ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АППАРАТУРЫ, ОБОРУДОВАНИЯ, ИЗДЕЛИЙ МИДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Оценка 5

ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АППАРАТУРЫ, ОБОРУДОВАНИЯ, ИЗДЕЛИЙ МИДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Оценка 5
Лекции
docx
ОБЗР
02.03.2020
ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АППАРАТУРЫ, ОБОРУДОВАНИЯ, ИЗДЕЛИЙ МИДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Реабилитация занятие №11.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

ЛЕКЦИИ №11

 

ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ

                          Раздел ПМ 6. Осуществление реабилитационных мероприятий

 

МДК.02.02.  ОСНОВЫ РЕАБИЛИТАЦИИ

 

    Тема6.2.  ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АППАРАТУРЫ, ОБОРУДОВАНИЯ, ИЗДЕЛИЙ МНДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Специальность: 34. 02. 01. Сестринское дело Курс 4

(базовый уровень)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Купино

2020

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

ПЦМК профессиональных модулей

ГАПОУ НСО «Купинский медицинский техникум»

протокол от__________   №

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор - составитель: преподаватель ПМ.02. Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах квалификационная категория – первая.

Романькова Надежда Сергеевна.

 

 

                                                                                                           

                                                   

 

 

 

                                                  

                                                    Пояснительная записка

 К методической разработке   ПМ. 02.  Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах по теме: Правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения. Методическое пособие разработано для преподавателя с целью формирования знаний и умений по теме: Правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения, в ходе теоретического занятия студенты закрепляют полученные знания.  Используются следующие формы работы: индивидуальная работа, самостоятельная работа.

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям по ФГОС, для использования на теоретическом занятии в рамках специальности 34.02.01 «Сестринское дело» базовый уровень подготовки.

  В соответствии   с   ФГОС, после   изучения   данной темы студент должен:

знать:

З. 1 -  виды, формы и методы реабилитации;

З. 2 - правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения;

ПК 2.5 - Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса;

ПК 2.6 - Вести утвержденную медицинскую документацию;

ПК 2.7 - Осуществлять реабилитационные мероприятия.

Методическая разработка состоит из «Пояснительной записки», «Учебно-методического плана», «Описание хода занятия», «Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний» (приложение №1), «Изложение нового материала» (приложение №2), «Физкультминутка» (приложение №3), «Осмысление и систематизация полученных знаний» (приложение№4), Подведение итогов (приложение №5).

                                                                   

                                                               

 

 

 

                                                           

 

 

 

 

 

 

                                                                

 

 

 

                                                                 

 

 

                                                                Ход занятия

 

 

 

 

Основные этапы

занятия. Коды формируемых

компетенций

Ориентировочное время

Содержание этапа. Методическое обоснование

1.

Организационный момент

Цель: этап дисциплинирует и настраивает студентов на учебную деятельность

2 мин.

Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность аудитории и студентов к занятию

2.

Мотивация учебной деятельности. Цель: активизировать познавательную деятельность студентов, показать значимость темы для будущей профессии специалиста

3 мин.

Преподаватель подчеркивает значимость, актуальность темы. Определяет цели и план занятия.

3

Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний (приложение №1)

Цель: выявить уровень теоретических знаний, оценить степень подготовки к занятию

15

Использование активных форм опроса с указанием цели:

-    фронтальный опрос с целью определения уровня знаний

-    тест - контроль

 

4.

Изложение нового материала (приложение №2)

Цель- сформировать знания

45 мин

 

 

 

Словесный, (вербальный) метод обучения.

Презентация

 

7.

Физкультминутка

  (приложение №3)

Цель: снятие напряжения с мышц шеи, верхних конечностей

3 мин

Преподаватель организует выполнение комплекса физических упражнений.

8.

Осмысление и систематизация полученных знаний 

 (приложение №4)

Цель: систематизировать и закрепить полученные знания и умения

15 мин.

Закрепление материала.

 

9.

Подведение итогов (приложение №5)

 

5 мин.

Обсуждаются итоги самостоятельной работы студентов и выставляются оценки с комментариями. Оценка выставляется с учетом всех этапов занятия.

10.

Задание на дом

2        мин.

Внеаудиторная работа: Л.В. Козлова, С.А. Козлов, Л.А. Семененко Основы реабилитации для медицинских колледжей стр.425 – 425. Изучение конспекта лекции

 

Всего

90 мин

 

 

 

                           УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Тема занятия Правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

Тип занятия: лекция

Место проведения кабинет

Продолжительность проведения занятия 90 минут

Мотивация темы: Данная тема является основой для дальнейшего усвоения учебного материала при изучении профессиональных модулей ПМ 01. ПМ 02. ПМ 03.

Цели занятия:

1. Образовательная: После изучения темы студент должен знать проведение мероприятий по сохранению и улучшению качества жизни пациента

Ведение медицинской документации        

2. Воспитательная: Стремиться к воспитанию проявления устойчивого интереса к своей будущей профессии, ответственности за результат выполнения заданий, бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважению социальных, культурных и религиозных различий.

3. Развивающая: Развивать стремление самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанию планировать и осуществлять повышение квалификации. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. Развивать стремление к осуществлению поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, принятию решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

Требования ФГОС к уровню подготовки студента: студент должен знать:

1.      Виды, формы и методы реабилитации; правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

2.      Вести утверждённую медицинскую документацию.

ПК 2.5 Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса;

       ПК 2.6 Вести утвержденную медицинскую документацию.

Междисциплинарная интеграция:

Обеспечивающие: Анатомия и физиология человека, ПМ. 01. МДК. 01.01. Здоровый человек и его окружения, Фармакология, Психология, Основы микробиологии и иммунологии, Гигиена и экология человека, Основы латинского языка с медицинской терминологией

Обеспечиваемые: ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий, ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, ПМ 03. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях

Внутри дисциплинарные связи: Осуществление сестринской помощи при заболеваниях органов дыхания, Осуществление сестринской помощи при заболевании органов кровообращения, Осуществление сестринской помощи пациентам при заболеваниях почек.

Методическое обеспечение занятия: Вопросы для входного контроля знаний, содержание учебного материала, тестовые задания для закрепления материала, алгоритмы выполнения манипуляций

Внеаудиторная работа: Внеаудиторная работа: Л.В. Козлова, С.А. Козлов, Л.А. Семененко Основы реабилитации для медицинских колледжей стр.174 – 229. Изучение конспекта лекции.

Перечень литературы:

Основная: Л.В. Козлова, С.А. Козлов, Л.А. Семененко Основы реабилитации для медицинских колледжей.

Дополнительная: Л.В. Козлова, С.А. Козлов, Л.А. Семененко Основы реабилитации для медицинских колледжей;

М.А. Ерёмушкин Основы реабилитации

 

 

 

 

 

                                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                        

                                                                                                                            Приложение№1

                                           Фронтальный опрос

1.      Сформулируйте определение УВЧ терапия?

2.      Аргументируйте некоторые частные методики СМВ?

3.      Перечислите показания, противопоказания для проведения магнитотерапии?

4.      Охарактеризуйте влияния ультразвука на организм?

5.      Перечислите противопоказания для ультразвуковой терапии?

6.      Сформулируйте определение инфракрасное излучение?

 

 

Система оценивания:

-Названо не менее пяти правил использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

-Охарактеризованы правильно правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения.

- Указаны и обоснованы полно методики применения аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

- Аргументировано установлено соответствие между характером патологии у пациента и методами использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

 

Оценивание осуществляется по критерию

Оценка «Отлично» проставляется за 4 правильных ответов.

Оценка «Хорошо» проставляется за 3 правильных ответов.

Оценка «Удовлетворительно» проставляется за 2 правильных ответов.

Оценка «Неудовлетворительно» проставляется за 1и менее правильных ответов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эталон ответов

 

УВЧ-терапия – метод воздействие на орган тока ультравысокой частоты с длиной волны 1-10 м. Электрическое поле УВЧ обладает глубокой проникающей способностью, используют аппараты с режимом работы: электромагнитных колебаний 40,68 МГЦ, длина волны 7,3 м. при проведении процедуры электроды устанавливают на область патологического процесса на расстоянии (воздушный зазор). Величины воздушного зазора имеет значение для распределение энергии в теле больного, а также развитие осцилеторного эффекта, характерного для высокочастотных электромагнитных колебаний.

УВЧ обладает:

§  противовоспалительным действием;

§  антиспазматическим действием;

§  стимулирует процессы клеточной пролиферации.

Лечение УВЧ показано при острых и хронических воспалительных процессах внутренних органов (бронхиты, нематомы, циститы и др.), травмы, патология нервной системы, половой сферы. Противопоказания УВЧ-терапии лицам, работающим с генераторами, наличие металлических предметов в организме и кардиостимулятора.

Некоторые частные методики СМВ:

§   при хроническом тонзиллите аппарат «Луч-2» 3,5 см на область нижней челюсти, доза тепловая 3-5 вт, время 5-10 минут 8-12 процедур.

§   при заболевании суставов диаметром 3-14 см устанавливается на пораженные участки с 2-х сторон с зазором 5-7 см доза тепловая 40-50 вт время 10 минут на поле.

§   бронхиальная астма, проводят воздействие на область надпочечников, подлопаточную область и область корней легких, на первые две зоны устанавливается прямоугольный – с зазором 3-5 см, на 3 зону – цилиндрический излучатель, доза тепловая 40 вт, время 7-10 минут на зону, общее время до 30 минут.

§   атеросклероз нижних конечностей после операции. Прямоугольный излучатель устанавливается на поясничную область с зазором 3-5 см, затем на заднюю поверхность голеней. Мощность 40 вт, время 15 минут.

 

Магнитотерапия – метод физиотерапии, при котором на организм человека воздействуют постоянные или переменные низкочастотные магнитные поля. Физическая сущность воздействия магнитного поля на организм заключается в том, что оно оказывает влияние на движущиеся в теле электрически заряженные частицы, воздействуют на физико-химический и биохимический процесс. Основное биологическое действие магнитного поля считают наведение электродвижущей силы в токе крови и лимфы, что влечет за собой изменение обменных процессов, оказывает противовоспалительные, противоотечные, седативное, болеутоляющее действие, улучшается микроциркуляция в тканях, стимулируется регенеративные и репаративные процессы в тканях. Показанием являются заболевания сердечно-сосудистой системы (ишемическая болезнь сердца, гипертоническая болезнь, облитерирующий эндартерит, венозная недостаточность с трофическими расстройствами, заболеваниями костно-мышечной системы органов пищеварения, кожные заболевания. Противопоказания: гипотония, склонность к кровотечениям, и по роду деятельности, связанными с магнитными полями.

 

Ультразвук оказывает на организм:

§  механическое действие, обусловленное давлением на ткань, вызывая микровибрацию, что приводит к изменению функционального состояния клеток, повышается проницаемость клеточных мембран, усиливаются процессы обмена, изменяется кислотно-щелочное равновесие.

§  терапевтическое действие связано с переходом механической энергии в тепловую и с усилением биохимических процессов в клетках эндо тепло, которое образуется в тканях, неравномерно распространяется: оно больше в плотных тканях и пограничных слоях. Повышению температуры способствует расширение кровеносных и лимфатических сосудов, улучшение микроциркуляции, что способствует активации обменных процессов в тканях, противовоспалительное и рассасывающее действие.

§  физико-химическое действие ультразвука связано с перестройкой внутриклеточных комплексов, что приводит к усилению обмена веществ в клетках, происходит образование биохимически активных веществ – гепарина, гистамина, серонина.

 

Противопоказания для ультразвуковой терапии:

Механизм действия ультразвука многообразен и складывается из местных и общих реакций. Ультразвук оказывает болеутоляющее, рассасывающее, противовоспалительное, спазматическое, фибринолитическое действие.

Чаще в практике используется ультразвук в виде фонофореза, когда вместо вазелина используют лекарственные препараты в воде эмульсий, мазей (гидрокартизон, эуфиллин, анальгин, индометацин и прочие).

-Не проводится озвучивание в области костных выступов;

-ишемическая болезнь сердца с явлением стенокардии и аритмии;

-гипертоническая болезнь II-III степени;

-тромбофлебит;

-детям до 3-5 лет.

 

Инфракрасное излучение (тепловое) – участок света с длинной волной 400-700 – оказывает тепловое действие: проникает в глубь тканей на расстоянии 2-3 см. вызывает усиление микроциркуляции в тканях, снимает воспалительный процесс, улучшает восстановление ткани. Показано при негнойных и подострых воспалениях, ожогах, отморожениях, ранах, язвах, миозитах, невритах, травмах опорно-двигательного аппарата. Противопоказано при злокачественных новообразованиях, склонность к кровотечениям, нагноительных заболеваниях. Аппаратура: лампа Минина, лампа «Соллюкс», светотепловая волна. При проведении процедуры больной принимает удобное положение. Лампа устанавливается на расстоянии 40-80 см. Больной ощущает приятное тепло. время воздействия 15-30 минут на курс 10-15 процедур. Светотепловая волна представляет собой каркас с множеством ламп мощностью 25-40 вт. Больного частично или полностью обнаженного укладывают в ванну, накрывают одеялом. Процедура 20-30 минут курс 10-15 процедур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение№2

Изложение нового материала

 

Ингаляционная терапия

Ингаляция – это введение в организм путем вдыхания различных лекарственных и биологически активных веществ с лечебной целью.

Выделяют два вида ингаляции – естественную и искусственную.

§  Естественная ингаляция – вдыхание горного воздуха, около водоемов.

§  Искусственная ингаляция – с помощью специальных приборов (ингаляторов).

Ингаляции оказывают многостороннее действие на организм:

-     местное физико-химическое воздействие разнообразное (противовоспалительное, противоотечное, обеззараживающее действие, способствует отделению со слизистой.

-     при более глубоком проникновении лекарств, наблюдается бронхорасширяющий эффект, изменение уровня артериального давления.

В основном ингаляции применяются при бронхолегочной патологии, но можно использовать при сердечно-сосудистых заболеваниях (при гипертонической болезни, нетяжелые приступы стенокардии).

Противопоказания общие, но при назначении ингаляций нужно уточнить аллергологический анамнез. Ингаляции проводят со щелочами, маслами (оливковое, ментоловое, облепиховое и т.д), с лекарственными смесями, травами (шалфей, ромашка, мята, календула и пр.). Сейчас широко используется – терапия (ультразвуковая ингаляция) для лечения больных с бронхо-легочной патологией.

Преимущества ингаляции: глубокое распространение лекарственного вещества по дренажному дереву, быстрое действие лекарства. Часто используется терапия с беродуалом, лазалваном.

Водолечение — это метод лечения пресной водой, к ней близко бальнеотерапия – лечение минеральной водой. Вода имеет большое значение для организма, являясь важнейшей частью их внутренней среды и составляет приблизительно 65% массы организма человека. В воде растворяются важные для жизнедеятельности организма химические соединения, газы и другие вещества, в ней происходит электролиз солей, кислот, играет защитную функцию, участвует в процессе терморегуляции, трофическим изменением, способствует выделению из организма продуктов распада. Лечебное действие воды обусловлено – влиянием теплового и механического факторов. Степень воздействия воды определяется ее температурой. По этому показателю различают холодные процедуры (ниже 200), прохладные (20-330), безразличные (34-360), теплые (37-390) и горячие (свыше 400).

Холодные воздействия проявляются в виде 3-х фазной реакции организма:

I фаза ощущение холода, побледнение кожи;

II фаза повышается теплообмен, что способствует кровотоку и приятное ощущение тепла, кожа розовая;

III фаза вновь ухудшение кровообращения, поэтому воздействие нужно прекратить на второй фазе.

Воздействие холодом на организм вызывает реакцию вегетативной нервной системы организма, повышает устойчивость к колебаниям температуры, оказывает тонизирующее, закаливающее действие.

Индифферентные водные процедуры (ни холодные, ни теплые) оказывают успокаивающее действие, способствуют снижению артериального давления, уменьшают число сердечных сокращений.

Механическое действие процедуры обусловлено движением воды (струя душа, движение воды в вихревой ванне, подводный душ-массаж ) и оказанием гидростатического давления воды на погруженное тело.

В газовых, углекислых, радоновых, кислородных дополнительное механическое воздействие оказывают пузырьки газа, оседая на коже в виде «плаща», они благоприятно влияют на процессы микроциркуляции в коже.

Души – водолечебные процедуры, основанные на воздействии на тело струящейся воды различной формы, температуры и давления. Действие душа основано на сочетании термического и механического факторов. В водолечебнице отпускаются процедуры через душевую кафедру, где можно регулировать давление и температуру воды.

Различают души:

§  пылевой – воздействует на тело через специальный распылитель, имеющий форму шара с отверстиями. В основной идее воздействие температурного фактора.

§  дождевой – через специальную сетку разбивается на струи и падает на человека в виде дождевых капель, оказывает механическое воздействие.

§  игольчатый – отпускается с помощью специального устройства и ощущается больным как покалывание иголками, используется давление 1-1,5 атмосфер температура воды 25-360, время процедуры 2-5 минут.

§  циркулярный душ – через специальное устройство вода подается на тело в виде горизонтальных тонких струек. Вода поступает из душевой установки под повышенным давлением, температура постепенно снижается с 36 до 250, давление 1-1,5 атмосфер, продолжительность 2-5 минут на курс 15-20 процедур.

§  душ Шарко (струйный) с помощью шланга с металлическим наконечником создается компактная струя воды. Которая направляется на больного. Находящегося на расстоянии 3-3,5 метров от кафедры. Давление воды 2-3,5 атмосфер, температура от 360 со снижением до 15-200, время процедуры 1-3-5 минут. При проведении процедуры струю воды перемещают по телу больного, чтобы избежать воздействия на чувствительные участки тела (шея, молочные железы, область сердца, позвоночник, половые органы).

§  веерный душ – разновидность струйного душа. Специальной насадкой и пальцем струе воды предают форму веера. Проводят процедуру на расстоянии 3,5-4 метра от душевой кафедры, направление воды снизу в верх, во время процедуры пациент поворачивается 2-3 раза, температура воды 32-200, время процедуры 1,5 минут.

Рекомендуется следующая последовательность воздействия:

-          веерной струей обдают с головы до ног 1-2 раза;

-          комнатной струей провести медленно по задней поверхности ног снизу вверх до поясницы, повторить 2-3 раза;

-          слегка распыленной струей по спине;

-          компактной струей по – рукам поочередно, повторить 2 раза;

-          по боковой поверхности туловища от поясницы к подмышечным впадинам (руки больного поднять);

-          по передней поверхности нижних конечностей – струей снизу вверх 2-3 раза;

-          веерной струей по животу;

-          общее воздействие на тело веерной струей спереди и сзади.

§  подводный душ-массаж. Процедура проводится в ванне емкостью 400-600 литров или микробассейне под давлением (1-4 атмосферы), в резиновый шланг с насадками, струей из этого шланга и проводят массаж, температура воды 350, массаж начинают после 5 минут пребывания больного в ванне, продолжительность процедуры 5-20 минут.

§  восходящий душ. Процедура проводится больному в положении сидя, когда снизу вверх подается струя на промежность, продолжительность процедуры 5 минут.

§  ректальный душ. Проводят с помощью резинового шланга с наконечником, температура воды 380, процедуру проводят 1-2 раза в неделю, наполнение кишечника водой проводят 5-6 раз.

Ванны – наиболее распространенный вид водолечебных процедур. По объему воздействия различают:

1.      общие ванны – погружается все тело.

2.      полуванны – погружается только половина тела.

3.      местные – только конечности.

Ванны в основном оказывают термическое и в меньшей степени механическое воздействие. Продолжительность ванн зависит от температуры. Холодные и горячие 3-5 минут, теплые 10-15-20-30 минут. При проведении пресных ванн можно использовать ароматические и лекарственные ванны, которые оказывают еще и химическое воздействие.

Хвойные ванны – добавляют хвойный экстракт (100 мл) и хвойный порошок (50-70 гр), оказывает успокаивающее действие, температура воды 35-370, время 10-15 минут.

Шалфейные ванны – с добавлением 200-300 мл шалфея, оказывает обезболивающее и успокаивающее действие. Хорошо помогает при заболевании костно-мышечной системы и травмах.

Горчичные ванны – на ванну 150-200 гр сухой горчицы, температура воды 37-390 , время 5-8-10 минут. После ванны обливают горячей водой и укутывают. Применяется чаще в виде местных ванночек при ОРЗ, заболевании легких.

Скипидарные ванны – добавляют скипидарную белу. эмульсию, температура воды 38-390, время 8-15 минут, после ванны рекомендуется отдых. Ванны обладают обезболивающим и раздражающим эффектом. Применяются при заболеваниях опорно-двигательного аппарата, остеохондроза, поражение артерий нижних конечностей.

Газовые ванны – используется пресная вода, перенасыщенная определенным газом.

-        «жемчужные» ванны – через воду пропускаются пузырьки воздуха под давлением. Показаны при функциональных расстройствах нервной системы, переутомлении, гипертонической болезни I стадии. Время процедуры 10-15 мнут.

-        «углекислые» ванны – подается в ванну углекислый газ из баллона с помощью аппарата «АН-9» под давлением в 2 атмосферы, температура воды 34-360. углекислый газ оказывает химическое воздействие на кожу, вызывая реакцию сосудов (они расширяются). показаны при функциональных расстройствах нервной системы, начальная стадия гипертонической болезни. Время процедуры 6-10 минут.

-        «сероводородные» ванны – насыщение воды сероводородом в концентрации 50-100-150 мг/л. ванна способствует улучшению кровообращения, болеутолению, рассасывающее действие, температура воды 35-370, время процедуры 5-15 минут.

-        искусственные радоновые ванны – используют концентрированный раствор радона. Оказывают обезболивающее, успокаивающее действие, нормализует АД. Показаны при заболеваниях костно-мышечной системы, остеохондрозе, заболевании периферической нервной системы, гинекологии. Температура ванны 35-370, содержание радона 30-80 нки, время процедуры 10-15 минут.

-        кислородные ванны – кислород поступает в ванну при помощи трубок с концентрацией 50 мл/л, температура воды 360, время процедуры 10-20 минут.

Теплолечение к этому виду лечения относятся лечения грязями, озокеритом, парафином, глиной, песком. Они являются тепло окислителями, но грязи обладают еще и химическим действием.

Лечение парафином. Применяется белый очищенный парафин, имеющий температуру плавления 52-550. его нагревают в парафинонагревателе в вытяжном шкафу до температуры 65-1000. затем дают остыть и наносят на кожу различными методами:

§   наслаивание – парафин с температурой 55-600 наносят кистью на кожу, покрывают компрессной бумагой и укутывают одеялом.

§   парафиновые ванночки – конечность погружают в мешок, заполненный парафином с температурой 60-650.

§   салфетно-аппликационный – на кожу накладывают салфетки (8-10 слоев марли с ватой) смоченные парафином (температура 65-700), закрывают клеенкой и ватником.

§   кюветно-аппликационный – парафин разливают в кюветы глубиной 5 см, выложенные медицинской клеенкой, остывает до температуры 50-540, затем вместе с клеенкой кладут на тело больного и накрывают ватником.

Парафин оказывает рассасывающее, болеутоляющее, противовоспалительное и антисептическое действия. Широко используется для лечения больных различного профиля.

Лечение озокеритом (горный воск) – продукт нефтяного происхождения, состоит из смеси углеводородов парафинового ряда, минеральных масел, смолистых веществ, газообразных углеводородов. В отличии от парафина, он оказывает еще и химическое действие. Методики такие же как при лечении парафином.

Основные принципы, обеспечивающие безопасность при работе с парафином и озокеритом:

§  парафино нагреватель должен быть заземлен.

§  вода должна быть налита до отмеченного уровня.

§  отверстие для заливания воды не закрывать.

§  стол должен быть покрыт огнеупорным материалом.

§  в кабинете должны быть огнетушители.

§  наносить озокерит и парафин на сухую кожу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение№3

                                                     Физ. минутка

Упражнение 1

И.п. – руки за голову. 1-2 – отвести локти назад, прогнуться – вдох, 3-4 – и.п. – выдох (8-10 повторов)

Упражнение 2

И.п. – стойка на ноги врозь. 1 – руки в стороны, поворот головы влево, 2 – подняться на носки, наклонить голову назад, руки вверх ладонями внутрь. 3 – поворот головы вправо, руки в стороны, 4 – и.п. (8-10 повторов)

Упражнение 3

И.п. – руки за голову. 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны, 2 – И.п. 3-4 – то же влево, 5 – полуприсед, руки вверх, 6 – и.п., 7 – полуприсед, руки вперед, 8 – и.п. (4-6 повторов)

Упражнение 4

И.п. – руки согнуты в локтях. На каждый счёт «потряхивание» кистями (на 16-32 счёта)

Упражнение 5

И.п. – руки к плечам. 1 – полуприсед, левую руку вверх, левую руку вверх, правую руку вперед, поворот головы вправо, 2 – и.п., 3 – полуприсед, правую руку вверх, левую руку вперед, поворот головы влево, 4 – и.п. (4 – 6 повторов). Принять положение правильной осанки и сохранять в течении 5-6 секунд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                        Приложение№4

Осмысление и систематизация полученных знаний

Назовите правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения при решении тестовых заданий

 

 1. Основные принципы, обеспечивающие безопасность при работе с парафином и     озокеритом?

 А парафинонагреватель должен быть заземлен

 Б вода должна быть налита до отмеченного уровня

 В отверстие для заливания воды не закрывать

 Г стол должен быть покрыт огнеупорным материалом

 Д в кабинете должны быть огнетушители

 Е наносить озокерит и парафин на сухую кожу

 Ж все ответы верны

 

2.       Парафин оказывает?

 А антисептическое действие

 Б расслабляющее действие

 В рассасывающее действие

 

3.       К теплолечению относится?

А лечение азином

Б лечение грязью

В парафином

 

4.       Ванны различают?

А общие

Б полуванны

В местные

Г смешенные

Д совмещенные

 

5.       Разновидность душа?

А пылевой

Б дождевой

В циркулярный

Г игольчатый

Д струе видный

 

6.       Виды ингаляции?

А естественная

Б абсолютная

В искусственная

 

7.       Температура плавления парафина?

А 45-50 градусов

Б 52-55 градусов

В 40-44 градусов

 

8.       Продолжительность холодной ванны

А 10-15 минут

Б 15-18 минут

В 5-10 минут

Г 3-5 минут

9.       Воздействие холодом на организм вызывает?

А повышает устойчивость к колебаниям температуры

            Б тонизирующее, закаливающее действие

            В релаксирующее действие

 

10.   Температура воды горчичной ванны должна быть?

А 35-37 градусов

Б 37-39 градусов

В 40-42 градусов

 

Система оценивания:

Названы правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения при решении тестовых заданий

При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает правило:

За правильное решение, соответствующее эталонному показателю выставляется 1 балл, за неправильное решение, несоответствующее показателю - выставляется 0 баллов. Максимальное количество-10 баллов.

 

Оценивание осуществляется по критерию

Оценка «Отлично» проставляется за 10 правильных ответов.

Оценка «Хорошо» проставляется за 9 правильных ответов.

Оценка «Удовлетворительно» проставляется за 8-7 правильных ответов.

Оценка «Неудовлетворительно» проставляется за 6 и менее правильных ответов.

 

Условия выполнения задания:

1. Место (время) выполнения задания: аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: _10_мин./час.

3. Вы не можете воспользоваться лекцией, учебником, словарем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Эталон ответа

 

1.      Ж

2.      А, Б

3.      Б, В

4.      А, Б, В

5.      А, Б, В, Г

6.      А, В

7.      Б

8.      Г

9.      А, Б

10.  Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение№5

Подведение итогов

Внешний вид

Активность

Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний

Осмысление и систематизация полученных знаний

· Студент полностью готов к занятию (халат чистый, глаженный, сменная обувь. «+ 1» балл

· Студент небрежен (грязный и мятый халат, нет второй обуви «- 1» балл

· Студент четко, активно работает, аккуратно выполняет задания и делает записи в своей тетради «+ 1» балл

· Студент не внимателен, отвлекается, ведет посторонние разговоры, делает небрежные записи в тетради «- 1» балл

 

Система оценивания:

-Названо не менее пяти правил использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

-Охарактеризованы правильно правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения.

- Указаны и обоснованы полно методики применения аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

-Аргументировано установлено соответствие между характером патологии у пациента и методами использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

Оценивание осуществляется по критерию

Оценка «Отлично» проставляется за 4 правильных ответов.

Оценка «Хорошо» проставляется за 3 правильных ответов.

Оценка «Удовлетворительно» проставляется за 2 правильных ответов.

Оценка «Неудовлетворительно» проставляется за 1и менее правильных ответов.

 Система оценивания:

Названы правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения при решении тестовых заданий

При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает правило:

За правильное решение, соответствующее эталонному показателю выставляется 1 балл, за неправильное решение, несоответствующее показателю - выставляется 0 баллов.

Максимальное количество 10 баллов.

Оценивание осуществляется по критерию

Оценка «Отлично» проставляется за 10 правильных ответов.

Оценка «Хорошо» проставляется за 9 правильных ответов.

Оценка «Удовлетворительно» проставляется за 8-7 правильных ответов.

Оценка «Неудовлетворительно» проставляется за 6 и менее правильных ответов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               

 

              Соответствие баллов по пятибалльной системе оценки результатов

15 баллов

5 (отлично)

14-13 баллов

4 (хорошо)

12-11 балов

3 (удовлетворительно)

10 и менее

2 (неудовлетворительно)

 

 

 

 

 


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

РАССМОТРЕНО ПЦМК профессиональных модулей

РАССМОТРЕНО ПЦМК профессиональных модулей

Пояснительная записка К методической разработке

Пояснительная записка К методической разработке

Ход занятия

Ход занятия

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Методическое обеспечение занятия:

Методическое обеспечение занятия:

Приложение№1

Приложение№1

Эталон ответов УВЧ-терапия – метод воздействие на орган тока ультравысокой частоты с длиной волны 1-10 м

Эталон ответов УВЧ-терапия – метод воздействие на орган тока ультравысокой частоты с длиной волны 1-10 м

Повышению температуры способствует расширение кровеносных и лимфатических сосудов, улучшение микроциркуляции, что способствует активации обменных процессов в тканях, противовоспалительное и рассасывающее действие

Повышению температуры способствует расширение кровеносных и лимфатических сосудов, улучшение микроциркуляции, что способствует активации обменных процессов в тканях, противовоспалительное и рассасывающее действие

Приложение№2 Изложение нового материала

Приложение№2 Изложение нового материала

Механическое действие процедуры обусловлено движением воды (струя душа, движение воды в вихревой ванне, подводный душ-массаж ) и оказанием гидростатического давления воды на погруженное тело

Механическое действие процедуры обусловлено движением воды (струя душа, движение воды в вихревой ванне, подводный душ-массаж ) и оказанием гидростатического давления воды на погруженное тело

Проводят с помощью резинового шланга с наконечником, температура воды 380, процедуру проводят 1-2 раза в неделю, наполнение кишечника водой проводят 5-6 раз

Проводят с помощью резинового шланга с наконечником, температура воды 380, процедуру проводят 1-2 раза в неделю, наполнение кишечника водой проводят 5-6 раз

Парафин оказывает рассасывающее, болеутоляющее, противовоспалительное и антисептическое действия

Парафин оказывает рассасывающее, болеутоляющее, противовоспалительное и антисептическое действия

Приложение№3

Приложение№3

Приложение№4 Осмысление и систематизация полученных знаний

Приложение№4 Осмысление и систематизация полученных знаний

А 10-15 минут Б 15-18 минут

А 10-15 минут Б 15-18 минут

Эталон ответа 1. Ж 2

Эталон ответа 1. Ж 2

Приложение№5 Подведение итогов

Приложение№5 Подведение итогов

Студент полностью готов к занятию (халат чистый, глаженный, сменная обувь

Студент полностью готов к занятию (халат чистый, глаженный, сменная обувь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2020