«Права человека»
Оценка 4.7

«Права человека»

Оценка 4.7
docx
14.05.2020
«Права человека»
кл ч о правах.docx

 

 

 

 

 

Классный час

 в 10 «А» классе

«Права человека»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный руководитель:   Косумова З.З.

14.02.14г.

 

Цель: дать понятие о правах, обязанностях и ответственности детей

          Задачи:

  • познакомить детей с основными правами ребёнка;
  • закрепить представление о «Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка»;
  • научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни;
  • формировать уважительное отношение друг к другу.

 

             Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Объявление темы и постановка цели занятия:

 Начинаем классный час,

Речь пойдёт здесь всё о нас.

Постарайтесь всё понять,

                                             Что – то новое узнать.

Сегодня мы с вами поговорим о правах, обязанностях и ответственности, попробуем разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и несем ответственность.

    Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

И так далее.

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.

В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. Со временем люди поняли, что ребенок нуждается в специальной охране и заботе.

     В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особых заботе и внимании, поскольку чрезвычайно уязвимы по причине возраста. Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства. Ее содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей.

       20 ноября 1989 г. была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН  Конвенция о правах ребенка.   Эта Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благополучные условия для развития детей.

Чтобы сориентироваться в большом количестве ее норм, объединим их в отдельные группы по общности содержания:

I группа прав –права  базисные, основные: на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении прав и др.;

II группа прав обеспечивает семейное благополучие ребенка (обязывает родителей заботиться о детях, государство ,- помогать детям, оставшимся без родителей, и т. д.);

III группа прав обеспечивает свободное развитие личности ребенка (права свободно выражать свое мнение, объединяться в ассоциации, иметь свободу мысли, совести и религии);

IV группа прав обеспечивает здоровье детей (право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и т. д.);

V группа прав способствует образованию детей и их культурному развитию (право на бесплатное образование, на пользование культурой и т. п.);

VI группа прав призвана защитить ребенка от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения в местах лишения свободы и др.

В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем. Где прописаны эти законы?

В Конституции.

Законы, которые регулируют отношения государства и общества, записаны в Конституции – основном законе государства.

Кроме Конституции права ребенка прописаны в: «Семейном кодексе», «Гражданском кодексе», «Трудовом кодексе», «Уголовном кодексе», «Законе об образовании».

В нашей школе, как и в любом учреждении, что существует? Устав.

В Устав школы также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов).

 

Права и обязанности учащихся, их родителей и педагогов

Согласно Федеральному закону «Об образовании», права и обязанности обучающихся, их родителей и педагогов в образовательных учреждениях определяются Уставами и иными локальными актами, предусмотренными Уставом образовательного учреждения. Поэтому, прежде всего всегда нужно внимательно ознакомиться с Уставом образовательного учреждения, Правилами внутреннего распорядка, Правилами для обучающихся и другими документами.

 

 

 

 

 

 

Права и обязанности учащихся

 

Федеральный Закон «Об образовании» закрепляет основные конституционные права и свободы учащихся, реализующиеся в сфере образования:

F право на уважение человеческого достоинства;

F свободу совести;

F свободу информации;

F свободу выражения собственных мнений и убеждений;

F право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

F право на получение впервые бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального образования и на конкурсной основе среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов;

F право на охрану здоровья;

F право на выбор образовательного учреждения и на выбор формы получения образования (данным правом обладают только совершеннолетние граждане);

F право на обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами;

F право на обучение по индивидуальным учебным планам в пределах государственных образовательных стандартов;

F право на ускоренный курс обучения;

F право на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек;

F право на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

F право на участие в управлении образовательным учреждением;

F право на перевод (с согласия родителей) в другие образовательные учреждения такого же типа, в случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения;

Право на образование и его реализация учащимися связано с выполнением ими следующих обязанностей:

         Ø получить основное общее образование (9 классов);

         Ø соблюдать Устав общеобразовательного учреждения;

         Ø уважать честь и достоинство других обучающихся и работников образовательного учреждения;

         Ø добросовестно учиться;

         Ø бережно относиться к имуществу школы;

         Ø выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.

 

 

 

 

 

Права и обязанности родителей

Родители имеют право:

Ø на защиту прав и законных интересов детей;

Ø на обеспечение со стороны государства общедоступности и бесплатности получения их детьми основного общего образования;

Ø на выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений, в том числе семейного образования или в негосударственных учебных заведениях;

Ø на прием детей для обучения в образовательные учреждения, расположенные по месту жительства;

Ø на ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

Ø на участие в управлении образовательным учреждением, в котором обучаются их дети;

Ø на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей;

Ø на перевод ребенка, получающего образование в семье, для продолжения образования в общеобразовательном учреждении при положительной аттестации;

Ø на обеспечение религиозного и нравственного воспитания детей в соответствии со своими собственными убеждениями;

Ø на помощь со стороны государства в выполнении своих обязанностей по обучению и воспитанию детей;

Родители обязаны:

Ø обеспечивать и защищать права интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию; воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию;

 

Ø обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования;

 

Ø выполнять Устав общеобразовательного учреждении в части, касающейся их прав и обязанностей;

 

 

 

Организация работы школы

      

Ø Общеобразовательное учреждение может реализовать свою программу, а также осуществлять дополнительные образовательные услуги только при наличии лицензии - государственного документа (разрешения), удостоверяющего наличие всех условий для качественной образовательной деятельности. Школа проходит аттестацию и аккредитацию, подтверждающие качество образования, процедура которых также регламентирована правом.

 

Ø В школах не допускается создание  общественно-политических и религиозных движений, организаций. Однако по инициативе детей могут создаваться детские объединения.

 

Ø В общеобразовательном учреждении должно быть организовано питание, а также помещение для хранения и приготовления пищи. Законом предусмотрено медицинское обслуживание обучающихся.

 

Ø Образовательный процесс  выстраивается в школе на основе учебного плана, который разрабатывается самостоятельно на базе примерного, создаваемого Министерством образования и науки РФ и регламентируется расписанием занятий.

 

 

Ø Существуют специальные санитарно-гигиенические требования, в которых прописана предельная учебная нагрузка и режим занятий.

 

Ø Школы сами подбирают кадры, проводят работу  по оборудованию помещений, ведут прием учащихся.

 

 

Ø Школа разрабатывает свой Устав. В нем  определяется порядок осуществления учебного процесса, права и обязанности администрации, педагогов, обслуживающего персонала, учащихся, их родителей.

 

Ø Руководство общеобразовательным учреждением осуществляет  прошедший аттестацию руководитель - директор.  Основными формами самоуправления  являются совет общеобразовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет.

 

Кроме прав и обязанностей, существует еще и ответственность за совершенные поступки.

Существует ответственность – административная и уголовная, за то, что нам часто кажется совсем безобидной шалостью. Это все прописано в гражданском и уголовном кодексе нашей страны.

На территории РФ уголовная ответственность за многие правонарушения наступает с 14лет (ст. 20 УК), законом предусмотрены различные наказания, в том числе и штрафы. 

 

 

Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. И во многих случаях можно было найти какое-то другое решение проблемы.

 

          Наше государство провозглашает равными всех людей перед законом. Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей, Но и дети в силу собственного незнания и неумения зачастую требуют предоставить себе такие права, которые могут принести вред им самим и окружающим.

 

 


 

Классный час в 10 «А» классе «Права человека»

Классный час в 10 «А» классе «Права человека»

Цель: дать понятие о правах, обязанностях и ответственности детей

Цель: дать понятие о правах, обязанностях и ответственности детей

Генеральной Ассамблеей ООН Конвенция о правах ребенка

Генеральной Ассамблеей ООН Конвенция о правах ребенка

Правилами внутреннего распорядка,

Правилами внутреннего распорядка,

Устав общеобразовательного учреждения; Ø уважать честь и достоинство других обучающихся и работников образовательного учреждения; Ø добросовестно учиться; Ø бережно относиться к имуществу школы; Ø выполнять…

Устав общеобразовательного учреждения; Ø уважать честь и достоинство других обучающихся и работников образовательного учреждения; Ø добросовестно учиться; Ø бережно относиться к имуществу школы; Ø выполнять…

Родители обязаны : Ø обеспечивать и защищать права интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию; воспитывать детей, исключая…

Родители обязаны : Ø обеспечивать и защищать права интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию; воспитывать детей, исключая…

Школа разрабатывает свой Устав

Школа разрабатывает свой Устав
Скачать файл