"Права и обязанности граждан Луганской Народной Республики"
Оценка 5

"Права и обязанности граждан Луганской Народной Республики"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
обществознание
5 кл
03.06.2018
"Права и обязанности граждан Луганской Народной Республики"
Тема: Права и обязанности граждан Луганской Народной Республики Цель: • дать учащимся представления о правах и обязанностях граждан ЛНР, на какие группы они подразделяются, объяснить, что нет прав без обязанностей; • развивать умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли; • воспитывать активную гражданскую позицию и правовую культуру и сознания. Тип урока: усвоение новых знаний
Права и обязанности граждан Луганской Народной Республики.doc
Тема:    Права и обязанности граждан Луганской Народной Республики  Цель:  дать учащимся представления о правах и обязанностях граждан ЛНР, на какие группы они подразделяются, объяснить, что нет прав без обязанностей;  развивать   умения   работать   в   группе,   выслушивать   мнение   других   и излагать свои мысли;  воспитывать   активную   гражданскую   позицию   и  правовую   культуру   и сознания. Тип урока: усвоение новых знаний I. Организационный момент II. Изучение нового материала Ход урока Как   вы   помните,   мы   уже   с   вами   знакомились   с   Конституцией   ЛНР, которая является сегодня действующим основным законом государства.  Конституция Луганской Народной Республики — основной закон нашей страны;   единый,   имеющий   высшую   юридическую   силу,   прямое   действие   и верховенство на всей территории ЛНР политико­правовой акт, посредством которого   народ   учредил   основные   принципы   устройства   общества   и государства,   определил   субъекты   государственной   власти,   механизм   её осуществления,   закрепил   охраняемые   государством   права,   свободы   и обязанности человека и гражданина. Но   это   было   не   всегда   так.   Как   вы   знаете   из   курса   истории,   многие столетия в мире существовало рабовладение. Слабый не имел никаких прав. Владельцы рабов считали, что между людьми не может быть равенства. По их мнению, одни появлялись на свет, чтобы быть в услужении у других. Человека с другим цветом кожи или рожденного в другом государстве могли обратить в раба, подарить другому рабовладельцу, обменять на собаку.  Люди стали решать  главные вопросы  в беседах, путём международных переговоров,   с   помощью   разных   религий   и   даже   войн.   Только   в   ХХ   веке человечество научилось понимать, что это несправедливо. Его стали тревожат вопросы о правах человека.  Наконец,   люди   разрешили   эти  главные   вопросы.   Появилась   Всеобщая декларация прав человека.  Если   соблюдать   в   точности   всё,   что   предложено   ею,   то   на   Земле возможно прекратятся хаос, кошмар и неразбериха.   Работа со статьями  Главы 2. «Защита прав и свобод человека и гражданина» Конституции ЛНР.  Учащимся   было   предложено   опережающие   задания,   они должны   были   разделится   на   пять   групп   прав   человека,   обязанности граждан и обязанности учащихся и подготовить сообщения.  Заслушивание выступления групп.   Физкультминутка (проводится в середине выступлений) III. Закрепление изученного материала Учащимся предлагается ряд игр для закрепления изученного материала. Давайте поиграем.  Игра «ДА­НЕТ­ка» Я задаю вопросы. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит Конституции, говорим: «Нет!». 1. ЛНР – наша республика? Да!  2. Имеет ли человек право на жизнь? Да! 3. Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? Да! 4. Можно ли человека обращать в рабство? Нет! 5. Можно ли относиться к человеку жестоко? Нет! 6. Защищён ли человек законом? Да! 7. Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? Да! 8. Можно ли без разрешения войти в жилище человека? Нет! 9. Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? Да! 10.Имеет ли человек право на образование? Да! 11.Может ли человек владеть имуществом? Да! 12.Имеет ли человек право на социальное обеспечение? Да! 13.Можно ли запретить свободный выбор труда? Нет! 14.Защищает ли закон материнство и младенчество? Да! 15.Имеет ли право человек принимать участие в управлении государством? Да! Игра «Сказка ложь, да в ней намек…» В этой игре вам нужно определить права сказочных героев. 1. Сказка В.ГАРШИНА   «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом   воспользовалась   лягушка,   отправившись   в   путешествие?   (право   на свободу передвижений). 2. Сказка А.ТОЛСТОГО   «ЗОЛОТОЙ   КЛЮЧИК».   Какое   право   крысы Шушеры   нарушил   Папа   Карло,   запустив   в   нее   свой   башмак?   (унижение достоинства  личности). 3. пуская Золушку на бал? (право на отдых). 4. А.ПУШКИН   «СКАЗКА   О   ПОПЕ   И   ЕГО   РАБОТНИКЕ   БАЛДЕ».  Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу? (право на труд).  Сказка   Ш.ПЕРРО   «ЗОЛУШКА».   Какое   право   нарушала   мачеха,   не Сказка   «ВОЛК   И   СЕМЕРО   КОЗЛЯТ».   Какое   право   нарушил   волк, 5. ворвавшись в дом козы? (неприкосновенность жилища). Игра «Угадай сказку» Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? Ответ: право на Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в В какой  сказке   известного  французского  сказочника  нарушено  право В   какой   известной   сказке   нарушено   право   ребёнка   на   сохранение 1. В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из­за безмерной тяги к стяжательству»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин) 2. индивидуальности? Ответ: «Гадкий утёнок». 3. своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка». 4. ребёнка на отдых и развлечение. Ответ: «Золушка». 5. В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения,   совершила   необыкновенное   путешествие   на   водоплавающих птицах? Ответ: «Лягушка­путешественница». 6. Каким   правом   воспользовалась   Настенька   из   сказки   «Аленький цветочек», отправляясь  во дворец к чудовищу? Ответ: «Право  на свободу передвижения». 7. неприкосновенность жилища. 8. право на жизнь. 9. «Дюймовочка»? Ответ: право на свободу вступления в брак. 10. Какое   право   Маугли   в   одноимённой   сказке   Киплинга   постоянно пытался нарушить Шерхан? Ответ: право на жизнь. 11. Каким   правом   не   воспользовался   Буратино,   продав   азбуку   за   пять золотых? Ответ:  правом на образование. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на 12. свободное   передвижения,   свободу   слова   и   мысли,   она   подвергалась дискриминации,   на   ее   жизнь   было   совершенно   покушение,   а   ее   бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка). 13. Этот   герой  многих   русских  сказок   постоянно   нарушал   права   других персонажей:   покушался   на   их   жизнь,   содержал   в   рабстве,   подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь. Кто это? (Кощей Бессмертный) 14.  Эта   девушка   имела   право   на   брак,   но   ее   разлучили   с   женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и   свободу,   право   на   защиту   от   посягательств.   Но   настойчивость   жениха привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица) 15. Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители   жестоко   обошлись   с   ним,   нарушив   его   право   на   семью   и   на неприкосновенность   жилища.   Оставшись   один,   он   подвергся   нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду. (Мальчик­с­пальчик) IV. Итоги урока Сегодня на уроке мы хорошо поработали. Узнали о документах которые гарантируют   права   человека,   о   правах   человека,   что   они   делятся   на   пять групп.  Но   самое   главное   мы   выяснили,   что   нет   прав   без   обязанностей,   а обязанности не могут существовать без прав.  Выставление оценок   Прошу вас оценить нашу с вами работу, для этого нужно нарисовать ладонь и написать на каждом пальце, что понравилось или не понравилось, а на ладони – свою оценку за работу на уроке. V. Домашнее задание подготовить кроссворд «Права и обязанности»

"Права и обязанности граждан Луганской Народной Республики"

"Права и обязанности граждан Луганской Народной Республики"

"Права и обязанности граждан Луганской Народной Республики"

"Права и обязанности граждан Луганской Народной Республики"

"Права и обязанности граждан Луганской Народной Республики"

"Права и обязанности граждан Луганской Народной Республики"

"Права и обязанности граждан Луганской Народной Республики"

"Права и обязанности граждан Луганской Народной Республики"
Скачать файл