Правописание частицы не с глаголом Русский язык, 2 класс

  • docx
  • 16.06.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ВКР глагол ОНЗ.docx

Конструкт пробного урока по русскому языку студентки группы 46

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Харитоновой Марии Алексеевны

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Тема  урока: Предлог

Тип урока: Открытие новых знаний

Планируемые результаты:

·         Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться проводить анализ и взаимоанализ; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; понимать значимость своей деятельности.

·         Метапредметные: регулятивные УУД (принимать и сохранять цель и учебную задачу; высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;); познавательные УУД (осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя), ориентироваться в учебнике, работать с информацией, представленной в разных формах (текст, схема); коммуникативные УУД (слушать собеседника и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме,проявлять доброжелательное отношение к партнёру)

·         Предметные: знать о предлоге как части речи; его роли в русском языке; уметь  писать предлоги отдельно от других частей речи.

Цель: формирование коммуникативных УУД (принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения) посредством знакомства с частью речи предлог и выполнению заданий в рабочем листе

Задачи:

·         Воспитательные: воспитывать положительное отношение к учению; формировать умение проводить анализ и взаимоанализ; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; формирования понимания значимости своей деятельности.

·         Развивающие:  регулятивные УУД (принимать и сохранять цель и учебную задачу; высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;); познавательные УУД (осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя), ориентироваться в учебнике, работать с информацией, представленной в разных формах (текст, схема); коммуникативные УУД (слушать собеседника и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме,проявлять доброжелательное отношение к партнёру)

·         Образовательные: знают о предлоге как части речи; его роли в русском языке; умеют  писать предлоги отдельно от других частей речи.

·         Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

·         принцип наглядности

·         принцип деятельности

·         принцип систематичности и последовательности

Принципы воспитания:

·         Создание положительного эмоционального подъема

·         Стимулирование активности

·         Сотрудничества, партнерства

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

·         По источнику получения знаний:

- словесные: беседа, работа с учебником

- наглядные: демонстрация

- практические: выполнение заданий в рабочем листе

·         Методы закрепления материала:

- беседа, упражнения

·         Методы эмоционального стимулирования:

- создание ситуации успеха

-поощрение и порицание

·         Методы развития познавательного интереса:

- формирование готовности к восприятию

·         Методы формирования ответственности и обязанности:

- предъявление педагогических требований

- оперативный контроль

·         Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

- метод взаимной проверки

·         Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей

- постановка проблемной ситуации

Методы воспитания:

·         Методы осмысления детьми своего социального опыта:

- беседа

·         Методы самоопределения личности ребенка:

- рефлексия и самопознание

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная

Оборудование:

Демонстрационное: презентация «Предлог» 

Индивидуальное: раздаточный материал «Рабочий лист по теме Предлог», учебник

Обеспечение урока:

 Информационное обеспечение:
1  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

2  Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

3  Учебник по русскому языку: Русский язык. 2 класс. Учебник в 2 ч. Часть 1. Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Структура урока:

1.      Организационно-мотивационный этап  3 мин.

2.      Актуализация опорных знаний и способов действий.  7 мин.

3.      Выявление проблемы. Постановка целей и задач урока. 3 мин.

4.      Решение проблемы .15 мин.

5.      Физкультминутка. 2 мин.

6.      Первичное закрепление.  2 мин.

7.      Организация самостоятельной работы. 5 мин.

8.      Инструктаж по домашнему заданию. 2 мин.

9.      Подведение итогов. Рефлексия. 5 мин.

 

 

Оформление учебного кабинета, макет доски:

 

Презентация «Предлог»



Дата.

Классная работа.

 

Домашнее задание

 

Ход урока:

Этапы урока

Образовательные задачи

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

1. Мотивация к

учебной деятельности

7

Мотивировать

детей на предстоящую

деятельность,

проверить готовность к

уроку.

- создание ситуации успеха

формирование готовности к восприятию- предъявление педагогических требований

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Меня зовут Мария Алексеевна, сегодня урок русского языка проведу у вас я.

- Предлагаю настроиться на урок с помощью игры «Вверх-вниз-бок-кулак».

- Я буду показывать движения, а вам нужно повторить их.

-Молодцы!

- Предлагаю проверить готовность к уроку, на партах должен лежать учебник, рабочая тетрадь, рабочий лист и пенал.

- Я желаю нам на уроке активной, интересной, а главное полезной работы! Напоминаю, что отвечать нужно по поднятой руке, полным ответом.

- Сначала тихо сядут девочки, тихо сядут мальчики.

 

- Приветствие учителя, подготовка к уроку, выполнение игры на внимание

- Словарная работа

Ф

 

СК

Личностные: формировать положительное отношение к учению;

Метапредметные: регулятивные УУД (принимать и сохранять цель и учебную задачу; познавательные УУД (осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя),

2.Актуализация

опорных знанийи способов действий.

 

Актуализировать

Знания по пройденной теме.

 

- наглядные: демонстрация

-повторение

- поощрение и порицание

- постановка проблемной ситуации;

- беседа

- Молодцы, ребята, теперь мы готовы погрузиться в изучение русского языка.

-Предлагаю начать наш урок со словарной работы.

Это мы сделаем с вами в необычной форме. Вместо диктанта у нас будет стихотворение, в котором вместо словарных стов будут вставлены картинки. Ваша задача переписать стихотворение и вставить слова вместо картинок. На экране есть подсказки в какой форме писать слово – это вопросы в скобках. Откроем тетради и запишем

 

 

 

 

Поленился утром Вова
причесаться гребешком.
Подошла к нему 
Мультфильм иллюстрация крутая корова | Премиум векторы, (Кто?)
причесала 
Ученые выяснили, как язык распознает пять базовых вкусов .... (чем?)

 

- Для этого откроем тетради, возьмем ручку, запишем дату (сегодня 18 апреля) классная работа, внимание на доску, записываем по образцу.

-Кто написал дату, классная работа, глаза на меня.

-Теперь предлагаю с красной строки с заглавной буквы написать стихотворение, как на слайде, кроме вопросов в скобках

- Кто написал, глаза на меня, вижу, что готовы.

- Замечательно, что все закончили, нас ждет интересная работа!

- Для того чтоб узнать о чем-то новом, предлагаю вспомнить и закрепить уже пройденное.  

- Обратите внимание на слайд, что мы видим? (схема с пустыми местами)

https://r3.mt.ru/r20/photoF3AD/20553407440-0/jpg/bp.jpeg-Ребята, наша задача вспомнить что обозначают части речи и на какие вопросы они отвечают.

-Имя существительное обозначает? (предмет) и отвечает на вопросы? (кто, что).

- Имя прилагательное обозначает? (признак предмета) и отвечает на вопросы? (какой, какая, какое, какие).

- Глагол обозначает? (действие предмета) и отвечает на вопросы? (что делает, что делают, что делать, что делал?)

 

- Работа со слайдом по дополнению схемы

Ф

 

СК

Личностные: понимать значимость своей деятельности.

Метапредметные: регулятивные УУД (принимать и сохранять цель и учебную задачу; высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи); познавательные УУД (работать с информацией, представленной в разных формах (текст, схема); коммуникативные УУД (слушать собеседника и понимать речь других

3. Выявление проблемы. Постановка целей и задач урока.

 

Постановка цели урока, задач урока в совместной деятельности с обучающимися. Постановка плана действий. 

 

- словесные: беседа

- наглядные: демонстрация

- поощрение и порицание

предъявление педагогических требований

- оперативный контроль.

 

 - Отлично ребята, чтоб закрепить наши знания предлагаю на рабочем листе найти задание №1.

- Какое задание, прочитай, пожалуйста? (Подпиши часть речи каждому слову, задай и запиши вопрос)

- Предлагаю выполнить это задание, на работу минута. Кто готов, ручку на локоток.

 

 

Ребята, к какой части речи относится слово гроза, красивая, бежит, на?

(ребята, а мы знаем к какой части речи относится слово на, что оно обозначает?)

- Именно об этом мы сегодня и узнаем.

- Тема нашего урока перепуталась, восстановите слово.

ТЕМА: ПРЕДЛОГИ

- Ребята, обратите внимание на слайд, цель нашего урока на слайде, но случилась неприятность и некоторые буквы выпали, вам нужно восстановить буквы и сказать, какая цель урока?

ЦЕЛЬ: УЗНАТЬ ЧТО ТАКОЕ ПРЕДЛОГИ

- Предлагаю поставить перед собой задачи урока, слева начало задачи справа конец, нужно составить задачу верно

ЗАДАЧИ:

1. Узнать, что такое предлоги и для чего они служат.

2. Узнать, как пишутся предлоги со словами

3. Потренироваться в написании предлогов

-Работа с рабочим листом

- выявления темы, цели, задач урока

 

ф

Карточки с текстом на доске

СК

Метапредметные: регулятивные УУД (принимать и сохранять цель и учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;); познавательные УУД (осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её

Предметные: знать о предлоге как части речи; его роли в русском языке

4. Решение проблемы.

 

Содействовать усвоению способов, которые привели к определенному выводу (обобщению); решить учебную задачу и обсудить проект ее решения, обеспечить развитие регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД

 

- словесные: беседа

- наглядные: демонстрация

-практические:

практическая работа

- поощрение и порицание

- предъявление педагогических требований

- оперативный контроль.

 

- Для того чтоб узнать что такое предлоги и для чего они служат, предлагаю обратить внимание на задание №2 в рабочем листе.

- Кто нашел, руку на локоток.

- Отлично, …, прочитай, пожалуйста, задание.

- Спасибо, предлагаю … прочитать громко стихотворение, а остальные следят глазами.

- Ребята, не кажется ли вам, что здесь чего-то не хватает? (чего не хватает? каких-то слов, которые связывают остальные?)

- Предлагаю вставить пропущенные слова (вопрос где?), кто уже догадался?

- Следующее слово, какое вставим в пропуск?...

 

- Отлично, ребята, слова на, с, под, у – это предлоги с какими словами они употреблены? (полянка, тропинка, бугорок, ёлка) – эти слова какой части речи?

- Кто самый внимательный, как написаны предлоги со словами слитно или раздельно? (раздельно)

- Верно, предлоги со словами всегда пишутся раздельно.

- Предлагаю подчеркнуть предлоги в стихотворении зеленым цветом

-Молодцы, ребята, предлагаю сделать вывод:

 С какой частью речи мы познакомились? (предлог)

Для чего служит эта часть речи? (мы верно отметили, что предлоги это слова без которых нет связи слов в предложении)

С какой частью речи употребляются предлоги? (предлоги пишутся с существительными)

- Для того чтоб проверить наши предположения предлагаю найти в рабочем листе задание 3(что видим?) правила, предлагаю его прочитать.

- Верно ли мы предположили?

-А что не выяснили? (что перед глаголами предлогов не бывает)

- Ребята, какие слова выделены? Какие бы вы ещё выделили?

-Предлагаю подчеркнуть зеленой ручкой в правиле главные слова.

-Какие главные слова подчеркнула …?

-Спасибо за ваши ответы, ребята, обратите внимание на задачи урока

1. Узнать, что такое предлог и для чего служит (что такое? для чего служит?)

2.Узнать, как предлоги пишутся со словами? (как пишутся?)

Эти две задачи мы решили, какую осталось решить задачу?

(Потренироваться в написании предлогов)

- Решение 1 и 2 пункта плана с помощью рабочих листов

- Наблюдение по теме урока, ответы на вопросы

- Самостоятельная работа в рабочем листе

- Формулировка вывода по теме

Ф,И

Рабочий лист

СК

Личностные: понимать значимость своей деятельности.

Метапредметные: регулятивные УУД планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;); познавательные УУД (осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя), ориентироваться в учебнике, работать с информацией, представленной в разных формах (текст, схема);

Предметные: знать о предлоге как части речи; его роли в русском языке; уметь  писать предлоги отдельно от других частей речи.

·          

5. Первичное

 

закрепление.

+

Организация самостоятельной работы.

 

 

 

Проверить

уровень освоения

пройденного материала.

Организовать  самостоятельное выполнение учащимися заданий на новый способ действий.

 

 

 

- создание ситуации успеха

- предъявление, педагогических требований

- упражнение

- поощрение

 

- Ребята, посмотрите на предлоги, чем они отличаются от слов других частей речи (они состоят из 1 буквы или 2)

- Для того, чтобы запомнить как пишутся предлоги предлагаю прочитать два предложения на слайде.

- 1 предложение для всех кто прочитает?

(Друзья вышли из дома)

-2 предложение для всех, кто?

(Пассажиры вышли из самолета)

-Ребята, какой предлог в обоих предложениях мы видим? (из)

-Предлог произносится одинаково или о разному? (из, ис)-если затрудняются читаю еще раз и делаю акцент

-А пишется одинаково или по разному?

-Верно, ребята, предлоги всегда пишутся одинаково, вне зависимости от произношения.

-Предлагаю открыть учебник на странице 109 и прочитать некоторые предлоги, где «Запомните», кто нашел поднимите руку? 

-Прочитай пожалуйста, громко для всех.

-Спасибо.

-Для того, чтоб закрепить знания правильного написания предлогов предлагаю поработать у доски, найдите упражнение 186

-Открываем письменные тетради и записываем упражнение 186.

-Нам нужно записать предложение и вставить в пропущенное место нужный предлог

- Кто у доски хочет записать 1 предложение?

-Остальные записывают предложение в тетради и вставляют нужный предлог по смыслу.

 

-Не забываем, что предлоги со словами пишутся раздельно!

(кто вставил такой же предлог, поднимите руку, следующий ребенок у доски записывает и вставляет предлоги выделяют в круг)

-Предлагаю подчеркивать раздельное написание предлога со словом!

-Молодцы ребята!

-Ребята, мы потренировались в правильном написании предлогов? (да)

А значит и решили 3 задачу, и достигли цели.

- Как пишутся предлоги?( Отдельно и всегда одинаково….)

-Рассматривают предлоги, выполняют письменно и у доски упражнения

ФИ

Учебник

СК,ВК

Метапредметные: регулятивные УУД (в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;); познавательные УУД (осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя), ориентироваться в учебнике, работать с информацией, представленной в разных формах (текст, схема); коммуникативные УУД (слушать собеседника и понимать речь других,

Предметные: знать о предлоге как части речи; его роли в русском языке; уметь  писать предлоги отдельно от других частей речи.

·          

 

6. Физминутка

 

Снять у

обучающихся мышечное

напряжение.

 

 

- создание ситуации успеха

- предъявление, педагогических требований

 

- Предлагаю отдохнуть, встать со своих мест, так чтоб не задеть других, свободно и повторять движения за мной.

 https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0f54/0006b28b-58f6c5e9/2/img9.jpg

- выполнение физ. упражнений

Ф

 

СК

·         Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД(осуществляют контроль,

·         волевую саморегуляцию);

 

7. Инст.по дом. заданию.

 

Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию.

- предъявление педагогических требований

 

- Домашнее задание будет очень интересное, откройте дневники и запишите.

- ТПО с.52-53, учить правило учебник стр. 109.

- Прослушивание и запись Домашнего задания

Ф

 

СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют контроль, волевую саморегуляцию)

8. Подведение итогов. Рефлексия

 

Подведение итогов деятельности на уроке.

предъявление педагогических требований

- оперативный контроль.

ц- рефлексия и самопознание

- поощрение

 

- Ребята, наш урок подходит к концу, предлагаю вспомнить какая сегодня была тема урока

- Какую цель мы поставили?

- Какие задачи мы решили, чтоб достичь цели?

ЗАДАЧИ:

1. Узнать, что такое предлоги и для чего они служат.

2. Узнать, как пишутся предлоги со словами

3. Потренироваться в написании предлогов

- Ребята, для чего служат предлоги?

А как предлоги пишутся с другими словами слитно или раздельно?                       

- Спасибо, за ваши ответы, мы действительно достигли цели и сделали это превосходно.

-Я прошу каждого оценить себя и на рабочем листе найти изображение смайликов, поставьте галочку под тем смайликом, который соответствует вашим достижениям на уроке.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/03cc/000f80a3-501c51b5/img12.jpg

- Спасибо вам за урок, хочу поблагодарить … за полные ответы на вопросы, … за активную помощь учителю, … за внимательные глаза и потрясающую дисциплину!

- Спасибо, до свидания.

 

- вспоминают цель, тему, пункты плана и как их решали.

- отвечают на вопросы по теме

-оценка собственной деятельности и урока в рабочем листе.

Ф,И

Рабочий лист

СК

Личностные: учиться проводить анализ и взаимоанализ; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Метапредметные: регулятивные УУД (планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;); коммуникативные УУД (слушать собеседника и понимать речь других,