«Права и обязанности человека»
(Выступление на родительском собрании)
Автор: Саранцева Ирина Ивановна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, учитель КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Цель:
- понимание взаимосвязи между правами и обязанностями.
Задачи:
- анализировать действия детей;
- использовать приёмы релаксации.
Оборудование: памятки.
Ход собрания.
Информационная часть
Учитель. Каждое человеческое существо на земле и любая социальная общность должны обладать всей полнотой прав. Провозглашённых во Всеобщей декларации прав человека, без всякой дискриминации. В послании Генерального секретаря Организации Объединённых Наций Кофи Аннана говорится: «Права человека являются основой человеческого существования
И сосуществования. Права человека являются всеобщими, неделимыми, взаимозависимыми. Именно права человека делают нас людьми. Они являются теми принципами, при помощи которых мы создаём священный дом для человеческого достоинства»
Глубокое осознание людьми органической взаимосвязи между их правами и обязанностями является важной предпосылкой демократизации и духовно-нравственного обновления нашего общества. Человек обязан осуществлять свои права в корректной, цивилизованной форме, не нанося ущерба обществу и государству, правам и свободам других граждан.
Отрицание прав человека является трагедией не только конкретной личности, но создаёт условия для социальной и политической нестабильности, что, в свою очередь, ведёт к конфликтам и насилию в обществе. Понимание этого каждым человеком позволит создать правовое демократическое государство, в котором каждый гражданин знает свои права и обязанности.
Когда рождается маленький ребёнок, у него есть права. Назовите их. А обязанности? Пока нет. Но он растёт, чему-то учится, живёт среди людей. Постепенно вслед за правами появляются и обязанности.
Становясь старше, мы становимся более свободными в выборе решений, которые влияют на нашу жизнь. В то же время возрастает наша ответственность, потому что возможность самому строить свою жизнь означает самодисциплину, без которой нельзя достичь поставленной цели.
Права человека могут быть определены как права, присущие на момент рождения, и без которых мы не можем существовать как человеческие существа. Обязанности- человеческая деятельность, которая соответствует законам, требующим от нас подчинения им.
Становление ребёнка, его развитие, формирование личности, как известно, во многом зависит не только от материального положения, но и состояния нравственно - психологического климата той семьи, в которой он живёт. Семья – первичная ячейка общества, один из важнейших его социальных институтов. Именно в ней ребёнок подготавливается к жизни, приобретает первые и самые важные социальные идеалы, именно там закладывается фундамент его гражданственности. Семья воспитывает в детях духовность, трудолюбие. Здесь познаются понятия отцовство, материнство, семейные традиции и отношения.
С приходом и становлением в обществе рыночных отношений семья становится всё более независимой и автономной от общества. Каждый в семье должен быть самостоятельным, только так можно обеспечить своё материальное существование.
Воспитание и обучение детей требует от родителей всё больше затрат энергии, духовных и физических сил, материальных средств. В общении с ними необходимы взаимопонимания, терпимость, психолого-педагогическая грамотность. Вторичная занятость родителей, их чрезмерная загруженность на работе, необходимая для поддержания жизненного уровня семьи, способствуют тому, что дети лишены родительского внимания и контроля. Из года в год растёт число детей, которые испытывают жестокое обращение, вплоть до сексуального насилия в собственной семье.
Родители. Которые часто используют физические наказания, добиваются только видимости послушания. Очень часто наказания у детей вызывают не раскаяния, а совсем другие чувства: протест, изворотливость, обиду, месть.
Если вы не понимаете причин неправильного поведения ребёнка, обратитесь за разъяснениями к специалистам.
Памятка для родителей.
Перед тем, как взяться за ремень:
1. Помните, что вы можете помочь своему ребёнку, не прибегая к физическому наказанию.
2. Подумайте: может быть, поступок ребёнка. – это сигнал тревоги.
3. Подумайте, не требуете ли вы от ребёнка слишком многого.
4. Остановитесь и проанализируйте, отчего ваш ребёнок ведёт себя так, как вам не хочется. Не действуйте сгоряча!
Советы родителям:
1. Если часто наказывать детей, то они могут привыкнуть реагировать только на физические наказания.
2. Если поведение ребёнка вызвало раздражение, гнев, то необязательно они должны выливаться в физическое наказание.
3. Родители должны понять, что ребёнок не родился лгуном, а у него должны быть причины для вранья.
4. Не предъявляйте ребёнку требований, которые не соответствуют его возрасту и возможностям.
5. Вы можете изменить ситуацию так, чтобы ребёнку незачем было вести себя неправильно.
Подведение итога.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.