правила раскрытия скобок;. Разработка урока

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала правила раскрытия скобок;. Разработка урока.docx

Раздел 6.2А. Алгебраические выражения

Школа:  

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Правило раскрытия скобок. Вынесение общего множителя за скобки

Цели обучения (ссылка на учебную программу)

6.2.1.5 знать правила раскрытия скобок;

Цели урока

Уметь раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «плюс», уметь раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «минус», уметь раскрывать скобки и выносить общий множитель за скобки, применяя распределительное свойство умножения,

Критерии оценивания

Учащийся:

-          Умеет раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «плюс»,

-          Умеет раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «минус»,

-          Умеет раскрывать скобки и выносить общий множитель за скобки, применяя распределительное свойство умножения,

Языковые цели

 

Учащиеся будут

- комментировать првило раскрытия скобок перед которыми стоит знак«плюс» или знак«минус», комментировать распределительное свойство умножения при раскрытии скобок или вынесении общего множителя за скобки.

Предметная лексика и терминология

Жақша/жақшалар – скобка/скобки–bracket/brackets

Жақшаларды ашу – раскрывать скобки – open the brackets

Өрнек/өрнектер – выражение/выражения–expression/expressions

Теңбе-тең өрнектер – тождественные выражения – identical expressions

Таңба – знак –sign

Жақша алдында – перед скобкой – before the bracket

«+» таңбасы – знак «+» -sign «+»

«-» таңбасы – знак «-» -sign «-»

Қосылғыш – слагаемое -summand

Қарама-қарсы – противоположный -opposite

Қасиеті – свойство – property

Үлестірімділік қасиеті – распределительный закон – distributive law

Ортақ көбейткіш – общий множитель – common factor

Серия полезных фраз для диалога/письма

- выполнить раскрытие скобок перед которыми стоит знак «плюс» или минус;

-используя распределительное свойство умножения…;

- чтобы выполнить умножение суммы (разности) на число…

Привитие ценностей

Уважение, сотрудничество, открытость.

Привитие ценностей осуществляется посредством/через парную и групповую виды работ.

Межпредметные связи

Физика, геометрия, казахский язык, английский язык,логика

Навыки использования ИКТ

Применение интерактивной доски.

Предварительные знания

Преобразование алгебраических выражений

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Орг.момент

(2 мин)

 

 

Фронтальный опрос

Приветствие.  Создание благоприятного психологического климата в классе. Сообщение темы и цели сегодняшнего урока, а также ожидаемые результаты урока.

Анализ домашнего задания

 

Повторение пройденного, используя стратегию «Мозговой штурм»

- Какие выражения называются алгебраическими?

- Что называют допустимым значением алгебраического выражения?

- Когда получают значение алгебраического выражения?

Какие выражения называются тождественно равными?

Какие свойства сложения используют для упрощения алгебраических выражений?

Какие свойства умножения используют для упрощения алгебраических выражений?

Приложение 1

Изучение нового

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

Стратегия «Галерея»

13 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разминка

Стратегия

«Логические задачи»

2мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

10 мин

 

 

Предметная лексика и терминология

Жақша/жақшалар – скобка/скобки–bracket/brackets

Жақшаларды ашу – раскрывать скобки – open the brackets

Өрнек/өрнектер – выражение/выражения–expression/expressions

Теңбе-тең өрнектер – тождественные выражения – identical expressions

Таңба – знак –sign

Жақша алдында – перед скобкой – before the bracket

«+» таңбасы – знак «+» -sign «+»

«-» таңбасы – знак «-» -sign «-»

Қосылғыш – слагаемое -summand

Қарама-қарсы – противоположный -opposite

Қасиеті – свойство – property

Үлестірімділік қасиеті – распределительный закон – distributive law

Ортақ көбейткіш – общий множитель – common factor

 

Раскрытие скобок

Если перед скобками стоит знак «+», то при раскрытии скобок знаки алгебраических слагаемых сохраняются 

Если перед скобками стоит знак «-», то при раскрытии скобок знаки алгебраических слагаемых заменяются на противоположные

Учащиеся делятся на 4 группы, каждой группе даются задания

1 группе- задания на раскрытие скобок, перед которыми стоит знак плюс

2группе – задания на раскрытие скобок перед которыми стоит знак минус

3 группе -  задания на раскрытие скобок с помощью распределительного свойства умножения

4 группе – задания на вынесение общего множителя за скобки

Ребята в группах разбирают каждый свой вопрос, обсуждают, оформляют в виде кластера, выходят к доске и объясняют другим

І группа.

Если перед скобками стоит знак «+», то при раскрытии скобок знаки алгебраических слагаемых сохраняются 

Пример №1.

.

Значит: .

- тождественно равные алгебраические выражения.

Таким образом, получаем следующий алгоритм раскрытия скобок перед которыми стоит знак «+»:

1. Опустить знак плюс и опустить скобки;

2. Знаки слагаемых стоящих в скобках оставить без изменения.

ІІ группа.

Если перед скобками стоит знак «-», то при раскрытии скобок знаки алгебраических слагаемых заменяются на противоположные

.

Пример №2.

.

Значит : .

- тождественно равные алгебраические выражения.

 

Таким образом, получаем следующий алгоритм раскрытия скобок перед которыми стоит знак «-»:

1. Опустить знак минус и опустить скобки;

2. Знаки слагаемых стоящих в скобках поменять на противоположные

 

ІІІ группа .

Раскрытие скобок с помощью распределительного свойства умножения,   где  – рациональные числа.

 

Пример №3.

.

Значит: .

- тождественно равные алгебраические выражения.

 

Примечание !

Распределительное свойство умножения можно также  применять при раскрытии скобок, в которых может быть любое количество слагаемых:

,

где:  – рациональные числа.

 

Пример №4.

 .

 

ІVгруппа.

Вынесение общего множителя за скобки с помощью распределительного свойства умножения

 

Пример №5.

.

Таким образом:число 11– общий множитель.

 

Разминка Стратегия

«Логические задачи»

 

1) Встречаются 8 человек и обмениваются рукопожатями.Сколько всего рукопожатий получится?

2) У стола 4 угла. Если отрезать один угол , то сколько углов получится?

3) Уберите 2 спички так, чтобы получилось 2 квадрата.

 

 

 

Работа в парах

 

Задание уровня А

№1. Жақшаларды ашып жазыңыз:

а)                           ә)                   б) ;  

в) г) ғ) .

№2. Раскройте скобки:

а) б) в) г) д)

№3. Тake out the common factor before the brackets:

a)    b)    c) .

753. Раскройте скобки, упростите выражения:

1) 2)

;                   

№6.  Асан купил 5 тетрадей  и 5 ручек. Цена тетради bтг, цена ручкис тг. Сколько денег отдал Асан за всю покупку? Составьте выражение для решения задачи, найдите его значений при

№759. Solve the equations:

1)                          4)   .

 

Ответы:

№1. а) ә) б) ; в)

г) ғ) .

№2. а) б) в)

г) д)

№3. a)    b)    c)    d) 36(c-2d)

e)  .

№753. 1) 2) 3) ;

;

;                   .

№6.  450 тг.              №759. 1) 4)   .

 

Задание уровня В

№760. Жақшаны ашып жазыңыз:

2)                  4)

№761. Выносите общий множитель за скобки:

3)

№764. Напишите алгебраической выражение для решения задачи, вынесите при этом общий множитель за скобки.

Сколько сантиметров проволоки нужно, чтобы изготовить каркас прямоугольного параллелепипеда, длина которого а см, ширина в см, высота с см?

№769. Solve the equation:

2) .

 

Ответы:

№760. 2)      4)

№761. 3) .    №764..

№769.  2)

 

 

 

 

Приложение2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

Математика, 6. Алдамұратова Т.А., Байшоланов Т.С.,

Bilimland.kz

Дидиктический материал, 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

14 мин

Индивидуальная работа по карточкам

Имя,фамилия:                         6 класс «     » Число:

Критерии оценивания:

-          Умеет раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «плюс»,

-          Умеет раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «минус»,

-          Умеет раскрывать скобки и выносить общий множитель за скобки, применяя распределительное свойство умножения

-          Знает формулу площади прямоугольника

 

№1. Жақшаны ашып жазыңыз:  .

№2. Выносите общий множитель за скобки:  .

№3. Solve the equation: .

№4. В книжном шкафу 3 полки. На первой полке а книг. На второй полке на 6 книг больше,чем на первой полке, а на третьей полке на 2 книги меньше, чем на второй. Сколько всего книг в книжном шкафу?

Составьте выражение по условию задачи и упростите его.

 

 

№5. Составьте выражение по условию задачи и вынесите общий множитель за скобки

На рисунке дан треугольник EFK. Найдите его площадь, используя формулу площади прямоугольника.

 

 

 

 

Ответы:

№1.  .  №2. .  №3.  .

№4.  3а+10 .   №5.  .

 

 

Приложение6

Итог урока

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегия

«Плюс-минус-интересно

Итог урока

Сформулируйте алгоритм раскрытия скобок перед которыми стоит знак плюс

Сформулируйте алгоритм раскрытия скобок перед которыми стоит знак минус

Сформулируйте распределительное свойство умножения

 

 

 

Рефлексия

 «Плюс-минус-интересно».

Учащимся предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной . В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

 

Плюс

Минус

Интересно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

Домашнее задание

Домашнее задание:

Уровень А

№3. Тake out the common factor before the brackets: 

d) 36c-72de)  .

753. Раскройте скобки, упростите выражения:

    3) 0,8-(m+3);

;

.

 

Ответы:

№3. d) 36(c-2d)e)  .     №753. 3) ;

;

                                                           .

Уровень В.

№762. Жақшаны ашып, өрнектің мәнін табыңыз:

6) , мұндағы .

№769. Solve the equation:

6)  .

 

Ответ:  №762.  6) -3.     №769.  6)  .

 

 

Приложение 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметные связи Здоровье и безопасность Связи с ИКТ Связи с ценностями (воспитательный элемент)

Индивидуальная поддержка учащихся имеющих проблемы при понимании нового материала. Поддержка в парах, группах: учащиеся помогают друг другу при выполнении парной, групповой работы

Через обратную связь, самопроверка по ключам, листы формативного оценивания, взаимопроверка.

 

Дифференциация усложнение от простых примеров к более сложным

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru