Разработка родительского собрания "Когда тебя понимают"
Оценка 4.6

Разработка родительского собрания "Когда тебя понимают"

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
психологическая работа +1
Взрослым
23.05.2018
Разработка родительского собрания "Когда тебя понимают"
В разработке данного собрания представлено информирование родителей о способах выхода из затруднительных ситуаций в общении с повзрослевшим ребенком. В рекомендациях рассматриваются причины суицидального поведения подростков, способы поведения в конфликтных ситуациях, перечень номеров телефонов доверия, по которым родителям способны оказать психологическую помощь в казалось бы безвыходной ситуации.
когда тебя понимают. Родительское собрание..docx
Родительское собрание «Когда тебя понимают» Самое важное в жизни каждого человека – жизнь его ребенка. Горе родителя,  пережившего смерть сына или дочери не сравнить ни с каким другим. Еще страшнее, когда  подросток сам сделал такой выбор.  Целью данного собрания  является информирование о способах выхода из  затруднительных ситуаций в общении с повзрослевшим ребенком. В рекомендациях мы  рассмотрим  причины суицидального поведения подростков, способы поведения в  конфликтных ситуациях, предоставим  перечень номеров телефонов доверия, по которым  вам способны оказать психологическую помощь в казалось бы безвыходной ситуации.  1. О причинах такого выбора Что же заставляет детей делать именно такой выбор? Вы можете сказать, что сейчас жизнь   такая,   мы   и   сами   иногда   не   знаем   и   как   выжить.   Мы   же   поделимся   тем,   что подросткам приходится в несколько раз труднее и сложнее. Да, да, именно так, поскольку подростковый возраст считается наиболее тяжелым кризисом в жизни человека, в который происходят   мучительные   изменения   внешности,   физиологических   особенностей функционирования организма, изменения поведения и образа мыслей. А если добавить ту самую   «жизнь»,   в   которой   сложно   выживать,   жизнь   кажется   невыносимой   и   полной страданий. Если вспомнить свои ощущения в возрасте 11­15 лет, то оказывается, что редко у кого они безоблачные. Поэтому иногда можно забыть, что вы родитель и посмотреть на ребенка другими глазами. Достаточно   весомая   причина   такого   поведения   –  давление,   оказываемое   на подростка. ­ Давление со стороны родителей, педагогов Как   бы   это   ни   было   неприятно   осознавать,   но   наиболее   часто   встречающиеся причины таких попыток – конфликты в семье, в которых каждая из сторон не желает пойти другой навстречу. Наряду с этой указывается и другая причина – взаимоотношения со сверстниками. Подростки как будто пытаются доказать всему миру свою значимость и уникальность. Важно понять, что попытки детей лишить себя жизни являются и «детским» способом   разрешить   тот   или   иной   конфликт,   выйти   из   конфликтной   ситуации,   просто перестать мешать кому – то. Судя по опросам тысяч детей, систематическое осуждение родителями своих детей за плохие отметки, эгоистичное поведение, агрессивные выходки зачастую имеет характер не серьезного разговора «по душам», а скорее раздраженно – озлобленного   критиканства   без   оставления   подростку   хоть   какой­   нибудь   надежды   на исправление. Мы предлагаем несколько  правил сообщения негативной информации, своего недовольства ребенку. ­   оценивание   поступков,   действий,   а   не   личности   в   целом   («Твой   поступок неприятно   удивил   меня»),   избегания   навешивания   ярлыков   вследствие   совершения подростком проступка; ­ отсутствие обобщений  («Не всегда, а СЕГОДНЯ получилось выполнить задание не в полной мере»); ­   сравнивание   с   ЕГО   собственными   УСПЕХАМИ   («Заметь,   сегодня   у   тебя получилось гораздо лучше, чем вчера, в прошлый раз»); ­ отрицательная информация сообщается ПОСЛЕ положительной («Это хорошо, что ты прибрал вещи в шкафу, но тебе осталось привести в порядок книги на столе»); ­ беседы, в которых неизбежно обсуждение отрицательных моментов, желательно проводить один на один, а не в присутствии всех членов семьи, гостей. Вполне возможно, что при оставлении ситуации в прежнем состоянии, вы сможете наблюдать у ребенка следующие особенности: ­ отгораживание от контактов, замкнутость, апатичность, сосредоточенность на себе и, как следствие, внешняя рассеянность; ­ сниженное настроение; ­ плохой аппетит или избирательность в еде (это когда ребенок может месяцами питаться   пищей   одного   и   того   же   типа   –   макаронами   одного   сорта   или   только картофельным экспресс­ пюре, дошираками, другими пищевыми суррогатами); ­ плаксивость; ­ агрессивность; ­ расстройства сна; ­ жалобы на множественные недомогания. При   психологическом   обследовании   таких   детей   выявляется   повышенная тревожность,   разнообразные   страхи,   отсутствие   чувства   защищенности,   неуверенность, заниженная   самооценка,   негативизм   как   ответ   на   большинство   ситуаций,   нарушение отношений с окружающими. Зачастую все названные поведенческие признаки становятся симптомами   такого   заболевания   как   депрессия.   В   случае,   если   вы   подозреваете   его наличие, имеет смысл проконсультироваться с психологом или психиатром, который и пропишет необходимый курс лечения ребенку.   Если Ваш ребенок убегает из дома, попробуйте понять что заставляет его уходить из дома,  ведь человеку свойственно искать комфорт. ­ Давление со стороны сверстников. Ранние случаи курения, алкоголизации, употребления ПАВ свидетельствуют о  формировании зависимостей. Существует целый перечень факторов, которые  обуславливают их устойчивость и силу. Для Вас, как родителей, важно понять, что  счастливый, удовлетворенный своей жизнь во всем ее разнообразии (дом, школа, общение  со сверстниками) подросток, со своим мнением по любому поводу, способный  противопоставить себя мнению группы, уверенно настаивающим на своем вряд ли будет  употреблять табак, алкоголь или наркотики. Для того, чтобы понять качество Вашего  общения с детьми, мы предлагаем анкету. Анкета для родителей  Ответьте на некоторые вопросы, которые помогут увидеть и отразить картину  взаимоотношений с вашим ребёнком (варианты ответа – да или нет).  1. Рождение вашего ребёнка было желанным? 2. Вы каждый день его целуете, говорите ласковые слова или шутите с ним? 3. Вы с ним каждый вечер разговариваете по душам и обсуждаете прожитый им день? 4. Раз в неделю проводите с ним досуг (кино, концерт, театр, посещение родственников,  поход на лыжах и т.д.)? 5. Вы обсуждаете с ним создавшиеся семейные проблемы, ситуации, планы? 6. Вы обсуждаете с ним его имидж, моду, манеру одеваться? 7. Вы знаете его друзей (чем они занимаются, где живут)? 8. Вы в курсе о его время провождении, хобби, занятиях? 9. Вы в курсе его влюблённости, симпатиях? 10. Вы знаете о его недругах, недоброжелателях, врагах? 11. Вы знаете, какой его любимый предмет в школе? 12. Вы знаете кто у него любимый учитель в школе? 13. Вы знаете, какой у него самый нелюбимый учитель в школе? 14. Вы первым идёте на примирение, разговор? 15. Вы не оскорбляете и не унижаете своего ребёнка? Если на все вопросы вы ответили "ДА", значит, вы находитесь на верном родительском пути, держите ситуацию под контролем и сможете в трудную минуту прийти на помощь своему ребёнку. А если у вас большинство "НЕТ", то необходимо немедленно измениться, повернуться лицом к своему ребёнку, услышать его, пока не случилась беда! Поймите, что если в вашей семье появилась такая беда, это знак, что пора меняться и вам и ребенку. Будет неправильно, если вы приведете ребенка к специалисту и скажете: «Сделайте с ним что­нибудь». Ребенок может измениться, пока работает со специалистом, а потом снова вернется в ситуацию неблагополучия, давления. Как важно, оказывается, иметь   правильные   примеры   перед   глазами   и   следовать   им.   Поэтому   Вам   остается предложить   альтернативу   (положительный   пример   для   подражания   –   свой   или общеизвестный)   или   быть   в   курсе   того   кому   подражает   их   ребенок. Импульсивные подростки, склонные к необдуманным поступкам,  требуют активных, твердых, а нередко и жестких   воспитательных   мер.   Здесь   должен   быть   максимальным   образом   реализован метод «кнута и пряника». Причем, обязательно нужно начинать с пряника, найти то, за что можно   похвалить.   Оптимальную   роль   играет   дисциплина,   четкий   распорядок,   активно внедренные   в   повседневную   жизнь   ребенка;   жестко   установленная   субординация. Подростки, предпочитающие демонстративное поведение, обращающее на себя внимание окружающих   людей,   могут   успешно   реализовывать   свои   внутренние   тенденции   в творчестве   (школьный   театр,   танцевальный   класс,   команда   КВН   и   пр.),   где   им предоставляется  легальная возможность быть на виду. Высказывание угрозы суицида заставляет нас насторожиться (как психологов, так и родителей с педагогами). Важно обратить на это внимание, ведь это определенный сигнал. Бывают случаи, когда родители сами в разговоре зачастую говорят об отсутствии желания жить. А поскольку родительский пример – самый важный и запоминающийся детям, то им грех не повторить за мамой или папой. Если Вы заметили за собой такую особенность, постарайтесь   воздержаться   от   таких   высказываний   или   сообщать   о   своих   ощущения позитивно (Я так жить не могу. – Мне нужно отдохнуть и я посмотрю на все новыми глазами.).   Вообще,   закономерно,   что   у   родителей   –   оптимистов   дети   перенимают   их радостное мироощущение. Еще одна тема – потери. а) Переживания, связанные с разводом, уходом родителей из семьи очень насыщенны и болезненны для детей. Это отдельная история: как это происходит и что каждый член семьи понесет с собой по жизни после этого события. Мы приводим общие рекомендации родителям, находящимся в состоянии развода. 1. Никогда не выясняйте отношений при ребенке.  Это   очень   сложно,   но   необходимо.   Как   только   атмосфера   начнет   накаляться, представьте себе весь тот ужас, который сейчас испытает ребенок, если Вы закричите. Усилием воли возьмите себя в руки и уйдите в другую комнату, в ванну, на улицу – куда угодно, и пожалейте ребенка, которому, вы, конечно же, хотите добра. 2. В разговорах с ребенком никогда не обвиняйте ни в чем своего мужа (жену). Наоборот, всячески содействуйте общению ребенка с отцом или матерью, если они больше с вами не живут. У ребенка должен быть  записан номер и адрес отсутствующего родителя, он всегда должен знать, что может к нему обратиться за помощью. 3. Если ушедшему из семьи родителю в новой жизни ребенок не важен, все равно не рассказывайте ребенку о нем гадости. Ребенок вырастет и сам разберется, что к чему. А пока постарайтесь уделять общению с ребенком больше времени. 4. Помните, что развод всегда оставляет след в психике ребенка. Даже если ребенок не говорит о том, что его что – то беспокоит, это совсем не значит, что с ним все в порядке. Если ребенок замкнулся в себе, и вы видите, что напряжение накапливается внутри него, то необходимо проконсультироваться у психолога. 5. Не нужно заставлять ребенка любить отчима или мачеху. Тем более нельзя рассчитывать, что ваш новый  супруг(а) сможет  заменить ребенку родного отца, особенно если тот не теряет контакта с ребенком и готов помогать ему. Пусть отчим (мачеха) станет для ребенка просто хорошим другом (подругой) б) Разрыв романтических отношений. В большинстве случаев для подростка утрата таких взаимоотношений – травма. Его или ее мир рушится. Часто за самоуверенным обликом кроется чувствительный и ранимый молодой  человек,  а за  высокомерием  –  чувствительная   и  ранимая  девушка.  Банальные выражения типа  «время лечит» или  «есть и другие» обидны  для молодого человека  и отражают его неприятие реальности. Здесь вполне возможно поделиться своим опытом отношений в подростковом опыте, выразить сочувствие и понимание положения сына или дочери. Опыт завершения отношений может стать тем багажом, который позволит вашему ребенку, пережив и приняв его, стать сильнее. Ваша задача ­ находиться рядом. в) Смерть любимого человека.  Страдания,   вызванные   смертью   любимого   человека,   могут   стать   сильными,   что молодым человеком может управлять желание соединиться с ним в смерти. Кроме того, переживаемое семьей горе часто отодвигает подростка на задний план. Многие взрослые считают,   что   молодой   человек   не   способен   переживать   смерть   близкого   человека   так глубоко, как они. г) Смерть домашнего животного. Нередко бывает, что только собаке подросток может сказать все. Она и слушает, и любит, и никогда не осудит. А что если эта собака умрет? д) Потеря «лица». Если посмотреть на мальчика, который публично заявил, что намерен стать капитаном футбольной  команды,  и  не сделал  этого. Взгляните  на девочку,  которая  мечтала  быть королевой на вечере, но была отвергнута. Каждая из названных потерь болезненно воспринимается и дети ожидают понимания и принятия   их   чувств.   Нелишними   могут   быть   и   практические   действия   со   стороны взрослых, здесь главное соблюсти баланс между тем, что может сделать сам подросток, а в чем ему потребуется ваша помощь.  Еще   одна   большая   группа   причин   –  низкая   самооценка.  Ребенок,   имеющий заниженную   самооценку,   очень   ущемлен,   ему   намного   сложнее   выполнять   различную деятельность,   даже   просто   начать   («А   вдруг   не   получится!»).   Для   него   мучительно ощущение неуспешности, ощущения себя второсортным, недостойным лучшего в жизни. Зачастую   у   ребенка   вырабатывается   мнение   о   своей   физической   непривлекательности. Подростка с заниженной самооценкой может характеризовать сложные переживания по поводу знаний о сексе или недостаток знаний о нем. Зачастую   унизительным   для   тинейджера   является   отсутствие   модной   одежды. Физическая слабость является источником насмешек сверстников, да и не только. То, как самый близкий и любимый взрослый общается с ребенком и оценивает его, становится перенесенной внутрь самооценкой. И начинать изменения самооценки ребенка имеет смысл с изменения своей собственной самооценки. Подводя   итоги   всего   выше   сказанного,   стоит   отметить,   что   независимо   от   того, нуждается ваш ребенок в наблюдении врачей или нет, ему необходимо следующее: Любовь  – без родительской любви подросток не сможет обрести чувство доверия, собственного достоинства и уверенности. Пространство – подростку необходима своя комната, где бы он рос, думал, учился – и   делал   ошибки.   Чрезмерная   родительская   опека   и   внимание   не   смогут   воспитать независимость и уверенность в себе, которые можно приобрести только в самостоятельном полете. Друзья  – они облегчают выход за пределы родительского дома, предлагая комфорт, надежность и сочувствие. Традиции – будь то религиозные или этнические узы, церемонии проведения школьных праздников   или   семейных   торжеств,   традиции   дают   подростку   корни   и   возможность обозначить настоящее. Пределы – каждого подростка необходимо ограничивать, чтобы научить вести себя в реальном мире. Правила обеспечивают основу и безопасность. Взрослые  –   кроме   родителей   и   учителей,   общественных   и   религиозных   лидеров   и любимых родственников, подростку иногда необходимо поговорить о неприятных вещах с кем – то, кто старше его, кто доступен, способен понять и мудр. Мы убеждены также в том, что подростку необходимо иметь собственное дело, хобби  (спорт, автокружок или что – то другое), свой собственный способ самовыражения и метод привлечения внимания сверстников. Если он социально приемлем, подросток, как правило, приспособлен жить в обществе.  Философ В. Ярцев (г. Омск) вслед за академиком В. Казначеевым говорит: «Мы считаем, что между матерью и ребенком всю жизнь (!) сохраняется энергоинформационный обмен. Но он ослабевает в результате непонимания, ссор, отсутствия истинной любви. Если убрать эти «завалы», обмен станет сильным, как в раннем детстве. Тогда мать сможет воспитывать   и   лечить   сына   на   расстоянии, занимаясь   собственным самоусовершенствованием.   Есть   уже   немало   конкретных   случаев,   когда   в   результате такого   переосознания   матерями   своего   отношения   к   ребенку   дети   вылечивались   от тяжелейших наркологических диагнозов». Педагог­психолог Имаева И.С.

Разработка родительского собрания "Когда тебя понимают"

Разработка родительского собрания "Когда тебя понимают"

Разработка родительского собрания "Когда тебя понимают"

Разработка родительского собрания "Когда тебя понимают"

Разработка родительского собрания "Когда тебя понимают"

Разработка родительского собрания "Когда тебя понимают"

Разработка родительского собрания "Когда тебя понимают"

Разработка родительского собрания "Когда тебя понимают"

Разработка родительского собрания "Когда тебя понимают"

Разработка родительского собрания "Когда тебя понимают"

Разработка родительского собрания "Когда тебя понимают"

Разработка родительского собрания "Когда тебя понимают"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2018