В лапту играют две команды по 6 человек.
Цель одной команды, находящейся в "городе", совершить как можно больше перебежек за линию "кона" и обратно.
Делать перебежку можно после выполнения правильного удара битой по мячу.
Каждая такая перебежка приносит команде 2 очка, выполнение ударов производится игроками "города" поочередно из зоны удара.
Один игрок выполняет удар, другой игрок этой же команды подбрасывает ему мяч. Подбрасывающим может быть любой из шести игроков команды.
На удар дается две попытки.
Если одна из двух попыток была правильной, пробивший игрок имеет право на перебежку, а может дождаться ударов следующих игроков в зоне перебежки.
Игрок, выполнивший неправильный удар, имеет право бежать только после правильного удара одного из последующих игроков.
Игрок, совершивший перебежку за линию «кона», может там остаться и возвратиться обратно после одного из последующих ударов.В лапту играют две команды по 6 человек.
Цель одной команды, находящейся в "городе", совершить как можно больше перебежек за линию "кона" и обратно.
Делать перебежку можно после выполнения правильного удара битой по мячу.
Каждая такая перебежка приносит команде 2 очка, выполнение ударов производится игроками "города" поочередно из зоны удара.
Один игрок выполняет удар, другой игрок этой же команды подбрасывает ему мяч. Подбрасывающим может быть любой из шести игроков команды.
На удар дается две попытки.
Если одна из двух попыток была правильной, пробивший игрок имеет право на перебежку, а может дождаться ударов следующих игроков в зоне перебежки.
Игрок, выполнивший неправильный удар, имеет право бежать только после правильного удара одного из последующих игроков.
Игрок, совершивший перебежку за линию «кона», может там остаться и возвратиться обратно после одного из последующих ударов.
pravila_igry_v_laptu (1).docx
Правила игры в лапту.
В лапту играют две команды по 6 человек.
Цель одной команды, находящейся в "городе", совершить как можно больше перебежек за
линию "кона" и обратно.
Делать перебежку можно после выполнения правильного удара битой по мячу.
Каждая такая перебежка приносит команде 2 очка, выполнение ударов производится
игроками "города" поочередно из зоны удара.
Один игрок выполняет удар, другой игрок этой же команды подбрасывает ему мяч.
Подбрасывающим может быть любой из шести игроков команды.
На удар дается две попытки.
Если одна из двух попыток была правильной, пробивший игрок имеет право на
перебежку, а может дождаться ударов следующих игроков в зоне перебежки.
Игрок, выполнивший неправильный удар, имеет право бежать только после
правильного удара одного из последующих игроков.
Игрок, совершивший перебежку за линию «кона», может там остаться и возвратиться
обратно после одного из последующих ударов.
Удар считается правильным, если мяч вышел за пределы штрафной зоны, но не
пересёк боковых линий по воздуху.
Мяч, попавший в площадку за штрафной линией и отскочивший за пределы поля, а
так же вылетевший за линию «кона» считается правильным.
Вторая команда располагается в «поле».
Её цель не дать сопернику выполнить перебежку и как можно скорее занять «город».
Сделать это можно при помощи «осаливания» /попадания/ мячом в любую часть тела
бегущего, без отскока от земли, при этом мяч должен быть выпущен из руки.
До удара игроки «поля» могут находиться в любом месте площадки, кроме штрафной
зоны.
После удара имеют право двигаться в любом направлении, а так же передавать мяч
друг другу для «осаливания».
«Осалив» соперника игроки «поля» должны занять «город», «осаленные» могут
отыграться.
Отыграться можно неограниченное количество раз, пока все игроки одной из команд
не окажутся за линией «города» или «кона».
Игроки «поля» могут набирать очки, ловя мяч с воздуха («свеча»).
«Свеча» одно очко.
Игра состоит из двух таймов по 1530 минут в зависимости от возраста игроков.
Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Можно:
• Каждый игрок команды «города» получает право на следующий удар каждый раз
после того, как сбегает за линию «кона» и вернется в «город».
• Совершать перебежки после хорошего удара по мячу могут сразу несколько игроков.
• Для обратных перебежек с линии «кона» до «города» игроки могут дожидаться
наиболее благоприятного момента при удачном ударе по мячу их товарищем по команде.
• Игроки команды «поля» имеют право бегать с мячом по всему полю и перебрасывать
мяч один другому.
Смена команд без борьбы
Она производится в тех случаях, когда: 1. У бьющей команды не осталось игрока с правом на удар.
2. Бьющий наступает на линию города или какуюто другую (т.е. выходит за пределы
зоны бьющего) в момент самого удара или попытки.
3. Ктолибо из игроков города наступает на линии, ограничивающие зоны, или
заступает за них в момент удара или попытки.
4. В момент удара ктолибо из игроков находится не в своей зоне:
а) уже бивший игрок в зоне очередности, а не в зоне бегущих;
б) в поле, после смены команд без борьбы или еще не завершив перебежку;
5. Во время удара лапта вылетела в поле из рук бьющего.
6. Игрок бьющих, начав перебежку, оставил лапту (биту) в поле, а не в городе. Если
бита касается линии города, то считается, что она оставлена в нем.
7. Игрок бьющих, ожидающий удачного удара своего партнера (в пригороде), выбежал
на поле не из пригорода, а из любой другой зоны, или до удара по мячу.
8. Игрок бьющих при перебежке выбежал за боковую линию поля, или наступил на нее.
9. Игрок бьющих, начав перебежку, возвратился обратно за линию города или кона
(или наступил на нее).
10. Команда бьющих получила штрафное очко.
11. В команде бьющих во время игры (в игровых зонах) оказалось более шести
игроков.
Смена команд должна производиться быстро (бегом).
При этом игроки, занявшие город, сразу, не дожидаясь, пока водящие займут места в
поле, начинают выполнять удар.
• Игрокам команды «поля» запрещается мешать перебегающим.
• Перебегающим игрокам запрещается пересекать боковые линии площадки.
Нельзя:
Площадка
Площадка для игры в русскую лапту представляет собой прямоугольник шириной 25
35 м и длиной 4050 м в зависимости от возраста игроков.
Линии:
Линия города, штрафная линия, линия кона.
На расстоянии 1,5 м от линии «города», с правой стороны площадки, чертится линия
«пригорода» (штрафная) длиной 3 м.
По концам линий, отмечающим «город», «кон» и «пригород», ставится по флажку.
Зона очередности, зона удара/ 5 м /, зона перебежки, штрафная зона /10 м /.
Зоны очередности могут быть оборудованы скамейками
Зоны:
Ширина "города" 5м.
Бита для удара должна быть цельной и деревянной.
Длина 60110см, диаметр в широкой части не более 5см, в узкой части не менее 3см. Конец
рукоятки должен иметь утолщение.
Бита
Конфигурации бит могут быть различными.
В игре используется мяч для игры в большой теннис, а так же аналогичные
резиновые и другие мячи, длина окружности которых 20 см, а вес до 60 г. Площадка
для игры Она состоит из игрового поля и примыкающих к нему города и кона. Город разделен
на 3 равные зоны: очередности, бьющего и бегущих (пригород). В поле выделяют
штрафную зону, в которой не должно быть игроков в момент удара по мячу.
В случае если в зону бьющего попадают футбольные ворота, которые препятствуют
удару, то ее разрешается перенести в сторону зоны бегущих. Поле прямоугольной формы
должно быть ровным и может иметь любое покрытие.
1 – зона очередности
2 – зона бьющего
3 – зона бегущих (пригород)
Размеры поля для игроков 14 лет и старше (911 классы) — 5060 х 3040 м, штрафная
линия на расстоянии 12–15 м от линии города.
Для игроков 10–13 лет (5–8 классы) — 3040 х 1520 м, штрафная — 6–9 м.
Для игроков 9 лет (3–4 классы) — 18 x 11 м (спортзал), штрафная — дуга радиусом 6
м.
Глубина зон города и кона — 3–5 м. Ширина линий — 4–5 см.
4. Инвентарь и оборудование
Лапта (палкабита) — выполнена из дерева, ее размеры и форма зависят от возраста
участников: для игроков 9–11 лет (3–6 классы) — бита № 1; для игроков 12–13 лет (7–8
классы) — бита № 2.
Для игры в условиях школы и для тренировки игроков 12–13 лет — бита № 3. Для игроков 14 лет и старше — бита № 4.
Для игр в спортивном зале всех возрастных групп (до 14 лет) — бита № 1.
Игроки 14 лет и старше используют кусок шланга длиной 40 см и 2,5–3 см.
В игре от начала и до конца всеми игроками обеих команд используется одна бита.
Замена ее осуществляется только в случае неисправности. До начала игры первый судья
проверяет соответствие биты правилам соревнований, а во время игры контролирует ее
исправность.
Правила игры в лапту
Правила игры в лапту
Правила игры в лапту
Правила игры в лапту
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.