»
Модель урока
по УМК (3 класс)
предмет: русский язык
тема урока «Правописание слов с безударными гласными в корне»
технология модерации
Выполнена:
Булгаковой Натальей Николаевной, учителем начальных классов
МКОУ «СОШ № 9» с. Подлужного;
«Технологическая карта урока с использованием технологии модерации»
Теоретическая часть.
Под модерацией на современном этапе понимают технику организации интерактивного общения, благодаря которой групповая работа становится более целенаправленной и структурированной. Модерация при правильной организации является таким способом проведения учебных занятий, который быстрее приводит к результатам и дает возможность всем участникам принять общие решения как свои собственные.
Основная дидактическая цель метода модерации в образовательной деятельности – развитие способности обучающихся к самостоятельному и ответственному решению вопросов, проблем.
Цели применения модерации – эффективное управление классом в процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс, поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока, гарантированное достижение целей урока. Таким образом, обеспечивается оптимальное использование времени урока, а также энергии и потенциала всех участников образовательного процесса.
В основе модерации лежит использование специальных приемов, методов и техник, помогающих организовать процесс свободной коммуникации, обмена мнениями, суждениями, и подводящих обучающихся к принятию обоснованного решения за счет реализации их внутренних возможностей.
Интерактивные методы:
- работа в парах,
-метод шести шляп мышления,
-верные и неверные утверждения,
-мозговой штурм,
-кластер,
-корзина идей,
-бортовой журнал,
-аргументированное эссе,
-дерево решений,
-суд от своего имени,
-займи позицию,
-метод аналогий,
- аквариум и т.п.
В процессе совместной работы обучающихся, будут осуществляться различные интеракции:
Учитель – ученик
Ученик – ученик
Учитель – малая группа
Учитель – класс
Малая группа – малая группа
Малая группа – класс
Ученик – малая группа
Ученик – класс
На современном этапе эффективность педагогической технологии определяется использованием интерактивных методов обучения.
Модерация групповой работы в большей мере направлена на раскрытие внутреннего потенциала ребенка. Она не привносит нового, а лишь помогает потенциальное сделать актуальным. При этом индивидуально значимое становится социально значимым, то есть приемлемым в коллективе.
Метод модерации отличает:
- четкое структурирование (логика отдельных этапов) всего процесса обсуждения проблемы и принятия решения в соответствии с заявленными целями;
- специфические требования к профессиональной компетентности и личностным особенностям организатора, так называемого модератора,
- наличие свода обязательных «правил игры» для всех участников.
Для обеспечения эффективности управления образовательным мероприятием в основу технологии положены следующие принципы:
- структурированность (все содержание урока рационально делиться на четко определенные части);
- систематичность (отдельные части урока взаимосвязаны);
- комплексность (все части урока нацелены на обучение, воспитание, развитие и социализацию обучающихся);
- прозрачность (деятельность каждого обучающегося видна учителю, всем участникам ясно виден ход образовательного процесса, его промежуточные и итоговые результаты).
Этапы технологии (урока)
1. Инициация (начало урока, знакомство)
2. Вхождение или погружение в тему (сообщение целей урока)
3. Формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока)
4. Интерактивная лекция (передача и объяснение информации)
5. Эмоциональная разрядка (разминка)
6. Проработка содержания темы (групповая работа обучающихся)
7. Подведение итогов (рефлексия, оценка урока)
Актуализация:
Одним из важнейших направлений становится обучение общению, гармонизирующими межличностные и социальные отношения. А естественным общение будет только в совместной деятельности, каковой и может стать групповая работа, организованная по принципам модерации. Технология модерации играет особую роль и в формировании и развитии универсальных учебных действий обучающихся, которые предусмотрены Федеральным государственным образовательным стандартом.
Практическая часть.
Класс: 3
Предмет: русский язык.
Учебник: «Русский язык»
УМК: Школа России
Тип урока: Урок развитие умений
Тема урока: « Правописание безударных гласных в корне »
Цель: видеть орфограмму в слове; аргументировано отвечать; доказывать свое мнение.
Задачи урока:
-научить видеть в словах орфограммы-буквы безударных гласных;
-различать в словах с двумя безударными гласными орфограммы-буквы проверяемых и непроверяемых гласных;
-писать слова с этими орфограммами;
-подбирать проверочные слова, где это необходимо.
Планируемые результаты:
Предметные: знают: алгоритм нахождения орфограммы – две безударные гласные в корне слова; умеют: подбирать проверочные слова.
Формируемые УУД:
Личностные:
- сохранять мотивацию к учебе;
- проявлять интерес к новому учебному материалу;
- развивать способность к самооценке.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
- планировать свои действия;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- оценивать свои действия.
Познавательные:
- использовать знаки, символы, схемы;
-высказываться в устной форме;
- владеть основами смыслового чтения;
- анализировать объекты, выделять главное;
-проводить сравнение, анализ;
- устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные:
- допускать существование различных точек зрения;
- формулировать собственное мнение;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Оборудование: учебник, интерактивная доска, проектор.
Технологическая карта урока в соответствии с требованием ФГОС
Этап урока |
Содержание заданий (для учащихся) |
Виды деятельности, формы организации работы |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
Личностные, метапредметные (формирование УУД) |
|||
1. Инициация |
Ребята, на слайде группа слов, выполните задание согласно инструкции. Честный, сорока, русский, аллея, цветы, морской, солнце, ванна, дежурный, лесной, ветерок, прекрасный, вокзал, лестница Инструкция 1. Прочитайте слова. 2. Выберите и напишите слова с непроизносимой согласной (удвоенной согласной, словарные слова). 3. Выделите орфограмму. 4. Объясните написание орфограммы. Коллективное обсуждение |
Выписывают слова с непроизносимой согласной (удвоенной согласной, словарные слова).
Обозначают орфограмму.
Проверяют слова с непроизносимой согласной (удвоенной согласной, словарные слова).
работа в группах
Коллективная работа |
Знать:
понятия
«орфограмма», «непроизносимая согласная», «удвоенная согласная»,
словарные слова. Уметь: - работать с понятиями «орфограмма», «непроизносимая согласная», «удвоенная согласная»,
- писать слова с изученными орфограммами,
-определять группы слов с изученными орфограммами |
Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к предмету «русский язык» при работе с понятиями «орфограмма», «непроизносимая согласная», «удвоенная согласная», словарными словами, написании и определении группы слов с изученными орфограммами;
- сформированность широкой мотивационной основы учебной деятельности (включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы) при работе с понятиями «орфограмма», «непроизносимая согласная», «удвоенная согласная», словарными словами, написании и определении группы слов с изученными орфограммами;
- понимание гражданской идентичности личности через осознание «Я» как гражданина России, сформированность чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю при работе с понятиями «орфограмма», «непроизносимая согласная», «удвоенная согласная», словарными словами, написании и определении группы слов с изученными орфограммами;
- самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при работе с понятиями «орфограмма», «непроизносимая согласная», «удвоенная согласная», словарными словами, написании и определении группы слов с изученными орфограммами;
Регулятивные УУД:
- осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебного задания по ранее составленному плану (эталону, образцу) при работе с понятиями «орфограмма», «непроизносимая согласная», «удвоенная согласная», словарными словами, написании и определении группы слов с изученными орфограммами;
- оценивание успешности решения учебного задания по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при работе с понятиями «орфограмма», «непроизносимая согласная», «удвоенная согласная», словарными словами, написании и определении группы слов с изученными орфограммами;
Познавательные УУД: Общеучебные УУД: - построение знаково-символических моделей при работе с понятиями «орфограмма», «непроизносимая согласная», «удвоенная согласная», словарными словами, написании и определении группы слов с изученными орфограммами;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при работе с понятиями «орфограмма», «непроизносимая согласная», «удвоенная согласная», словарными словами, написании и определении группы слов с изученными орфограммами;
- Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение, классификация при работе с понятиями «орфограмма», «непроизносимая согласная», «удвоенная согласная», словарными словами, написании и определении группы слов с изученными орфограммами;
Коммуникативные УУД:
- определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками при работе с понятиями «орфограмма», «непроизносимая согласная», «удвоенная согласная», словарными словами, написании и определении группы слов с изученными орфограммами;
- умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при работе с понятиями «орфограмма», «непроизносимая согласная», «удвоенная согласная», словарными словами, написании и определении группы слов с изученными орфограммами;
- умение договариваться, находить общее решение при работе с понятиями «орфограмма», «непроизносимая согласная», «удвоенная согласная», словарными словами, написании и определении группы слов с изученными орфограммами;
|
2. Вхождение или погружение в тему
|
На основе своих наблюдений сформулируйте тему урока. Используйте для этого вопросы.
- Ребята, какие слова не вошли ни в одну группу? Назовите их. Сравните произношение слов с их написанием. Что мы заметили? В какой части слова написание расходится с произношением?
|
Учащиеся возвращаются к словам, записанным на слайде. Учащиеся зрительно воспринимают слова с безударным гласным, сравнивают произношение слов с их написанием. Формулируют цель урока. Ставят задачи.
работа в группах |
Знать:
понятия
«ударный» и «безударный» гласный Уметь: работать с понятиями «орфограмма», «ударение», «корень слова» |
Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при работе с понятиями «ударный» , «безударный» гласный , «орфограмма», «ударение», «корень слова».
- сформированность широкой мотивационной основы учебной деятельности (включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы) при работе с понятиями «ударный» , «безударный» гласный , «орфограмма», «ударение», «корень слова».
Регулятивные УУД:
- определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при работе с понятиями «ударный» , «безударный» гласный , «орфограмма», «ударение», «корень слова». - осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебного задания по ранее составленному плану (эталону, образцу) при работе с понятиями «ударный» , «безударный» гласный , «орфограмма», «ударение», «корень слова».
- оценивание успешности решения учебного задания по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при работе с понятиями «ударный» , «безударный» гласный , «орфограмма», «ударение», «корень слова».
Познавательные УУД: Общеучебные УУД:
- умение структурировать знания при …работе с понятиями «ударный» , «безударный» гласный , «орфограмма», «ударение», «корень слова».
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при работе с понятиями «ударный» , «безударный» гласный , «орфограмма», «ударение», «корень слова».
Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение, классификация при работе с понятиями «ударный» , «безударный» гласный , «орфограмма», «ударение», «корень слова».
Коммуникативные УУД: - понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос при работе с понятиями «ударный» , «безударный» гласный , «орфограмма», «ударение», «корень слова».
- умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при работе с понятиями «ударный» , «безударный» гласный , «орфограмма», «ударение», «корень слова».
- умение договариваться, находить общее решение при работе с понятиями «ударный» , «безударный» гласный , «орфограмма», «ударение», «корень слова».
|
3. Формирование ожиданий учеников, планирование эффектов урока
|
1.Составьте в группах алгоритм по написанию безударной гласной в корне слова, который будет являться для вас учебной задачей
Коллективное обсуждение
2. Рефлексия выполненного задания. (Проверьте – памятку на стр. 173 учебника) 1. Ставлю ударение. 2. Выделяю в слове корень. 3. Подчеркиваю буквы, обозначающие безударные гласные звуки 4. Подбираю проверочное слово 5. Проверяют инструкцию – памятку на стр. 173 учебника
|
Составляют алгоритм, по написанию слов с безударными гласными в корне.
работа в группах, коллективная работа
|
Знать: Понятия «состав слова», «орфограмма», «ударение» Уметь: работать с понятиями «состав слова», «орфограмма», «ударение», составлять алгоритм.
|
Личностные УУД:
- сформированность широкой мотивационной основы учебной деятельности (включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы) при работе с понятиями «состав слова», «орфограмма», «ударение», составлении алгоритма и рефлексии выполненной работы. - самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при работе с понятиями «состав слова», «орфограмма», «ударение» Регулятивные УУД:
- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при работе с понятиями «состав слова», «орфограмма», «ударение».
- осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при работе с понятиями «состав слова», «орфограмма», «ударение».
- оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при работе с понятиями «состав слова», «орфограмма», «ударение».
Познавательные УУД: Общеучебные УУД:
- умение структурировать знания при работе с понятиями «состав слова», «орфограмма», «ударение»
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при работе с понятиями «состав слова», «орфограмма», «ударение» Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение, классификация при работе с понятиями «состав слова», «орфограмма», «ударение» - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при работе с понятиями «состав слова», «орфограмма», «ударение»
- выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при работе с понятиями «состав слова», «орфограмма», «ударение»
Коммуникативные УУД:
- определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками при работе с понятиями «состав слова», «орфограмма», «ударение» - - умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при работе с понятиями «состав слова», «орфограмма», «ударение» - умение договариваться, находить общее решение при работе с понятиями «состав слова», «орфограмма», «ударение»
- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания при работе с понятиями «состав слова», «орфограмма», «ударение»
- рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при работе с понятиями «состав слова», «орфограмма», «ударение»
|
4. Интерактивная лекция (передача и объяснение информации) |
Найди слово при помощи алгоритма, в котором есть два безударных звука в корне слова. (ветерок) Обоснуйте ответ.
На основе выполненного задания представьте слово в виде схемы .
|
- К лишним словам, каждая группа подбирает проверочные слова Высказывают своё мнение.
Читают слова, записанные на интерактивной доске : Цветы, Ветерок, морской, Лесной. Определяют слово, в котором есть два безударных звука в корне слова (ветерок - вЕтер- корень, вторая -Е непроверяемая. )
Доказывают, что в других словах нет двух безударных гласных в корне. (цветы – корень цвет , один безударный; морской – корень мор -, один гласный в корне безударный; лесной – корень лес-, один безударный гласный в корне) На основе выполненных заданий демонстрируют свои схемы. работа в группах
|
Знать: Понятие «алгоритм действий при нахождении и проверке безударной гласной в корне». Уметь: Работать с понятием «алгоритм действий при нахождении и проверке безударной гласной в корне». (-выделять корень в словах; -видеть в словах две безударные гласные; -подбирать к ним проверочные слова;)
|
Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при работе с понятием «алгоритм действий при нахождении и проверке безударной гласной в корне».
- сформированность широкой мотивационной основы учебной деятельности (включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы) при работе с понятием «алгоритм действий при нахождении и проверке безударной гласной в корне».
Регулятивные УУД:
- определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при работе с понятием «алгоритм действий при нахождении и проверке безударной гласной в корне».
- оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при работе с понятием «алгоритм действий при нахождении и проверке безударной гласной в корне».
Познавательные УУД: Общеучебные УУД: - построение знаково-символических моделей при работе с понятием «алгоритм действий при нахождении и проверке безударной гласной в корне».
- постановка и формулирование проблем при работе с понятием «алгоритм действий при нахождении и проверке безударной гласной в корне». - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при работе с понятием «алгоритм действий при нахождении и проверке безударной гласной в корне».
Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение, классификация при работе с понятием «алгоритм действий при нахождении и проверке безударной гласной в корне».
- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при работе с понятием «алгоритм действий при нахождении и проверке безударной гласной в корне».
- выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при работе с понятием «алгоритм действий при нахождении и проверке безударной гласной в корне».
Коммуникативные УУД:
- определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками при работе с понятием «алгоритм действий при нахождении и проверке безударной гласной в корне».
- умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при работе с понятием «алгоритм действий при нахождении и проверке безударной гласной в корне». -умение договариваться, находить общее решение при работе с понятием «алгоритм действий при нахождении и проверке безударной гласной в корне».
-рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при работе с понятием «алгоритм действий при нахождении и проверке безударной гласной в корне». |
5. Эмоциональная разрядка (разминка) |
Физкультминутка |
Под руководством учителя дети делают разминку |
|
Личностные УУД: - установка на здоровый образ жизни при выполнении физминутки. Коммуникативные УУД: - способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль по ходу выполнения разминки
|
6. Проработка содержания темы (групповая работа обучающихся)
|
Коллективная работа по учебнику. (Группа «Учитель-класс»)
Упр.104. Прочитайте задание к упражнению. Найдите информацию о значении слов сокольничий и Сокольники, используя условные обозначения.
Устный разбор заданий по учебнику.
Письменная работа.
Самостоятельная работа со 2-й частью упражнения.
Проводится взаимопроверка в парах. (группа «Ученик-ученик») |
Читают задание к упражнению. Читают первую группу слов. Определяют однокоренные ли это слова, почему? Работают с толковым словарем.
Выделяют корень. Ставят ударение Определяют в каких словах в корне есть два безударных гласных. (соколиная, соколята) Каким словом проверим первый безударный гласный?(сокол) Второй гласный?(соколик, сокольничий, Сокольники)
Выполняют письменную работу в тетради.(сокол, соколиная, соколята, соколик, сокольничий, Сокольники- ставится ударение, выделяется корень, одной чертой подчеркивается буква безударного гласного, двумя — буква ударного.)
Со 2-й группой слов группы работают самостоятельно.
Дети обмениваются тетрадями и проверяют работы друг друга.
работа в парах
|
Знать: -понятия «однокоренные слова», «состав слова», «безударные гласные в корне», «орфограмма» Уметь: Работать с понятиями «однокоренные слова», «состав слова», «безударные гласные в корне», «орфограмма»
|
Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при работе с понятиями «однокоренные слова», «состав слова», «безударные гласные в корне», «орфограмма»
- самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при работе с понятиями «однокоренные слова», «состав слова», «безударные гласные в корне», «орфограмма»
Регулятивные УУД:
- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при работе с понятиями «однокоренные слова», «состав слова», «безударные гласные в корне», «орфограмма»
- оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при работе с понятиями «однокоренные слова», «состав слова», «безударные гласные в корне», «орфограмма»
Познавательные УУД: Общеучебные УУД: - поиск и выделение необходимой информации в различных источниках при работе с понятиями «однокоренные слова», «состав слова», «безударные гласные в корне», «орфограмма»
- умение структурировать знания при работе с понятиями «однокоренные слова», «состав слова», «безударные гласные в корне», «орфограмма»
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при работе с понятиями «однокоренные слова», «состав слова», «безударные гласные в корне», «орфограмма»
Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение, классификация при работе с понятиями «однокоренные слова», «состав слова», «безударные гласные в корне», «орфограмма»
Коммуникативные УУД:
- определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками при работе с понятиями «однокоренные слова», «состав слова», «безударные гласные в корне», «орфограмма»
- умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при работе с понятиями «однокоренные слова», «состав слова», «безударные гласные в корне», «орфограмма»
- понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос при работе с понятиями «однокоренные слова», «состав слова», «безударные гласные в корне», «орфограмма»
- умение договариваться, находить общее решение при работе с понятиями «однокоренные слова», «состав слова», «безударные гласные в корне», «орфограмма» - умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при работе с понятиями «однокоренные слова», «состав слова», «безударные гласные в корне», «орфограмма»
- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания при работе с понятиями «однокоренные слова», «состав слова», «безударные гласные в корне», «орфограмма»
- рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при работе с понятиями «однокоренные слова», «состав слова», «безударные гласные в корне», «орфограмма» |
7. Подведение итогов (рефлексия, оценка урока) |
Диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты и соотнести цели и внесенный вклад в коллективную работу. - Какую задачу ставили в начале урока? - Какой ответ на основной вопрос урока можем дать? - Чьи версии подтвердились? - Какие трудности испытали на уроке? - Как оцените свою работу? Дом.зад. стр.101, упр. 1 |
Участвуют в диалоге с учителем. Анализируют, обобщают, делают выводы по проблеме, называют основные позиции нового материала, высказывают свои впечатления от урока. Сигнальными карточками показывают отношение к своей деятельности на уроке ( цвет сигнальных карт, обозначающих степень усвоения материала: красный- все понял, , желтый – некоторые вопросы вызывают сомнения, синий- новый материал вызвал затруднения и требует доработки.) парная работа (ученик - учитель)
|
Знать: Понятия «алгоритм нахождения проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне» Уметь: - подводить итог проделанной работы; - пользоваться сигнальными карточками; - оценить свою работу на уроке и уровень усвоения материала. |
Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при работе с понятием «алгоритм нахождения проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне», подведении итогов проделанной работы, оценивании своей работы на уроке.
- сформированность широкой мотивационной основы учебной деятельности (включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы) при работе с понятием «алгоритм нахождения проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне», подведении итогов проделанной работы, оценивании своей работы на уроке. - понимание гражданской идентичности личности через осознание «Я» как гражданина России, сформированность чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю при работе с понятием «алгоритм нахождения проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне», подведении итогов проделанной работы, оценивании своей работы на уроке.
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей при работе с понятием «алгоритм нахождения проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне», подведении итогов проделанной работы, оценивании своей работы на уроке.
- развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения при работе с понятием «алгоритм нахождения проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне», подведении итогов проделанной работы, оценивании своей работы на уроке. - сформированность основных моральных норм и ориентация на их выполнение при работе с понятием «алгоритм нахождения проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне», подведении итогов проделанной работы, оценивании своей работы на уроке. - развитие эмпатии как понимания и сопереживания чувствам других людей при работе с понятием «алгоритм нахождения проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне», подведении итогов проделанной работы, оценивании своей работы на уроке.
- самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при работе с понятием «алгоритм нахождения проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне», подведении итогов проделанной работы, оценивании своей работы на уроке.
Регулятивные УУД:
- определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при работе с понятием «алгоритм нахождения проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне», подведении итогов проделанной работы, оценивании своей работы на уроке.
- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при работе с понятием «алгоритм нахождения проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне», подведении итогов проделанной работы, оценивании своей работы на уроке.
- осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при работе с понятием «алгоритм нахождения проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне», подведении итогов проделанной работы, оценивании своей работы на уроке.
- оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при работе с понятием «алгоритм нахождения проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне», подведении итогов проделанной работы, оценивании своей работы на уроке.
Познавательные УУД: Общеучебные УУД: - построение знаково-символических моделей при работе с понятием «алгоритм нахождения проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне», подведении итогов проделанной работы, оценивании своей работы на уроке.
- поиск и выделение необходимой информации в различных источниках при работе с понятием «алгоритм нахождения проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне», подведении итогов проделанной работы, оценивании своей работы на уроке.
- умение структурировать знания при работе с понятием «алгоритм нахождения проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне», подведении итогов проделанной работы, оценивании своей работы на уроке.
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при работе с понятием «алгоритм нахождения проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне», подведении итогов проделанной работы, оценивании своей работы на уроке.
- выбор наиболее эффективных способов решения задач при работе с понятием «алгоритм нахождения проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне», подведении итогов проделанной работы, оценивании своей работы на уроке.
- постановка и формулирование проблем при работе с понятием «алгоритм нахождения проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне», подведении итогов проделанной работы, оценивании своей работы на уроке.
Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение, классификация при работе с понятием «алгоритм нахождения проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне», подведении итогов проделанной работы, оценивании своей работы на уроке.
- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при работе с понятием «алгоритм нахождения проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне», подведении итогов проделанной работы, оценивании своей работы на уроке.
- выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при работе с понятием «алгоритм нахождения проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне», подведении итогов проделанной работы, оценивании своей работы на уроке.
Коммуникативные УУД:
- умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при работе с понятием «алгоритм нахождения проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне», подведении итогов проделанной работы, оценивании своей работы на уроке.
- понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос при работе с понятием «алгоритм нахождения проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне», подведении итогов проделанной работы, оценивании своей работы на уроке.
- умение договариваться, находить общее решение при работе с понятием «алгоритм нахождения проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне», подведении итогов проделанной работы, оценивании своей работы на уроке. - умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при работе с понятием «алгоритм нахождения проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне», подведении итогов проделанной работы, оценивании своей работы на уроке.
-рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при работе с понятием «алгоритм нахождения проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне», подведении итогов проделанной работы, оценивании своей работы на уроке.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.