Правила педагогического общения (рекомендации для учителей)

  • doc
  • 14.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Правила педагогического общения.doc

Правила педагогического общения

(рекомендации для учителей)

 

Правило 1. Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы.

Правило 2. Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета

Правило 3. Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия.

Правило 4. Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности.

Психологические правила оценки личности учащегося:

- положительная оценка эффективна в сочетании с высокой требовательностью к человеку;

- неприемлемы глобальная положительная и глобальная отрицательная оценки;

- глобальная положительная оценка снижает самокритичность, требовательность к себе;

- глобальная отрицательная оценка подрывает у школьника веру в себя, вызывает отвращение к школе.

Наиболее целесообразны:

- парциальная положительная оценка, так что в итоге личность гордится своими достижениями в одном конкретном  деле и вместе с тем осознает, что успех не дает основания для самоуспокоения во всех других отношениях;

- парциальная отрицательная оценка, при которой ученик понимает, что в данном конкретном случае он совершил ошибку, которую можно исправить, так как для этого он имеет достаточно сил и возможностей.

 

Прямая (с называнием фамилии) и косвенная (без указания имени) оценки эффективны, если:

- ученик добился больших успехов в социально ценной деятельности благодаря личной инициативе и творчеству;

- ученик допустил серьезные просчеты, главным образом не по своей вине, а в силу сложившихся объективных условий, то надо указать сам факт нарушения, не называя фамилии школьника.

В обоих случаях ученики будут благодарны Вас за справедливую оценку.

 

Правило 5. Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет (если она хорошо организована).

Правило 6. Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении.