Права и обязанности школьника
Цель: Познакомить первоклассников с правами и обязанностями школьников. Учить учащихся определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе. Формировать коммуникативные умения школьников. I. Вступительная беседа. Учитель. У нас сегодня очень торжественный день. Впервые мы с вами, ребята, проводим классный час. На классных часах, классных собраниях мы будем узнавать новое, будем говорить о наших радостях и горестях, удачах и неудачах, победах и поражениях. Мы будем учиться дружить и говорить правду, учиться исправлять свои ошибки и радоваться успехам ребят класса. А теперь я прошу вас всех встать и выйти из-за своей парты, повернуться лицом друг к другу, протянуть ладошку другому и пожать ее. Вы все вместе! А это так здорово! (В это время звучит музыка «Вместе весло шагать…». Затем все садятся на свои места.) Учитель. Во время классного часа, собрания мы с вами будем учиться слушать и принимать коллективные решения, обсуждать их, обсуждать нашу школьную жизнь. Вопрос учащимся: А что собой представляет собой человек, которого называют школьником? Чем отличается школьник от тех, кто не ходит в школу? (Учащиеся дают самостоятельные ответы) Учитель. Поэтесса Ирина Токмакова написала такие строчки: Слыхали радостную весть? Мне скоро будет ровно шесть! А если человеку шесть, И у него тетрадки есть, И ранец есть, и форма есть, И счетных палочек не счесть, И он читать старается, То значит он (вернее – я), То значит он (точнее – я), Он в школу собирается. Учитель. Понравились ли вам эти строчки? - А можно ли считать, что школьник определяется по наличию тетрадок, ранца, формы, счетных палочек? - А какие обязанности есть у школьника? (Ребята по цепочке говорят о том, что должен делать школьник в школе. Учитель пишет на доске высказывания детей. - Школьник не имеет права: - опаздывать без уважительной причины, - не выполнять домашние задания, - плохо учиться, - пропускать уроки без уважительной причины, - врать старшим, - обижать старших и своих сверстников, - драться, - молчать, если его обижают. Учитель еще раз зачитывает запись на доске и просит ребят объяснить еще раз, что значит то или иное предложение, записанное на доске). II. Дискуссия. Учитель. Ребята! Когда в стране принимают очень важные решения, людям предлагается за эти предложения голосовать. Сегодня мы с вами тоже будем учиться голосовать. Голосовать – это значит отдать свой голос, свое мнение. Мы с вами обсудили вопрос о том, что должен делать ученик – школьник. Давайте проголосуем за те обязанности, которые мы будем выполнять в классе. (Дети голосуют) Учитель. А какие права есть у школьника? И есть ли вообще у него права? - право на учебу, - право на каникулы, - право на занятия в кружках и секциях, - право на общение друг с другом, - право на помощь в учебе. (Голосование) III. Подведение итогов. (В конце собрания ребята встают, поворачиваются друг к другу и пожимают друг другу руки) |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.