Дидактические
игры
по ПДД
.
«СВЕТОФОР»
Д/и "Красный, желтый, зеленый".
Цель: дать детям знания о сигналах светофора.
Ход: Воспитатель предлагает выложить сигналы светофора в нужном порядке.
Д/и "Переходим дорогу".
Цель: закрепить у детей знание сигналов светофора.
Ход: Воспитатель предлагает выложить сигналы светофора и рассказать, как нужно действовать пешеходу на каждый из них.
Д/и «Найди неисправный светофор».
Цель: развивать у детей зрительное внимание, закрепить знание о цветах светофора.
Ход: Воспитатель сознательно выкладывает сигналы светофора неправильно или заменяя их другим цветом. Просит ребенка «починить» светофор.
Д/и: «Так бывает или нет?»
Цель: развивать логическое мышление и умение замечать непоследовательность в суждениях.
Ход: Воспитатель предлагает ситуации, ребенок отвечает ,может ли так быть, предлагает верное суждение. (Н-р, машины едут на красный свет; на светофоре горит синий свет и т.д.)
Д/и «Раскрась светофор».
Цель: закрепить знания сигналов светофора.
« Дорожные знаки»
Д/и "Узнай и назови".
Цель: закрепить знание детьми дорожных знаков.
Ход: Воспитатель показывает ребенку дорожный знак и просит назвать его. Или воспитатель называет знак и просит ребенка показать его.
«Я еду на велосипеде».
Цель: Познакомить детей с правилами для велосипедистов. Знакомить детей с дорожными знаками «Движение на велосипедах запрещено», «Велосипедная дорожка». Закреплять знания детей о правилах езды на велосипеде.
Ход: Предложить ребенку найти дорожный знак и рассказать о нем.
"Подземная дорога для пешеходов".
Цель: знакомить детей с видами пешеходных переходов. Дать знания о дорожных знаках «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход».
«Сложи знак»
Цель: закрепить знания дорожных знаков; учить составлять целую картинку из частей.
«Транспорт»
«Виды транспорта».
Цель: знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный).
Ход: Воспитатель предлагает ребенку разложить картинки по видам транспорта.
«Водители и пешеходы»
Цель: закрепить знание детей о двустороннем и одностороннем движении транспорта.
«Едем на автобусе».
Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте.
Ход: Воспитатель предлагает ситуации поведения в транспорте. Если дети согласны, что поведение правильное, они хлопают в ладоши, если нет – топают ногами.
«Какой транспорт не является пассажирским?»
Цель: Продолжать знакомить детей с видами транспорта. Дать знания о пассажирском транспорте.
Ход: Воспитатель предлагает ребенку набор карточек, из которых надо выбрать транспорт, который не является пассажирским.
«Четвертый лишний»
Цель: Знакомить детей с различными видами транспорта.
«Подбери номер телефона к машине со спецсигналом»
Цель: закрепить знания детей о машинах специального назначения. Дать знания о номерах телефонов, по которым можно их вызвать.
Ситуативные картинки по ПДД
И/у "Будьте внимательными на дороге".
Цель: Учить правильному поведению на дороге. Дать детям знания о том, вести себя в опасных ситуациях на дороге.
Ход: Рассматривание ситуативных картинок по ПДД.
Д/и: «Как вести себя пешеходу на дороге?»
Цель: продолжать закреплять знания детей о том, как вести себя пешеходу на дороге.
Ход: Воспитатель предлагает одному ребенку показать картинки, на которых показано правильное поведение на дороге, а другому – неправильное.
Д/и: «Так бывает или нет?»
Цель: развивать логическое мышление и умение замечать непоследовательность в суждениях.
Регулировщик
Д/и «Красный, желтый, зеленый».
Цель: Закрепить знание детьми ПДД, продолжать знакомить с сигналами регулировщика.
Ход: Предложить ребенку подобрать к каждому сигналу светофора соответствующий жест регулировщика.
«Кто регулирует движение транспорта и пешехода на дороге?»
Цель: продолжать знакомить детей с работой милиционера – регулировщика.
Д/и «Угадай, куда идти».
Цель: продолжать знакомить детей с работой регулировщика, со знанием его жестов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.