Практикум по русскому языку
Оценка 4.8

Практикум по русскому языку

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
русский язык
3 кл
09.01.2019
Практикум по русскому языку
Рабочая программа по предмету «Практикум по русскому языку» для 3 класса составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», Примерной программы начального общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Русский язык. 1-4 классы», на основе авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной и др. «Русский язык».
Программа Практикум по русскому языку 3 класс.doc
Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Практикум по русскому языку» для 3 класса составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении   и   введении   в   действие   федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования»,   Примерной   программы начального общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Русский язык. 1­4 классы», на основе авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной и др. «Русский язык». Целью данной программы является формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными     особенностями. Исходя из основной цели, следует выделить частные задачи, которые решаются в процессе деятельности: расширение и углубление запаса знаний учащихся и формирование лингвистической компетенции; совершенствование коммуникативной культуры учащихся; выявление и поддержка лингвистически одаренных детей; развитие и совершенствование мыслительных операций, психологических качеств личности (любознательности, инициативности, трудолюбия, воли) и  творческого потенциала; воспитание любви и уважения к русскому языку, интереса к чтению литературы.  Занятия строятся на основе занимательности. Практический материал для наблюдения над словом содержит проблемную задачу. Обилие трудных заданий, не используемых на обычных уроках, привлекают учащихся новизной, необычностью, нестандартностью, что способствует созданию положительной эмоциональной обстановки. Организация занятий позволяет выявить индивидуальные особенности каждого ученика, проводить работу с максимальной заинтересованностью детей и добиваться творческого удовлетворения каждого ребенка. Программа составлена в соответствии с образовательными потребностями учащихся. По результатам комплексной диагностической работы и контрольного среза по русскому языку у учащихся 2­го класса были выявлены следующие языковые проблемы: ­ объяснять написание безударных гласных; ­ объяснять написание парных согласных; ­определять части речи в предложении. выпускник научится: Планируемые предметные результаты  – различать понятия «звук» и «буква»; – определять характер каждого звука в слове (в объёме изученного), характеризовать звуки, словесно и схематически (при предъявлении        слова звучащим или написанным);  – понимать характеристику звуков речи, представленную в модельном виде; ­  понимание значения русского языка, как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;             ­ понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;     ­ первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого  этикета (в объёме изучаемого курса);            ­ начальные умения выбирать адекватные языковые средства; при составлении небольших монологических высказываний;                                                                          ­ овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми                понятиями и их признаками из разделов: «Фонетика и графика», «Лексика», «Морфемика», «Морфология и применение орфографических                правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);            ­овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами; Содержание учебного предмета. Содержание   практикума   по   русскому   языку   имеет   практико­ориентированную   направленность.   Вместе   с   тем   практическая   деятельность   должна рассматриваться   как   средство   общего   развития   ребёнка:   становления   социально   значимых   личностных   качеств   школьника,   а   также   формирования   системы специальных и универсальных учебных действий. Понятие о словообразовании (2 ч) Смысл и значение морфем. Понятие о морфемах (строительный материал слова), их грамматических особенностях и смысловой роли в слове. Словообразовательные цепочки. Восстановление пропущенных звеньев в словообразовательной цепочке. Опасности при разборе слов по составу. Чередование   гласных   и   согласных   звуков   морфемах.   Образование   сложных   слов.   Ребусы.   Загадки.   Викторина   «Приставки».   Калейдоскопы   и   кроссворды. Занимательные игры. Знать/понимать: принцип единообразного написания морфем. Уметь: составлять слова с предложенными морфемами. Применять: правильно употреблять окончание в устной и письменной речи. Правописание безударных гласных в корне слова (6 ч)  Опасные места в словах и способы их проверки. Непроверяемые слова и орфографический словарь. Занимательные задания на правописание слов с непроизносимыми согласными; подбор проверочных слов. Весёлая путаница частей слов и речи. Дружба звуков, или парные согласные. Загадки умных слов. Знать/понимать: правила русской орфографии. Уметь: безошибочно списывать текст объёмом 50­60 слов, писать под диктовку тексты объёмом 50­ 60 слов в соответствии с изученными правилами правописания; проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Применять: правила правописания (в объёме содержания курса) в письменных работах. Правописание приставок и предлогов (2 ч) Моделирование правила. Выделение в словах приставок, нахождение предлогов. Упражнение на различие приставки и предлога. Подбор слов с данной приставкой. Игры со словами. Работа со словарём. Составление словосочетаний и распространённых предложений. Упражнение в употреблении предлогов. Упражнение в определении приставок.  Разгадывание ребусов, логогрифов, кроссвордов. Знать/понимать: правила русской орфографии. Уметь: безошибочно списывать текст объёмом 50­60 слов, писать под диктовку тексты объёмом 50­ 60 слов в соответствии с изученными правилами правописания; проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Применять: правила правописания (в объёме содержания курса) в письменных работах. Правописание приставок и суффиксов (7 ч)  Моделирование орфографического правила. Игры со словами. Разгадывание ребусов, логогрифов, кроссвордов. Подбор однокоренных слов с разными суффиксами. Составление таблицы приставок и суффиксов. Образование слов при помощи приставок и суффиксов. Работа со словарём. Составление словосочетаний и распространённых предложений. Работа с пословицами и загадками. Разбор слов по составу. Прямое и переносное значение слов. Подбор слов к схемам.  Преобразование слов в другую часть речи. Значение суффиксов. Суффиксы –ик, ­ек. Части речи (11 ч)  Где живут слова и как они находят место. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки самостоятельных частей речи. Прямое и переносное значение слов. Подбор к поговоркам соответствующих частей речи. Фразеологизмы и глаголы­синонимы. Задания на смекалку. Занимательные правила в стихах и играх. Загадки. Лингвистические сказки и истории. Чайнворды. Знать/понимать: грамматическую общность слов, относящихся к определённым частям речи. Уметь: определять части речи по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам. Применять: уметь применять в устной и письменной речи прямое и переносное значение слов, синонимы, антонимы. Парные согласные (3 ч) Моделирование орфографического правила. Решение кроссвордов. Дидактические игры со словами. Работа с предложением.  Работа с загадками, пословицами, поговорками. Работа со словарём. Знать/понимать: правила русской орфографии. Уметь: безошибочно списывать текст объёмом 50­60 слов, писать под диктовку тексты объёмом 50­ 60 слов в соответствии с изученными правилами правописания; проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Применять: правила правописания (в объёме содержания курса) в письменных работах. Игры со словами (3ч) Толковый словарь и лексическое значение слова. Этимология слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Палиндром, или слова­перевёртыши. Криптограммы. Пословицы и поговорки. Фразеологизмы. Логические задачи со словами. Знать/понимать: принцип возникновения нескольких значений у одного слова, различать омонимы и многозначные слова. Уметь: подбирать антонимы к словам разных частей речи, объяснять значение многозначного слова в конкретном случае. Применять: выразительные возможности фразеологических оборотов Формы проведения занятий          Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы включает в себя игры, соревнования, беседы, путешествия. игровые занятия; творческие лаборатории; практическая, групповая и индивидуальная работа с использованием тестов, карточек, диктантов; уроки с использованием ИКТ работа в группах постоянного состава; работа в паре взаимоконтроля, работа с таблицами, словарями, дополнительной литературой, практикумы, В каждом занятии прослеживаются три части:  игровая;  теоретическая;  практическая. Основные виды учебной деятельности: Знакомиться с новым учебником: рассматривать обложку, читать оглавление, прогнозировать содержание.   Читать и понимать смысл заданий к упражнениям.  Выполнять задания в нужной последовательности.  Проверять себя по учебнику.  Выделять звуки в слове.  Находить слова с заданными звуками.  Характеризовать звуки (гласные – ударные, безударные; согласные – звонкие, глухие; парные – непарные; твёрдые – мягкие, парные – непарные; шипящие).  Ставить ударение, делить слова на слоги.  Соотносить слова со слогоударной схемой.  Подбирать слова, соответствующие схеме.  Характеризовать функцию букв гласных, букв ъ и ь.  Находить однокоренные слова в группе слов.  Выделять приставку, корень, суффикс, окончание слова  Уметь отличать приставку от предлога.  Определять части речи.  Уметь находить фразеологизмы в тексте.   Списывать слова и предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы.  Знать способы образования паронимов. Уметь правильно употреблять паронимы в устной и письменной речи.  Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этап своей работы. Работать со словарем иностранных слов и определением значения этих слов. № п/п Тема урока Дата Основные вопросы,  Планируемые результаты    Примечание понятия Календарно­тематическое планирование Кол­ во часов План Факт Понятие о словообразовании (2 ч) Предметные Личностные:  ценить  и принимать  следующие  базовые ценности:  «добро»,  «терпение», «родина»,  «природа»,  «семья», «мир», «настоящий  друг».  Освоение личностного смысла учения, желания учиться. Познавательные:  использовать  знания по теме в новых условиях.  Различать  буквы и звуки. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу. Регулятивные: оценивать свои результаты и результаты товарищей. Принимать, сохранять и формулировать учебную задачу. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Коммуникативные:  договариваться  в паре или группе и  приходить  к общему решению.  Сотрудничать  с одноклассниками при выполнении учебной задачи. высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 1. 2.09 1     Объясняют значение окончания, основы,  признаки родственных слов. Выделяют в  словах основу и окончание, различают  значения, которые они вносят Правильно употребляют слова в речи, ставят ударения в них. Находят  основу  в словах. Выполняют разбор слова по  составу. Приобретают опыт изучающего и поискового (при работе со словарями,  справочниками) чтения, а также  правильного речевого поведения,  создания собственных высказываний  разных видов (в освоенных пределах) с  учётом задач и ситуации общения «Мы знаем дом –  родственники живут  в нём!» Образование однокоренных слов, их анализ, строение  и значение, их соотношение 2. «Смотри в корень!»  (О значении корня) 1 9.09 Составление гнезда родственных  слов. Составление словаря  приставок и суффиксов.  Объяснение значений слов.  Образование слов при помощи  приставок и суффиксов.  Знакомство с редко  встречающимися приставками Правописание безударных гласных в корне слова (6 ч) Личностные: имеют представление о русском языке как языке своей страны; соотносят поступки и события с принятыми этическими принципами Познавательные:  осознают познавательную задачу, целенаправленно слушают (учителя, одноклассников), решая её; находят в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи. Коммуникативные: участвуют в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т. д.) 3. 1  16.09       над Ударение гласной может сделать букву ясной   Основные   корневые   орфограммы. Способы   решения   известных орфографических задач 1 23.09 1  30.09 4. 5. Непроверяемые безударные   гласные. Орфографический словарь   –   твой помощник  Волшебный   клубок орфограмм.  Выведение   общего правила   проверки орфограмм 6. Преобразование слов в другую часть речи 1  7.10     диктанты   Угадывание   словарных   слов   при отсутствии гласных. Разгадывание и кроссвордов. составление   Картинные и самодиктанты. Составление распространённых   предложений. Работа   со   словарём.   Игры   со словами разновидности Определение орфограмм; разграничение орфограмм   на   изученные   и неизученные   правила;   пользование приёмом письма с «окошками»     (имя Названия   частей   речи   имя существительное, местоимение, прилагательное, глагол).  Слова,   объединенные   в       Осваивают основные понятия и правила  из области орфографии. Знают  и   объясняют   корневые   орфограммы. Находят   опасные   места   в   словах. Овладевают основными орфографическими   и   пунктуационными умениями и в целом основами грамотного письма (в пределах изученного)  Знают   и   объясняют   корневые орфограммы.   Находят   опасные   места   в словах. основными орфографическими   и   пунктуационными умениями и в целом основами грамотного письма (в пределах изученного)   Овладевают   Знают   и   объясняют   корневые орфограммы.   Находят   опасные   места   в словах. Решают изученные в 1–2 классах орфографические   задачи.   Овладевают основными   орфографическими   и пунктуационными   умениями   и   в   целом основами грамотного письма (в пределах изученного) Осваивают  основные понятия и правила из   области   морфемики;   приобретают умение сравнивать,   характеризовать классифицировать, находить, группы по частям речи Выделение орфограмм, применение изученных   правил   для   решения задач   письма   и   пользование приёмом письма с «окошками» для «ухода»   от   орфографических ошибок; пользование словарём для решения проверка написанного и внесение корректив Особенности   строения   словарной статьи,   словаря иностранных слов. Понятие «устойчивые обороты» задач;     различные   единицы   языка   (слова, предложения) по указанным параметрам, конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (словосочетания, предложения, тексты) Приобретают   опыт   изучающего   и поискового   (при   работе   со   словарями, справочниками)   а   также правильного   речевого   поведения, создания   собственных   высказываний разных   видов   (в   освоенных   пределах)   с учётом задач и ситуации общения   чтения,   которые   нужно Распознают   слова, проверять,   обосновывают   написание проверяемой   орфограммы.   Овладевают основными  орфографическими   и пунктуационными   умениями   и   в   целом основами грамотного письма (в пределах изученного)       7. 1  Волшебное   слово «самоинструкция». Инструкция «фонемным» «нефонемным» правилам к и     8. Словари   «чужих» слов 1  Правописание приставок и предлогов (2 ч) Личностные:  имеют   элементы   коммуникативного,   социального   и   учебно­познавательного   мотивов   изучения   русского   языка,   представление   о   богатых   его возможностях, осознание себя носителем этого языка; устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется) Познавательные:  выполняют   учебные   задачи,   не   имеющие   однозначного   решения;   пользуются   знакомыми   лингвистическими   словарями,   справочниками; применяют разные способы фиксации информации, используют эти способы в процессе решения учебных задач. Регулятивные: используют речь для регуляции своих действий; контролируют процесс и результаты своей деятельности, вносят необходимые коррективы. Коммуникативные: выражают свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируются на задачи  и ситуацию общения, соблюдают нормы литературного языка, заботятся о ясности, точности выражения мысли. 9. 1  Приставка как часть слова. Предлог как часть речи. Различие приставок Правильно   употребляют  приставки   и предлоги.  Выполняют   разбор   слова   по Правописание приставок   и предлогов  и предлогов 10. Где   приставка,   где предлог? 1  Слитное   написание   приставок. Раздельное   написание   предлогов. Моделирование   орфографического правила Правописание приставок и суффиксов (7 ч)   чтения, составу. Приобретают опыт изучающего и поискового   (при   работе   со   словарями, справочниками)   а   также правильного   речевого   поведения, создания   собственных   высказываний разных   видов   (в   освоенных   пределах)   с учётом задач и ситуации общения Знают отличие самостоятельных частей  речи и служебных. Распределяют части  речи на самостоятельные и служебные.  Овладевают начальными  представлениями о языке как средстве  общения   Личностные: осознают язык как средство общения; знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения. Познавательные: самостоятельно находят нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, используют её для решения учебно­ познавательных задач; находят в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил, закономерностей. Регулятивные: действуют по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т. д.; выполняют учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме. Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других; применяют приобретенные коммуникативные умения в практике свободного общения 11. 1      «Ах, эти безобидные хвостики!» (О суффиксах) Составление таблицы   приставок и суффиксов.   Образование   слов   при помощи   приставок   и   суффиксов. Работа со словарём 12. Правописание приставок суффиксов   1 и 13. Образование   слов 1    которые   нужно Распознают   слова, проверять,   обосновывают   написание проверяемой   орфограммы.   Овладевают основными  орфографическими   и пунктуационными   умениями   и   в   целом основами грамотного письма (в пределах изученного) Овладевают основными орфографическими   и   пунктуационными умениями и в целом основами грамотного письма (в пределах изученного)   Моделирование   орфографического правила.   Подбор   однокоренных слов с разными суффиксами. Разбор слов по составу Подбор   однокоренных   слов   с Сравнивают   написание   слов,   выявляют помощи   при суффикса. Правописание суффиксов 14. Правописание суффиксов 1  15. Суффиксы ­ик­, ­ек­ 1  16. ­Ик­   или   Правописание суффиксов  ­ек­? 1  17. Правописание суффиксов 1  Части речи (11 ч) разными суффиксами. Составление таблицы     приставок   и   суффиксов. Образование   слов   при   помощи приставок и суффиксов Составление таблицы   приставок и суффиксов.   Образование   слов   при помощи   приставок   и   суффиксов. Работа со словарём Суффикс.   Правописание   слов   с суффиксами   ­ек­, ­ик­ закономерности,   читают   информацию   в учебнике,   осваивают   новые   сведения   и применяют их при письме; анализируют и группируют   слова   по   указанным признакам Анализируют   слова   с   точки   зрения   их строения и значения; преобразуют слова, сравнивают звучание и написание слов и их   отдельных   частей,   делают   выводы, фиксируют   их   схематически,   подводят выявленные   факты   под   понятие «орфограмма» Выделяют   суффиксы.   Объясняют правописание   суффиксов  ­ек­,   ­ик­. Умеют  правильно   писать   слова   с суффиксами  ­ек­,   ­ик­.  Овладевают основными   орфографическими   и пунктуационными   умениями   и   в   целом основами грамотного письма (в пределах изученного) Правописание суффиксов ­ек­, ­ик­ Объясняют   правописание   суффиксов   ­ек­,   Овладевают   основными орфографическими   и   пунктуационными умениями и в целом основами грамотного письма (в пределах изученного) Понимать   учебную   задачу   урока   и стремиться   её   выполнить.   Находить закономерности. Разгадывать головоломки. Отличать форму одного и того   же   слова   от   родственных   слов. Оценивать результаты работы схемам. Подбор   Преобразование   слов   в   другую часть   речи.   Значение   суффиксов. Суффиксы –ик, ­ек.   к   слов   ­ик­. Личностные:  Имеют  элементы   коммуникативного,   социального   и   учебно­познавательного   мотивов   изучения   русского   языка,   представление   о  богатых   его возможностях, осознание себя носителем этого языка; устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. Познавательные: самостоятельно находят нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, используют её для решения учебно­ познавательных задач; находят в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил, закономерностей. Регулятивные: действуют по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т. д.; выполняют учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме. Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других; применяют приобретенные коммуникативные умения в практике свободного общения. 18. Всему название дано части речи: 1   (имя Названия   частей   речи   имя существительное, прилагательное, местоимение, глагол).  Слова,   объединенные   в группы по частям речи       19. В   гостях   у   имени существительного 1 Части   речи:   имя   существительное. Распознавание частей речи 20.   Его ударение. Ребусы величество 21. Разговор о падежах 1 1 Что такое ударение? Работа с ребусами Изменение   имен   существительных по   падежам   (падежные   вопросы). Выполнение тренировочных упражнений       глагол.  Различают имя существительное,   имя   прилагательное, местоимение, Осваивают основные понятия и правила из области морфемики;   приобретают   умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать   различные   единицы языка Осваивают  основные понятия и правила из   области   морфемики,   грамматики, орфографии,   культуры   речи   (в   объёме изученного);   приобретают   умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать   различные   единицы языка по указанным параметрам Понимают  учебную   задачу   урока   и стремятся   её   выполнить.   Находят закономерности.   Разгадывают  ребусы. Оценивают результаты работы Изменяют   слова   по   вопросам. Приобретают   опыт   изучающего   и поискового   (при   работе   со   словарями, справочниками)   а   также правильного   речевого   поведения, создания   собственных   высказываний разных   видов   (в   освоенных   пределах)   с учётом задач и ситуации общения   чтения, 22. 23. 24. 25. 26. 27. 1 1 1 1 1 1 «Молчаливые» буквы.   «История беззвучия».   Мягкий знак Имена существительные   с шипящим   звуком   на конце. Шарады Прилагательные   – слова   называющие признаки   Дружба имени существительного   с прилагательным Здравствуй,   Глагол! (слова, обозначающие действие предметов)     мы «Так ли служебны?»  (О служебных   частях речи «Молчаливые»   буквы.   «История беззвучия». Мягкий знак Как грамотно   употреблять в речи имена существительные с шипящим звуком   на   конце?   Как   работать   с шарадой? Начальная имени прилагательного. Изменение формы слова; подбор однокоренных слов   форма         по Род имён существительных и имен прилагательных. Постановка таблицам. вопросов имен Характеристика существительных, имен прилагательных Характеристика   глагола   как   части речи.   Упражнение   в   постановке вопросов по таблицам     Предлоги,   союзы   и   частицы   (на примере частицы не) как слова­ помощники.   Самостоятельные   и служебные части речи, их различие Осваивают  основные понятия и правила из   области   морфемики,   грамматики, орфографии,   культуры   речи   (в   объёме изученного);   приобретают   умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать   различные   единицы языка по указанным параметрам Понимаютучебную   задачу   урока   и стремятся   её   выполнить.   Работают  в парах.  закономерности. Находят  Разгадывают шарады.  Называют   вопросы  начальной   формы имени прилагательного. Находят форму прилагательного.  Распознают части речи. Образуют   от   начальной   формы существительного   начальную   форму прилагательного Различают (имя существительное,   имя   прилагательное), их отличительные признаки. Определяют род   имён   существительных   и   имен прилагательны начальную части речи             Овладевают Распознают   глагол.   Характеризуют глагол как часть речи. Определяют время глагола.   начальными представлениями   о   языке   как   средстве общения,   принятых   правилах   культуры речевого   поведения,   разновидностях речи, системе средств русского языка Знают   отличие   самостоятельных   частей речи   и   служебных.   Распределяют   части речи   на   самостоятельные   и   служебные. Овладевают начальными представлениями   о   языке   как   средстве 28. Играем со словами 1 Парные согласные (3 ч) Части   речи.   Сходство   и   различие имён (существительных, прилагательных, числительных)   общения Распознают,   определяют   и   сравнивают части речи. Изменяют по падежам имена существительные Личностные:  Воспринимают речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащимся; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать. Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно­познавательных книгах и др.); находят языковые примеры для иллюстрации понятий, правил, закономерностей в самостоятельно выбранных источниках. Регулятивные:  адекватно   оценивают   свои   достижения,   осознают   трудности,   понимают   их   причины,   планируют   действия   для   преодоления   затруднений   и выполняют их. Коммуникативные: оценивают мысли, советы, предложения других людей, принимают их во внимание и пытаются учитывать в своей деятельности. 29. 1 час «Опасные» согласные. парных согласных)   (О 30. 31. 1 Когда   согласные   в   «подполье»? (О непроизносимых согласных) 1  «Парный выход». (О приставках с парными согласными)   Моделирование   орфографического правила.   Решение   кроссвордов. Дидактические   игры   со   словами. Работа с предложением.   Работа с загадками, пословицами, поговорками. Работа со словарём.  непроизносимые Что   Моделирование согласные? орфографического правила. Работа со словарём такое       О   приставках   с   парными согласными.   Моделирование орфографического правила. Работа со словарём Знают изученные орфограммы и способы их   проверки.   Соблюдают   изученные нормы   орфографии   и   пунктуации. Решают   орфографические   задачи. Подбирают проверочные слова   Овладевают начальными представлениями   о   языке   как   средстве общения, о принятых правилах культуры речевого   поведения,   о   разновидностях речи,  о системе средств русского языка, об   особенностях   общения   в   устной   и письменной   форме,   о   нормах литературного языка и правилах письма Знают   изученные   правила.   Находят   в тексте   опасные   места.   Овладевают начальными представлениями о языке как средстве общения, о принятых правилах культуры   речевого   поведения,   о разновидностях речи, о системе средств русского языка Игры со словами (3ч) Личностные: проявляют сознательное отношение к качеству своей речи; формируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Познавательные: понимают информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводят её в словесную форму; владеют общими способами решения конкретных лингвистических задач. Регулятивные: оценивают свои достижения, осознают трудности, ищут их причины и способы преодоления; в сотрудничестве с учителем ставят новые учебные задачи и осуществляют действия для реализации замысла. Коммуникативные: осознают, высказывают и обосновывают свою точку зрения; проявляют терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения. 32. 1  «Слова­друзья». Синонимы.   Словари синонимов «Слова­друзья». Синонимы.  Новые   слова   в   русском   языке. Словари синонимов 33. «Слова­враги». Антонимы. Знаете ли вы значения слов?  1 «Слова­враги».   Антонимы.   Знаете ли вы значения слов? Определение значения слова с помощью словаря­ антонимов 34.   «Слова­близнецы». Омонимы.  1 «Слова­близнецы».     Омонимы. Определение   значения   слов   с помощью толкового словаря   Знают основные единицы русского языка. Анализируют   и   кратко   характеризуют предложения   и   текст.   Используют языковые   средства   в   устной   речи   в соответствии   с   целями   и   условиями общения Осваивают основные понятия и правила. Овладевают начальными представлениями   о   языке   как   средстве общения, о принятых правилах культуры речевого   поведения,   о   разновидностях речи, о нормах литературного языка  и правилах письма   Правильно употребляют слова в речи, ставят ударения в них.  Приобретают   опыт   изучающего   и поискового   (при   работе   со   словарями, справочниками)   а   также правильного   речевого   поведения, создания   собственных   высказываний разных   видов   (в   освоенных   пределах)   с учётом задач и ситуации общения   чтения,

Практикум по русскому языку

Практикум по русскому языку

Практикум по русскому языку

Практикум по русскому языку

Практикум по русскому языку

Практикум по русскому языку

Практикум по русскому языку

Практикум по русскому языку

Практикум по русскому языку

Практикум по русскому языку

Практикум по русскому языку

Практикум по русскому языку

Практикум по русскому языку

Практикум по русскому языку

Практикум по русскому языку

Практикум по русскому языку

Практикум по русскому языку

Практикум по русскому языку

Практикум по русскому языку

Практикум по русскому языку

Практикум по русскому языку

Практикум по русскому языку

Практикум по русскому языку

Практикум по русскому языку

Практикум по русскому языку

Практикум по русскому языку

Практикум по русскому языку

Практикум по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2019