собственными УСПЕХАМИ («Заметь, сегодня у тебя получилось  гораздо лучше, чем вчера, в прошлый раз»); ­ отрицательная информация сообщается ПОСЛЕ положительной, то есть сначала указать  положительные стороны («Это хорошо, что ты прибрал вещи в шкафу, но тебе осталось  привести в порядок книги на столе»); ­показать свою готовность помочь ребенку и принять  (В любом случае я тебя пойму и  приму.) 4. Заключительная часть. Упражнение «Заветное желание». Цель: оказание участникам психоэмоциональной поддержки. Инструкция: участников просят написать заветное желание на шарике или просто  пожелание друг другу, а потом вручить его (родители ­детям, дети­ родителям) Рефлексия: С чем вы уходите. Что удивило, понравилось или не понравилось? Можно считать, что наш практикум  завершился успешно, так как подростки  входят в мир  взрослых, им важно ваше мнение,  а вы услышали из их уст то, что в обычной жизни они не  произносят. Сегодня мы продемонстрировали способность устанавливать близкие  отношения со своими роднями, умением выстраивать общение. Выбирайте для себя   взаимоуважение, выслушивание сторон, проводите совместные вечера, устраивайте   семейные праздники. Спасибо! Общее фото на память.  Педагог­психолог Имаева И.С.

Практикум для родителей "Час общения"

Практикум для родителей "Час общения"

Практикум для родителей "Час общения"

Практикум для родителей "Час общения"

Практикум для родителей "Час общения"

Практикум для родителей "Час общения"

Практикум для родителей "Час общения"

Практикум для родителей "Час общения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018