Рабочая программа по обществознание 5 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по обществознание 5 класс

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
обществознание
5 кл
19.04.2018
Рабочая программа  по обществознание  5 класс
Рабочая программа учителя – индивидуальная педагогическая модель начального образования. Современные требования, предъявляемые к управлению образовательным учреждением, требуют от административного и педагогического корпуса грамотных подходов к организации образовательного процесса. В пункте 2.7 статьи 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ « Об образовании» сказано, что к компетенции образовательного учреждения относится «разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин».
ФГОС общество 5 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №34 г. Старая Купавна, Ногинский р­н, Московская область УТВЕРЖДАЮ Директор _______________ Черепанова С.В. 31.08.2017  г.  М.П. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ  (базовое изучение) 5класс Составитель:  Ткаченко Александр Сергеевич  Учитель истории и обществознания  (без категории) 2017­2018 гг. Пояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов: 1. Закон «Об образовании»; 2. Федеральный государственный образовательный стандарт(второго поколения) 3. Базисный учебный план   4. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением  учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта. 5. Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5 – 9 классы.  М. : Просвещение, 2010.  (Стандарты второго поколения). 6.  Программы Обществознание. 5­9 кл. Рабочие программы / Боголюбов (ФГОС)Авторы: Боголюбов Л. Н.,  Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др. ­М. «Просвещение»2012г Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации  (экспертное заключение РАН № 10106­5215/402 от 14.10.2011 г., экспертное заключение РАО № 01­5/7д­ 375 от 17.10. 2011 г.). . Программа курса «Обществознания » рассчитана на 35 часов (1 часа в неделю, 34,5 учебные недели). В  2017/18 учебном году продолжительность курса составляет 35 часов  Планируемые результаты усвоения курса указаны в авторской программе авторской  программе  Обществознание. 5­9 кл. Рабочие программы / Боголюбов (ФГОС)Авторы: Боголюбов Л. Н., Городецкая Н.  И., Иванова Л. Ф. и др. ­М. «Просвещение»2012г Изучение обществознания в 5 классе направлено на достижение следующих целей: 1.  Развитие  личности в  ответственный   период  социального   взросления  человека  (10­15  лет),  ее познавательных   интересов,   критического   мышления   в   процессе   восприятия   социальной   информации   и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации; 2. Воспитание  общероссийской   идентичности,  гражданской   ответственности,   уважения   к социальным   нормам:   приверженности   гуманистическим   и   демократическим   ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; 3. Освоение  на   уровне   функциональной   грамотности   системы  знаний,  необходимых   для социальной   адаптации:   об  обществе;   основных   социальных   ролях;   о   позитивно   оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах   человеческой   деятельности;   способах   регулирования   общественных   отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;,  4. Овладение  умениями   познавательной,   коммуникативной,   практической   деятельности   в 5. Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных   отношений;   экономической   и   гражданско   ­   общественной   деятельности; межличностных   отношений;   отношений   между   людьми   различных   национальностей   и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно – бытовых отношений основных характерных для подросткового возраста социальных ролях. Основное содержание программы 5 класс (34 часа) Название/темы  Основное содержание Формы организации Тема 1. «Человек»  Тема 2. «Семья»  Тема 3. «Школа»  Урок, практическое занятие (.  Урок, практическое занятие.  Урок, практическое занятие.  Загадка человека.  Зачем человек  рождается. Что такое  наследственность.  Наследственность – биологическая сущность всех людей. Можно ли  влиять на наследственность.  Отрочество – особая пора. Легко ли быть подростком? Отрочество – пора мечтаний. Самостоятельность – показатель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит  пользу. Нужны ли сегодня рыцари.  Семья и семейные отношения.  Зачем люди создают семьи. Семья  и государство. Если семья не  выполняет своих обязанностей.  Какие бывают семьи.Семейное  хозяйство. Семейные заботы.  Каким должен быть хозяин дома.  Как хозяйствовать по правилам. Свободное время. Что такое  свободное время. Свободное  время и занятия физкультурой.  Свободное время и телевизор.  Своими руками. Что такое хобби Образование в жизни человека.  Школьное образование. О чем  рассказала бабушка. Чему учит  школа. Учись  учиться.Образование и  самообразование. Формы  самообразования. Испокон века  книга растит человека.  Самообразование – путь к успеху.  Самообразование и  самоорганизация.Одноклассники,  сверстники, друзья. Ты и другие  ребята. Слово не воробей. Тема 4. «Труд»  Труд   –   основа   жизни.   Каким Урок, практическое занятие, семинарное занятие.  . Урок, практическое занятие,  самостоятельная работа бывает   труд.   Что   создается трудом.   Как   оценивается   труд. Богатство   и   бедность.   Богатство обязывает. Учимся   трудиться   и   уважать труд.Труд   и   творчество.   Что такое   творчество.   Мастер   и ремесленник.   Творчество   в искусстве Наша   Родина   –   Россия, Российская   Федерация.   Русский язык – государственный. За что мы любим свою страну. Государственные   символы России. Герб России. Флаг. Гимн. Тема 5. «Родина» Гражданин России.. Гражданин.   Права   и   обязанности граждан России. Моя хата с краю?   Мы  –  многонациональный народ.   Что   говорит   закон.   Мы   – дети   разных   народов,   мы   –   один народ.   Многонациональная культура   России.   Что   такое национальность. Тема 6. Итоговое обобщение  курса.  Закрепление изученного материала за курс 5 класса по  Обществознанию  работа над  ошибками. Урок, практическое занятие,  самостоятельная работа. Календарно­тематическое планирование 5 класс (35 часа,1 час в неделю) Тема урока Решаемые проблемы Предметные результаты № п/п Плановые сроки прохождения Скорректирован­ ные сроки прохождения Тема №1 Человек (2 часа)( 05.09.17­14.09.17) Универсальные учебные действия Регулятивные ­ Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном  материале. Познавательные ­ Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник.. Коммуникативные ­ Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю Личностные ­ Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, решать исторические задачи и проблемные ситуации на счёт времени. № п/п 1 Тема урока Решаемые проблемы Предметные результаты Плановые сроки Плановые сроки прохождения Скорректированные сроки прохождения прохождения 5а 07.09 5в 05.09 5а, Введение в курс  обществознания. Загадка человека Научить актуализации и формализации знаний  учащихся о социальных  явлениях,  Формулированию  определений понятий:  «общественные науки»,  «обществознание» Научатся объяснять,  что такое  общественные науки,  обществознание и  связь между ними;  какое место  обществознание  занимает в системе  школьного  образования.  2 Отрочество­ особая  пора жизни Научить актуализации и формализации  жизненного опыта  учащихся,  Научатся объяснять  термин отрочество и  приводить  особенности ребенка  14.09 12.09 Скорректирова нные сроки прохождения 5в в возрасте использованию  элементов причинно­ следственного анализа  при характеристике  социальных параметров личности.  Тема №2 Семья  (5 часов) (19.09­19.10) Универсальные учебные действия Регулятивные ­ Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном  материале. Познавательные ­ Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник.. Коммуникативные ­ Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю Личностные ­ Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, решать исторические задачи и проблемные ситуации на счёт времени. 3 Семья и семейные  отношения Научить понятиям  «семья», «родство» и  «семейные ценности» 21.09 19.09 28.09 26.09 Научатся  самостоятельно  оценивать  правильность  выполнения действия и  вносить  необходимые  коррективы, работая   со схемой «Кто такие современники» Научатся давать  характеристику  семейным  отношениям, называть причины  конфликтов в семье и пути их разрешения Семейное хозяйство Научить решать  семейные конфликты и  их причины, разделять  конфликты между  родителями и детьми.  4 5 Учимся помогать  вести учебное  Научить решать  семейные конфликты и  Научатся, используя  схему приведенную в  05.10 03.10 хозяйство их причины, разделять  конфликты между  родителями и детьми учебнике,   спланировать пути  решения проблемы,  обозначенной в  уроке: В чем причина  конфликтов между  родителями и детьми  в процессе ведения  домашнего хозяйства  и распределения  обязанностей 6 7 Свободное время Свободное время Научится правильно  планировать режим дня, хобби Научатся объяснять  значения понятия   досуг и хобби. Научится правильно  планировать режим дня, хобби 12.10 19.10 10.10 17.10 Тема №3 Школа (9 часов)( 24.10.17 ­28.12.17) Универсальные учебные действия Регулятивные ­ Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном  материале. Познавательные ­ Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник.. Коммуникативные ­ Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю Личностные ­ Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, решать исторические задачи и проблемные ситуации на счёт времени. 8­ 24.10 Образование в  жизни человека Научить понятиям:  познания, знания,  мышления,  самопознания,  образования.  26.10 Научатся объяснять  значение понятий  «знания», «познание», «мышление»,  называть отличия  познания от  самопознания 9 Образование в  жизни человека Научить понятиям:  познания, знания,  Научатся объяснять  значение понятий  02.11 31.10 10 Образование в  жизни человека 11 Образование и  самообразование мышления,  самопознания,  образования Научить понятиям:  познания, знания,  мышления,  самопознания,  образования Научить понятиям:  образование,  самообразование,  инклюзивное  образование 12 Образование и  самообразование Научить понятиям:  образование,  самообразование,  инклюзивное  образование «знания», «познание», «мышление»,  называть отличия  познания от  самопознания Научатся объяснять  значение понятий  «знания», «познание», «мышление»,  называть отличия  познания от  самопознания Научатся  актуализировать и  формулировать   познавательный опыт  учащихся,  использовать  элементы причинно­ следственного  анализа при  характеристике  социальных  параметров личности. Научатся  актуализировать и  формулировать   познавательный опыт  учащихся,  использовать  элементы причинно­ следственного  анализа при  характеристике  социальных  параметров личности 14.11 16.11 23.11 21.11 30.11 28.11 13­ Одноклассники,  сверстники, друзья. Урок­практикум Научится понимать  понятия: культура,  культурные нормы,  социальная роль,  социализация, ценности 14 Одноклассники,  сверстники, друзья. Урок­практикум Научится понимать  понятия: культура,  культурные нормы,  социальная роль,  социализация, ценности 15 Одноклассники,  сверстники, друзья. Урок­практикум Научится понимать  понятия: культура,  культурные нормы,  социальная роль,  социализация, ценности 16 Одноклассники,  Научится понимать  Научатся  актуализировать и  формулировать   познавательный опыт  учащихся,  использовать  элементы причинно­ следственного  анализа при  характеристике  социальных  параметров личности. Научатся  актуализировать и  формулировать   познавательный опыт  учащихся,  использовать  элементы причинно­ следственного  анализа при  характеристике  социальных  параметров личности Научатся  актуализировать и  формулировать   познавательный опыт  учащихся,  использовать  элементы причинно­ следственного  анализа при  характеристике  социальных  параметров личности Научатся  07.12 05.12 14.12 12.12 21.12 19.12 28..12 26.12 сверстники, друзья. Урок­практикум понятия: культура,  культурные нормы,  социальная роль,  социализация, ценности актуализировать и  формулировать   познавательный опыт  учащихся,  использовать  элементы причинно­ следственного  анализа при  характеристике  социальных  параметров личности Тема №4 Труд 5 часов)(16.01.18­15.02.18) Регулятивные ­ Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном  материале. Познавательные ­ Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник.. Коммуникативные ­ Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю Личностные ­ Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, решать исторические задачи и проблемные ситуации на счёт времени. Универсальные учебные действия 17 18 Труд – основа жизни Научить понимать  значение трудовой  деятельности и ее  особенности в  различные возрастные  периоды Труд – основа жизни Научить понимать  значение трудовой  деятельности и ее  особенности в  различные возрастные  периоды Научатся называть  мотивы  деятельности,  перечислять  основные виды  деятельности,  иллюстрируя их  конкретными  примерами Научатся называть  мотивы  деятельности,  перечислять  основные виды  деятельности,  иллюстрируя их  конкретными  примерами 18.01 16.01 25.01 23.01 19 Труд и творчество. 20 Труд и творчество. 21 Труд и творчество. Научать проявлять  деятельность,  интеллект, волю,  личность, поведение,  поступок, мотивы,  гениальность,  мастерство, талант Научать проявлять  деятельность,  интеллект, волю,  личность, поведение,  поступок, мотивы,  гениальность,  мастерство, талант Научать проявлять  деятельность,  интеллект, волю,  личность, поведение,  поступок, мотивы,  гениальность,  мастерство, талант  называть виды   их  называть виды   их  называть виды   их Научатся мотивы деятельности, перечислять основные   деятельности, иллюстрируя конкретными примерами Научатся мотивы деятельности, перечислять основные   деятельности, иллюстрируя конкретными примерами Научатся мотивы деятельности, перечислять основные   деятельности, иллюстрируя конкретными примерами 01.02 30.02 08.02 06.02 15.02 13.02 Тема №5 Наша Родина – Россия ( 8 часов)(.20.02.18 – 19.0418)  Универсальные учебные действия Регулятивные ­ Самостоятельно подготавливать тематическое сообщение к уроку по выбору. Познавательные ­ Раскрывать значение понятий и терминов. Коммуникативные ­ Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и её легенды. Личностные ­ Самостоятельно подготовить тематическое сообщение к уроку по выбору. 22 Наша Родина­ Россия Научить понимать понятия: Родина,  государственный язык, субъект,  патриот Научатся характеризовать  значения понятий: патриот и  гражданин; понимать устройство  Российской Федерации 22.02 20.02 23 Наша Родина­ Россия Научить понимать понятия: Родина,  государственный язык, субъект,  патриот 24 25 Государственные символы  России  Научить понимать понятия: герб,  гимн, флаг, символика, геральдика. Государственные символы  России Научить понимать понятия: герб,  гимн, флаг, символика, геральдика. 26 Гражданин России Научить понимать понятия:  гражданство; гражданин, права  человека, паспорт 27 Гражданин России Научить понимать понятия:  гражданство; гражданин, права  человека, паспорт 28 Мы­ многонациональный  народ 29 Мы­ многонациональный  народ Научить актуализации и  формализации жизненного опыта  учащихся,  использованию элементов причинно­ следственного анализа при  характеристике социальных  параметров личности. Научить актуализации и  формализации жизненного опыта  учащихся,  использованию элементов причинно­ следственного анализа при  Научатся характеризовать  значения понятий: патриот и  гражданин; понимать устройство  Российской Федерации Научатся объяснять значение  понятий:  геральдика, символика,  герб флаг, гимн и понимать их  значение Научатся объяснять значение  понятий:  геральдика, символика,  герб флаг, гимн и понимать их  значение Научатся объяснять значение  понятий: гражданин,  гражданство, права человека,  паспорт, работая с отрывками из  Конституции РФ смогут называть права человека,  которые он  получает от рождения  Научатся объяснять значение  понятий: гражданин,  гражданство, права человека,  паспорт, работая с отрывками из  Конституции РФ смогут называть права человека,  которые он  получает от рождения Научатся объяснять значения  понятий:  национальная  принадлежность, познавательный  туризм, миграция, толерантност    01.03 27.02 15.03 06.03 15.03 13.03 22.03 20.03 05.04 03.04 12.04 10.04 Научатся объяснять значения  понятий:  национальная  принадлежность, познавательный  туризм, миграция, толерантност    19.04 17.04 характеристике социальных  параметров личности Регулятивные ­ Самостоятельно подготавливать тематическое сообщение к уроку по выбору. Познавательные ­ Раскрывать значение понятий и терминов. Коммуникативные ­ Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и её легенды. Личностные ­ Самостоятельно подготовить тематическое сообщение к уроку по выбору  Универсальные учебные действия Тема №6 Обобщение ( 6 часов)( 30 Урок ­ практикум 31 Подведем итоги  Научить понимать понятия: Родина,  государственный язык, субъект,  патриот Научить понимать понятия: герб,  гимн, флаг, символика, геральдика. 33 Подведем итоги Научить понимать понятия: герб,  гимн, флаг, символика, геральдика 34 Итоговое повторение 35 Итоговое повторение Научить актуализации и  формализации жизненного опыта  учащихся,  использованию элементов причинно­ следственного анализа при  характеристике социальных  параметров личности. Научить актуализации и  формализации жизненного опыта  учащихся,  использованию элементов причинно­ следственного анализа при  характеристике социальных  параметров личности 26.04 24.04 03.05 08.05 10.05 15.05 17.05 22.05 24.05 29.05 Научатся характеризовать  значения понятий: патриот и  гражданин; понимать устройство  Российской Федерации Научатся объяснять значение  понятий:  геральдика, символика,  герб флаг, гимн и понимать их  значение Научатся объяснять значение  понятий:  геральдика, символика,  герб флаг, гимн и понимать их  значение Научатся объяснять значение  понятий: гражданин,  гражданство, права человека,  паспорт, работая с отрывками из  Конституции РФ смогут называть права человека,  которые он  получает от рождения  Научатся объяснять значение  понятий: гражданин,  гражданство, права человека,  паспорт, работая с отрывками из  Конституции РФ смогут называть права человека,  которые он  получает от рождения

Рабочая программа по обществознание 5 класс

Рабочая программа  по обществознание  5 класс

Рабочая программа по обществознание 5 класс

Рабочая программа  по обществознание  5 класс

Рабочая программа по обществознание 5 класс

Рабочая программа  по обществознание  5 класс

Рабочая программа по обществознание 5 класс

Рабочая программа  по обществознание  5 класс

Рабочая программа по обществознание 5 класс

Рабочая программа  по обществознание  5 класс

Рабочая программа по обществознание 5 класс

Рабочая программа  по обществознание  5 класс

Рабочая программа по обществознание 5 класс

Рабочая программа  по обществознание  5 класс

Рабочая программа по обществознание 5 класс

Рабочая программа  по обществознание  5 класс

Рабочая программа по обществознание 5 класс

Рабочая программа  по обществознание  5 класс

Рабочая программа по обществознание 5 класс

Рабочая программа  по обществознание  5 класс

Рабочая программа по обществознание 5 класс

Рабочая программа  по обществознание  5 класс

Рабочая программа по обществознание 5 класс

Рабочая программа  по обществознание  5 класс

Рабочая программа по обществознание 5 класс

Рабочая программа  по обществознание  5 класс

Рабочая программа по обществознание 5 класс

Рабочая программа  по обществознание  5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2018