Правила пожарной безопасности для детей в ДОУ
Оценка 4.7

Правила пожарной безопасности для детей в ДОУ

Оценка 4.7
doc
25.08.2020
Правила пожарной безопасности для детей  в ДОУ
статья.doc

Правила пожарной безопасности для детей  в ДОУ

 

Материал подготовила:

Макеева Ольга Геннадьевна

воспитатель МБОУ лицей «Технический»  

 

      Пожар проще предупредить, чем потушить. Эта привычная фраза не теряет актуальности, особенно в отношении пожарной безопасности в детских учреждениях.

      Но может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям правила пожарной безопасности, если малыши не остаются дома одни, не пользуются самостоятельно электроприборами, всюду их сопровождает взрослый человек.

На самом деле, проблемы пожарной безопасности для детей дошкольного возраста очень важны. Поэтому родители, учителя, воспитатели детских садов должны уделять должное внимание этому вопросу.

 Как правило, если возникает пожар, то это случается внезапно и огонь распространяется очень быстро. И взрослые должны настойчиво объяснять ребенку основные правила пожарной безопасности, актуальные для дошкольников. Именно в дошкольном возрасте закладываются основные навыки безопасного поведения, вырабатывается бережное отношение к жизни и природе. Даже двухлетний малыш в состоянии понять, что нельзя трогать розетку и провода.

      В этом возрасте дети очень любознательны,  и эта  любознательность и тяга к игре с огнем и спичками приводят к пожару.

Пожары не знают ни границ, ни национальностей, не щадят ни молодых, ни старых. Это обязывает знать о них как можно больше, чтобы защитить себя. Пожарная безопасность во многом зависит от просвещенности в данном вопросе, в том числе осведомленности о возможных факторах, источниках, носителях пожарных бедствий и готовности противостоять опасностям огня, которые подстрекают нас в природе, в городских условиях – повсюду, где мы живем, трудимся, отдыхаем.

      Первые правила обращения с огнем на Руси появились еще во времена правления Владимира Мономаха. В «Поучении» приводились рассуждения об опасности огня и советы о том, как от него уберечься. В наши дни, в соответствии с Законом РФ «О пожарной безопасности Российской Федерации», принятым Государственной Думой 18 ноября 1994 года, было введено проведение работы с детьми по пожарной безопасности в учебных заведениях и детских садах.

      Важным моментом является проведение бесед доступным для детей языком. Поэтому лучшей формой закрепления знаний о правилах пожарной безопасности является игра. Воспитатель детского сада проводит, например, дидактические игры, которые знакомят детей с огнеопасными предметами. Благодаря игре дети выражают свое понимание к правилам пожарной безопасности. Во время игр вырабатываются и осваиваются социальные ценности, роли и модели поведения.

Также необходимо рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда. Особенно детей впечатляет знакомство с пожарной одеждой и машиной. Неоднократные встречи с пожарными помогают нашим детям ближе познакомиться с трудной профессией этих людей, услышать истории их героических будней.

      Не менее познавательной может стать экскурсия по детскому саду, где воспитатель обратит внимание на знаки и пути эвакуации, на номер телефона пожарной службы, огнетушители, устройства пожарной безопасности. Эта профилактическая работа помогает на практике принять правильное решение в экстремальной ситуации.

      Для того, чтобы объяснить, какой вред, например, спички могут нанести, если попадут в неумелые руки, проводят простые опыты с огнем. Они напоминают ребятам фокусы, необычны, но самое главное, что в процессе проведения опыта раскрывается причина наблюдаемого явления, его свойства. Во время проведения исследовательской деятельности, дошкольники убеждаются в опасности огня, перед ними наглядно демонстрируются, какие средства существуют для борьбы с огненной опасностью. И очень важно вовлекать ребят в исследовательскую деятельность, чтобы они тоже принимали участие в опытах. Это не только развивает познавательный интерес ребенка, но и помогает выстраивать причинно-следственные связи.

      Важно читать и обсуждать с детьми стихотворения, сказки, разыграть их по ролям и иллюстрировать.

Чтение художественных произведений раскрывает перед детьми мир человеческих чувств, заставляет детей волноваться, переживать радости и горести героев.

Рисование,лепка и работа с другими материалами помогают малышам отразить свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Создавая рисунок, поделку дети отмечают, почему им нравятся изображения, что в них интересно, и наоборот, что вызывает отрицательное отношение.

      Часто для малышей проводятся занятия в форме небольших спектаклей, а после представления в группах обсуждаются конкретные ситуации и моменты, связанные с пожарной безопасностью. Таким способом можно проверить, как дети усвоили правила поведения при пожаре.

      Еще одним немаловажным пунктом в работе с дошкольниками является создание специальных ситуаций для отработки поведенческих навыков во время эвакуации из горящего здания. Дети знакомятся с тем, как действуют сотрудники пожарной охраны во время тушения пожара.

Во время подготовительной работы с сотрудниками детского сада обговаривается план эвакуации, роль каждого сотрудника в данной обстановке. По условному сигналу сотрудники в каждой группе начинают эвакуацию детей, соблюдая порядок и спокойствие. Завхоз вызывает пожарную команду, называя адрес, место пожара, фамилию, телефон. Сотрудники эвакуируют детей в безопасное место. Данная форма работы проводится с детьми 2 раза в год.

И напоследок, не стоит забывать и о работе с родителями. Все мы знаем, что каждая мама неустанно повторяет своему малышу, что спичками играть нельзя. Постепенно эти истины закрепляются в мозгу ребенка, хотя иногда детям хочется проверить, почему же именно нельзя трогать спички. Поэтому вся работа по воспитанию навыков безопасного обращения с огнем должна происходить в тесном взаимодействии с родителями.

Педагогам детского сада необходимо сделать родителей своими союзниками в воспитании у ребенка сознательного безопасного поведения в формировании основ пожарной безопасности. Первоочередная задача – выработка единого подхода, единых педагогических требований к ребенку по данному вопросу между воспитателями МБДОУ и родителями. Нужно объяснить родителям важность этой проблемы.

      Наиболее эффективны для этого активные формы взаимодействия с родителями – собрания, организованные в форме круглых столов, деловой игры, вечера вопросов и ответов.

Таким образом, различные мероприятия по пожарной безопасности в детских садах помогут детям быстрее и легче запомнить все правила и избежать возникновения пожара.

      Это говорит о том, что наши воспитанники достаточно осведомлены и имеют необходимые знания правил пожарной безопасности и действий во время чрезвычайной ситуации. Мы, взрослые, в свою очередь, выражаем надежду, что проверять эти знания в жизнина практике им не придется.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Правила пожарной безопасности для детей в

Правила пожарной безопасности для детей в

Первые правила обращения с огнем на

Первые правила обращения с огнем на

Во время проведения исследовательской деятельности, дошкольники убеждаются в опасности огня, перед ними наглядно демонстрируются, какие средства существуют для борьбы с огненной опасностью

Во время проведения исследовательской деятельности, дошкольники убеждаются в опасности огня, перед ними наглядно демонстрируются, какие средства существуют для борьбы с огненной опасностью

Сотрудники эвакуируют детей в безопасное место

Сотрудники эвакуируют детей в безопасное место
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.08.2020