Раздел: «Личная гигиена»
Тема: «Правила личной гигиены в течение дня».
Цель: Способствовать формированию и развитию умений и навыков по выполнению и соблюдению правил личной гигиены.
Задачи:
Коррекционно - образовательная:
1. Познакомить учащихся с понятием «гигиена», правилами личной гигиены в течение дня.
2. Способствовать формированию умений и навыков личной гигиены.
Коррекционно-развивающая:
1. Прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки.
2. Способствовать развитию речи учащихся.
Коррекционно - воспитательная:
1. Способствовать формированию и развитию эстетических качеств личности.
2. Воспитывать самостоятельность учащихся, интерес к учебе, предмету.
Здоровьесберегающая: профилактика нарушения осанки, повышение активности организма.
Тип урока: комбинированный.
Методы и приемы обучения: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, элементы проблемного обучения, деятельностный подход, индивидуальный и дифференцированный подход, игровые приемы, здоровьесберегающая технология.
Формы организации познавательной деятельности:
индивидуальная, фронтальная, групповая.
Материальное оснащение урока: санитарно – гигиеническая зона кабинета СБО, посылка: загадки, мыло, мочалка, полотенце, зубная щётка, носовой платок, платяная щетка.
Дидактическое обеспечение: рабочая тетрадь, иллюстрации, карточки, книга К.Чуковского «Мойдодыр», толковый словарь С.И.Ожегова.
Термины и понятия: гигиена, личная гигиена, инфекционные заболевания.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ |
Этапы урока |
Организация этапа, оборудование |
Основное содержание этапа |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||
1 |
Орг. момент. |
Игра
Релаксация на начало урока |
Игра «Молчанка» (проверка готовности к уроку) - Давайте приготовимся к уроку: - Вы готовы, глазки? -
Да! (Смотрят в «бинокль») -Улыбнитесь друг другу, мне, и с хорошим настроением тихо сядьте |
Садятся за парты, готовятся к уроку.
Выполняют указания учителя
|
2 |
Целепо лагание, планиро вание деятель ности на уроке. |
Книга К.Чуковского «Мойдодыр»
Иллюстра ции: кошка, слон, медведица с медвежатами |
Чтение отрывка стихотворения «Мойдодыр» Приложение №1 - Зачем, для чего купаются и чистят своё тело животные? - А как другие животные ухаживают за собой? - Как умывается кошка? - Зачем она это делает? - А слон? Медведи? - Для чего моется человек? - Почему плохо быть грязнулей? - Ребята, как вы считаете, что сегодня на уроке будет главным? - Да, мы будем учиться правилам личной гигиены. |
Прослушивают, отвечают на вопросы
Записывают тему урока |
3
|
Изложение нового материала |
Рассказ учителя
Толковый словарь С.И.Ожегова
Словарь: гигиена, личная гигиена
Рабочая тетрадь |
1. Введение понятия «Личная гигиена» – Как вы думаете, что такое «гигиена»? - А теперь послушайте, какое определение этого понятия дает С.И. Ожегов в Толковом словаре. (Зачитывает учитель) Гигиена – раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья”. Слово гигиена пришло к нам из греческого языка и означает – «здоровый». И это не случайно. Ведь именно в Древней Греции существовал культ здорового тела. - А что такое личная гигиена? Выполните задание в рабочей тетради . Приложение №2 Проверка - Для чего необходимо соблюдать правила личной гигиены? Вывод: Основой личной гигиены является поддержание чистоты всего тела. Установлено, что в течение недели сальные железы взрослого человека выделяют от 100 до 300 г кожного сала, а потовые железы - от 3 до 7 л пота. И сало, и пот создают благоприятные условия для размножения болезнетворных организмов, не говоря уже о крайне неприятном запахе. |
Отвечают на вопросы
Самостоятельно записывают в тетрадь
Отвечают на вопросы, доказывают
|
Физминутка |
Приложение №3 Чтобы
быть здоровым, сильным |
Выполняют стоя |
||
Посылка: загадки, мыло, мочалка, полотенце, расческа, зубная щётка, носовой платок, платяная щетка. Рабочая тетрадь. |
2.Предметы личной гигиены а) К нам в класс пришла посылка. Давайте посмотрим, что там. А посылка не простая, в ней ещё и загадки. Отгадаем? Приложение №4 – Какими из этих предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья? б) Напишите, какие предметы личной гигиены у вас должны быть свои (индивидуальные). Приложение №5 в) Чтение правила в рабочей тетради. Приложение №5 |
Открывают посылку, читают загадки, находят отгадку
Работают самостоятельно.
Читают и обсуждают |
||
Физминутка.
|
Приложение №6 |
Выполняют по указанию учителя. |
||
Дифференцированные задания.
Карточки со словами.
Рассказ учителя.
Словарь: инфекцион ные кишечные заболевания.
|
3. Выведение правил личной гигиены: а) Из слов составить правило. Приложение №7 1.
Умываться по утрам и вечерам. 5. Каждый день принимать душ. 6. 1 раз в неделю мыться с мылом и мочалкой. 7. Руки мыть перед приёмом пищи, после туалета, прогулки, работы, игры с животными. 4. Мытьё рук Руки человека загрязняются легче всего, так как всё время соприкасаются с окружающими предметами. Поэтому их необходимо мыть, вернувшись домой, перед едой и перед приготовлением пищи. Привычка мыть руки после посещения туалета предотвращает распространение инфекционных кишечных заболеваний. Кстати, грызть ногти - очень опасная привычка (и некрасивая к тому же). |
Составляют правило из слов (более сильные учащиеся).
.
|
||
4 |
Закрепление знаний.
|
Словарь: тыльная сторона. |
Дополнить предложения. Приложение №8
|
Читают предложения, показывая движения. |
5 |
Практическая работа. |
Санитарно-гигиеническая зона кабинета, мыло, полотенца. |
- Какие предметы нужны, чтобы вымыть руки? - Какое правило ТБ необходимо соблюдать? Почему? Самостоятельная работа: Мытьё рук. Анализ самостоятельной работы. |
Учащиеся моют руки, взаимопроверка.
|
6 |
Итог урока. |
Самооценка.
Рефлексия. |
- Что важного для себя взяли с этого урока? - Какие правила гигиены запомнили? - Оцените свою работу на уроке (Дети показывают: открытые ладони – работой доволен, всё получалось; Закрытые ладони – работой не доволен, было трудно) |
Выставляют оценку. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение №1
Отрывок стихотворения К.И.Чуковского «Мойдодыр».
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Приложение №2
Рабочая тетрадь
Допиши определение:
Личная гигиена – это _____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слова для справок: уход за обувью, поддержание порядка в комнате,
поддержание чистоты и здоровья своего тела.
Приложение №3
Физминутка
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу,
Оба глаза! Мойтесь, уши,
Мойся, шейка!
Хорошенько! Хорошенько!
Мойся, мойся,
Обливайся! Умывайся!
Грязь, смывайся! Убирайся!
Приложение №4
Загадки
1.Гладко
и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было –
Что, это, ребята? (Мыло)
2.На
себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю (Мочалка)
3.Гладкое, полосатое,
Мягкое и лохматое,
Всегда ты со мною,
Когда руки мою (Полотенце)
4.Зубов много,
А ничего не ест (Расческа)
5.Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (Зубная щётка)
6.Лёг
в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос (Носовой платок)
7.Вроде
ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище (Платяная щетка)
Приложение №5
Рабочая тетрадь
Задание № 2
Напиши, какие предметы личной гигиены у тебя должны быть свои.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Помни! – эти предметы ты не должен давать
никому и никогда! Почему?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Приложение №6
Физминутка
Льётся чистая водица Руки вперёд, наклон, потянуться за руками.
Мы умеем сами мыться. Выпрямиться, круговые вращения ладонями у лица.
Пасту белую берём Наклон в правую сторону с вытянутой рукой.
Крепко щёткой зубы трём. Движения, имитирующие чистку зубов.
Моем шею, Руки за шею.
Моем уши. Ладони к ушам.
После вытремся посуше. Присесть, встать, лицо нагнуть к ладоням.
Приложение №7
а) Из слов составить правило:
(Разрезное полотно)
Умываться |
по утрам |
и |
вечерам. |
Чистить |
зубы |
нужно |
2 раза в день |
Ежедневно |
расчесывать |
волосы. |
Стричь |
вовремя |
ногти. |
Приложение № 8
Рабочая тетрадь
УХОД ЗА РУКАМИ
Допиши предложения:
Перед тем, как мыть руки, _____________________________________________
Включи воду и, помочив руки, хорошенько ____________________________ их.
Потри как следует ________________________. Затем _____________________ сторону. Потом __________________________. Смой _____________________.
Посмотри внимательно, не осталось ли где грязи.
Тщательно _____________________________руки.
Слова для справок: ладони, пену, пальцы, намыль, тыльную, вытри, закатай рукава.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.