"Права ребенка"
Оценка 4.6

"Права ребенка"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
обществознание
9 кл
10.05.2017
"Права ребенка"
В своем развитии человечество не сразу пришло к понимаю того, что ребенок тоже полноценный член общества, а не собственность своих родителей или тех, кто их заменяет. Понадобились демократические преобразования, последовавшие за революциями в Европе в прошлом веке, чтобы возник вопрос об отдельном рассмотрении прав детей. Права детей тогда рассматривались, в основном, в качестве мер по защите от: детского труда, рабства, торговли детьми, произвола родителей, проституции несовершеннолетних, экономической эксплуатации. Учащиеся высказываются о том, как они понимают каждую из предложенных проблем… Учитель: ребята, как же защитить ребенка и какие шаги в этом направлении предприняло мировое сообщество? Учащиеся высказывают свое мнение. Учитель: еще раз уточним. Лига Наций (прообраз ООН) в 1924 году приняла Женевскую декларацию прав ребенка. После Второй Мировой Войны ООН (после создания в 1945 году) приняла в 1948 году Всеобщую декларацию прав человека, в которой отмечалось, что дети должны быть объектом особой заботы и помощи. Наконец в 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка. Декларация прав ребенка 1959 года имела 10 коротких, декларативных статей, программных положений, которые призывали родителей, отдельных лиц, государственные органы, местные власти и правительства, неправительственные организации признать изложенные в них права и свободы и стремиться к их соблюдению. Это были десять социальных и правовых принципов , оказавших значительное влияние на политику и дела правительств и людей во всем мире. Однако декларация (лат. Declaratia - провозглашение) не обязывает, не имеет обязательной силы, это рекомендация. Новое время, ухудшающееся положение детей, требовало более конкретных законов, международных договоров по защите и обеспечению прав детей. С 1979 года по 1989 года разрабатывается Конвенция о правах ребенка. 20 ноября 1989 года ООН приняла Конвенцию. 26 января 1990 года, в день открытия ее для подписания , ее подписала 61 страна. Конвенция- документ высокого международного уровня, соглашение, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали). Принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г. Вступила в силу 2 сентября 1990 г. В преамбуле ((франц. preambule, от позднелат. praeambulus - идущий впереди) в праве вводная или вступительная часть законодательного или иного правового акта, а также декларации или международного договора) напоминается , что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь, убежденные в том, что семье как основной ячейке общества и естественной среде для роста и благополучия всех ее членов, и особенно детей, должны быть предоставлены необходимые защита и содействие, с тем, чтобы она могла полностью возложить на себя обязанности в рамках общества, признавая, что ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания, считая, что ребенок должен быть полностью подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и воспитан в духе идеалов, провозглашенных в Уставе Организации Объединенных Наций, и особенно в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности. Ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения. Во всех странах мира есть дети, живущие в исключительно трудных условиях, и что такие дети нуждаются в особом внимании. Учитывая должным образом важность традиций и культурных ценностей каждого народа для защиты и гармоничного развития ребенка, признается важность международного сотрудничества для улучшения условий жизни детей в каждой стране. Учитель: ребята, попробуйте перечислить жизненные ситуации , где ребенок оказывается в трудном положении. Учащиеся: * Дети, оставшиеся без попечения родителей * Безнадзорные и бездомные дети * Дети-инвалиды * Дети с особыми нуждами (имеющие недостатки в психическом и физическом развитии) * Дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических, техногенных катастроф, стихийных бедствий ( в том числе дети - вынужденные переселенцы и дети-беженцы) * Дети - жертвы насилия * Дети, отбывающие уголовное наказание за совершенные преступления в местах лишения свободы * Дети, оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно. Учитель: мы с вами, ребята, выявили только несколько аспектов этой проблемы. Но уже из услышанного видно как серьезно обстоят дела. И защищать права ребенка надо всему мировому сообществу в целом и каждому человеку в отдельности.
Классный час на тему Права ребёнка.doc
Классный час на тему : "Права ребенка" Учитель истории и обществознания: Клинчаева Марина Оганесовна В своем развитии человечество не сразу пришло к понимаю того, что ребенок тоже полноценный  член общества, а не собственность своих родителей или тех, кто их заменяет. Понадобились  демократические преобразования, последовавшие за революциями в Европе в прошлом веке, чтобы возник вопрос об отдельном рассмотрении прав детей. Права детей тогда рассматривались, в  основном, в качестве мер по защите от: детского труда, рабства, торговли детьми, произвола  родителей, проституции несовершеннолетних, экономической эксплуатации. Учащиеся высказываются о том, как они понимают каждую из предложенных проблем… Учитель: ребята, как же защитить ребенка и какие шаги в этом направлении предприняло мировое  сообщество? Учащиеся высказывают свое мнение. Учитель: еще раз уточним.  Лига Наций (прообраз ООН) в 1924 году приняла Женевскую декларацию прав ребенка. После Второй Мировой Войны ООН (после создания в 1945 году) приняла в 1948 году Всеобщую  декларацию прав человека, в которой отмечалось, что дети должны быть объектом особой заботы и помощи.  Наконец в 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка. Декларация прав ребенка 1959  года имела 10 коротких, декларативных статей, программных положений, которые призывали  родителей, отдельных лиц, государственные органы, местные власти и правительства,  неправительственные организации признать изложенные в них права и свободы и стремиться к их  соблюдению. Это были десять социальных и правовых принципов , оказавших значительное  влияние на политику и дела правительств и людей во всем мире. Однако декларация (лат. Declaratia ­ провозглашение) не обязывает, не имеет обязательной силы,  это рекомендация. Новое время, ухудшающееся положение детей, требовало более конкретных  законов, международных договоров по защите и обеспечению прав детей. С 1979 года по 1989 года разрабатывается Конвенция о правах ребенка. 20 ноября 1989 года ООН  приняла Конвенцию. 26 января 1990 года, в день открытия ее для подписания , ее подписала 61  страна. Конвенция­ документ высокого международного уровня, соглашение, имеющее обязательную силу  для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).  Принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией 44/25 Генеральной  Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г. Вступила в силу 2 сентября 1990 г.  В преамбуле ((франц. preambule, от позднелат. praeambulus ­ идущий впереди) в праве вводная или  вступительная часть законодательного или иного правового акта, а также декларации или  международного договора) напоминается , что Организация Объединенных Наций во Всеобщей  декларации прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь,  убежденные в том, что семье как основной ячейке общества и естественной среде для роста и благополучия всех ее членов, и особенно детей, должны быть предоставлены необходимые защита  и содействие, с тем, чтобы она могла полностью возложить на себя обязанности в рамках общества, признавая, что ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в  семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания, считая, что ребенок должен быть  полностью подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и воспитан в духе идеалов,  провозглашенных в Уставе Организации Объединенных Наций, и особенно в духе мира,  достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности. Ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и  заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения. Во всех странах мира есть дети, живущие в исключительно трудных условиях, и что такие дети  нуждаются в особом внимании. Учитывая должным образом важность традиций и культурных ценностей каждого народа для  защиты и гармоничного развития ребенка, признается важность международного сотрудничества  для улучшения условий жизни детей в каждой стране. Учитель: ребята, попробуйте перечислить жизненные ситуации , где ребенок оказывается в  трудном положении. Учащиеся:  * Дети, оставшиеся без попечения родителей * Безнадзорные и бездомные дети * Дети­инвалиды * Дети с особыми нуждами (имеющие недостатки в психическом и физическом развитии) * Дети ­ жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических, техногенных  катастроф, стихийных бедствий ( в том числе дети ­ вынужденные переселенцы и дети­беженцы) * Дети ­ жертвы насилия * Дети, отбывающие уголовное наказание за совершенные преступления в местах лишения свободы * Дети, оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть  самостоятельно. Учитель: мы с вами, ребята, выявили только несколько аспектов этой проблемы.  Но уже из услышанного видно как серьезно обстоят дела. И защищать права ребенка надо всему  мировому сообществу в целом и каждому человеку в отдельности.

"Права ребенка"

"Права ребенка"

"Права ребенка"

"Права ребенка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017