правила ПДД

  • docx
  • 24.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПДД.docx

 

 

 

 

Дидактические

        игры

      по ПДД

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

  

 

 

   «СВЕТОФОР»

                         Д/и "Красный, желтый, зеленый".

 

Цель: дать детям знания о сигналах светофора.

Ход: Воспитатель предлагает выложить сигналы светофора в нужном порядке.

 

                

                    Д/и "Переходим дорогу".

 

Цель: закрепить у детей знание сигналов светофора.

Ход: Воспитатель предлагает выложить сигналы светофора и рассказать, как нужно действовать пешеходу на каждый из них.

 

             

              Д/и «Найди неисправный светофор».

 

Цель: развивать у детей зрительное внимание, закрепить знание о цветах светофора.

Ход: Воспитатель сознательно выкладывает сигналы светофора неправильно или заменяя их другим цветом. Просит ребенка «починить» светофор.

                

                  Д/и: «Так бывает или нет?»

 

Цель: развивать логическое мышление и умение замечать непоследовательность в суждениях.

Ход: Воспитатель предлагает ситуации, ребенок отвечает ,может ли так быть, предлагает верное суждение. (Н-р, машины едут на красный свет; на светофоре горит синий свет и т.д.)

      Д/и «Раскрась светофор».

Цель: закрепить знания сигналов светофора.

 

« Дорожные знаки»

                  

                    Д/и "Узнай и назови".

 

Цель: закрепить знание детьми дорожных знаков.

Ход: Воспитатель показывает ребенку дорожный знак и просит назвать его. Или воспитатель называет знак и просит ребенка показать его.

                   «Я еду на велосипеде».

 

Цель: Познакомить детей с правилами для велосипедистов. Знакомить детей с дорожными знаками «Движение на велосипедах запрещено», «Велосипедная дорожка». Закреплять знания детей о правилах езды на велосипеде.

Ход: Предложить ребенку найти дорожный знак и рассказать о нем.

         

          "Подземная дорога для пешеходов".

 

Цель: знакомить детей с видами пешеходных переходов. Дать знания о дорожных знаках «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход».

 

    «Сложи знак»

Цель: закрепить знания дорожных знаков; учить составлять целую картинку из частей.

 

 

   

     «Транспорт»

        «Виды транспорта».

Цель: знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный).

 

Ход: Воспитатель предлагает ребенку разложить картинки по видам транспорта.

 

 

                  «Водители и пешеходы»

 Цель: закрепить знание детей о двустороннем и одностороннем движении транспорта.

 

                 «Едем на автобусе».

       Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте.

Ход: Воспитатель предлагает ситуации поведения в транспорте. Если дети согласны, что поведение правильное, они хлопают в ладоши, если нет – топают ногами.

          «Какой транспорт не является пассажирским?»

Цель: Продолжать знакомить детей с видами транспорта. Дать знания о пассажирском транспорте.

Ход: Воспитатель предлагает ребенку набор карточек, из которых надо выбрать транспорт, который не является пассажирским.

                            «Четвертый лишний»

Цель: Знакомить детей с различными видами транспорта.

«Подбери номер телефона к машине со спецсигналом»

Цель: закрепить знания детей о машинах специального назначения. Дать знания о номерах телефонов, по которым можно их вызвать.

 

Ситуативные картинки                   по ПДД

           

            И/у "Будьте внимательными на дороге".

 

Цель: Учить правильному поведению на дороге. Дать детям знания о том, вести себя в опасных ситуациях на дороге.

 

Ход: Рассматривание ситуативных картинок по ПДД.

 

 

Д/и: «Как вести себя пешеходу на дороге?»

 

Цель: продолжать закреплять знания детей о том, как вести себя пешеходу на дороге.

 

Ход: Воспитатель предлагает одному ребенку показать картинки, на которых показано правильное поведение на дороге, а другому – неправильное.               

 

                   Д/и: «Так бывает или нет?»

 

Цель: развивать логическое мышление и умение замечать непоследовательность в суждениях.

 

 

   

 

 

 

    Регулировщик

 

             Д/и «Красный, желтый, зеленый».

 

Цель: Закрепить знание детьми ПДД, продолжать знакомить с  сигналами регулировщика.

Ход: Предложить ребенку подобрать к каждому сигналу светофора соответствующий жест регулировщика.

 

 

  «Кто регулирует движение транспорта  и пешехода на дороге?»

 

Цель: продолжать знакомить детей с работой милиционера – регулировщика. 

               

              Д/и «Угадай, куда идти».

Цель: продолжать знакомить детей с работой регулировщика, со знанием его жестов.