Права и обязанности школьника

  • doc
  • 10.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Права и обязанности школьника.doc

                                            Права и обязанности школьника

Цель: Познакомить первоклассников с правами и обязанностями школьников. Учить учащихся определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе. Формировать коммуникативные умения школьников.

I. Вступительная беседа.

Учитель. У нас сегодня очень торжественный день. Впервые мы с вами, ребята, проводим классный час. На классных часах, классных собраниях мы будем узнавать новое, будем говорить о наших радостях и горестях, удачах и неудачах, победах и поражениях. Мы будем учиться дружить и говорить правду, учиться исправлять свои ошибки и радоваться успехам ребят класса. А теперь я прошу вас всех встать и выйти из-за своей парты, повернуться лицом друг к другу, протянуть ладошку другому и пожать ее. Вы все вместе! А это так здорово!

(В это время звучит музыка «Вместе весло шагать…». Затем все садятся на свои места.)

Учитель. Во время классного часа, собрания мы с вами будем учиться слушать и принимать коллективные решения, обсуждать их, обсуждать нашу школьную жизнь.

Вопрос учащимся: А что собой представляет собой человек, которого называют школьником? Чем отличается школьник от тех, кто не ходит в школу?

(Учащиеся дают самостоятельные ответы)

Учитель. Поэтесса Ирина Токмакова написала такие строчки:

                            Слыхали радостную весть?

                            Мне скоро будет ровно шесть!

                            А если человеку шесть,

                            И у него тетрадки есть,

                            И ранец есть, и форма есть,

                            И счетных палочек не счесть,

                            И он читать старается,

                            То значит он (вернее – я),

                            То значит он (точнее – я),

                            Он в школу собирается.

Учитель. Понравились ли вам эти строчки?

- А можно ли считать, что школьник определяется по наличию тетрадок, ранца, формы, счетных палочек?

- А какие обязанности есть у школьника?

(Ребята по цепочке говорят о том, что должен делать школьник в школе. Учитель пишет на доске высказывания детей.

    -  Школьник не имеет права: - опаздывать без уважительной причины, 

    - не выполнять домашние задания,

    - плохо учиться,

    - пропускать уроки без уважительной причины,

    - врать старшим,

    - обижать старших и своих сверстников,

    - драться,

    - молчать, если его обижают.

Учитель еще раз зачитывает запись на доске и просит ребят объяснить еще раз, что значит то или иное предложение, записанное на доске).

 II. Дискуссия. 

Учитель. Ребята! Когда в стране принимают очень важные решения, людям предлагается за эти предложения голосовать. Сегодня мы с вами тоже будем учиться голосовать.

     Голосовать – это значит отдать свой голос, свое мнение. Мы с вами обсудили вопрос о том, что должен делать ученик – школьник. Давайте проголосуем за те обязанности, которые мы будем выполнять в классе. (Дети голосуют)

Учитель. А какие права есть у школьника? И есть ли вообще у него права?

     - право на учебу,

     - право на каникулы,

     - право на занятия в кружках и секциях,

     - право на общение друг с другом,

     - право на помощь в учебе.

     (Голосование)

  III. Подведение итогов.

(В конце собрания ребята встают, поворачиваются друг к другу и пожимают друг другу руки)