Личностный подход понимается как опора на личностные качества. Последние выражают очень важные для воспитания характеристики — направленность личности, ее ценностные ориентации, жизненны планы; сформировавшиеся установки, доминирующие мотивы деятельности и поведения.
Принцип личностного подхода в воспитании требует, чтобы воспитатель:
§ постоянно изучал и хорошо знал индивидуальные особенности темперамента, черты характера, взгляды, вкусы, привычки своих воспитанников;
§ умел диагностировать и знал реальный уровень сформированное таких важных личностных качеств, как образ мышления, мотивы, интересы, установки, направленность личности, отношение к жизни, труду, ценностные ориентации, жизненные планы и др.;
§ постоянно привлекал каждого воспитанника к посильной для него деятельности, обеспечивающей прогрессивное развитие личности;
§ своевременно выявлял и устранял причины, которые могут помешать достижению цели, а если эти причины не удалось вовремя выявить и устранить — оперативно изменял тактику воспитания в зависимости от новых сложившихся условий и обстоятельств;
§ максимально опирался на собственную активность личности;
§ сочетал воспитание с самовоспитанием личности, помогал в выборе целей, методов, форм самовоспитания;
§ развивал самостоятельность, инициативу, самодеятельность воспитанников, не столько руководил, сколько умело организовывал и направлял ведущую к успеху деятельность.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.