Правила по технике безопасности в кабинете изо
Оценка 4.7

Правила по технике безопасности в кабинете изо

Оценка 4.7
doc
26.10.2022
Правила по технике безопасности в кабинете изо
Правила ТБ работы в кабинете..doc

Правила ТБ работы в кабинете.

Требования безопасности перед началом занятий

1.      Приготовить необходимые материалы и инструменты.

2.      Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.

3.      Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

4.  При слабом зрении надеть очки.

Требования безопасности во время занятий

1.   Выполнять все действия только по указанию учителя.

2.   Не делать резких движений во время работы.

3.    Соблюдать  порядок на рабочем месте и дисциплину.

4.   Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами.

5.    Не покидать рабочее место без разрешения учителя.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

1.  При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю .

2.       При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия,

по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.

3        При получении травмы немедленно  сообщить о случившемся учителю.

Требования безопасности по окончании занятий

1.       После окончания работы произведите уборку своего места.

2.   Вымойте лицо и руки с мылом.

3.    О  всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.

 

 

 

 

 

 

 

Правила пользования кабинетом учащимися

 

График работы кабинета

№ урока

Время занятий

День недели

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

0

815-855

 

 

 

 

7 кл.

1

900-940

 

 

 

 

 

2

950-1030

 

 

 

 

 

3

1040-1130

 

 

 

 

 

4

1140-1220

 

 

5 кл.

 

 

5

1240-1320

 

 

8 кл.

 

 

6

1330-1410

 

Вн.д. 6 кл.

Вн.д. 5 кл.

6 кл.

Вн.д. 5 кл.

7

1420-1500

Вн.д. 7кл.

 

Вн.д. 7 кл.

 

Вн.д. 6 кл.

 

Правила пользования учебным кабинетом

1.     Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.

2.     Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя.

3.     Кабинет должен проветриваться каждую перемену.

4.     Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нем.

5.     Ежедневно должна осуществляться влажная уборка кабинета силами хозяйственной службы школы.

 

 

 

 

Постоянное оборудование, оснащение кабинета №201

 

 

Наименование

Кол-во

Примечания

1

Учительский  стол

1

 

2

Учительский стул

1

 

3

Ученические парты

19

 

4

Ученические стулья

20

 

5

Шкаф  -стеллаж

4

 

6

Стеллаж-выставка

3

 

7

Мольберт для рисования

2

 

8

Доска

1

 

9

Тумбочки

3

 

10

стулья

4

 

11

Стол компьютерный

1

 

12

Плакатницы

2

 

 

ТСО

 

Наименование

Инвентарный номер

Кол-во

Примечания

1

Магнитофон

(личная собственность)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сменное оборудование

 

№ п/п

Наименование

Класс

Место хранения

Примечания

1

Стенд «Мы рисуем обо всем на свете!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-наглядные пособия кабинета №201

Перечень

 

п/п

Наименование

класс

Количество

Место хранения

Примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиотека для учителя

 

Автор

Название

Класс

Год

Место хранения

Примечание

Дополнительные материалы

 

 

 

 

 

 

 

Методическая литература

 

 

 

 

 

 

 

Общеметодическая литература

 

 

 

 

 

 

 

Раб тетр

Тесты

Методички

Дидактич матер

Словари, энцикл

Учебники

Библ для учащих

 

Оборудование рабочего места

 

Имеется в наличии

Примечание

1

Стол учительский

 

2

Стул учительский

 

 

Опись учебно-методических материалов

кабинета ИЗО № 201

 

 

Учебники (школьные):

1.      Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 1 класс. М.: Дрофа, 2005 – 24 шт.

2.      Кузин В.С. Изобразительное искусство. 4 класс. М.: Дрофа, 2005 – 24 шт.

 

Учебники (личные, владелец – Петрова Е.Ю.):

3.      Горюнова Л.В. и др. Музыка. Изд-во «Жизнь.Творчество.Детство», М., 1993 – 15 шт.

 

Пособия и наглядные материалы (школьные):

4.      Шкаф с плакатницей

5.      Набор таблиц по цветоведению

 

Пособия и наглядные материалы (личные, владелец – Петрова Е.Ю.):

6.      Программы для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев «Изобразительное искусство. Рисунок. Живопись. 1-11 классы», «Основы живописи. Основы дизайна. 5-9 класс», «Основы народного и декоративно-прикладного искусства. 1-8 классы». М.: Дрофа, 2002.

7.      Альбомы по искусству и живописи (18 шт.).

8.      Серия «Сказки о художниках». Изд-во «Белый город» (11 шт.).

9.      Композиция в живописи. Баукова Т.В. М., 2007.

10.  Узоры из бумаги: Белорусская выцинанка. Соколова-Кубай Н. Культура и традиции, 2006.

11.  Учебно-наглядное пособие для учащихся 1-4 классов начальной школы. М.: «Просвещение», 2003.

12.  Демонстрационный материал «Русские художники».

13.  Дидактический рисунок (набор из 5 плакатов).

14.  Основы наблюдательной и линейной перспективы (набор из 15 плакатов).

15.  Полх-майданская роспись. Рабочая тетрадь №1, №2.

16.  Дымковская игрушка (наглядное пособие).

17.  Хохломская роспись (наглядное пособие).

18.  Городецкая роспись (наглядное пособие).

19.  Урало-сибирская роспись (наглядное пособие).

20.  Подшивка журналов «Искусство» за 2008-2009 гг.

21.  Набор открыток с репродукциями художественных произведений.

 

Пособия и наглядные материалы (личные, владелец – Высоцкая И.Ю.):

22.   

23.   

24.   

25.   

 

 

1.    Искусство вокруг нас: Учебник по изобразительному искусству для 3 класса под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2006

 

2.    Коррекционная педагогика в начальном образовании  Автор: Г.Ф. Кумарина, М.Э. Вайнер, Ю.Н. Вьюнкова.: ИЦ "Академия",2003

 

3.    Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты: Методическое пособие для учителей коррекционно-развивающего обучения.- Владос, 1999

 

4.    Программы для 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, под ред. Воронковой В.В. - М.: Просвещение, 2009.

 

1.Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе «Академия», 1999 г. 

2.Каменева Е. Какого цвета радуга. Детская литература. – Москва, 1987

3.Кузин, В. С. ИЗО и методика его преподавания в школе. – М.: Агар, 2005.

4.Неменский, Б. М. Искусство вокруг нас. – М.: Просвещение, 2003.

5.Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания ИЗО в школе. М.: Агар, 2003.

6.Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: Учебник для уч.5-8 кл.: В 4 ч. Ч.4. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: Титул, 1998.

7.Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: Учебник для уч.5-8 кл.: В 4 ч. Ч.1.  Основы рисунка – Обнинск: Титул, 1998 «Нетрадиционная техника изодеятельности в школе» - 2007г. В.Л. Стрелкина

8.Сокольникова, Н. М. Основы живописи – Обнинск: Титул, 2006

9.Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.

10.Ячменёва В. В.  Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7-14 лет, М, 2003

 

1.Кузин, В. С. ИЗО и методика его преподавания в школе. – М.: Агар, 2005.

2.Маленькие чудеса: Очерки/Составитель Н.Тарановская. - Л.: Дет. лит.,1981.

3.Неменский, Б. М. Искусство вокруг нас. – М.: Просвещение, 2003.

4.Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1–9 классы. – М.: Просвещение, 2010.

5.Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания ИЗО в школе. М.: Агар, 2003.

6.«Секреты старых мастеров» Хохлома. – М.: Московские учебники и картолитография, 2004

7.Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: Учебник для уч.5-8 кл.: В 4 ч. Ч.4. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: Титул, 1998.

8.Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: Учебник для уч.5-8 кл.: В 4 ч. Ч.1.  Основы рисунка – Обнинск: Титул, 1998.

9.Шевчук Л.В. Дети и народное творчество: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1985.

 

 

1. Кузин, В. С. ИЗО и методика его преподавания в школе. – М.: Агар, 2005.

2.Неменский, Б. М. Искусство вокруг нас. – М.: Просвещение, 2003.

3.Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1–9 классы. – М.: Просвещение, 2010.

4. Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания ИЗО в школе. М.: Агар, 2003.

5.Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: Учебник для уч.5-8 кл.: В 4 ч. Ч.4. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: Титул, 1998.

6.Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: Учебник для уч.5-8 кл.: В 4 ч. Ч.1.  Основы рисунка – Обнинск: Титул, 1998.

7.Шевчук Л.В. Дети и народное творчество: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1985.

 

 

 

 

Санитарно-гигиенические требования
к кабинету изобразительного искусства

 

1.        Естественное и искусственное освещение в кабинетах должно соответствовать нормам и правилам СНиП-23-05-95.

2.        Окна кабинета могут быть ориентированы на все стороны горизонта, в том числе на север. Южное расположение окон требует применения белых штор или специальных жалюзи от действия прямых солнечных лучей.

3.        В помещении должно быть боковое левостороннее освещение на рабочих местах. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.

4.        Ученические столы нужно располагать так, чтобы свет падал с левой стороны и тени, падающие от рук, не мешали во время письма и рисования.

5.        Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

6.        Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов: ЛС002х40, ЛП028Х40, ЛП002-2Х40, ЛП034-4х36, ЦСП-5-2Х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль кабинета параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125) ("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

7.        Уровень освещенности поверхности ученических столов при искусственном освещении должен быть не менее 500 лк, на классной доске – 500 лк.

8.        Для дополнительного освещения рекомендуется использовать ряд светильников с равномерным рассеиванием света.

9.        Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север – в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).

10.    Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.

11.    Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

12.    Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.

13.    Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка – 0,7-0,8, пола – 0,3-0,5.

14.    Кабинеты должны быть обеспечены отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %.

15.    Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.

16.    Кабинет должен иметь водоснабжение (холодной и горячей водой) для проведения занятий по живописи, декоративно-прикладному искусству, дизайну, скульптуре.

17.    Одна или две раковины должны располагаться рядом с входной дверью.

Для использования различных технических средств обучения кабинет должен иметь электроснабжение с соблюдением правил безопасности в соответствии с требованиями ПУЭ и ГОСТ 28139-89.


Правила ТБ работы в кабинете .

Правила ТБ работы в кабинете .

Вн.д. 6 кл. Вн.д. 5 кл. 6 кл

Вн.д. 6 кл. Вн.д. 5 кл. 6 кл

Сменное оборудование № п/п

Сменное оборудование № п/п

Опись учебно-методических материалов кабинета

Опись учебно-методических материалов кабинета

Коррекционная педагогика в начальном образовании

Коррекционная педагогика в начальном образовании

Кузин, В. С. ИЗО и методика его преподавания в школе

Кузин, В. С. ИЗО и методика его преподавания в школе

Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе

Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2022