Права и обязанности учителя
Оценка 4.8

Права и обязанности учителя

Оценка 4.8
Документация
docx
классное руководство
Взрослым
20.01.2017
Права и обязанности учителя
1. Учитель, классный руководитель имеет право на: · Защиту профессиональной чести и достоинства. (Закон РФ «Об образовании, ст.55 п.1, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.64) · на свободу совести и вероисповедания; · Защиту человеческого достоинства, если оно нарушено со стороны администрации, ученика или его родителей (законных представителей).(Конституция РФ, ст.23 п.1) · Участие в самоуправлении школы (Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 марта2001 г. N 196) п.64)
Права и обязанности учителя.docx
Права   и обязанности учителя и классного руководителя    1.  Учитель, классный руководитель  имеет  право на:   ∙         Защиту  профессиональной   чести   и   достоинства. (Закон   РФ   «Об образовании,   ст.55   п.1,   Типовое   положение   об   общеобразовательном учреждении   (утв. постановлением Правительства   РФ   от   19 марта 2001 г. N 196) п.64)   ∙         на свободу совести и вероисповедания;   ∙         Защиту   человеческого   достоинства,   если   оно   нарушено   со   стороны администрации,  ученика   или   его   родителей   (законных   представителей). (Конституция РФ, ст.23 п.1)   ∙         Участие  в самоуправлении школы (Типовое положение об  общеобразовательном учреждении (утв.  Постановлением Правительства РФ от 19 марта2001 г. N 196) п.64)   ∙         .повышать квалификацию, самостоятельно определять формы и методы  своей образовательной деятельности   ∙         получать денежное пособие на приобретение методической литературы  (100р);   ∙         выдвигать свою кандидатуру на замещение вакансий, на руководство  МО, на участие в профессиональных конкурсах;   ∙         аттестовываться на добровольной основе на соответствующую  квалификационную категорию и получить ее в случае успешного  прохождения аттестации;   ∙         на сокращенную рабочую неделю, удлиненный оплачиваемый отпуск,  пенсию за выслугу лет, социальные гарантии и льготы, установленные  законодательством РФ;   ∙         обращаться индивидуально или в составе группы лиц  к  уполномоченному по правам участников образовательного процесса, в  любые вышестоящие инстанции с заявлениями, предложениями, жалобами; ∙         Высказывание в корректной форме (устно или письменно) критических замечаний   о   деятельности   любого   работника   школы   или   системы образования. Высказывание  претензии к ребенку  в  деликатной форме.   ∙         .дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником образовательного учреждения норм профессионального поведения и (или)  устава данного образовательного учреждения может быть проведено  только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме.  Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому  работнику;   ∙         .ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам  решения могут быть преданы гласности только с согласия  заинтересованного педагогического работника образовательного  учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься  педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов  обучающихся, воспитанников;   ∙         .Условия   для   осуществления   учебно­воспитательного   процесса, получение рабочего места, оборудованного  в соответствии  с санитарно­ гигиеническими труда, снабженного  необходимыми пособиями.(Трудовой кодекс РФ, ст.22) охраны   нормами нормами и           ∙         Выдвижение   своей   кандидатуры   на   любую   выборную   должность   в об (утв. педагогическом общеобразовательном Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.64) коллективе.(Типовое учреждении положение             ∙         Свободу   выбора  и   использования   методик   обучения   и воспитания,  учебных   пособий   и   материалов,   учебников. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», пп.35,65; Закон РФ «Об образовании, ст.55 п.4, Закон г. Москвы от 20 июня 2001 г. N 25 "О развитии образования в городе Москве", ст.14, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.65)     ∙         Свободу   выбора  методов   оценки   знаний   учащихся. (Рекомендация ЮНЕСКО   от  05.10.1966г.  «О  положении  учителей»,   п.65;  Закон  РФ «Об образовании, ст.55 п.4, Закон г. Москвы от 20 июня 2001 г. N 25 "О развитии образования в городе Москве", ст.14, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.65)     ∙         Установление   требований   к   поведению   учащихся   на   занятиях.   Эти правила   не   должны   ущемлять   достоинство  ученика   и   противоречить Уставу школы  и настоящим Правилам. ∙         (Конвенция о правах ребенка, ст.ст.3,19)   ∙         Отказ  от   административных   поручений,  не  связанных  с  выполнением своих должностных   обязанностей и конкретных обязательств.   ∙         Конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или   при   необходимости   защиты   интересов   обучающихся;   знакомится   с жалобами   и   другими   документами,   содержащими   оценку   его   работы, давать по ним объяснения. ∙         (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей»,  п.п.39,46,47,50,68; Закон РФ «Об образовании, ст.55 п.3)   ∙         Творчество,  инициативу   в   освоении   образовательных   и   развивающих программ. ∙         (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.61;   Закон   РФ   «Об   образовании,   ст.55   п.4,   Закон   г.   Москвы   от   20 июня 2001   г.   N  25   "О   развитии   образования  в   городе   Москве",   ст.14, Типовое   положение   об   общеобразовательном   учреждении (утв. постановлениемПравительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.65)   ∙         Обращение   индивидуально   или   в   составе   группы   лиц   к Уполномоченному   по   правам   участников   образовательного   процесса,   в любые вышестоящие инстанции с заявлениями, предложениями, жалобами. (Рекомендация   ЮНЕСКО   от   05.10.1966г.   «О   положении   учителей», п.50; Конституция РФ ст.33, Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59­ ФЗ   "О   порядке   рассмотрения   обращений   граждан   Российской Федерации" ст.2 п.1)   ∙         требовать у администрации школы создания условий для осуществления учебно­воспитательного процесса, получение рабочего места,  оборудованного в соответствии с санитарно­гигиеническими нормами и нормами охраны труда, снабженного необходимыми пособиями, иными  материалами;   ∙         отказаться от административных поручений, не связанных с  выполнением своих должностных обязанностей и конкретных  обязательств;   ∙         воспитатель группы продленного дня, работающий в соответствии с  установленным графиком, имеет право поставить в известность  администрацию о нарушении родителями договора, если родители не  приходят за ребенком в положенное время (18.00);   ∙         в деликатной форме высказывать претензии к ребенку, родителям;   ∙         требовать от учащегося соблюдения Правил школьной жизни, уважения  к традициям ГБОУ СОШ №496;   ∙         приобщать учащихся к ведению здорового образа жизни, не нарушая его  прав и свобод;   ∙         Предупреждение о замене уроков заранее.   ∙         Отгулы за работу в выходные (количество отгулов определяют  директор школы и профсоюзный комитет) и праздничные дни, оплату  труда в нерабочие дни в двойном размере в соответствии с  законодательством РФ.   ∙         . на дополнительные дни отдыха в каникулярное время за работу в  течение учебного года без больничных листов, за дополнительную работу  сверх учебной нагрузки;(Трудовой кодекс РФ, ст.153)   ∙         Защиту от неоправданного вмешательства родителей (законных  представителей) учащегося в круг профессиональных обязанностей  учителя.(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении  учителей», п.67)   ∙         Требовать ­:от родителей (законных представителей) посещение родительских собраний, создания нормальных условий для учебы ребенка (рабочее место, режим дня); (Семейный кодекс РФ, ст.63 п.2, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 "Об общем образовании в городе Москве", ст.17 п.4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.60)   ­ от учащихся соблюдения Правил школьной жизни.   ∙         Не   допускать   учащегося   к   процессу   производственного   труда   по причине   отсутствия   специальной   формы   (учащийся   в   таком   случае находится в кабинете труда под присмотром учителя).(Закон г. Москвы от  10  марта 2004  г.  N 14  "Об  общем  образовании   в  городе   Москве", ст.17 п.2 пп.4)   ∙         Не   допускать   учеников   к   занятиям   физической   культурой   без спортивной формы (учащийся в таком случае находится в спортивном зале под присмотром учителя).(Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 "Об общем образовании в городе Москве", ст.17 п.2 пп.4)   ∙         посещать уроки своих коллег, вести внеклассную работу по своему  предмету,   ∙         оказывать платные дополнительные услуги в соответствии с Уставом  школы;   ∙         педагогические работники образовательного учреждения не реже чем  через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право  на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия  предоставления которого, определяются учредителем и (или) уставом  данного образовательного учреждения.   2.  Учитель   обязан: ∙         Работать честно и добросовестно, выполнять обязанности,  определенные должностными инструкциями, трудовым договором,  коллективным договором, уставом школы, правилами внутреннего  трудового распорядка, соблюдать требования техники безопасности и  охраны труда, производственной санитарии и гигиены,  противопожарной  безопасности. (Рекомендация ЮНЕСКО от  05.10.1966г. «О положении учителей», п.70; Типовое положение об  общеобразовательном учреждении  (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196)  п.67). ∙         Вести   себя   достойно,   соблюдать   этические   нормы   поведения,   быть внимательным и вежливым с учениками, родителями и членами коллектива школы. Быть нравственным примером учеников. ∙         (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.п.1,6)   ∙         Уважать личность ребенка, его человеческое достоинство.(Конвенция о правах ребенка, ст.ст.2,12­17,19)   ∙         осуществлять обучение и воспитание учащихся с учетом специфики  преподаваемого предмета;   ∙         участвовать в деятельности методических объединений и других  формах методической работы;   ∙         осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими), оказывать  помощь и содействие родителям (законным представителям)по вопросам  воспитания и обучения их детей, представлять им любую информацию,  касающуюся воспитания и обучения их ребенка;   ∙         выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и  противопожарной защиты;   ∙         обеспечивать охрану жизни и здоровье учащихся в период  образовательного процесса;   ∙         не отождествляет личность обучающихся с личностью и поведением его  родителей;   ∙         воспитывать учащихся и родителей на положительных примерах;   ∙         являться для учащихся примером пунктуальности и четкости (не  опаздывать на урок);   ∙         помнить, что по поведению отдельного учителя учащиеся, родители и  общество судят о всей школе;   ∙         не задавать домашнее задание на выходные дни для учащихся начальной  школы, на каникулярное время для учащихся с 1­го по 11 класс, кроме  чтения художественной литературы; ∙         не удалять ученика с урока, даже если он нарушает дисциплину.   ∙         Уважать  права   учащихся  на   убеждений. (Конвенция о правах ребенка, ст.ст.12,13) выражение мнений     и   ∙         Поддерживать   дисциплину   на   основе   уважения   человеческого достоинства  учащихся  методами,  исключающими и психическое   насилие   по   отношению   к   ученикам. (Конвенция   о   правах ребенка,   Типовое   положение   об   общеобразовательном учреждении   (утв.Постановлением Правительства   РФ   от   19 марта 2001 г. N 196) п.57, Закон РФ «Об образовании», ст.15. п.6)   физическое   ст.19,     ∙         Систематически повышать свой  профессиональный уровень,  использовать современные методики обучения. (Типовое положение об  общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением  Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.67)   ∙         Вести в установленном порядке учетно­педагогическую документацию,  своевременно представлять администрации  школы отчетные данные.   ∙         Своевременно  выставлять оценки в классный журнал и дневник  учащегося.   ∙         Оценивать ответ учащегося, а не его личность. (Рекомендация  ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.65)   ∙         Стараться найти положительные моменты в работе каждого учащегося.   ∙         Дежурить   по   школе   в   соответствии   с   графиком,   утвержденным директором школы.   ∙         Содержать   в   порядке   свое   рабочее   место,   бережно   относиться   к имуществу школы, своевременно сообщать о поломках в  хозяйственную службу.   ∙         Принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных  случаев с учащимися. Нести ответственность за жизнь и  здоровье  учащихся во время урока. (Рекомендация ЮНЕСКО от  05.10.1966г. «О положении учителей», п.69, Положение о  расследовании и учете несчастных случаев с учащейся молодежью и воспитанниками в системе Гособразования СССР, утв. Приказом  Государственного  комитета СССР по народному образованию от 1  октября 1990 г. N 639, п.1.12)   ∙         Отпускать   ребенка   из   школы   во   время   занятий   только   при   наличии записки   от   родителей   или   справки   медицинской   сестры   (врача).   В непредвиденных   случаях  необходимо  согласовать   данный   шаг   с родителями (законными представителями) учащегося. ∙         (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей»,  п.69, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 "Об общем образовании в городе Москве", ст.17 п.2 пп.4)   ∙         Регулярно проходить бесплатные медицинские обследования. ∙         (Закон г. Москвы от 20 июня 2001 г. N 25 "О развитии образования в  городе Москве", ст.8 п.5)   3. Обязанности классного руководителя:   Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 февраля 2006 г.  N 21"Об утверждении Методических рекомендаций об осуществлении  функций классного руководителя педагогическими работниками  государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений"   ∙         Соблюдать права и свободы учащихся.   ∙         Поддерживать   тесный   контакт   с   родителями   (законными представителями) учащегося.   ∙         анализировать результаты воспитательной работы в классе и на основе  анализа   ∙         планирует воспитательную работу на следующий период;   ∙         осуществлять изучение воспитательного потенциала семей учащихся, их микросоциума и на основе изучения выстраивает работу с родителями (лицами, их заменяющими) и общественностью по решению  воспитательных проблем; ∙         Оповещать их своевременно о родительских  собраниях.   ∙         Выставлять оценки учащихся в дневник  не реже 1 раза в  неделю.   ∙         Проводить   классные   часы   1   час   в   неделю,   из   них   1   час   в   месяц проведение анализа динамики успеваемости и поведения учащихся класса.   ∙         Содействовать созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка.   ∙         Содействовать становлению и развитию  классного  коллектива.   ∙         Вносить  необходимые коррективы в систему воспитания  учащихся.   ∙         Содействовать благоприятного созданию   морально­     психологического  климата для каждого учащегося.   ∙         Помогать   учащимся   решать   проблемы,   возникающие   в   общении   с одноклассниками, учителями, родителями (законными представителями).   ∙         Содействовать получению дополнительного образования  учащимися.   ∙         Организовывать   с   учащимися   внеклассные   мероприятия,   экскурсии образовательного и воспитательного   характера.   ∙         Вносить   предложения   по   улучшению   и   оздоровлению   условий образовательного процесса.   ∙         Организовывать изучение обучающимися и воспитанниками  правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту и т.д.   ∙         Оперативно   извещать   администрацию   школы   о   каждом   несчастном случае,   принимать   меры   по   оказанию   первой   медицинской   доврачебной помощи.   ∙         Во время школьных мероприятий находиться со своим классом. ∙         выявлять семьи, находящиеся в социально опасном  положении, вести  персональную работу с «трудными» (педагогически  запущенными)учащимися;   ∙                   составлять план на каникулы и проводить каникулярные  мероприятия;   ∙         контролировать дисциплину учащихся (явка в школу, прогулы,  опоздания, внешний вид);   ∙         .взаимодействовать со школьным психологом при работе с «группой  риска».   4. Учителю  запрещено:   ∙         Применять   к   учащемуся   меры   физического   и   психического   насилия. (Закон   РФ   «Об   образовании»,   ст.15.п.6,   Типовое   положение   об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)     ∙         Опаздывать на урок.(Трудовой кодекс РФ, ст.21)   ∙         Выгонять ученика с урока.(Конституция РФ, ст.43)   ∙         Выставлять   в  журнал  оценку   не  за   ответ,  а  за   поведение   учащегося. (Рекомендация   ЮНЕСКО   от   05.10.1966г.   «О   положении   учителей», п.65)   ∙         Задавать  домашнее задание на каникулярное время в 1­11 классах и в выходные дни в 1­4 классах, кроме чтения художественной литературы. (Конвенция   о   правах   ребенка,   ст.31;   Постановление   Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. N 44 "О введении   в   действие   санитарно­эпидемиологических   правил   и нормативов СанПиН 2.4.2.1178­02", п.2.9.19.)   ∙         передавать персональные данные об обучающемся и его родителях  третьей стороне без письменного разрешения родителей;   ∙         разглашать сведения о личной жизни обучающегося и его семьи; ∙         унижать в любой форме на классных родительских собраниях  родителей, дети которых отстают в учебе;   ∙         использовать выражения, осуждающие поведение родителей, дети  которых отстают в учебе;   ∙         выносить на обсуждение родителей конфиденциальную информацию с  заседаний     педагогического совета, совещаний и т. п.   ∙         . обсуждать с родителями выступления своих коллег по  образовательному учреждению ∙         манипулировать детьми, использовать их для достижения собственных  целей;   ∙         повышать голос, кричать на ученика, работника образовательного уч­ реждения;   ∙         терять терпение и самообладание в любых ситуациях;   ∙         нарушать требования образовательной программы образовательного  учреждения;   ∙         допускать в общении с коллегами, родителями и учащимися  ненормативную лексику; ∙         выставлять ученику оценку «2» за отсутствие учебника или учебного  пособия;   ∙         выставлять оценку «2» по предмету за нарушение обучающимся  дисциплины на уроке;   ∙         посягать на личную собственность обучающегося.   ∙         собирать с родителей учащихся и с обучающихся денежные средства,  кроме средств, необходимых для проведения   учебных экскурсий,  посещений театра, просмотров кинофильмов;   ∙         поручать учащимся сбор денежных  средств;   ∙         сравнивать материальное положение семей обучающихся; ∙         сравнивать результаты учебы детей в классе;   ∙         допускать оскорбления обучающимися  друг друга в своем присутствии;   ∙         допускать выражения, оскорбляющие человеческое достоинство  обучающегося независимо от его возраста;   допускать в любой форме оскорбления, относящиеся к национальной или  религиозной принадлежности обучающегося;

Права и обязанности учителя

Права и обязанности учителя

Права и обязанности учителя

Права и обязанности учителя

Права и обязанности учителя

Права и обязанности учителя

Права и обязанности учителя

Права и обязанности учителя

Права и обязанности учителя

Права и обязанности учителя

Права и обязанности учителя

Права и обязанности учителя

Права и обязанности учителя

Права и обязанности учителя

Права и обязанности учителя

Права и обязанности учителя

Права и обязанности учителя

Права и обязанности учителя

Права и обязанности учителя

Права и обязанности учителя

Права и обязанности учителя

Права и обязанности учителя

Права и обязанности учителя

Права и обязанности учителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017