"Правописание безударных гласных в корне слова" 3 класс

  • doc
  • 03.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Правописание безударных гласных в корне 3 класс.doc

»

 

Модель урока

по УМК  (3 класс)

предмет: русский язык

тема урока   «Правописание слов с безударными  гласными в корне»  

технология модерации

 

 

Выполнена:

Булгаковой Натальей Николаевной, учителем начальных классов

МКОУ «СОШ № 9» с. Подлужного;

 

«Технологическая карта урока с использованием технологии  модерации»

Теоретическая часть.

 

Под модерацией на современном этапе понимают технику организации интерактивного общения, благодаря которой групповая работа становится более целенаправленной и структурированной. Модерация при правильной организации является таким способом проведения учебных занятий, который быстрее приводит к результатам и дает возможность всем участникам принять общие решения как свои собственные.

Основная дидактическая цель метода модерации в образовательной деятельности – развитие способности обучающихся к самостоятельному и ответственному решению вопросов, проблем.

Цели применения модерации – эффективное управление классом в процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс, поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока, гарантированное достижение целей урока. Таким образом, обеспечивается оптимальное использование времени урока, а также энергии и потенциала всех участников образовательного процесса.

В основе модерации лежит использование специальных приемов, методов и техник, помогающих организовать процесс свободной коммуникации, обмена мнениями, суждениями, и подводящих обучающихся к принятию обоснованного решения за счет реализации их внутренних возможностей.

Интерактивные методы:

- работа в парах,

-метод шести шляп мышления,

-верные и неверные утверждения,

-мозговой штурм,

-кластер,    

-корзина идей,

-бортовой журнал,

-аргументированное эссе,

-дерево решений,

-суд от своего имени,

-займи позицию,

-метод аналогий,

- аквариум и т.п.

В процессе совместной работы обучающихся,  будут осуществляться различные интеракции:

Учитель – ученик

Ученик – ученик

Учитель – малая группа

Учитель – класс

Малая группа – малая группа

Малая группа – класс

Ученик – малая группа

Ученик – класс

На современном этапе эффективность педагогической технологии определяется использованием интерактивных методов обучения.

Модерация групповой работы в большей мере направлена на раскрытие внутреннего потенциала ребенка. Она не привносит нового, а лишь помогает потенциальное сделать актуальным. При этом индивидуально значимое становится социально значимым, то есть приемлемым в коллективе.

Метод модерации отличает:

- четкое структурирование (логика отдельных этапов) всего процесса обсуждения проблемы и принятия решения в соответствии с заявленными целями;

- специфические требования к профессиональной компетентности и личностным особенностям организатора, так называемого модератора,

- наличие свода обязательных «правил игры» для всех участников.

Для обеспечения эффективности управления образовательным мероприятием  в основу технологии положены следующие принципы:

- структурированность (все содержание урока рационально делиться на четко определенные части);

- систематичность (отдельные части урока взаимосвязаны);

- комплексность (все части урока нацелены на обучение, воспитание, развитие и социализацию обучающихся);

- прозрачность (деятельность каждого обучающегося видна учителю, всем участникам ясно виден ход образовательного процесса, его промежуточные и итоговые результаты).

 

Этапы  технологии (урока)

1.     Инициация (начало урока, знакомство)

2.     Вхождение или погружение в тему (сообщение целей урока)

3.     Формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока)

4.     Интерактивная лекция (передача и объяснение информации)

5.     Эмоциональная разрядка (разминка)

6.     Проработка содержания темы (групповая работа обучающихся)

7.     Подведение итогов (рефлексия, оценка урока)

 

Актуализация:

Одним из важнейших направлений становится обучение общению, гармонизирующими межличностные и социальные отношения. А естественным общение будет только в совместной деятельности, каковой и может стать групповая работа, организованная по принципам модерации. Технология модерации играет особую роль и в формировании и развитии универсальных учебных действий обучающихся, которые предусмотрены Федеральным государственным образовательным стандартом.

Практическая часть.

Класс: 3

Предмет:   русский язык.

Учебник: «Русский язык»

УМК: Школа России

Тип урока: Урок развитие умений

 

Тема урока: « Правописание безударных гласных в корне »

 

 

Цель:  видеть орфограмму в слове; аргументировано отвечать; доказывать свое мнение.

Задачи урока:

-научить видеть в словах орфограммы-буквы безударных гласных;

-различать в словах с двумя безударными гласными орфограммы-буквы проверяемых и непроверяемых гласных;

-писать слова с этими орфограммами;

-подбирать проверочные слова, где это необходимо.

Планируемые результаты:

Предметные: знают: алгоритм нахождения орфограммы – две безударные гласные в корне слова; умеют: подбирать проверочные слова.

Формируемые УУД:

Личностные:

- сохранять мотивацию к учебе;

- проявлять интерес к новому учебному материалу;

- развивать способность к самооценке.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

- планировать свои действия;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- оценивать свои действия.

Познавательные:

- использовать знаки, символы, схемы;

-высказываться в устной форме;

- владеть основами смыслового чтения;

- анализировать объекты, выделять главное;

-проводить сравнение, анализ;

- устанавливать причинно-следственные связи.

 

Коммуникативные:

- допускать существование различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение;

- контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия.

 Оборудование: учебник, интерактивная доска, проектор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока в соответствии с требованием ФГОС

Этап урока

Содержание заданий (для учащихся)

Виды деятельности, формы организации работы

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные (формирование УУД)

1. Инициация

Ребята, на слайде группа слов, выполните задание согласно инструкции.

Честный, сорока, русский, аллея, цветы, морской, солнце, ванна, дежурный, лесной, ветерок, прекрасный, вокзал, лестница

Инструкция

1.      Прочитайте слова.

2. Выберите и напишите слова с непроизносимой согласной (удвоенной  согласной, словарные слова).

3. Выделите орфограмму.

4. Объясните написание орфограммы.

Коллективное обсуждение

Выписывают слова с непроизносимой согласной (удвоенной  согласной, словарные слова).

 

Обозначают орфограмму.

 

Проверяют слова с непроизносимой согласной (удвоенной  согласной, словарные слова).

 

 

 

работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективная работа

Знать: понятия «орфограмма»,  «непроизносимая согласная», «удвоенная  согласная», словарные слова.


Уметь:

работать с понятиями «орфограмма»,  «непроизносимая согласная», «удвоенная  согласная»,

 

- писать слова с изученными орфограммами,

 

-определять группы слов с изученными орфограммами

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к предмету «русский язык»  при работе с понятиями «орфограмма»,  «непроизносимая согласная», «удвоенная  согласная», словарными словами, написании  и определении группы слов с изученными орфограммами;

 

- сформированность широкой мотивационной основы учебной деятельности (включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы) при работе с понятиями «орфограмма»,  «непроизносимая согласная», «удвоенная  согласная», словарными словами, написании  и определении группы слов с изученными орфограммами;

 

- понимание  гражданской идентичности личности  через осознание «Я» как гражданина России, сформированность чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю при  работе с понятиями «орфограмма»,  «непроизносимая согласная», «удвоенная  согласная», словарными словами, написании  и определении группы слов с изученными орфограммами;

 

- самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при  работе с понятиями «орфограмма»,  «непроизносимая согласная», «удвоенная  согласная», словарными словами, написании  и определении группы слов с изученными орфограммами;

 

Регулятивные УУД:

 

- осуществление контроля и коррекции  способа и результата решения учебного задания по ранее составленному плану (эталону, образцу) при  работе с понятиями «орфограмма»,  «непроизносимая согласная», «удвоенная  согласная», словарными словами, написании  и определении группы слов с изученными орфограммами;

 

- оценивание успешности решения учебного задания по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем  при  работе с понятиями «орфограмма»,  «непроизносимая согласная», «удвоенная  согласная», словарными словами, написании  и определении группы слов с изученными орфограммами;

 

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- построение знаково-символических моделей при  работе с понятиями «орфограмма»,  «непроизносимая согласная», «удвоенная  согласная», словарными словами, написании  и определении группы слов с изученными орфограммами;

 

- умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание в устной форме при  работе с понятиями «орфограмма»,  «непроизносимая согласная», «удвоенная  согласная», словарными словами, написании  и определении группы слов с изученными орфограммами;

 

- Логические  УУД:

- анализ, синтез, сравнение, классификация при  работе с понятиями «орфограмма»,  «непроизносимая согласная», «удвоенная  согласная», словарными словами, написании  и определении группы слов с изученными орфограммами;

 

Коммуникативные УУД:

 

- определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии  с одноклассниками  при  работе с понятиями «орфограмма»,  «непроизносимая согласная», «удвоенная  согласная», словарными словами, написании  и определении группы слов с изученными орфограммами;

 

- умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при  работе с понятиями «орфограмма»,  «непроизносимая согласная», «удвоенная  согласная», словарными словами, написании  и определении группы слов с изученными орфограммами;

 

- умение договариваться, находить общее решение при  работе с понятиями «орфограмма»,  «непроизносимая согласная», «удвоенная  согласная», словарными словами, написании  и определении группы слов с изученными орфограммами;

 

2. Вхождение или погружение в тему

 

 

На основе своих наблюдений сформулируйте тему урока.

Используйте для этого вопросы.

 

- Ребята, какие слова не вошли ни в одну группу? Назовите их.

Сравните произношение слов с их написанием.

Что мы заметили?

В какой части слова написание расходится с произношением?

 

 

Учащиеся возвращаются к словам, записанным на слайде.

Учащиеся зрительно воспринимают  слова с безударным  гласным, сравнивают произношение слов с их написанием.

 Формулируют цель урока. Ставят задачи.

 

работа в группах

Знать: понятия «ударный» и «безударный» гласный


Уметь: работать с понятиями «орфограмма», «ударение», «корень слова»

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при работе с понятиями «ударный» , «безударный» гласный , «орфограмма», «ударение», «корень слова».

 

- сформированность широкой мотивационной основы учебной деятельности (включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы) при  работе с понятиями «ударный» , «безударный» гласный , «орфограмма», «ударение», «корень слова».

 

Регулятивные УУД:

 

- определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при работе с понятиями «ударный» , «безударный» гласный , «орфограмма», «ударение», «корень слова».

- осуществление контроля и коррекции  способа и результата решения учебного задания по ранее составленному плану (эталону, образцу) при работе с понятиями «ударный» , «безударный» гласный , «орфограмма», «ударение», «корень слова».

 

- оценивание успешности решения учебного задания по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем  при работе с понятиями «ударный» , «безударный» гласный , «орфограмма», «ударение», «корень слова».

 

 

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

 

- умение структурировать знания при …работе с понятиями «ударный» , «безударный» гласный , «орфограмма», «ударение», «корень слова».

 

- умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание в устной форме при  работе с понятиями «ударный» , «безударный» гласный , «орфограмма», «ударение», «корень слова».

 

Логические  УУД:

- анализ, синтез, сравнение, классификация при  работе с понятиями «ударный» , «безударный» гласный , «орфограмма», «ударение», «корень слова».

 

Коммуникативные УУД:

- понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос при работе с понятиями «ударный» , «безударный» гласный , «орфограмма», «ударение», «корень слова».

 

- умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при работе с понятиями «ударный» , «безударный» гласный , «орфограмма», «ударение», «корень слова».

 

 

- умение договариваться, находить общее решение при работе с понятиями «ударный» , «безударный» гласный , «орфограмма», «ударение», «корень слова».

 

 

3. Формирование  ожиданий учеников, планирование эффектов урока

 

 

1.Составьте в группах алгоритм по написанию безударной гласной в корне слова, который будет являться для вас учебной задачей

 

 

Коллективное обсуждение

 

2.      Рефлексия выполненного задания.

(Проверьте – памятку на стр. 173 учебника)

1.  Ставлю ударение.

2.  Выделяю в слове корень.

3.  Подчеркиваю буквы, обозначающие безударные гласные звуки

4.  Подбираю проверочное слово

5.  Проверяют  инструкцию – памятку на стр. 173 учебника

 

 

 

 

 

 

 

Составляют алгоритм,  по  написанию слов с безударными гласными  в корне.

 

 

работа в группах, коллективная работа

 

Знать:

 Понятия «состав слова», «орфограмма», «ударение»

Уметь: работать с понятиями «состав слова», «орфограмма», «ударение»,

составлять алгоритм.

 

 

Личностные УУД:

 

- сформированность широкой мотивационной основы учебной деятельности (включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы) при работе  с понятиями «состав слова», «орфограмма», «ударение», составлении алгоритма и рефлексии выполненной работы.

- самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при работе  с понятиями «состав слова», «орфограмма», «ударение»

Регулятивные УУД:

 

- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи самостоятельно  или совместно с одноклассниками и учителем при работе  с понятиями «состав слова», «орфограмма», «ударение».

 

- осуществление контроля и коррекции  способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при работе  с понятиями «состав слова», «орфограмма», «ударение».

 

- оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем  при работе  с понятиями «состав слова», «орфограмма», «ударение».

 

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

 

- умение структурировать знания при работе  с понятиями «состав слова», «орфограмма», «ударение»

 

- умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание в устной форме при работе  с понятиями «состав слова», «орфограмма», «ударение»

Логические  УУД:

- анализ, синтез, сравнение, классификация при работе  с понятиями «состав слова», «орфограмма», «ударение»

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при работе  с понятиями «состав слова», «орфограмма», «ударение»

 

- выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства  при работе  с понятиями «состав слова», «орфограмма», «ударение»

 

Коммуникативные УУД:

 

- определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии  с одноклассниками  при работе  с понятиями «состав слова», «орфограмма», «ударение»

-                   - умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при работе  с понятиями «состав слова», «орфограмма», «ударение»

-                   умение договариваться, находить общее решение при работе  с понятиями «состав слова», «орфограмма», «ударение»

 

-                   способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания при работе  с понятиями «состав слова», «орфограмма», «ударение»

 

-                   рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при работе  с понятиями «состав слова», «орфограмма», «ударение»

 

4. Интерактивная лекция (передача и объяснение информации)

 

Найди слово при помощи алгоритма, в   котором есть два безударных звука в корне слова. (ветерок)

Обоснуйте ответ.

 

 

 

 

 На основе выполненного  задания представьте  слово в виде схемы .

 

 

 

- К лишним словам, каждая группа подбирает проверочные слова

Высказывают своё мнение.

 

Читают слова, записанные  на интерактивной доске :

Цветы,

Ветерок, морской,

Лесной.

Определяют слово, в котором есть два безударных звука в корне слова (ветерок - вЕтер- корень, вторая -Е непроверяемая. )

 

Доказывают, что в других словах нет двух безударных гласных в корне. (цветы – корень цвет  , один  безударный; морской – корень мор -, один гласный  в корне безударный; лесной – корень лес-, один безударный гласный в корне)

На основе выполненных заданий демонстрируют свои схемы.

работа в группах

 

Знать:

Понятие «алгоритм действий при нахождении и проверке безударной гласной в корне».

Уметь:

Работать с понятием «алгоритм действий при нахождении и проверке безударной гласной в корне».

(-выделять корень в словах;

-видеть в словах две безударные гласные;

-подбирать к ним проверочные слова;)

 

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию  при работе с понятием  «алгоритм действий при нахождении и проверке безударной гласной в корне».

 

- сформированность широкой мотивационной основы учебной деятельности (включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы) при работе с понятием  «алгоритм действий при нахождении и проверке безударной гласной в корне».

 

Регулятивные УУД:

 

- определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при работе с понятием  «алгоритм действий при нахождении и проверке безударной гласной в корне».

 

- оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем  при работе с понятием  «алгоритм действий при нахождении и проверке безударной гласной в корне».

 

 

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- построение знаково-символических моделей при работе с понятием  «алгоритм действий при нахождении и проверке безударной гласной в корне».

 

- постановка и формулирование проблем при работе с понятием  «алгоритм действий при нахождении и проверке безударной гласной в корне».

- умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание в устной форме при работе с понятием  «алгоритм действий при нахождении и проверке безударной гласной в корне».

 

 

Логические  УУД:

- анализ, синтез, сравнение, классификация при работе с понятием  «алгоритм действий при нахождении и проверке безударной гласной в корне».

 

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при работе с понятием  «алгоритм действий при нахождении и проверке безударной гласной в корне».

 

- выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства  при работе с понятием  «алгоритм действий при нахождении и проверке безударной гласной в корне».

 

Коммуникативные УУД:

 

- определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии  с одноклассниками при работе с понятием  «алгоритм действий при нахождении и проверке безударной гласной в корне».

 

- умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при работе с понятием  «алгоритм действий при нахождении и проверке безударной гласной в корне».

-умение договариваться, находить общее решение при работе с понятием  «алгоритм действий при нахождении и проверке безударной гласной в корне».

 

-рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при работе с понятием  «алгоритм действий при нахождении и проверке безударной гласной в корне».

5. Эмоциональная разрядка (разминка)

Физкультминутка

Под руководством учителя дети делают разминку

 

Личностные УУД:

- установка на здоровый образ жизни при выполнении физминутки.

Коммуникативные УУД:

-                   способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу,  взаимоконтроль по ходу выполнения разминки

 

6. Проработка содержания темы (групповая работа  обучающихся)

 

Коллективная работа  по учебнику.

(Группа «Учитель-класс»)

 

Упр.104.

Прочитайте задание к упражнению.

Найдите  информацию о значении слов сокольничий и Сокольники, используя условные обозначения.

 

 

Устный разбор заданий по учебнику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письменная работа.

 

 

 

 

Самостоятельная работа со 2-й частью упражнения.

 

Проводится взаимопроверка в парах.

(группа «Ученик-ученик»)

Читают задание к упражнению.

Читают первую группу слов.

Определяют однокоренные ли это слова, почему?

 Работают с толковым словарем.

 

Выделяют корень.

Ставят ударение

Определяют в каких словах в корне есть два безударных гласных. (соколиная, соколята)

Каким словом проверим первый безударный гласный?(сокол)

Второй гласный?(соколик, сокольничий, Сокольники)

 

 Выполняют письменную работу в тетради.(сокол, соколиная, соколята, соколик, сокольничий, Сокольники- ставится ударение, выделяется корень, одной чертой подчеркивается буква безударного гласного, двумя — буква ударного.)

 

Со 2-й группой слов группы работают самостоятельно.

 

 

Дети обмениваются тетрадями и проверяют работы друг друга.

 

работа в парах

 

 

 

Знать:

-понятия «однокоренные слова», «состав слова», «безударные гласные в корне», «орфограмма»

Уметь:

Работать с понятиями «однокоренные слова», «состав слова», «безударные гласные в корне», «орфограмма»

 

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при работе  с понятиями «однокоренные слова», «состав слова», «безударные гласные в корне», «орфограмма»

 

- самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при работе  с понятиями «однокоренные слова», «состав слова», «безударные гласные в корне», «орфограмма»

 

Регулятивные УУД:

 

- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи самостоятельно  или совместно с одноклассниками и учителем при работе  с понятиями «однокоренные слова», «состав слова», «безударные гласные в корне», «орфограмма»

 

- оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем  при работе  с понятиями «однокоренные слова», «состав слова», «безударные гласные в корне», «орфограмма»

 

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации в различных источниках при работе  с понятиями «однокоренные слова», «состав слова», «безударные гласные в корне», «орфограмма»

 

- умение структурировать знания при работе  с понятиями «однокоренные слова», «состав слова», «безударные гласные в корне», «орфограмма»

 

- умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание в устной форме при работе  с понятиями «однокоренные слова», «состав слова», «безударные гласные в корне», «орфограмма»

 

Логические  УУД:

- анализ, синтез, сравнение, классификация при работе  с понятиями «однокоренные слова», «состав слова», «безударные гласные в корне», «орфограмма»

 

 

Коммуникативные УУД:

 

- определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии  с одноклассниками при работе  с понятиями «однокоренные слова», «состав слова», «безударные гласные в корне», «орфограмма»

 

- умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при работе  с понятиями «однокоренные слова», «состав слова», «безударные гласные в корне», «орфограмма»

 

- понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос при работе  с понятиями «однокоренные слова», «состав слова», «безударные гласные в корне», «орфограмма»

 

- умение договариваться, находить общее решение при работе  с понятиями «однокоренные слова», «состав слова», «безударные гласные в корне», «орфограмма»

- умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при работе  с понятиями «однокоренные слова», «состав слова», «безударные гласные в корне», «орфограмма»

 

- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания при работе  с понятиями «однокоренные слова», «состав слова», «безударные гласные в корне», «орфограмма»

 

- рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при работе  с понятиями «однокоренные слова», «состав слова», «безударные гласные в корне», «орфограмма»

7. Подведение итогов (рефлексия, оценка урока)

Диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты и соотнести цели и внесенный вклад в коллективную работу.

- Какую задачу ставили в начале урока?

- Какой ответ на основной вопрос урока можем дать?

-  Чьи версии подтвердились?

-  Какие трудности испытали на уроке?

- Как оцените свою работу?

Дом.зад. стр.101, упр. 1

Участвуют в диалоге с учителем.

Анализируют, обобщают, делают выводы по проблеме, называют основные позиции нового материала, высказывают свои впечатления от урока. Сигнальными карточками показывают отношение к своей деятельности на уроке ( цвет сигнальных карт, обозначающих степень усвоения материала: красный- все понял, , желтый – некоторые вопросы вызывают сомнения, синий- новый материал вызвал затруднения и требует доработки.)

 парная работа (ученик - учитель)

 

Знать:

Понятия «алгоритм нахождения проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне»

Уметь:

- подводить  итог проделанной работы;

- пользоваться сигнальными карточками;

- оценить свою работу на уроке и уровень усвоения материала.

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при работе с понятием «алгоритм нахождения проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне», подведении итогов проделанной работы, оценивании своей работы на уроке.

 

- сформированность широкой мотивационной основы учебной деятельности (включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы) при работе с понятием «алгоритм нахождения проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне», подведении итогов проделанной работы, оценивании своей работы на уроке.

- понимание  гражданской идентичности личности  через осознание «Я» как гражданина России, сформированность чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю при работе с понятием «алгоритм нахождения проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне», подведении итогов проделанной работы, оценивании своей работы на уроке.

 

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей при работе с понятием «алгоритм нахождения проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне», подведении итогов проделанной работы, оценивании своей работы на уроке.

 

- развитие этических чувств  - стыда, вины, совести  - как регуляторов морального поведения при работе с понятием «алгоритм нахождения проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне», подведении итогов проделанной работы, оценивании своей работы на уроке.

- сформированность основных моральных норм и ориентация на их выполнение при работе с понятием «алгоритм нахождения проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне», подведении итогов проделанной работы, оценивании своей работы на уроке.

- развитие эмпатии как понимания  и сопереживания чувствам других людей при работе с понятием «алгоритм нахождения проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне», подведении итогов проделанной работы, оценивании своей работы на уроке.

 

- самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при работе с понятием «алгоритм нахождения проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне», подведении итогов проделанной работы, оценивании своей работы на уроке.

 

Регулятивные УУД:

 

- определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при работе с понятием «алгоритм нахождения проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне», подведении итогов проделанной работы, оценивании своей работы на уроке.

 

- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи самостоятельно  или совместно с одноклассниками и учителем при работе с понятием «алгоритм нахождения проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне», подведении итогов проделанной работы, оценивании своей работы на уроке.

 

 

- осуществление контроля и коррекции  способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при работе с понятием «алгоритм нахождения проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне», подведении итогов проделанной работы, оценивании своей работы на уроке.

 

- оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем  при работе с понятием «алгоритм нахождения проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне», подведении итогов проделанной работы, оценивании своей работы на уроке.

 

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- построение знаково-символических моделей при работе с понятием «алгоритм нахождения проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне», подведении итогов проделанной работы, оценивании своей работы на уроке.

 

- поиск и выделение необходимой информации в различных источниках при работе с понятием «алгоритм нахождения проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне», подведении итогов проделанной работы, оценивании своей работы на уроке.

 

- умение структурировать знания при работе с понятием «алгоритм нахождения проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне», подведении итогов проделанной работы, оценивании своей работы на уроке.

 

- умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание в устной форме при работе с понятием «алгоритм нахождения проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне», подведении итогов проделанной работы, оценивании своей работы на уроке.

 

- выбор наиболее эффективных способов решения задач при работе с понятием «алгоритм нахождения проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне», подведении итогов проделанной работы, оценивании своей работы на уроке.

 

- постановка и формулирование проблем при работе с понятием «алгоритм нахождения проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне», подведении итогов проделанной работы, оценивании своей работы на уроке.

 

Логические  УУД:

- анализ, синтез, сравнение, классификация при работе с понятием «алгоритм нахождения проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне», подведении итогов проделанной работы, оценивании своей работы на уроке.

 

 

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при работе с понятием «алгоритм нахождения проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне», подведении итогов проделанной работы, оценивании своей работы на уроке.

 

- выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства  при работе с понятием «алгоритм нахождения проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне», подведении итогов проделанной работы, оценивании своей работы на уроке.

 

Коммуникативные УУД:

 

- умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при работе с понятием «алгоритм нахождения проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне», подведении итогов проделанной работы, оценивании своей работы на уроке.

 

- понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос при работе с понятием «алгоритм нахождения проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне», подведении итогов проделанной работы, оценивании своей работы на уроке.

 

- умение договариваться, находить общее решение при работе с понятием «алгоритм нахождения проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне», подведении итогов проделанной работы, оценивании своей работы на уроке.

- умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при работе с понятием «алгоритм нахождения проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне», подведении итогов проделанной работы, оценивании своей работы на уроке.

 

-рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при работе с понятием «алгоритм нахождения проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне», подведении итогов проделанной работы, оценивании своей работы на уроке.