Правила поведения для малышей (часть 1). Когда ребенок овладевает правилами поведения, это способствует образованию у него твердых нравственных привычек, помогает становлению взаимоотношений со сверстниками, воспитанию организованного поведения. Правила дают направление деятельности и по мере их усвоения становятся нужными самому ребенку: он начинает опираться на них.Правила поведения для малышей (часть 1)
Правила поведения
для малышей
Никогда не порти книги
Знать обязаны детишки,
Что не надо портить книжки:
В них не стоит рисовать
И листочки вырывать!
Все странички в них важны,
Книжки вы беречь должны.
А закончили читать –
Книжку надо в шкаф убрать.
Книжек много есть вокруг,
Каждая – прекрасный друг.
Сначала подумай, потом
сделай
Слон малины захотел
И зубную пасту съел:
Ведь на ней была картинка –
Земляничка и малинка!
Потерял он аппетит,
У него живот болит;
Пасты нет теперь зубной –
Проглотил её больной!
Если хочешь что-то съесть,
Надо надписи прочесть,
После дать себе ответ:
Польза будет или вред?
Если друг попал в беду, помоги ему
Полез на дерево Щенок
И зацепился за сучок,
Висит, скулит, не может
Кричит: – Спасите, кто
слезть,
тут есть!
Недалеко Лисёнок был,
На помощь к другу поспешил,
Но только забираться стал –
Как сам в расщелине застрял.
Вдвоём на дереве висят
И очень жалобно скулят.
К ним Белочка спешит скорей,
И, чтоб спасти своих друзей,
Умелых, опытных и рослых.
Она на помощь привела
Большого умного Ежа.
Когда ваш друг в беду попал,
Он провалился иль застрял,
Всегда зови на помощь
взрослых,
Помогай друзьям мириться
Котята смеялись, Котята играли
И вдруг неожиданно ссориться стали,
Но подбежавшая Мышка сказала:
– Не надо, детишки!
Не надо сердиться,
Ругаться и злиться.
Я вам предлагаю
Быстрей помириться.
А этой большущею
банкой варенья
Скорее отметим,
друзья, примиренье!
Прошу вас, ребята,
Совсем не забыть,
Поссорился кто-то
–Спешите мирить!
Перед едой мой руки с мылом
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась
–И на лапках грязь осталась.
Полотенце – в чёрных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот
–Может заболеть живот.
Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо тёплою водой
Руки мыть перед едой!
Учись пользоваться вилкой и
ложкой
За столом щенок Антошка
Рыбу ел столовой ложкой,
Вилкой суп пытался кушать
–Не хотел советов слушать.
И хотя вовсю старался,
Так голодным и остался.
Ну куда это годится!
Всем пора бы научиться
Кушать вилкой, кушать
ложкой,
А не делать, как Антошка.
Умей есть не спеша и
аккуратно
Медвежонок хлеб жевал
–Крошки хлебные ронял.
Говорил с набитым ртом
–Что? Не мог понять
никто.
После взялся за компот
–Стол облил и свой живот!
Застыдили медвежонка:
– Ты не знаешь? За столом
Надо есть с закрытым
ртом,
Все над ним хохочут
звонко,
Не спешить, не говорить,
Крошки на пол не сорить.
После встать из-за стола
В шубке чистой, как была.
Не балуйся за столом
За столом сидела Белка,
Перед ней была тарелка,
В ней из хлеба, масла,
сала
Белка дом сооружала.
Так, друзья, не поступают
И с едою не играют.
За столом едят, друзья,
Баловаться здесь нельзя!
А поели – вы свободны,
И играйте как угодно.
Как-то серого
Волчонка
Взяли Зайчики в игру.
Перессорил всех
Не обижай никого вокруг
Волчонок
И обидел детвору.
Он хвалился и дразнился,
И обманывал Зайчат,
И теперь его Зайчата
Даже видеть не хотят!
Это ссора. Вот досада!
Обижать друзей не надо,
Не нужны нам злые ссоры,
Слёзы, споры и раздоры.
Одевайся по погоде
Если на дворе тепло,
Солнце с неба припекло
И дождя не будет вроде
–Одевайся по погоде!
Куртку на меху отложим!
Плащ тебе не нужен тоже!
Будешь бегать и играть
И на солнце загорать!
Надо всем всегда
стараться
По погоде одеваться.
Учись ладить с ребятами
Раньше маленький Пингвин
Был совсем-совсем один,
Он с другими не играл
И поэтому скучал.
Но теперь он изменился.
Он со всеми подружился,
Веселится и хохочет,
Уходить домой не хочет.
Ведь с друзьями интересно
–Это каждому известно!
Решай споры словами, а не
кулаками
Играть с Енотом не любили.
Не раз Еноту говорили,
Что в споре кулаки мешают:
Они проблемы не решают!
Енот понять и не пытался.
Чуть что – он сразу с кем-то
дрался.
И вот теперь один сидит,
Вздыхает тяжко и грустит.
Никто с ним больше не играет,
К себе его не приглашает.
Всё просто, если разобраться:
Не надо вам с друзьями драться!
Не дразнись и не обзывайся
Обезьянка-задавака
Всех вокруг дразнила:
Зайца, Белочку, Собаку,
Льва и Крокодила.
Обзывалась как попало,
Брызгалась из лужи
–И теперь одна осталась,
С ней никто не дружит.
Обезьянка, будь умнее,
Лучше постарайся
Стать приветливей,
добрее
И не обзывайся!
Будут все с тобой
дружить,
Веселее станет жить.
Не обманывай и не сплетничай
Ягнёнок хотя был по возрасту
Охотно он сплетни про всех
Всегда очень плохо про всех
мал,
сочинял.
говорил,
любил.
ему:
самому!
За это Ягнёнка никто не
И с ним не играют, не верят
– Рассказывай сказки себе
Когда вы не знаете, что
Перед тем как сесть за стол,
помой руки
В день рожденья у Лягушки
Собрались её подружки.
Порезвились, поиграли,
А потом обедать стали.
Только об одном забыли:
Руки гости не помыли!
Угощенье за столами
Брали грязными руками.
А лягушке, вероятно,
Это было неприятно.
Гость потом домой
Руки с мылом не помыли.
Чтоб себе не навредить,
Нужно руки чаще мыть!
придёт,
Заболит его живот.
Как же вы, друзья,
забыли?
Умей поддержать разговор
Мышка к Зайцу подошла
И спросила: – Как дела?
Почему один сидишь,
Всё вздыхаешь и
молчишь?
Может, вместе посидим,
От души поговорим?
Заяц вежливо кивал,
Улыбался и молчал.
Мышь вопросы задаёт
–Он не открывает рот.
Мышка что-то говорит
–Он кивает и молчит.
Мышь о чём бы ни спросила
–Заяц отвечать не в силах:
Так стеснялся и краснел,
Что беседовать не смел.
Посидели и расстались,
И уж больше не встречались.
Научись, мой друг,
общаться,
Чтобы глупым не казаться
И беседу поддержать.
Не давай другим скучать!