Конструкт пробного урока по русскому языку студентки группы 46
специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Харитоновой Марии Алексеевны
Класс: 2
УМК: «Школа России»
Тема урока: Предлог
Тип урока: Открытие новых знаний
Планируемые результаты:
· Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться проводить анализ и взаимоанализ; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; понимать значимость своей деятельности.
· Метапредметные: регулятивные УУД (принимать и сохранять цель и учебную задачу; высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;); познавательные УУД (осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя), ориентироваться в учебнике, работать с информацией, представленной в разных формах (текст, схема); коммуникативные УУД (слушать собеседника и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме,проявлять доброжелательное отношение к партнёру)
· Предметные: знать о предлоге как части речи; его роли в русском языке; уметь писать предлоги отдельно от других частей речи.
Цель: формирование коммуникативных УУД (принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения) посредством знакомства с частью речи предлог и выполнению заданий в рабочем листе
Задачи:
· Воспитательные: воспитывать положительное отношение к учению; формировать умение проводить анализ и взаимоанализ; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; формирования понимания значимости своей деятельности.
· Развивающие: регулятивные УУД (принимать и сохранять цель и учебную задачу; высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;); познавательные УУД (осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя), ориентироваться в учебнике, работать с информацией, представленной в разных формах (текст, схема); коммуникативные УУД (слушать собеседника и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме,проявлять доброжелательное отношение к партнёру)
· Образовательные: знают о предлоге как части речи; его роли в русском языке; умеют писать предлоги отдельно от других частей речи.
· Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
· принцип наглядности
· принцип деятельности
· принцип систематичности и последовательности
Принципы воспитания:
· Создание положительного эмоционального подъема
· Стимулирование активности
· Сотрудничества, партнерства
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
· По источнику получения знаний:
- словесные: беседа, работа с учебником
- наглядные: демонстрация
- практические: выполнение заданий в рабочем листе
· Методы закрепления материала:
- беседа, упражнения
· Методы эмоционального стимулирования:
- создание ситуации успеха
-поощрение и порицание
· Методы развития познавательного интереса:
- формирование готовности к восприятию
· Методы формирования ответственности и обязанности: - предъявление педагогических требований - оперативный контроль · Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: - метод взаимной проверки · Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей - постановка проблемной ситуации |
Методы воспитания:
· Методы осмысления детьми своего социального опыта:
- беседа
· Методы самоопределения личности ребенка:
- рефлексия и самопознание
Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная
Оборудование:
Демонстрационное: презентация «Предлог»
Индивидуальное: раздаточный материал «Рабочий лист по теме Предлог», учебник
Обеспечение урока:
Информационное
обеспечение:
1 Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации.
Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015
года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373
2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)
3 Учебник по русскому языку: Русский язык. 2 класс. Учебник в 2 ч. Часть 1. Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Структура урока:
1. Организационно-мотивационный этап 3 мин.
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. 7 мин.
3. Выявление проблемы. Постановка целей и задач урока. 3 мин.
4. Решение проблемы .15 мин.
5. Физкультминутка. 2 мин.
6. Первичное закрепление. 2 мин.
7. Организация самостоятельной работы. 5 мин.
8. Инструктаж по домашнему заданию. 2 мин.
9. Подведение итогов. Рефлексия. 5 мин.
Оформление
учебного кабинета, макет доски:
Презентация «Предлог»
|
Дата. Классная работа.
|
Домашнее задание |
Ход урока:
Этапы урока |
Образовательные задачи |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Формы организации деятельности |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля |
Планируемые результаты |
1. Мотивация к учебной деятельности 7 |
Мотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку. |
- создание ситуации успеха формирование готовности к восприятию- предъявление педагогических требований |
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Меня зовут Мария Алексеевна, сегодня урок русского языка проведу у вас я. - Предлагаю настроиться на урок с помощью игры «Вверх-вниз-бок-кулак». - Я буду показывать движения, а вам нужно повторить их. -Молодцы! - Предлагаю проверить готовность к уроку, на партах должен лежать учебник, рабочая тетрадь, рабочий лист и пенал. - Я желаю нам на уроке активной, интересной, а главное полезной работы! Напоминаю, что отвечать нужно по поднятой руке, полным ответом. - Сначала тихо сядут девочки, тихо сядут мальчики.
|
- Приветствие учителя, подготовка к уроку, выполнение игры на внимание - Словарная работа |
Ф |
|
СК |
Личностные: формировать положительное отношение к учению; Метапредметные: регулятивные УУД (принимать и сохранять цель и учебную задачу; познавательные УУД (осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя), |
2.Актуализация опорных знанийи способов действий.
|
Актуализировать Знания по пройденной теме.
|
- наглядные: демонстрация -повторение - поощрение и порицание - постановка проблемной ситуации; - беседа |
- Молодцы, ребята, теперь мы готовы погрузиться в изучение русского языка. -Предлагаю начать наш урок со словарной работы. Это мы сделаем с вами в необычной форме. Вместо диктанта у нас будет стихотворение, в котором вместо словарных стов будут вставлены картинки. Ваша задача переписать стихотворение и вставить слова вместо картинок. На экране есть подсказки в какой форме писать слово – это вопросы в скобках. Откроем тетради и запишем
Поленился утром Вова
- Для этого откроем тетради, возьмем ручку, запишем дату (сегодня 18 апреля) классная работа, внимание на доску, записываем по образцу. -Кто написал дату, классная работа, глаза на меня. -Теперь предлагаю с красной строки с заглавной буквы написать стихотворение, как на слайде, кроме вопросов в скобках - Кто написал, глаза на меня, вижу, что готовы. - Замечательно, что все закончили, нас ждет интересная работа! - Для того чтоб узнать о чем-то новом, предлагаю вспомнить и закрепить уже пройденное. - Обратите внимание на слайд, что мы видим? (схема с пустыми местами)
-Имя существительное обозначает? (предмет) и отвечает на вопросы? (кто, что). - Имя прилагательное обозначает? (признак предмета) и отвечает на вопросы? (какой, какая, какое, какие). - Глагол обозначает? (действие предмета) и отвечает на вопросы? (что делает, что делают, что делать, что делал?)
|
- Работа со слайдом по дополнению схемы |
Ф |
|
СК |
Личностные: понимать значимость своей деятельности. Метапредметные: регулятивные УУД (принимать и сохранять цель и учебную задачу; высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи); познавательные УУД (работать с информацией, представленной в разных формах (текст, схема); коммуникативные УУД (слушать собеседника и понимать речь других |
3. Выявление проблемы. Постановка целей и задач урока.
|
Постановка цели урока, задач урока в совместной деятельности с обучающимися. Постановка плана действий.
|
- словесные: беседа - наглядные: демонстрация - поощрение и порицание предъявление педагогических требований - оперативный контроль.
|
- Отлично ребята, чтоб закрепить наши знания предлагаю на рабочем листе найти задание №1. - Какое задание, прочитай, пожалуйста? (Подпиши часть речи каждому слову, задай и запиши вопрос) - Предлагаю выполнить это задание, на работу минута. Кто готов, ручку на локоток.
Ребята, к какой части речи относится слово гроза, красивая, бежит, на? (ребята, а мы знаем к какой части речи относится слово на, что оно обозначает?) - Именно об этом мы сегодня и узнаем. - Тема нашего урока перепуталась, восстановите слово. ТЕМА: ПРЕДЛОГИ - Ребята, обратите внимание на слайд, цель нашего урока на слайде, но случилась неприятность и некоторые буквы выпали, вам нужно восстановить буквы и сказать, какая цель урока? ЦЕЛЬ: УЗНАТЬ ЧТО ТАКОЕ ПРЕДЛОГИ - Предлагаю поставить перед собой задачи урока, слева начало задачи справа конец, нужно составить задачу верно ЗАДАЧИ: 1. Узнать, что такое предлоги и для чего они служат. 2. Узнать, как пишутся предлоги со словами 3. Потренироваться в написании предлогов |
-Работа с рабочим листом - выявления темы, цели, задач урока
|
ф |
Карточки с текстом на доске |
СК |
Метапредметные: регулятивные УУД (принимать и сохранять цель и учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;); познавательные УУД (осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её Предметные: знать о предлоге как части речи; его роли в русском языке |
4. Решение проблемы.
|
Содействовать усвоению способов, которые привели к определенному выводу (обобщению); решить учебную задачу и обсудить проект ее решения, обеспечить развитие регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД
|
- словесные: беседа - наглядные: демонстрация -практические: практическая работа - поощрение и порицание - предъявление педагогических требований - оперативный контроль.
|
- Для того чтоб узнать что такое предлоги и для чего они служат, предлагаю обратить внимание на задание №2 в рабочем листе. - Кто нашел, руку на локоток. - Отлично, …, прочитай, пожалуйста, задание. - Спасибо, предлагаю … прочитать громко стихотворение, а остальные следят глазами. - Ребята, не кажется ли вам, что здесь чего-то не хватает? (чего не хватает? каких-то слов, которые связывают остальные?) - Предлагаю вставить пропущенные слова (вопрос где?), кто уже догадался? - Следующее слово, какое вставим в пропуск?...
- Отлично, ребята, слова на, с, под, у – это предлоги с какими словами они употреблены? (полянка, тропинка, бугорок, ёлка) – эти слова какой части речи? - Кто самый внимательный, как написаны предлоги со словами слитно или раздельно? (раздельно) - Верно, предлоги со словами всегда пишутся раздельно. - Предлагаю подчеркнуть предлоги в стихотворении зеленым цветом -Молодцы, ребята, предлагаю сделать вывод: С какой частью речи мы познакомились? (предлог) Для чего служит эта часть речи? (мы верно отметили, что предлоги это слова без которых нет связи слов в предложении) С какой частью речи употребляются предлоги? (предлоги пишутся с существительными) - Для того чтоб проверить наши предположения предлагаю найти в рабочем листе задание 3(что видим?) правила, предлагаю его прочитать. - Верно ли мы предположили? -А что не выяснили? (что перед глаголами предлогов не бывает) - Ребята, какие слова выделены? Какие бы вы ещё выделили? -Предлагаю подчеркнуть зеленой ручкой в правиле главные слова. -Какие главные слова подчеркнула …? -Спасибо за ваши ответы, ребята, обратите внимание на задачи урока 1. Узнать, что такое предлог и для чего служит (что такое? для чего служит?) 2.Узнать, как предлоги пишутся со словами? (как пишутся?) Эти две задачи мы решили, какую осталось решить задачу? (Потренироваться в написании предлогов) |
- Решение 1 и 2 пункта плана с помощью рабочих листов - Наблюдение по теме урока, ответы на вопросы - Самостоятельная работа в рабочем листе - Формулировка вывода по теме |
Ф,И |
Рабочий лист |
СК |
Личностные: понимать значимость своей деятельности. Метапредметные: регулятивные УУД планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;); познавательные УУД (осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя), ориентироваться в учебнике, работать с информацией, представленной в разных формах (текст, схема); Предметные: знать о предлоге как части речи; его роли в русском языке; уметь писать предлоги отдельно от других частей речи. · |
5. Первичное
закрепление. + Организация самостоятельной работы.
|
Проверить уровень освоения пройденного материала. Организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новый способ действий.
|
- создание ситуации успеха - предъявление, педагогических требований - упражнение - поощрение
|
- Ребята, посмотрите на предлоги, чем они отличаются от слов других частей речи (они состоят из 1 буквы или 2) - Для того, чтобы запомнить как пишутся предлоги предлагаю прочитать два предложения на слайде. - 1 предложение для всех кто прочитает? (Друзья вышли из дома) -2 предложение для всех, кто? (Пассажиры вышли из самолета) -Ребята, какой предлог в обоих предложениях мы видим? (из) -Предлог произносится одинаково или о разному? (из, ис)-если затрудняются читаю еще раз и делаю акцент -А пишется одинаково или по разному? -Верно, ребята, предлоги всегда пишутся одинаково, вне зависимости от произношения. -Предлагаю открыть учебник на странице 109 и прочитать некоторые предлоги, где «Запомните», кто нашел поднимите руку? -Прочитай пожалуйста, громко для всех. -Спасибо. -Для того, чтоб закрепить знания правильного написания предлогов предлагаю поработать у доски, найдите упражнение 186 -Открываем письменные тетради и записываем упражнение 186. -Нам нужно записать предложение и вставить в пропущенное место нужный предлог - Кто у доски хочет записать 1 предложение? -Остальные записывают предложение в тетради и вставляют нужный предлог по смыслу.
-Не забываем, что предлоги со словами пишутся раздельно! (кто вставил такой же предлог, поднимите руку, следующий ребенок у доски записывает и вставляет предлоги выделяют в круг) -Предлагаю подчеркивать раздельное написание предлога со словом! -Молодцы ребята! -Ребята, мы потренировались в правильном написании предлогов? (да) А значит и решили 3 задачу, и достигли цели. - Как пишутся предлоги?( Отдельно и всегда одинаково….) |
-Рассматривают предлоги, выполняют письменно и у доски упражнения |
ФИ |
Учебник |
СК,ВК |
Метапредметные: регулятивные УУД (в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;); познавательные УУД (осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя), ориентироваться в учебнике, работать с информацией, представленной в разных формах (текст, схема); коммуникативные УУД (слушать собеседника и понимать речь других, Предметные: знать о предлоге как части речи; его роли в русском языке; уметь писать предлоги отдельно от других частей речи. ·
|
6. Физминутка
|
Снять у обучающихся мышечное напряжение.
|
- создание ситуации успеха - предъявление, педагогических требований
|
- Предлагаю отдохнуть, встать со своих мест, так чтоб не задеть других, свободно и повторять движения за мной. |
- выполнение физ. упражнений |
Ф |
|
СК |
· Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД(осуществляют контроль, · волевую саморегуляцию);
|
7. Инст.по дом. заданию.
|
Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию. |
- предъявление педагогических требований
|
- Домашнее задание будет очень интересное, откройте дневники и запишите. - ТПО с.52-53, учить правило учебник стр. 109. |
- Прослушивание и запись Домашнего задания |
Ф |
|
СК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют контроль, волевую саморегуляцию) |
8. Подведение итогов. Рефлексия
|
Подведение итогов деятельности на уроке. |
предъявление педагогических требований - оперативный контроль. ц- рефлексия и самопознание - поощрение |
- Ребята, наш урок подходит к концу, предлагаю вспомнить какая сегодня была тема урока - Какую цель мы поставили? - Какие задачи мы решили, чтоб достичь цели? ЗАДАЧИ: 1. Узнать, что такое предлоги и для чего они служат. 2. Узнать, как пишутся предлоги со словами 3. Потренироваться в написании предлогов - Ребята, для чего служат предлоги? А как предлоги пишутся с другими словами слитно или раздельно? - Спасибо, за ваши ответы, мы действительно достигли цели и сделали это превосходно. -Я прошу каждого оценить себя и на рабочем листе найти изображение смайликов, поставьте галочку под тем смайликом, который соответствует вашим достижениям на уроке. - Спасибо вам за урок, хочу поблагодарить … за полные ответы на вопросы, … за активную помощь учителю, … за внимательные глаза и потрясающую дисциплину! - Спасибо, до свидания.
|
- вспоминают цель, тему, пункты плана и как их решали. - отвечают на вопросы по теме -оценка собственной деятельности и урока в рабочем листе. |
Ф,И |
Рабочий лист |
СК |
Личностные: учиться проводить анализ и взаимоанализ; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Метапредметные: регулятивные УУД (планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;); коммуникативные УУД (слушать собеседника и понимать речь других, |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.