Практикум с педагогами «Развитие коммуникативных умений воспитателя»
Оценка 5

Практикум с педагогами «Развитие коммуникативных умений воспитателя»

Оценка 5
Педсоветы
docx
психологическая работа +1
Детсад
17.03.2018
Практикум с педагогами  «Развитие коммуникативных умений воспитателя»
Под педагогическим общением понимается система взаимодействия педагога с воспитуемыми с целью познания их, оказания воспитательных воздействий, организации педагогически целесообразных взаимоотношений, формирование благоприятного для психического развития ребенка микроклимата в группе дошкольного учреждения. Общение – это особая потребность человека во взаимодействии друг с другом. Как вид общения, всякое занятие с детьми – это передача информации (знаний), формирование навыков и умений. Чтобы занятие возбуждало интерес детей, укрепляло его стремление заниматься, необходимо разнообразить формы его проведения. Работая с детским коллективом, воспитатель должен знать индивидуальные особенности своих детей. Плохо, если педагог начнет всех «причесывать под одну гребенку», «подгонять» индивидуальные свойства того или иного ребенка под общую линию. Бережное отношение к личности ребенка – это прежде всего признание его непохожести, особенностей проявления характера, воли, мышления, поступков, отличающих одного ребенка от всех других в детском коллективе. Педагогу надо считаться с индивидуальностью каждого ребенка, а тем более ярко выраженной индивидуальностью.
практикум по общению.docx
Практикум с педагогами  «Развитие коммуникативных умений воспитателя» Упражнение 1. Психологическая настрой на творческую работу. Прослушать магнитофонную запись 2­х музыкальных фрагментов (грустный и веселый). Свои чувства и мысли выразить в рисунке. Упражнение   2. «Педагогический   такт   воспитателя».   Проанализируйте ситуацию. 1.   Увидев,   что   Вадик   собирается   рисовать   в   свободное   от   занятий   время, педагог спрашивает: ­ Что ты собираешься рисовать и чем? ­ Как будешь располагать рисунок на листе бумаге? ­ Что нарисуешь сначала, а что потом? Напоминает, что после рисования нужно все положить на место. Вопрос: нужно   ли   такое   вмешательство   взрослого   в   самостоятельную деятельность детей? 2. Занятие по рисованию по замыслу. Педагог наблюдает за работой всех детей. Вероника увлеченно рисует пейзаж. В самый разгар работы со стороны педагога в  адрес   Вероники   раздаются   замечания:  «Что  ты  мне  здесь  нарисовала?  Ты почему мне все испортила?» Девочка испуганно смотрит на воспитателя, дети вокруг сочувствующе смотрят на Веронику. Вопрос: прокомментируйте ситуацию. Ваш совет педагогу. Упражнение 3. «Педагогическая техника». Развитие невербальных средств общения. «Войди   в  круг»:   все   воспитатели   стоят   в  кругу.   Один   вне   его.  С  помощью невербальных средств надо попытаться войти в круг. Упражнение выполняется быстро. Испробовать предлагается всем. Развитие речи и коммуникативное поведение воспитателя. Поприветствуйте   ребят   словом   «Здравствуйте!»   с   10   оттенками:   страха, удовольствия,   радости, неудовольствия, достоинства, иронии, безразличия.   дисциплинированности,   удивления,   упрека, Общение с родителями. 1) В раздевалке: Миша (2г. 4 мес.) пытается одеваться сам. Кряхтя, он натягивает брюки. Ничего не получается. Мама вмешивается со своей помощью. ­ Я сам! – протестует ребенок. ­ Сиди спокойно, ничего у тебя не получается. ­ Я хочу сам! – опять заявляет малыш. ­ Некогда мне тут возиться с твоим упрямством, ­ заявляет мама. Одевает ребенка сама под его плач и крики «Я хочу сам!» 1. Можно   ли   считать   поведение   Миши   упрямством   или   это   проявление развивающейся личности? 2. Характеризует ли это поведение самостоятельность? 3. Какой совет вы дадите маме?       2) В раздевалке в присутствии детей одна мама говорит другой: ­ Как хорошо рисует ваш Сережа. А у моего Димки одни каракули. Сколько не говорю, чтоб рисовал аккуратно, он каждый раз рисует плохо. ­ А вы пробовали его учить? ­ Я часто усаживаю Диму за рисование, пока занимаюсь домашними делами, чтобы он мне не мешал. Наверное, у него нет способностей. 1. Прокомментируйте ваше отношение к этому разговору. 2. Права ли мама Димы? 3. Что вы посоветуете маме этого мальчика?   Ответ: 1.   Низкая   оценка   способностей   ребенка   в   его   присутствии,   а   тем   более   в присутствии другого ребенка недопустима – это занижает самооценку ребенка. 2. Качество ребенка зависит не только от врожденных способностей, но и в большей мере от развития его способностей в процессе обучения рисованию. Развиваются способности ребенка к рисованию под воздействием взрослого, которое   заключается   в   следующем:   родители   рисуют   вместе   с   ребенком, развивая его изобразительные умения, пробуждая интерес к этой деятельности; чаще   рассматривают   с   ребенком   предметы,   явления,   выделяя   их отличительные признаки. 3) Сережа (4 г.) дома на вопрос папы «Что делает воспитательница в саду, как она   работает?»   ответил,   что   она   не   работает,   а   играет   с   детьми,   гуляет   и занимается. Вечером мама, которая находится в декретном отпуске по уходу за вторым ребенком, со смехом рассказывает об этом разговоре воспитателю. Педагог, подозвав Сережу, спрашивает у него: «А кем работает твоя мама? Что   она   делает?»   Ответ   Сережи   прозвучал   так:   «Моя   мама   не   работает   и ничего не делает. Она сидит с маленьким братом, ходит в магазин, стирает и убирает квартиру». Мама в возмущении спрашивает: «Как же так Сережа? А разве это не работа?» «Нет, на работу ходят и потом устают, как папа».  В чем причина такого ответа ребенка?  Что бы вы посоветовали маме Сережи? Ответ: у   ребенка   не   сформировано   понятие   «труд»,   без   специального объяснения   дошкольники   не   могут   понять,   из   чего   складывается   работа взрослого, в чем ее значимость. 4) Воспитатель рассказывает маме Наташи (6 лет), что девочка очень любит помогать взрослым. ­ Наверное, дома вы приучаете ребенка делать все вместе с вами. Это очень хорошо – она будет вам помощницей. ­  Да. У моей дочери очень большое желание мне помогать. За какую бы работу я не взялась, она тут как тут. Но какая от нее помощь? Одна помеха. Я отправляю ее гулять, без нее я быстро управлюсь по хозяйству. И вы с ней особо не церемоньтесь. Нечего взрослым мешать.  Прокомментируйте ситуацию.  Что вы посоветуете маме? Ответ: при таком подходе желание трудиться у Наташи может постепенно исчезнуть.   Девочку   необходимо   включать   в   совместную   деятельность, направляя эту деятельность. Чтобы формировать устойчивый мотив труда, необходимо   обучать   Наташу   конкретным   трудовым   действиям,  оценивать результаты ее труда. 5) В средней группе детского сада Вадик часто обижал других детей и отбирал и ломал у них игрушки, конфеты. Дети перестали с ним играть. На следующий день мама высказывала воспитателю, что педагог не имеет права позволять детям бойкотировать ее ребенка, и говорила о необходимости заставить детей играть с Вадиком.  Как вы бы повели себя в такой ситуации?  Что бы вы посоветовали маме? Упражнение 4 . Психологический кроссворд. Заполнив   правильно   пустые   клетки   по   горизонтали,   вы   в   вертикальном столбике прочитаете ответ на п. 6. 1.Уважение к себе как к личности, обладающей достоинством.  2.   Способность   человека   анализировать   свои   собственные   действия, поступки   и   соотносить   их   с  общечеловеческими   ценностями,  а  также   с действиями, поступками, мотивами других людей.  3. Человек, как продукт общественно­исторических отношений, имеющих определенные индивидуальные качества.  4. Средство развития общения ребенка раннего возраста. 5. Средство общения. 6.Взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене информацией познавательного или оценочного характера. 1 6                                                                   2                 3                     4                     5                         3Л   И 2Р Ч 1С   А М 5Р 6О Б Щ Е Н 4И Е Л   Ф О Г Ч Л С Р Ю Ь Е Т У   Б И К Ь Ш К С   Е А И     Я   Упражнение   5. Тест   на   проверку   логичности   при   разрешении   жизненных ситуаций и проблем. Перед вами 14 рядов слов. Каждый из них включает по 5 слов, 4 из которых в какой­то мере однородны и могут быть объединены по общему для них признаку, а одно не соответствует этим требованиям. Вам необходимо найти его и вычеркнуть. 1. дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий. 2. смелый, храбрый, отважный, злой, решительный. 3. молоко, сливки, сыр, сметана, сало. 4. скоро, быстро, поспешно, постепенно, торопливо. 5. лист, почка, кора, дерево, сук. 6. дом, сарай, постройка, изба, хижина. 7. ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, наказывать. 8. темный, светлый, голубой, ясный, тусклый. 9. гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога. 10. неудача, крах, провал, поражение, волнение. 11. молоток, гвоздь, клещи, топор, долото. 12. минута, секунда, час, вечер, сутки. 13. грабеж, кража, землетрясение, поджог, нападение. 14. успех, победа, удача, спокойствие, выигрыш. Ответ: 1. дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий. 2. смелый, храбрый, отважный, злой, решительный. 3. молоко, сливки, сыр, сметана, сало. 4. скоро, быстро, поспешно, постепенно, торопливо. 5. лист, почка, кора, дерево, сук. 6. дом, сарай, постройка, изба, хижина. 7. ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, наказывать. 8. темный, светлый, голубой, ясный, тусклый. 9. гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога. 10. неудача, крах, провал, поражение, волнение. 11. молоток, гвоздь, клещи, топор, долото. 12. минута, секунда, час, вечер, сутки. 13. грабеж, кража, землетрясение, поджог, нападение. 14. успех, победа, удача, спокойствие, выигрыш. Если вы ошиблись более одного раза, значит, вы не всегда поступаете логично при разрешении жизненных ситуаций и проблем. Упражнение 6. Решение педагогической ситуации. 1.   Идет   открытое   занятие   с   большим   количеством   гостей.   Педагог   разносит раздаточный материал на подносе. Один ребенок крутится и отвлекает других. Педагог   пытается   успокоить   его.   Ребенок   резким   движением   опрокидывает поднос, и весь мелкий раздаточный материал рассыпается по всей комнате. Как в данном случае поступить воспитателю? Что делать, если: ребенок опрокидывает поднос из­за своей неуклюжести. Ребенок демонстративно отшвыривает предложенный раздаточный материал   и категорически отказывается выполнять задание? 2. Перед дневным сном воспитатель делает установку детям (5­6 лет): за каждое замечание ваш сон я буду удлинять на 10 минут. Если замечаний будет много, то спать, будете до прихода ваших мам. Дети уснули быстро. Как вы оцениваете действие воспитателя? На чем основано получение желаемого результата? Ваш совет воспитателю? 3. Вадим (3 года) очень активный ребенок, может обидеть кого­нибудь из детей, может   поинтересоваться   содержимым   шкафов   и   т.   д.   Воспитатель,   чтобы ограничить   Вадима,   во   второй   половине   дня   усаживает   его   на   качели   и   не разрешает слезать с них, до прихода мамы. Ваша оценка действий воспитателя? Ваш совет воспитателю? 4.   На   прогулке   дети   бегают   по   всей   площадке   и   кричат   «нечеловеческими» голосами. Воспитатель не пресекает такого поведения и объясняет это тем, что детям необходимо дать возможность выплеснуть энергию. Что вы посоветуете? 5. Воспитатель, в том случае, если дети не слушаются, говорит: «Не будете спать ­ придет   медсестра,   сделает   тебе   укол»,   «Не   будете   слушаться,   милиционера позову». Можно ли использовать такие приемы в воспитании ребенка? Если нет, то почему? Обоснуйте свой вывод.       

Практикум с педагогами «Развитие коммуникативных умений воспитателя»

Практикум с педагогами  «Развитие коммуникативных умений воспитателя»

Практикум с педагогами «Развитие коммуникативных умений воспитателя»

Практикум с педагогами  «Развитие коммуникативных умений воспитателя»

Практикум с педагогами «Развитие коммуникативных умений воспитателя»

Практикум с педагогами  «Развитие коммуникативных умений воспитателя»

Практикум с педагогами «Развитие коммуникативных умений воспитателя»

Практикум с педагогами  «Развитие коммуникативных умений воспитателя»

Практикум с педагогами «Развитие коммуникативных умений воспитателя»

Практикум с педагогами  «Развитие коммуникативных умений воспитателя»

Практикум с педагогами «Развитие коммуникативных умений воспитателя»

Практикум с педагогами  «Развитие коммуникативных умений воспитателя»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018