"Правило умножения положительных и отрицательных чисел"
Оценка 4.6

"Правило умножения положительных и отрицательных чисел"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
01.03.2020
"Правило умножения положительных и отрицательных чисел"
урок 06.03.docx

Конспект урока математики в 6 классе

Класс:

Дата:

Тема:

Цель урока: ввести правило умножения положительных и отрицательных чисел.

Задачи урока:

1. научить применять это правило при выполнении упражнений;

2. развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности, умение анализировать, наблюдать и делать выводы;

 3. Воспитание культуры математической речи.

Ход урока.

I. Мотивационно-целевой этап

1. Организационный момент

Приветствую учеников, проверяю их готовность к уроку.

2. Актуализация опорных знаний

1. Сообщить результаты контрольной работы и указать ошибки учащихся.

2. Выполнить задания, вызвавшие затруднения у учащихся.

 

II. Процессуально - познавательный этап

1. Устная работа.

1. Решить устно № 1134 (а) и 1135.

2. Решить устно № 1137. Привести свои примеры.

2. Объяснение нового материала.

1. Разобрать решение задачи 1 на странице 190 учебника.

0,4 · 200 = 80 (м2). Расход ткани изменился на 80 м2.

2. Разобрать решение задачи 2 (с. 190–191).

Вывод: расход ткани на костюмы за день изменился на –80 м2.

Значит, –0,4 · 200 = – (0,4 · 200) = –80. Считают, что и

200 · (–0,4) = – (200 · 0,4) = –80.

3. Правило умножения двух чисел с разными знаками.

Примеры. –2 · 6 = – (2 · 6) = –12;

–6 · 2 = – (6 · 2) = –12;

–1,5 · 0,3 = – (1,5 · 0,3) = –0,45;

7,8 · (–0,1) = – (7,8 · 0,1) = –0,78.

4. Вывод: при изменении знака любого множителя знак произведения меняется, а его модуль остается тем же.

5. Если же меняются знаки обоих множителей, то произведение меняет знак дважды и в результате знак произведения не меняется:

8 · 1,1 = 8,8; –8 · 1,1 = –8,8; (–8) · (–1,1) = – (–8,8) = 8,8.

Видим, что произведение отрицательных чисел есть число положительное.

6. Правило умножения двух отрицательных чисел.

Примеры. –7,5 · (–0,2) = 1,50 = 1,5; –19 · (–0,3) = 5,7;

–5,8 · (–6) = 34,8.

3. Закрепление изученного материала.

1. Решить № 1118 и 1119 устно.

2. Решить № 1121 (а; б; в; г; е; ж; з; и; м) устно, № 1121 ( д; к; л; н; о) – на доске и в тетрадях.

3. Решить № 1123 (а; б; в) на доске и в тетрадях.

Решение.

а) ; б) ; в) .

4. Решить № 1129 (а; б) самостоятельно, № 1129 (в; г) – на доске и в тетрадях.

Решение.

а) ;

б) ;

в) ;

г) .

5. Самостоятельно решить № 1140 (а; б).

 

III. Рефлексивно-оценочный этап

1. Подведение итогов урока

1. Повторить правила, привести свои примеры.

2. Выполнить умножение:

а) 64 · (–10);    б) –2,8 · 3;  в) –4,7 · (–5);

г) 6,9 · (–0,1);  д) ;   е) .

 

2. Рефлексия.

3. Оценка содержательного аспекта деятельности учащихся на уроке.

Выставление отметок за урок, их комментарий, высказывание замечаний учащимся.

Домашнее задание: выучить правила п. 35; решить № 1143 (а – г), № 1144 (а; б; в), № 1148.


 

Конспект урока математики в 6 классе

Конспект урока математики в 6 классе

Решить № 1118 и 1119 устно. 2

Решить № 1118 и 1119 устно. 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2020