ПРАКТИКУМ ПО ЭТИКЕТУ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ (1 класс)
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

ПРАКТИКУМ ПО ЭТИКЕТУ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ (1 класс)

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл
16.01.2017
При посещении спектаклей, кинофильмов, концертов и других зрелищных мероприятий у мужчины появляется замечательная возможность проявить такое качество, как галантность. Понятие галантности обычно возводят к рыцарскому кодексу чести, существовавшему в Средние века. Галантность в переводе с французского означает изысканную вежливость, чрезвычайную обходительность. Современный этикет в значительной мере унаследовал принцип галантности по отношению к женщине. Он закрепляет действия, в которых выражается ненавязчивая опека, защита, забота и поклонение женщине. Необходимо все-таки заметить, что галантность важна не только на людях, при выходе в свет, но и в повседневной жизни. Именно ее ждут дамы от своих кавалеров.Сегодня я убедилась в том, что вами хорошо усвоены правила поведения в театре. Теперь мы смело можем идти в театр, на концерт, не боясь, что у нас получится так, как в рассказе И. Токмаковой “Стыдно”.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Практикум по этикету в вопросах и ответах.docx
МКОУ «Лозовская СОШ», Пахомова В.В. ПРАКТИКУМ ПО ЭТИКЕТУ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ ПО ТЕМЕ “В ТЕАТРЕ” Ход мероприятия I. Вступление. Учитель.  При   посещении   спектаклей,   кинофильмов,   концертов   и   других   зрелищных мероприятий у мужчины появляется замечательная возможность проявить такое качество, как галантность. Понятие галантности обычно возводят к рыцарскому кодексу чести, существовавшему в Средние века. Галантность в переводе с французского означает изысканную вежливость, чрезвычайную обходительность. Современный этикет в значительной мере унаследовал принцип галантности по отношению к женщине. Он закрепляет действия, в которых выражается ненавязчивая опека, защита, забота и поклонение женщине. Необходимо все­таки заметить, что галантность важна не только на людях, при выходе в свет, но и в повседневной жизни. Именно ее ждут дамы от своих кавалеров. Итак, проверим, насколько хорошо вы знаете правила этикета при посещении театров, концерта и т. д. II. Практикум по теме “В театре”. – Спектакль задерживается, надо ли рукоплескать? Нет. – Надо ли аплодировать после подъема занавеса? Да, аплодисменты возможны в знак одобрения декораций. – Надо ли аплодировать после окончания каждого акта? Да. – Принято ли аплодировать после удачно исполненной арии? Да. – Если солист концерта вторично появляется на сцене, надо ли аплодировать? Да. – Как отличить окончание симфонического произведения от паузы между частями? В конце исполняемого произведения дирижер поворачивается лицом к публике. – Можно ли бросать цветы на сцену? Если  вы   не  можете   подняться   на  сцену  сами  и  вручить  букет,  то  цветы  можно передать служителю, назвав актеров, которым они предназначены. МКОУ «Лозовская СОШ», Пахомова В.В. – Обязательно ли женщинам менять обувь в театре, например, вместо сапог или ботинок надевать туфли? Это хороший обычай, женщина в праздничных туфлях смотрится более элегантно. Но в наше время это не является обязательным требованием. – Необходимо ли надевать вечерний туалет? В настоящее время это не всегда выполнимо, так как театр посещают иногда после рабочего   дня   или   учебы.   Но   отдельные   детали   туалета:   брошь,   колье,   шаль,   пояс могут подчеркнуть праздничность. – Как мужчине лучше одеться для посещения театра? Для мужчины обязателен костюм, светлая рубашка, галстук. – Что в театре недопустимо? Крепкие духи, одеколон, запах лекарств, включенные сотовые телефоны и т. д. – Где можно приводить себя в порядок: причесаться, переобуться и прочее? Только в туалетной комнате, а не на виду у всех, в фойе. – Кто должен находить места в зрительном зале? Отыскать   нужный   ряд,   ярус,   ложу   входит   в   обязанности   мужчины.   Можно воспользоваться помощью администратора или билетера. – Как продвигаться вдоль ряда в своем ряду? Только   лицом   к   сидящим.   При   этом   первым   всегда   проходит   мужчина.   Тот,   кто проходит, должен извиниться и поблагодарить вставших. – Сидя в кресле… Не занимайте оба подлокотника. – Что можно рассматривать в бинокль? Только сцену. Во время антрактов рассматривать публику в бинокль не принято. – Есть в фойе или зрительном зале… Считается неприличным. Это можно делать только в буфете. Но в любом случае не стоит задерживаться там слишком долго, ведь вы пришли в театр, а не в ресторан. – Что нельзя делать во время спектакля? Разговаривать,   шуршать   бумажками   или   программой,   шумно   выражать   эмоции, делиться впечатлениями, ерзать, громко смеяться, чихать и кашлять. – Очень неприлично… Уходить   во   время   действия   спектакля   или   выступления.   Громкие   критические замечания   о   спектакле   или   игре   актеров   недопустимы   в   зрительном   зале,   фойе театра, буфете. На время лучше оставить свое мнение при себе. МКОУ «Лозовская СОШ», Пахомова В.В. Если   спектакль   вам   не   нравится   и   возникло   желание   уйти,   нужно   дождаться антракта. – Если в зрительном зале жарко или душно… Ни во время антракта, ни тем более во время спектакля не стоит обмахиваться программкой или каким­либо другим предметом. Это неприлично. – Как можно выразить свое восхищение увиденным? После спектакля, удачного концертного номера свое одобрение можно выразить не только аплодисментами, но и криком “браво!”. Со словом “бис” нужно обращаться осторожно: оно означает просьбу повторить. – По окончании спектакля… Не следует слишком спешить в гардероб, прогуляйтесь в фойе театра, загляните в театральный музей, посмотрите фотографии актеров, обменяйтесь впечатлениями. – После спектакля, концерта кто должен проводить девочек? Мужчина   должен   проводить   спутницу   не   только   до   подъезда,   но   и   до   двери   ее квартиры. – При прощании дама… Благодарит своего спутника за приятный вечер. III. Заключительное слово учителя. Учитель.  Сегодня  я  убедилась  в  том,  что  вами  хорошо  усвоены   правила  поведения  в театре. Теперь мы смело можем идти в театр, на концерт, не боясь, что у нас получится так, как в рассказе И. Токмаковой “Стыдно”. …Идет   комедия   Грибоедова   “Горе   от   ума”.   Идет   в   Московском   Малом   театре,   в академическом   Малом   театре,   в   прославленном   Малом   театре.   Зрительный   зал   полон школьников. …Все   было   странно   в   этот   вечер.   Перед   закрытым   занавесом   появился   человек,   не обозначенный в числе действующих  лиц. Он приветствовал школьников, как будто это были делегаты съезда, послы иностранных держав или олимпийские чемпионы. Он выразил радость по поводу того, что школьники пришли в Малый театр. Он рассказал о великих людях, которые здесь бывали. Он призывал уважать эти стены и кресла, хранящие память о прошлом.   Нас   удивило   такое   вступление,   но   удивление   вскоре   рассеялось.   Занавес поднялся, актеры начали спектакль. …В зале стоял гул. Кто­то хохотал в амфитеатре, кто­то кого­то щипал в бельэтаже, кто­ то на галерке своим недавно обретенным баском отпускал пошлые реплики. МКОУ «Лозовская СОШ», Пахомова В.В. На сцену вышел Фамусов – народный артист СССР, любимый и почитаемый зрителями Михаил Иванович Царев. На школьников его выход не произвел впечатления. В темном зале была своя жизнь – смешки, выкрики, базар. Было   стыдно!   Как  было   стыдно!   Хотелось   выскочить   на  сцену  и   просить   прощения   у актеров за неуважение к бессмертной комедии. Актеры с достоинством доиграли спектакль. А потом уборщицы вымели из зала выпотрошенную из кресел вату, бумажки, обертки от конфет… Как такое могло случиться с московскими школьниками? – думала я, уходя из театра. – В чем причина? И. Токмакова
скачать по прямой ссылке