ПРАКТИКУМ ПО ЭТИКЕТУ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ (1 класс)
Оценка 4.7
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл
16.01.2017
При посещении спектаклей, кинофильмов, концертов и других зрелищных мероприятий у мужчины появляется замечательная возможность проявить такое качество, как галантность.
Понятие галантности обычно возводят к рыцарскому кодексу чести, существовавшему в Средние века. Галантность в переводе с французского означает изысканную вежливость, чрезвычайную обходительность.
Современный этикет в значительной мере унаследовал принцип галантности по отношению к женщине. Он закрепляет действия, в которых выражается ненавязчивая опека, защита, забота и поклонение женщине.
Необходимо все-таки заметить, что галантность важна не только на людях, при выходе в свет, но и в повседневной жизни. Именно ее ждут дамы от своих кавалеров.Сегодня я убедилась в том, что вами хорошо усвоены правила поведения в театре. Теперь мы смело можем идти в театр, на концерт, не боясь, что у нас получится так, как в рассказе И. Токмаковой “Стыдно”.
Практикум по этикету в вопросах и ответах.docx
МКОУ «Лозовская СОШ», Пахомова В.В.
ПРАКТИКУМ ПО ЭТИКЕТУ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ
ПО ТЕМЕ “В ТЕАТРЕ”
Ход мероприятия
I. Вступление.
Учитель. При посещении спектаклей, кинофильмов, концертов и других зрелищных
мероприятий у мужчины появляется замечательная возможность проявить такое качество,
как галантность.
Понятие галантности обычно возводят к рыцарскому кодексу чести, существовавшему в
Средние века. Галантность в переводе с французского означает изысканную вежливость,
чрезвычайную обходительность.
Современный этикет в значительной мере унаследовал принцип галантности по отношению
к женщине. Он закрепляет действия, в которых выражается ненавязчивая опека, защита,
забота и поклонение женщине.
Необходимо всетаки заметить, что галантность важна не только на людях, при выходе в
свет, но и в повседневной жизни. Именно ее ждут дамы от своих кавалеров.
Итак, проверим, насколько хорошо вы знаете правила этикета при посещении театров,
концерта и т. д.
II. Практикум по теме “В театре”.
– Спектакль задерживается, надо ли рукоплескать?
Нет.
– Надо ли аплодировать после подъема занавеса?
Да, аплодисменты возможны в знак одобрения декораций.
– Надо ли аплодировать после окончания каждого акта?
Да.
– Принято ли аплодировать после удачно исполненной арии?
Да.
– Если солист концерта вторично появляется на сцене, надо ли аплодировать?
Да.
– Как отличить окончание симфонического произведения от паузы между частями?
В конце исполняемого произведения дирижер поворачивается лицом к публике.
– Можно ли бросать цветы на сцену?
Если вы не можете подняться на сцену сами и вручить букет, то цветы можно
передать служителю, назвав актеров, которым они предназначены. МКОУ «Лозовская СОШ», Пахомова В.В.
– Обязательно ли женщинам менять обувь в театре, например, вместо сапог или ботинок
надевать туфли?
Это хороший обычай, женщина в праздничных туфлях смотрится более элегантно. Но
в наше время это не является обязательным требованием.
– Необходимо ли надевать вечерний туалет?
В настоящее время это не всегда выполнимо, так как театр посещают иногда после
рабочего дня или учебы. Но отдельные детали туалета: брошь, колье, шаль, пояс
могут подчеркнуть праздничность.
– Как мужчине лучше одеться для посещения театра?
Для мужчины обязателен костюм, светлая рубашка, галстук.
– Что в театре недопустимо?
Крепкие духи, одеколон, запах лекарств, включенные сотовые телефоны и т. д.
– Где можно приводить себя в порядок: причесаться, переобуться и прочее?
Только в туалетной комнате, а не на виду у всех, в фойе.
– Кто должен находить места в зрительном зале?
Отыскать нужный ряд, ярус, ложу входит в обязанности мужчины. Можно
воспользоваться помощью администратора или билетера.
– Как продвигаться вдоль ряда в своем ряду?
Только лицом к сидящим. При этом первым всегда проходит мужчина. Тот, кто
проходит, должен извиниться и поблагодарить вставших.
– Сидя в кресле…
Не занимайте оба подлокотника.
– Что можно рассматривать в бинокль?
Только сцену. Во время антрактов рассматривать публику в бинокль не принято.
– Есть в фойе или зрительном зале…
Считается неприличным. Это можно делать только в буфете. Но в любом случае не
стоит задерживаться там слишком долго, ведь вы пришли в театр, а не в ресторан.
– Что нельзя делать во время спектакля?
Разговаривать, шуршать бумажками или программой, шумно выражать эмоции,
делиться впечатлениями, ерзать, громко смеяться, чихать и кашлять.
– Очень неприлично…
Уходить во время действия спектакля или выступления. Громкие критические
замечания о спектакле или игре актеров недопустимы в зрительном зале, фойе
театра, буфете. На время лучше оставить свое мнение при себе. МКОУ «Лозовская СОШ», Пахомова В.В.
Если спектакль вам не нравится и возникло желание уйти, нужно дождаться
антракта.
– Если в зрительном зале жарко или душно…
Ни во время антракта, ни тем более во время спектакля не стоит обмахиваться
программкой или какимлибо другим предметом. Это неприлично.
– Как можно выразить свое восхищение увиденным?
После спектакля, удачного концертного номера свое одобрение можно выразить не
только аплодисментами, но и криком “браво!”. Со словом “бис” нужно обращаться
осторожно: оно означает просьбу повторить.
– По окончании спектакля…
Не следует слишком спешить в гардероб, прогуляйтесь в фойе театра, загляните в
театральный музей, посмотрите фотографии актеров, обменяйтесь впечатлениями.
– После спектакля, концерта кто должен проводить девочек?
Мужчина должен проводить спутницу не только до подъезда, но и до двери ее
квартиры.
– При прощании дама…
Благодарит своего спутника за приятный вечер.
III. Заключительное слово учителя.
Учитель. Сегодня я убедилась в том, что вами хорошо усвоены правила поведения в
театре. Теперь мы смело можем идти в театр, на концерт, не боясь, что у нас получится
так, как в рассказе И. Токмаковой “Стыдно”.
…Идет комедия Грибоедова “Горе от ума”. Идет в Московском Малом театре, в
академическом Малом театре, в прославленном Малом театре. Зрительный зал полон
школьников.
…Все было странно в этот вечер. Перед закрытым занавесом появился человек, не
обозначенный в числе действующих лиц. Он приветствовал школьников, как будто это
были делегаты съезда, послы иностранных держав или олимпийские чемпионы. Он выразил
радость по поводу того, что школьники пришли в Малый театр. Он рассказал о великих
людях, которые здесь бывали. Он призывал уважать эти стены и кресла, хранящие память о
прошлом. Нас удивило такое вступление, но удивление вскоре рассеялось. Занавес
поднялся, актеры начали спектакль.
…В зале стоял гул. Ктото хохотал в амфитеатре, ктото когото щипал в бельэтаже, кто
то на галерке своим недавно обретенным баском отпускал пошлые реплики. МКОУ «Лозовская СОШ», Пахомова В.В.
На сцену вышел Фамусов – народный артист СССР, любимый и почитаемый зрителями
Михаил Иванович Царев. На школьников его выход не произвел впечатления. В темном
зале была своя жизнь – смешки, выкрики, базар.
Было стыдно! Как было стыдно! Хотелось выскочить на сцену и просить прощения у
актеров за неуважение к бессмертной комедии.
Актеры с достоинством доиграли спектакль.
А потом уборщицы вымели из зала выпотрошенную из кресел вату, бумажки, обертки от
конфет…
Как такое могло случиться с московскими школьниками? – думала я, уходя из театра. – В
чем причина?
И. Токмакова
ПРАКТИКУМ ПО ЭТИКЕТУ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ (1 класс)
ПРАКТИКУМ ПО ЭТИКЕТУ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ (1 класс)
ПРАКТИКУМ ПО ЭТИКЕТУ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ (1 класс)
ПРАКТИКУМ ПО ЭТИКЕТУ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.