Уроки 72
Правописание буквосочетаний жи–ши,
ча–ща, чу–щу
Урок 72
Тема |
Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу |
Педагогические цели |
Способствовать формированию
умения правильно писать буквосочетания жи–ши, ча–ща,
чу–щу; |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Овладевают первоначальными
представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, |
Личностные |
Принимают и осваивают социальную
роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности |
Универсальные |
Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в учебном тексте; логические – устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: проявляют готовность
слушать собеседника и вести диалог, признают возможность |
Основное содержание темы, понятия
|
Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу. Слово с непроверяемым написанием товарищ |
Образовательные |
Таблица «Орфограмма “Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу”» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальный. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Хорошо запоминать. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
ьт ье льет шью |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Проверка Творческое |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
Организует проверку домашнего
задания, устанавливает |
Зачитывают записи, отвечают на вопросы |
Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий |
Упражнение |
IV. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа, сообщение |
– Прочитайте тему и сформулируйте цель сегодняшнего урока |
Читают тему, |
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
V. Усвоение 1. Шипящие |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте. Объясните смысл пословиц. – Спишите. Подчеркните буквы, обозначающие шипящие согласные звуки |
Читают, объясняют смысл пословиц,
выполняют письменные |
Анализируют смысл пословиц, высказывают мнение. Распознают буквы, обозначающие шипящие согласные звуки |
Беседа по вопросам, письмо |
2. Словарно-орфографическая работа. Товарищ |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
Проводит работу со словарным
словом «товарищ», |
Записывают и запо- |
Усваивают написание непроверяемого слова |
Письмо |
3. Классификация звуков |
Фронтальная. Словесный. Рассказ, беседа |
– Произнесите звуки. В какие группы их можно объединить? Выполните задание |
Рассказывают о шипящих согласных звуках, приводят примеры слов |
Характеризуют шипящие согласные звуки. Распознают данные звуки в словах |
Беседа, |
4. Правописание буквосочетаний жи–ши,
ча–ща, чу–щу (упр. 13). Правило |
Фронтальная, парная. Словесный. Чтение, беседа |
Организует работу с упражнением. Контролирует выполнение. Знакомит с правописанием жи–ши, ча–ща, чу–щу |
Читают слоги. Называют звуки и буквы. Подбирают слова |
Различают непарные твердые и
мягкие |
Упраж- |
VI. Закрепление знаний и способов действий. |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте. В какие группы можно объединить слова?
|
– 1) жи; 2) ща;
3) ча;
|
Осуществляют классификацию слов по самостоятельно выде- |
Упражнение |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Объединение слов в группы (упр. 14) |
практический. Чтение, беседа, письмо |
Комментирует задания, |
Отвечают на вопросы, выполняют задание |
ленным критериям. Различают слог |
|
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… • Я рад… |
Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
VIII. Домашнее задание. Подготовка |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Обеспечивает понимание цели,
содержания и способов выпол- Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.