Правила работы с агрессивными и тревожными детьми
Оценка 5

Правила работы с агрессивными и тревожными детьми

Оценка 5
docx
14.04.2024
Правила работы с агрессивными и тревожными детьми
Правила работы с агрессивными и тревожными детьми».docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 9 «ТЕРЕМОК»

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для воспитателей

подготовительных групп

 

«Правила работы с агрессивными и тревожными детьми»

 

 

 

 

Подготовила:

педагог-психолог

МАДОУ «Детский сад

 №9 «Теремок»

Южакова Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ

Как выявить тревожного ребенка

С целью выявления тревожного ребенка используется

опросник  Лаврентьва Г. П., ТитаренкоТ. М. «Признаки тревожности»

 

Тревожный ребенок:

1. Не может долго работать, не уставая.

2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то.

3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.

4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.

5. Смущается чаще других.

6. Часто говорит о напряженных ситуациях.

7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.

8. Жалуется, что ему снятся страшные сны.

9. Руки у него обычно холодные и влажные.

10. У него нередко бывает расстройство стула.

11. Сильно потеет, когда волнуется.

12. Не обладает хорошим аппетитом.

13. Спит беспокойно, засыпает с трудом.

14. Пуглив, многое вызывает у него страх.

15. Обычно беспокоен, легко расстраивается.

16. Часто не может сдержать слезы.

17. Плохо переносит ожидание.

18. Не любит браться за новое дело.

19. Не уверен в себе, в своих силах.

20. Боится сталкиваться с трудностями.

Суммируйте количество “плюсов”, чтобы получить общий балл тревожности.

Высокая тревожность — 15-20 баллов

Средняя — 7-14 баллов

Низкая —1-6 баллов.

Как помочь тревожному ребенку

  Работа проводится по трем направлениям:

  1. Повышение самооценки.

2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях.

3. Снятие мышечного напряжения.

 

Правила работы с тревожными детьми

 

1. Избегайте состязаний и каких-либо видов робот, учитывающих скорость.

2. Не сравнивайте ребенка с окружающими.

3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.

4. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.

5. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.

6. Демонстрируете образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.

7. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.

8. Будьте последовательны в воспитании ребенка.

9. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.

10. Используйте наказание лишь в крайних случаях.

11. Не унижайте ребенка, наказывая его.

 

 

ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ

Как выявить гиперактивного ребенка

Критерии  гиперактивности(схема наблюдений за ребенком)

 

Дефицит активного внимания:

1. Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание.

2. Не слушает, когда к нему обращаются.

3. С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его.

4. Испытывает трудности в организации.

5. Часто теряет вещи.

6. Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий.

7. Часто бывает забывчив.

 

Двигательная расторможенность

1. Постоянно ерзает.

2. Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо).

3. Спит намного меньше, чем другие дети, даже во младенчестве.

4. Очень говорлив.

 

Импульсивность:

1. Начинает отвечать, не дослушав вопроса.

2. Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает.

3. Плохо сосредоточивает внимание.

4. Не может дожидаться вознаграждения (если между действием и вознаграждением есть пауза).

5. Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабо управляемо правилами.

6. При выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты. (На некоторых занятиях ребенок спокоен, на других — нет, на одних уроках он успешен, на других — нет).

Если в возрасте до 7 лет проявляются хотя бы шесть из перечисленных признаков, педагог может предположить (но не поставить диагноз!), что ребенок, за которым он наблюдает, гиперактивен.

 

Правила работы с гиперактивными детьми

1. Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.

2. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.

3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.

4. Быть драматичным, экспрессивным педагогом.

5. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.

6. Посадить ребенка во время занятий рядом с взрослым.

7. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).

8. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.

9. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.

10. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.

11. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая но будущее.

12. Предоставлять ребенку возможность выбора.

13. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества!

 

АГРЕССИВНЫЕ ДЕТИ

Как выявить агрессивного ребенка

Анкета «Критерии агрессивности у ребенка»

 

1. Временами кажется, что в него вселился злой дух.

2. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен.

3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же.

4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться.

5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит.

6. Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение.

7. Он не прочь подразнить животных.

8. Переспорить его трудно.

9. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает.

10. Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих.

11. В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все наоборот.

12. Часто не по возрасту ворчлив.

13. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного.

14. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других.

15. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых.

16. Легко ссорится, вступает в драку.

17. Старается общаться с младшими и физически более слабыми.

18. У него нередки приступы мрачной раздражительности.

19. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится.

20. Уверен, что любое задание выполнит лучше всех.

Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.

Оценка результатов:

Высокая агрессивность -  15—20 баллов.

Средняя агрессивность —7—14 баллов.

Низкая агрессивность —1— 6 баллов

 

Как помочь агрессивному ребенку

  Направления работы:

1. Работа с гневом. Обучение агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева.

2. Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева.

3. Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию и т.д.

 

Правила работы с агрессивными детьми

1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.

2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.

3. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.

4. Наказания не должны унижать ребенка.

5. Обучать приемлемым способам выражения гнева.

6. Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирующего события.

7. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.

8. Развивать способность к эмпатии.

9. Расширять поведенческий репертуар ребенка.

10. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.

11. Учить брать ответственность на себя

 

Правила для воспитателей при работе с агрессивными и тревожными детьми:

 

1.1 Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивайте его значимость в выполняемом деле (поручайте ему значимые и заведомо выполнимые поручения).

 

1.2 Интересуйтесь его мнением. Ведь если с моим мнением считаются, от и я буду считаться с мнением других (это работает!).

 

2. Научите ребенка жалеть. Он должен понять, что своим поведением доставляет огорчение, причиняет страдание близким людям.

 

3. Никогда не заставляйте ребенка забывать, что он добрый. Например, скажите ему: «Зачем ты так делаешь, ведь ты хороший, добрый!».

 

4. Учите ребенка выражать свои негативные эмоции в социально приемлемой форме. На первом этапе предложите ребенку переносить свой гнев с живого объекта на неживой (Например: «Если ты хочешь ударить, бей лучше не меня, а стул»), а затем научите ребенка выражать свои чувства, переживания в словесной форме.

 

5. Чаще спрашивайте у него о вариантах выхода из конфликтной ситуации;

 

6. Объясняйте, какими другими неагрессивными способами он может самоутвердиться;

 

7. Расскажите, что такое вспышка гнева и что означает «контролировать» собственную агрессию, и зачем это необходимо делать.

 

8. Спрашивайте у ребенка, в каких случаях он чаще всего становится сердитым, теряет над собой контроль;

 

9. Объясните ребенку, зачем необходимо и что означает «контролировать» собственную агрессию.

 

10. Избегайте состязаний и каких-либо видов робот, учитывающих скорость.

 

11. Не сравнивайте ребенка с окружающими.

 

12. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.

 

13. Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.

 

14. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.

15. Демонстрируете образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.

 

16. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.

 

17. Будьте последовательны в воспитании ребенка.

 

18. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.

 

19. Используйте наказание лишь в крайних случаях.

 

20. Не унижайте ребенка, наказывая его.

 

Помните, что бороться с агрессивностью нужно терпением, объяснением, поощрением.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ Как выявить тревожного ребенка

ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ Как выявить тревожного ребенка

Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях

Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях

Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо)

Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо)

АГРЕССИВНЫЕ ДЕТИ Как выявить агрессивного ребенка

АГРЕССИВНЫЕ ДЕТИ Как выявить агрессивного ребенка

Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева

Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева

Расскажите, что такое вспышка гнева и что означает «контролировать» собственную агрессию, и зачем это необходимо делать

Расскажите, что такое вспышка гнева и что означает «контролировать» собственную агрессию, и зачем это необходимо делать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2024