Права человека в современном мире
Оценка 4.9

Права человека в современном мире

Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
психологическая работа +1
6 кл—8 кл
02.02.2019
Права человека в современном мире
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Панаевская школа-интернат» Классный час на тему: «Права человека в современном мире» автор-составитель: социальный педагог Табитуев Лука Николаевич с.Панаевск 2019 Внеклассное мероприятие по правам человека Тема: «Права человека в современном мире» Цели: • объяснить значимость и актуальность Декларации для обеспечения современной защиты прав и свобод личности в государствах мира; • сформировать уважительное отношение школьников к правам и свободам человека, международным документам, обеспечивающим их; • закрепить знания о правовом статусе личности в Российской Федерации и • сформировать правовую компетентность старшеклассников в части защиты основных прав и свобод личности, закрепленных Декларацией. Основные понятия: права человека; принципы прав человека; поколения прав человека; толерантность; декларация; Всеобщая декларация прав человека; механизм защиты прав человека; правовой статус личности. Ход урока. Вступительный рассказ. История создания Декларации и ее значение в современном мире. Испокон веков люди пытались обрести свободу и узаконить свои права. 1. Что такое право? (система правил поведения и общеобязательных норм, которые регулируют поведение людей и отношения между ними) 2. Кто следит за выполнением этих правил? (государство) Лучшие умы человечества доказывали значимость свободы человека и обязанность государства охранять наши права. Но вопрос о том, как это сделать лучше, оставался открытым. Права человека естественны, они принадлежат каждому от рождения только потому, что он — человек. Недаром говорят, что источник прав человека – в сущности человека. Права человека неотъемлемы. Это значит, что их нельзя утратить, поскольку они имеют отношение к факту самого человеческого существования. Права взаимозависимы и взаимосвязаны. Они универсальны, то есть, применимы к людям во всем мире, причем без ограничений во времени. 1. О каких принципах прав человека я упомянул(а)? Что означает слово «принципы»? (права естественны, неотъемлемы; взаимосвязаны; универсальны.) 2. Какими правами обладает человек? 3. Но кроме прав у нас есть и обязанности. Какие? 4. Какие документы закрепляют права человека? Первый документ по правам человека появился в 1215 г. под названием «Великая хартия вольностей». Этот документ обеспечивал права английских феодалов. Следующий документ появился в 1776 г. в Америке – «Декларация независимости», в 1789 г. появляется французская «Декларация прав человека и гражданина». Все эти документы хоть и отличаются между собой, но все они защищали права человека на жизнь, свободу и счастье. В настоящее время права каждого человека на земле призвана защищать международная организация, созданная вскоре после окончания Второй мировой войны. • Что это за организация? В 1945 году была образована ООН, целью которой является поддержание мира между народами и безопасности. В 1948 году Комиссия по правам человека ООН, возглавляемая Элеонорой Рузвельт, вдовой экс - Президента США Франклина Рузвельта, активистом в области прав человека, подготовила специальный документ, «провозглашающий» права, которые должен иметь каждый человек в мире. Всеобщую Декларацию прав человека. Элеонора Рузвельт назвала декларацию «Великой хартией вольностей» для всего человечества», поэтому сегодня Декларацию порой называют Хартией прав человека. Наибольший вклад в работу Комиссии по выработке проекта Декларации внесли ее главный автор канадец Джон Питер Хампрей, Рене Кассэн (Франция), Чарлз Малик (Ливан), Пенг Чан Чэнг (Китай), Эрнан Санта Круз (Чили), Александр Богомолов и Алексей Павлов (Советский Союз), Лорд Дьюк стон и Джеффри Уилсон (Великобритания) и Уильям Ходгсон (Австралия). 10 декабря 1948 года в Париже на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН была принята Декларация, которая определила базовые права человека. Этот небольшой по объему документ (всего 30 статей) стал гимном человеку, его достоинству и самоценности. Он содержит не только перечень основных прав и политических свобод человека, но и перечень так называемых социально-экономических и культурных прав. К числу политических прав человека Декларация отнесла право на жизнь, свободу и личную безопасность, право на справедливое и открытое правосудие, свободу мысли и совести, право на мирные собрания. Декларация установила, что наказания, ухудшающие положения виновного, не имеют обратной силы закона, а также неприкосновенность частной собственности. Среди новшеств Декларации следует отметить право на социальную обеспеченность, право на свободный труд в нормальных условиях, право на образование, свободное участие в культурной жизни общества и право на использование мировых научных достижений на благо личности и человечества. Как результат продолжительной борьбы за права рабочих, в Декларации появилось право на свободное участие в профсоюзах, право на отдых и право на равную оплату труда. Декларация - это не юридический договор, а прокламация (провозглашение) «общих достижений всех народов и наций», поэтому она не содержит в себе санкций за нарушения указанных прав и свобод. Тем не менее, Декларация прав человека ООН имеет прямое действие, то есть на нее можно ссылаться при защите своих прав, и её положения часто используются в международных судах при рассмотрении дел по фактам нарушения прав человека. Кроме того, на основании декларации построены два обязательных для участников ООН договора: Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Текст документа заложил основы унификации в сфере прав человека, стал ориентиром и моделью для многочисленных конституционных и законодательных положений. «Всеобщая декларация прав человека» закрепила права на: жизнь, свободу, неприкосновенность, равенство перед законом, владение имуществом, защиту от вмешательства в личную жизнь, труд, образование и т.д. По различным оценкам экспертов, не менее 90 национальных конституций, выработанных после 1948 года, содержат формулировки основных прав, которые если и не воспроизводят в точности положения Декларации, то, по крайней мере, стимулированы ею. В 1950 году ООН было решено отмечать день принятия Декларации как День прав человека. 10 декабря 2008 года закончилась кампания по случаю 60-летия Всеобщей Декларации прав человека, которая началась год назад, 10 декабря 2007 года. Целью этой кампании было не только поощрение идеалов Декларации, принципов справедливости и равенства для всех, а также напоминание того, что цель воплощения Декларации в реальность для всех и каждого пока еще остается не достигнутой. • Как вы думаете, почему спустя 60 лет этот документ по-прежнему уважаем во всех странах мира и имеет большую значимость для развития демократических правовых государств? • Какие Ваши права, на ваш взгляд, должны быть гарантированы в первую очередь? Обсуждение таблицы-схемы. На доске или листе ватмана находится схема «Права и свободы личности» (личные права; социально-экономические права; политические права и свободы). На схеме представлены основные права и свободы, традиционно классифицируемые в юридической науке и документах, защищающих права человека. • Что Вы знаете об указанных правах и свободах личности? Назовите конкретные права, используя свой багаж знаний. • Докажите кратко, что все права и свободы универсальны и неотчуждаемы. Для этого возьмите любое право и прочтите его, подставив частицу «не». (Например, «НЕ каждый человек имеет право на участие в мирных собраниях и ассоциациях». Что из этого следует? Какие права будут нарушены?) • Возможно ли достижение полного равенства между людьми? Как вы понимаете равенство прав и обязанностей? Очень тесно связана с «Всеобщей декларацией прав человека» «Конвенция о правах ребенка». • Что это за документ? (базовый документ по защите прав детей во всем мире). В отличие от «Всеобщей декларации прав человека», которая лишь рекомендует и провозглашает права человека, «Конвенция о правах ребенка» требует обязательного выполнения прав всех детей. В «Конвенции о правах ребенка» сформулированы права всех детей независимо от их национальности, цвета кожи, пола, религии. • Какие права есть у ребенка? (право на жизнь, гражданство, образование, отдых, заботу родителей, развитие талантов, способностей, личности, на общение и т.д.) • Кому предназначены эти важные документы: «Всеобщая декларация прав человека» и «Конвенция о правах ребенка»? «Конкурс знатоков права» Теперь давайте проверим, как вы знаете свои права – права человека. Я прошу вас разделиться на три группы, выбрать капитана команды и придумать название, соответствующее теме урока. Итак, МЫ НАЧИНАЕМ. ЗАДАНИЕ 1. Определить, имеет ли место нарушение прав человека и куда необходимо обратиться, чтобы защитить эти права в данной ситуаций: 1 гр. – хулиганы отобрали на улице мобильный телефон ребенка; 2 гр. – два мальчика подрались между собой и нанесли друг другу увечья; 3 гр. – неизвестные ограбили квартиру; 1 гр. – милиционеры задержали подростка и не сообщили об этом родителям; 2 гр. – вас не приняли на работу без объяснения причины; 3 гр. – в поликлинике отказались оказывать необходимую Вам медицинскую помощь; ЗАДАНИЕ 2. «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ» Распределить в два столбика права и обязанности обучающихся: 1. бесплатное образование 2. активность в приобретении знаний 3. уважать мнение всех учащихся и учителей 4. удобное рабочее место 5. посещать школу в предназначенное для этого время 6. зашита личной собственности 7. посещение школьных мероприятий 8. не пропускать занятия без уважительных причин 9. вести себя корректно на переменах и уроках 10. деловое сотрудничество с учителем 11. соблюдать ПДД и ППБ, а также технику безопасности 12. беречь школьное имущество ОТВЕТЫ: ПРАВА: 1,2,4,6,7,10 ОБЯЗАННОСТИ: 3,5,8,9,11,12 ЗАДАНИЕ 3. «МОЖЕТ — НЕ МОЖЕТ» Выбрать те действия, которые по закону может совершить 16-летний гражданин без согласия родителей. 1. купить мотоцикл 2. продать мотоцикл 3. прогулять стипендию с друзьями 4. заложить в ломбард свои золотые сережки 5. продать свой CD-плеер 6. открыть счет в банке 7. зарегистрировать авторское право на компьютерную программу 8. заключить авторский договор на публикацию своих рассказов в популярном журнале 9. быть председателем кооператива 10. вступить в брак 11. работать по трудовому договору 12. обучаться вождению автомобиля на дорогах ОТВЕТЫ: 1,3,6,7,8,9,11,12 ЗАДАНИЕ 4. «НАРУШЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА» ЗАДАЧА: в день своего 16-летия Айрат Хисмеев пригласил своих младших друзей Юрия Рыжкова, Николая Загоскина, Рустема Галеева в парк культуры и отдыха. Там они распили принесенные Айратом две бутылки вина и несколько бутылок пива. После этого, не обращая внимания на предупреждение прогуливающихся в парке граждан, они стали выражаться нецензурными словами, оскорблять людей, которые делали им замечания, а затем стали приставать к прогуливающимся девушкам. Наряд милиции доставил их в отделение и составил протокол, указав, что они нарушали общественный порядок и спокойствие граждан. ВОПРОСЫ: 1. Какое правонарушение совершили ребята? 2. К какому виду ответственности относится данное правонарушение? 3. Будет ли мере наказания одинакова для всех и почему ОТВЕТЫ: 1.мелкое хулиганство; 2. административная ответственность; 3. мера наказания будет разной. Хисмеев понесет ответственность в полной мере, т.к. достиг возраста наступления административной ответственности Подведение итогов игры. Подведение итогов занятия. «Права человека — это естественные, неотъемлемые, универсальные и объективные права, выражающие реальные возможности личности пользоваться благами для удовлетворения своих потребностей и законных интересов. Государство не дарует человеку его права, а закрепляет их в своих законах. По мере развития общества права человека приобретают характер масштаба свобод, меры справедливости, равенства и возможного поведения людей. Всеобщая декларация прав человека — важный международный документ, открывший целую эпоху по борьбе за права личности и ее свободы и позволивший людям всего мира объединиться вместе в деле защиты и обеспечения прав человека на Земле». Литература: 1. Методические рекомендации Министерства образования и науки Красноярского края по проведению урока «Права человека» 2. Основы правовых знаний: учебник для 8–9кл. В 2-х книгах . Кн.1./С.И.Володина, А.М.Полиевктова, Е.М.Ашмарина и др. – М.: Издательский дом «Новый учебник», 2004 г. 3. Хорошенкова А.В. Основы права: элективный курс по изучению правовых дисциплин. – Волгоград: Издательство «Панорама», 2006 г. 4. Права вашего ребенка. Под ред. А.Б.Суслова. – М.: Педагогическое сообщество России, 2005 г. 5. Права ребенка: Нормативные правовые документы. – М.: ТЦ Сфера, 2005 г. 6. Соколов Я.В., Прутченков А.С. Граждановедение: Учебное пособие для учащихся 9классов, их родителей и учителей. – М.: научно-внедренческий Центр «Гражданин», 1999 г. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Панаевская школа-интернат» Классный час на тему: "Каждый правый имеет право" автор-составитель: социальный педагог Табитуев Лука Николаевич с.Панаевск 2019 Классный час "Каждый правый имеет право" Цель: повышение социально - правовой компетентности обучающихся посредством обучения практическим навыкам реализации и защиты своих прав. Ожидаемый результат в субъекте: · осознание социальной ценности права как средства защиты личности и общества; · усвоение совокупности конкретных правил поведения в семье, в школе, на улице, в учреждениях культуры, местах отдыха, ориентированных на уважение к правам и свободам других граждан; · приобретение практического опыта применения прав человека, самостоятельного решения конкретных жизненных ситуаций, связанных с нарушением прав подростка. Классный час проводится в несколько этапов Предварительная работа. Исследовательская работа с Законами РФ и подготовка пакета документов – выдержек из Федеральных Законов и нормативных актов: · Гражданский Кодекс РФ, Закон РФ “О занятости населения”; · Жилищный Кодекс; · Кодекс об Административных правонарушениях; · Конвенция ООН о правах ребенка; · Закон РФ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”; · Семейный Кодекс; · Уголовный Кодекс РФ; · Федеральный Закон “Об образовании”; · Закон РФ “О защите прав потребителей”; · Федеральный Закон РФ “О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений”; · Закон РФ “Об общественных объединениях”, Правила дорожного движения; · Правила поведения в общественных местах. Разработка хода деловой игры (I). Проведение деловой игры (классный час) В ходе игры: · определение социальных ролей подростков; · определение круга взаимодействия в рамках этих социальных ролей; · определение законов и нормативных документов, регламентирующих эти взаимоотношения; · знакомство с выдержками из законов и нормативных документов; · разработка и проигрывание ситуаций согласно правилам “Этики делового общения”. Взаимодействие с правозащитными организациями района. · Департамент образования, начальник. · Отдел опеки, инспектор по охране детства. · Отделение внутренних дел, участковый. · Военно-учётный стол · Комитет по защите прав потребителей. · Центр занятости. · МЦ «Импульс». Цель взаимодействия: · определение прав и обязанностей в конкретной социальной роли; · выявление механизмов защиты прав подростков; · выявление и составление статистики реализации прав и нарушения прав в отношении подростков и самими подростками в городе Оформление полученной информации: - механизм защиты прав: куда и к кому непосредственно обращаться в случае нарушения прав подростка, адрес организации и телефоны должностных лиц, образцы заявлений; - оформление в таблицах и графиках статистики нарушения прав и обязанностей подростками и в отношении подростков. Возможный сценарий проведения деловой игры (этап II). 1. (Звучит запись первого крика ребенка. Ведущие – обучающиеся.) - Человек родился? - Человек родился. - Человек! - Получит свой первый документ – свидетельство о рождении. Станет полноправным гражданином своей страны. - Человек растет. Общается с окружающим его обществом (социумом). - А общество живет по правилам. - А для чего люди придумывают правила? - Да чтобы не было ссор, обид. Правил много. В каждом случае свои. - Затем эти правила превратились в Законы, в которых прописаны права и обязанности. Эти законы охраняют права всех граждан и должны соблюдаться всеми. Если этого не происходит, то появляются конфликты между людьми и даже между государствами. - Но как же узнать, в каком случае, какой закон защищает ваши права? Учитель. Каждый человек в своей жизни выполняет множество различных социальных ролей. Например: сейчас мы с вами в школе, где моя социальная роль – учитель, ваша – учащиеся. После школы мы идем домой. Наши социальные роли меняются. Ваша социальная роль – сын (или дочь), внук (внучка). Я в своей семье - мама и жена. Сейчас я вам предлагаю вспомнить и назвать все социальные роли, которые вы выполняли в своей жизни или те, которые вам предстоит выполнять. (Все предложенные варианты записываются на доске, объединяются по направлениям. На доске чертится таблица) Вариант записи на доске. Социальные роли С кем взаимодействует в данной социальной роли Правила Законы Кто охраняет? Сын, дочь – член семьи С другими членами семьи Правила поведения в обществе, правила этикета Семейный кодекс Инспектор по охране детства И т.д. 2. Класс делится на микрогруппы по 3-5 человек. Каждой группе предлагаются выдержки из правовых документов для изучения. Дается время на изучение документов. Затем представитель каждой группы озвучивает на весь класс информацию из документа (кратко). 3. Каждой группе предлагаются ролевые ситуации взаимодействия с чиновниками (написаны на перевернутых листах). Команде необходимо инсценировать ситуацию и проиграть правильное поведение. Варианты анкет по итогам проведения всех этапов классного часа. № вопрос Варианты ответов 1 Полезна ли встреча и общение с представителями правозащитных служб? 1.Да 2.Нет 3.не знаю 2 Узнали ли Вы что-то новое о своих правах и обязанностях? 1.Да 2.Нет 3.Затрудняюсь ответить 3 Помогут ли Вам знания механизма защиты прав подростка в решении проблемных жизненных ситуаций? 1.Да 2.Нет 3.Затрудняюсь ответить 4 Сможете ли Вы самостоятельно составить текст заявления, доверенности и т.п.? 1.Да 2. Нет 3. Затрудняюсь ответить 5 Надо ли продолжать работу по повышению правовой компетентности подростков? Ваши предложения: 1.Да 2. Нет 3. Затрудняюсь ответить 6 Интересна ли тебе тема защиты прав подростков? 1. Да 2. Нет 3. Не задумывался 7 Приходилось ли тебе сталкиваться с проблемой нарушения прав? 1. Да 2. Нет 3. Затрудняюсь ответить 8 Сможешь ли ты воспользоваться ею? 1. Думаю, что смогу 2. Наверное, нет 3. Затрудняюсь ответить 9 Если в твоем присутствии нарушили права подростка, твои действия: 1. Пройду мимо, меня это не касается 2. Посоветую как защитить права 3. Я не знаю, как помочь.
Кл.час Права человека в современном мире.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Панаевская школа­интернат» Классный час на тему: «Права человека в современном мире» автор­составитель: социальный педагог  Табитуев Лука Николаевич с.Панаевск 2019 Внеклассное мероприятие по правам человека Тема: «Права человека в современном мире» Цели:   объяснить значимость и актуальность Декларации для обеспечения  современной защиты прав и свобод личности в государствах мира;  сформировать уважительное отношение школьников к правам и  свободам человека, международным документам, обеспечивающим их;  закрепить знания о правовом статусе личности в Российской Федерации  и  сформировать правовую компетентность старшеклассников в части  защиты основных прав и свобод личности, закрепленных Декларацией. Основные понятия: права человека; принципы прав человека; поколения прав  человека; толерантность; декларация; Всеобщая декларация прав человека;  механизм защиты прав человека; правовой статус личности. Ход урока. Вступительный рассказ. История создания Декларации и ее значение в  современном мире. Испокон веков люди пытались обрести свободу и узаконить свои права. 1. Что такое право? (система правил поведения и общеобязательных  норм, которые регулируют поведение людей и отношения между  ними) 2. Кто следит за выполнением этих правил? (государство) Лучшие умы человечества доказывали значимость свободы человека и  обязанность государства охранять наши права. Но вопрос о том, как это  сделать лучше, оставался открытым. Права человека естественны, они  принадлежат каждому от рождения только потому, что он — человек.  Недаром говорят, что источник прав человека – в сущности человека. Права  человека неотъемлемы. Это значит, что их нельзя утратить, поскольку они имеют отношение к факту самого человеческого существования. Права  взаимозависимы и взаимосвязаны. Они универсальны, то есть, применимы к  людям во всем мире, причем без ограничений во времени. 1. О каких принципах прав человека я упомянул(а)? Что означает слово  «принципы»? (права естественны, неотъемлемы; взаимосвязаны;  универсальны.) 2. Какими правами обладает человек? 3. Но кроме прав у нас есть и обязанности. Какие? 4. Какие документы закрепляют права человека? Первый документ по правам человека появился в 1215 г. под названием  «Великая хартия вольностей». Этот документ обеспечивал права английских  феодалов. Следующий документ появился в 1776 г. в Америке – «Декларация  независимости», в 1789 г. появляется французская «Декларация прав  человека и гражданина». Все эти документы хоть и отличаются между собой, но все они защищали  права человека на жизнь, свободу и счастье. В настоящее время права каждого человека на земле призвана защищать  международная организация, созданная вскоре после окончания Второй  мировой войны.  Что это за организация? В 1945 году была образована ООН, целью которой является поддержание  мира между народами и безопасности. В 1948 году Комиссия по правам человека ООН, возглавляемая Элеонорой  Рузвельт, вдовой экс ­ Президента США Франклина Рузвельта, активистом в  области прав человека, подготовила специальный документ,  «провозглашающий» права, которые должен иметь каждый человек в мире. Всеобщую Декларацию прав человека. Элеонора Рузвельт назвала декларацию  «Великой хартией вольностей» для всего человечества», поэтому сегодня  Декларацию порой называют Хартией прав человека. Наибольший вклад в работу Комиссии по выработке проекта Декларации  внесли ее главный автор канадец Джон Питер Хампрей, Рене Кассэн (Франция), Чарлз Малик (Ливан), Пенг Чан Чэнг (Китай), Эрнан Санта Круз  (Чили), Александр Богомолов и Алексей Павлов (Советский Союз), Лорд  Дьюк стон и Джеффри Уилсон (Великобритания) и Уильям Ходгсон  (Австралия). 10 декабря 1948 года в Париже на третьей сессии Генеральной Ассамблеи  ООН была принята Декларация, которая определила базовые права человека. Этот небольшой по объему документ (всего 30 статей) стал гимном человеку,  его достоинству и самоценности. Он содержит не только перечень основных  прав и политических свобод человека, но и перечень так называемых  социально­экономических и культурных прав. К числу политических прав человека Декларация отнесла право на жизнь,  свободу и личную безопасность, право на справедливое и открытое  правосудие, свободу мысли и совести, право на мирные собрания. Декларация установила, что наказания, ухудшающие положения виновного, не имеют  обратной силы закона, а также неприкосновенность частной собственности. Среди новшеств Декларации следует отметить право на социальную  обеспеченность, право на свободный труд в нормальных условиях, право на  образование, свободное участие в культурной жизни общества и право на  использование мировых научных достижений на благо личности и  человечества. Как результат продолжительной борьбы за права рабочих, в  Декларации появилось право на свободное участие в профсоюзах, право на  отдых и право на равную оплату труда. Декларация ­ это не юридический договор, а прокламация (провозглашение)  «общих достижений всех народов и наций», поэтому она не содержит в себе  санкций за нарушения указанных прав и свобод. Тем не менее, Декларация прав человека ООН имеет прямое действие, то есть на нее можно ссылаться при защите своих прав, и её положения часто  используются в международных судах при рассмотрении дел по фактам  нарушения прав человека. Кроме того, на основании декларации построены два обязательных для  участников ООН договора: Международный пакт о гражданских и  политических правах и Международный пакт об экономических, социальных  и культурных правах. Текст документа заложил основы унификации в сфере прав человека, стал  ориентиром и моделью для многочисленных конституционных и  законодательных положений. «Всеобщая декларация прав человека» закрепила права на: жизнь, свободу,  неприкосновенность, равенство перед законом, владение имуществом, защиту  от вмешательства в личную жизнь, труд, образование и т.д. По различным оценкам экспертов, не менее 90 национальных конституций,  выработанных после 1948 года, содержат формулировки основных прав,  которые если и не воспроизводят в точности положения Декларации, то, по  крайней мере, стимулированы ею. В 1950 году ООН было решено отмечать день принятия Декларации как День  прав человека. 10 декабря 2008 года закончилась кампания по случаю 60­летия Всеобщей  Декларации прав человека, которая началась год назад, 10 декабря 2007 года. Целью этой кампании было не только поощрение идеалов Декларации,  принципов справедливости и равенства для всех, а также напоминание того,  что цель воплощения Декларации в реальность для всех и каждого пока еще  остается не достигнутой.  Как вы думаете, почему спустя 60 лет этот документ по­прежнему  уважаем во всех странах мира и имеет большую значимость для  развития демократических правовых государств?  Какие Ваши права, на ваш взгляд, должны быть гарантированы в первую очередь? Обсуждение таблицы­схемы. На доске или листе ватмана находится схема «Права и свободы личности»  (личные права; социально­экономические права; политические права и  свободы). На схеме представлены основные права и свободы, традиционно  классифицируемые в юридической науке и документах, защищающих права  человека.  Что Вы знаете об указанных правах и свободах личности? Назовите  конкретные права, используя свой багаж знаний.  Докажите кратко, что все права и свободы универсальны и  неотчуждаемы. Для этого возьмите любое право и прочтите его,  подставив частицу «не». (Например, «НЕ каждый человек имеет право на участие в мирных собраниях и ассоциациях». Что из этого следует?  Какие права будут нарушены?)  Возможно ли достижение полного равенства между людьми? Как вы  понимаете равенство прав и обязанностей? Очень тесно связана с «Всеобщей декларацией прав человека» «Конвенция о  правах ребенка».  Что это за документ? (базовый документ по защите прав детей во  всем мире). В отличие от «Всеобщей декларации прав человека», которая лишь  рекомендует и провозглашает права человека, «Конвенция о правах ребенка»  требует обязательного выполнения прав всех детей. В «Конвенции о правах ребенка» сформулированы права всех детей  независимо от их национальности, цвета кожи, пола, религии.  Какие права есть у ребенка? (право на жизнь, гражданство, образование, отдых, заботу родителей, развитие талантов, способностей, личности, на общение и т.д.)  Кому предназначены эти важные документы: «Всеобщая декларация  прав человека» и «Конвенция о правах ребенка»? «Конкурс знатоков права» Теперь давайте проверим, как вы знаете свои права – права человека. Я прошу вас разделиться на три группы, выбрать капитана команды и  придумать название, соответствующее теме урока. Итак, МЫ НАЧИНАЕМ. ЗАДАНИЕ 1. Определить, имеет ли место нарушение прав человека и куда необходимо  обратиться, чтобы защитить эти права в данной ситуаций: 1 гр. – хулиганы отобрали на улице мобильный телефон ребенка; 2 гр. – два мальчика подрались между собой и нанесли друг другу увечья; 3 гр. – неизвестные ограбили квартиру; 1 гр. – милиционеры задержали подростка и не сообщили об этом родителям; 2 гр. – вас не приняли на работу без объяснения причины; 3 гр. – в поликлинике отказались оказывать необходимую Вам медицинскую  помощь; ЗАДАНИЕ 2. «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ» Распределить в два столбика права и обязанности обучающихся: 1. бесплатное образование 2. активность в приобретении знаний 3. уважать мнение всех учащихся и учителей 4. удобное рабочее место 5. посещать школу в предназначенное для этого время 6. зашита личной собственности 7. посещение школьных мероприятий 8. не пропускать занятия без уважительных причин 9. вести себя корректно на переменах и уроках 10.деловое сотрудничество с учителем 11.соблюдать ПДД и ППБ, а также технику безопасности 12.беречь школьное имущество ОТВЕТЫ: ПРАВА: 1,2,4,6,7,10 ОБЯЗАННОСТИ: 3,5,8,9,11,12 ЗАДАНИЕ 3. «МОЖЕТ — НЕ МОЖЕТ» Выбрать те действия, которые по закону может совершить 16­летний  гражданин без согласия родителей. 1. купить мотоцикл 2. продать мотоцикл 3. прогулять стипендию с друзьями 4. заложить в ломбард свои золотые сережки 5. продать свой CD­плеер 6. открыть счет в банке 7. зарегистрировать авторское право на компьютерную программу 8. заключить авторский договор на публикацию своих рассказов в  популярном журнале 9. быть председателем кооператива 10.вступить в брак 11.работать по трудовому договору 12.обучаться вождению автомобиля на дорогах ОТВЕТЫ: 1,3,6,7,8,9,11,12 ЗАДАНИЕ 4. «НАРУШЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА» ЗАДАЧА: в день своего 16­летия Айрат Хисмеев пригласил своих младших  друзей Юрия Рыжкова, Николая Загоскина, Рустема Галеева в парк культуры  и отдыха. Там они распили принесенные Айратом две бутылки вина и  несколько бутылок пива. После этого, не обращая внимания на  предупреждение прогуливающихся в парке граждан, они стали выражаться  нецензурными словами, оскорблять людей, которые делали им замечания, а  затем стали приставать к прогуливающимся девушкам. Наряд милиции  доставил их в отделение и составил протокол, указав, что они нарушали  общественный порядок и спокойствие граждан. ВОПРОСЫ: 1. Какое правонарушение совершили ребята? 2. К какому виду ответственности относится данное правонарушение? 3. Будет ли мере наказания одинакова для всех и почему ОТВЕТЫ: 1.мелкое хулиганство; 2. административная ответственность; 3.  мера наказания будет разной. Хисмеев понесет ответственность в полной  мере, т.к. достиг возраста наступления административной ответственности Подведение итогов игры. Подведение итогов занятия. «Права человека — это естественные, неотъемлемые, универсальные и  объективные права, выражающие реальные возможности личности  пользоваться благами для удовлетворения своих потребностей и законных  интересов. Государство не дарует человеку его права, а закрепляет их в своих  законах. По мере развития общества права человека приобретают характер  масштаба свобод, меры справедливости, равенства и возможного поведения  людей. Всеобщая декларация прав человека — важный международный документ,  открывший целую эпоху по борьбе за права личности и ее свободы и  позволивший людям всего мира объединиться вместе в деле защиты и  обеспечения прав человека на Земле». Литература: 1. Методические рекомендации Министерства образования и науки  Красноярского края по проведению урока «Права человека» 2. Основы правовых знаний: учебник для 8–9кл. В 2­х книгах .  Кн.1./С.И.Володина, А.М.Полиевктова, Е.М.Ашмарина и др. – М.:  Издательский дом «Новый учебник», 2004 г. 3. Хорошенкова А.В. Основы права: элективный курс по изучению  правовых дисциплин. – Волгоград: Издательство «Панорама», 2006 г. 4. Права вашего ребенка. Под ред. А.Б.Суслова. – М.: Педагогическое  сообщество России, 2005 г. 5. Права ребенка: Нормативные правовые документы. – М.: ТЦ Сфера,  2005 г. 6. Соколов Я.В., Прутченков А.С. Граждановедение: Учебное пособие для учащихся 9классов, их родителей и учителей. – М.: научно­ внедренческий Центр «Гражданин», 1999 г.

Права человека в современном мире

Права человека в современном мире

Права человека в современном мире

Права человека в современном мире

Права человека в современном мире

Права человека в современном мире

Права человека в современном мире

Права человека в современном мире

Права человека в современном мире

Права человека в современном мире

Права человека в современном мире

Права человека в современном мире

Права человека в современном мире

Права человека в современном мире

Права человека в современном мире

Права человека в современном мире

Права человека в современном мире

Права человека в современном мире
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2019