Правила личной гигиены в течение дня

  • doc
  • 04.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Правила личной гигиены в течение дня.doc

Раздел: «Личная гигиена»

Тема: «Правила личной гигиены в течение дня».

Цель: Способствовать формированию и развитию умений и навыков по выполнению и соблюдению  правил личной гигиены.

Задачи:

Коррекционно - образовательная:

1. Познакомить учащихся с понятием «гигиена», правилами личной гигиены в течение дня.

2. Способствовать формированию умений и навыков личной гигиены.

Коррекционно-развивающая:

1. Прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки.

2. Способствовать развитию речи учащихся.

Коррекционно -  воспитательная:

1. Способствовать формированию и развитию  эстетических качеств личности.

2. Воспитывать самостоятельность учащихся, интерес к учебе, предмету.

Здоровьесберегающая: профилактика нарушения осанки, повышение активности организма.

 

Тип урока:      комбинированный.

 

Методы и приемы обучения:         словесный,  наглядный,  практический, частично-поисковый, элементы проблемного обучения, деятельностный подход,  индивидуальный и дифференцированный подход, игровые приемы, здоровьесберегающая технология.

 

Формы организации познавательной  деятельности:            

индивидуальная, фронтальная, групповая.

 

Материальное оснащение урока: санитарно – гигиеническая зона кабинета СБО, посылка: загадки, мыло, мочалка, полотенце, зубная щётка, носовой платок, платяная щетка.

 

Дидактическое обеспечение:         рабочая тетрадь, иллюстрации, карточки, книга К.Чуковского «Мойдодыр», толковый словарь С.И.Ожегова.

 

Термины и понятия:           гигиена, личная гигиена, инфекционные заболевания.

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы

урока

Организация этапа,

оборудование

Основное содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Орг.

момент.

Игра

 

Релаксация на начало урока

Игра «Молчанка» (проверка готовности к уроку)

- Давайте приготовимся к уроку:

- Вы готовы, глазки?

- Да! (Смотрят в «бинокль»)
- Вы готовы, ушки?
- Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
- Вы готовы, ручки?
- Да! (Хлопают в ладоши)
- Вы готовы, ножки?
- Да! (Поглаживают ноги, притопывают)
- Вы готовы?
- Да! (Разводят руки в стороны и обнимают себя)

-Улыбнитесь друг другу, мне, и с хорошим настроением тихо сядьте

Садятся за парты, готовятся к уроку.

 

Выполняют указания учителя

 

 

 

 

 

2

Целепо

лагание, планиро

вание деятель

ности на уроке.

Книга К.Чуковского «Мойдодыр»

 

Иллюстра

ции:

кошка, слон, медведица с медвежатами

Чтение отрывка стихотворения  «Мойдодыр» Приложение №1

- Зачем, для чего купаются и чистят своё тело животные?

- А как другие животные ухаживают за собой? 

- Как умывается кошка?

- Зачем она это делает?

- А слон? Медведи?

- Для чего моется человек?

- Почему плохо быть грязнулей?

- Ребята, как вы считаете, что сегодня на уроке будет главным?

- Да, мы будем учиться правилам личной гигиены.

 

 

 

Прослушивают, отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

Записывают тему урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изложение нового материала

Рассказ учителя

 

Толковый словарь

С.И.Ожегова

 

Словарь:

гигиена, личная гигиена

 

 

Рабочая тетрадь

1. Введение понятия «Личная гигиена»

– Как вы думаете, что такое «гигиена»?

-  А теперь послушайте, какое определение этого понятия дает С.И. Ожегов в Толковом словаре.

(Зачитывает учитель) Гигиена раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья”.

    Слово гигиена пришло к нам из греческого языка и означает – «здоровый». И это не случайно. Ведь именно в Древней Греции существовал культ здорового тела.

- А что такое личная гигиена?

Выполните задание в рабочей тетради . Приложение №2

Проверка

- Для чего необходимо соблюдать правила личной гигиены?

Вывод: Основой личной гигиены является поддержание чистоты всего тела. Установлено, что в течение недели сальные железы взрослого человека выделяют от 100 до 300 г кожного сала, а потовые железы - от 3 до 7 л пота. И сало, и пот создают благоприятные условия для размножения болезнетворных организмов, не говоря уже о крайне неприятном запахе.

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно

записывают в тетрадь

 

Отвечают на вопросы, доказывают

 

Физминутка

 Приложение №3

Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом,
Рано утром не ленись
На физкультминутку становись.

Выполняют стоя

Посылка:

загадки,

мыло,

мочалка,

полотенце,

расческа,

зубная щётка,

носовой платок,

платяная щетка.

Рабочая тетрадь.

2.Предметы личной гигиены

а) К нам в класс пришла посылка. Давайте посмотрим, что там. А посылка не простая, в ней ещё и загадки. Отгадаем?

Приложение №4

– Какими из этих  предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья?

б) Напишите, какие предметы личной гигиены у вас должны быть свои (индивидуальные).

Приложение №5

в) Чтение правила в рабочей тетради.

Приложение №5

 

Открывают посылку, читают загадки, находят отгадку

 

 

 

Работают самостоятельно.

 

Читают и обсуждают

Физминутка.

 

Приложение №6

Выполняют по указанию учителя.

Дифференцированные задания.

 

Карточки со словами.

 

 

 

 

 

Рассказ учителя.

 

Словарь:

инфекцион

ные кишечные заболевания.

 

3. Выведение правил  личной гигиены:

а) Из слов составить правило. Приложение №7

1. Умываться по утрам и вечерам.
2. Чистить зубы нужно 2 раза в день
3. Ежедневно  расчесывать  волосы.
4. Стричь вовремя   ногти.

5. Каждый день принимать душ.

6. 1 раз в неделю мыться с мылом и мочалкой.

7. Руки мыть перед приёмом пищи, после туалета, прогулки, работы, игры с животными.

4. Мытьё рук

        Руки человека загрязняются легче всего, так как всё время соприкасаются с окружающими предметами. Поэтому их необходимо мыть, вернувшись домой, перед едой и перед приготовлением пищи. Привычка мыть руки после посещения туалета предотвращает распространение инфекционных кишечных заболеваний.

Кстати, грызть ногти - очень опасная привычка (и некрасивая к тому же).

 

Составляют правило из слов

(более сильные учащиеся).

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Закрепление знаний.

 

Словарь:

тыльная сторона.

 Дополнить предложения.

Приложение №8

 

Читают предложения, показывая движения.

5

Практическая работа.

Санитарно-гигиеническая зона кабинета, мыло, полотенца.

- Какие предметы нужны,  чтобы вымыть руки?

- Какое правило ТБ необходимо соблюдать? Почему?

Самостоятельная  работа: Мытьё рук.

Анализ самостоятельной работы.

Учащиеся моют руки, взаимопроверка.

 

6

Итог урока.

Самооценка.

 

Рефлексия.

- Что важного для себя взяли с этого  урока?

- Какие правила гигиены запомнили?

- Оцените свою работу на уроке

(Дети показывают: открытые ладони – работой доволен, всё получалось;

Закрытые ладони – работой не доволен, было  трудно)

 

 

Выставляют оценку.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение №1

Отрывок стихотворения  К.И.Чуковского «Мойдодыр».

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

 

Приложение №2

Рабочая тетрадь

     Допиши определение:

     Личная гигиена – это _____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Слова для справок: уход за обувью, поддержание порядка в комнате,

поддержание чистоты и здоровья своего тела.

 

Приложение №3

Физминутка


Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу,

Оба глаза! Мойтесь, уши,

Мойся, шейка!

Хорошенько! Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся! Умывайся!

Грязь, смывайся! Убирайся!


 

 

Приложение №4

Загадки


1.Гладко  и   душисто, моет   очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого  было –
Что, это, ребята? (Мыло)

 

2.На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,

 


И коленки оттираю,
Ничего не забываю (Мочалка)

 

3.Гладкое, полосатое,

Мягкое и лохматое,

Всегда ты со мною,

Когда руки мою (Полотенце)

 

4.Зубов много,

А ничего не ест (Расческа)

 

5.Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (Зубная щётка)

 

6.Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу  и грязнулю.
Им утру  потоки  слёз,
Не забуду  и про  нос (Носовой платок)

 

7.Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище (Платяная щетка)

 

 

Приложение №5

Рабочая тетрадь

Задание № 2

     Напиши, какие предметы личной гигиены у тебя должны быть свои.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Помни! – эти предметы ты не должен давать

никому и никогда! Почему?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 


Приложение №6

Физминутка

Льётся чистая водица               Руки вперёд, наклон, потянуться за руками.

Мы умеем сами мыться.          Выпрямиться, круговые вращения ладонями у лица.

Пасту белую берём                  Наклон в правую  сторону с вытянутой рукой.

Крепко щёткой зубы трём.      Движения, имитирующие чистку зубов.

Моем шею,                                Руки за шею.

Моем уши.                                Ладони к ушам.

После вытремся посуше.         Присесть, встать, лицо нагнуть к ладоням.

 

Приложение №7

а)  Из слов составить правило:

(Разрезное полотно)

 

Умываться

по утрам

и

вечерам.

 

Чистить

зубы

нужно

2 раза в день

 

Ежедневно

расчесывать 

волосы.

 

Стричь

вовремя  

ногти.



Приложение № 8            

Рабочая тетрадь

УХОД ЗА РУКАМИ

     Допиши предложения:

Перед тем, как мыть руки, _____________________________________________

Включи воду и, помочив руки, хорошенько ____________________________ их.

Потри как следует ________________________. Затем _____________________ сторону.  Потом __________________________. Смой _____________________.

Посмотри внимательно, не осталось ли где грязи.

Тщательно _____________________________руки.

 

Слова для справок: ладони, пену, пальцы, намыль, тыльную, вытри, закатай рукава.