Орфографическая минутка
(на повторение).
Запишите в тетради:
Побывать на спектакл.., участвовать в экспедиц.., работать на стройк.., подъехать к насып..,
добраться до палатк.., выступать на собран…., пробираться по тропинк.., писать в тетрад.., писать в тетрадк..
Проверка.
Выделите окончания.
Побывать на спектакле,
участвовать в экспедиции,
работать на стройке,
подъехать к насыпи,
добраться до палатки,
выступать на собрании,
пробираться по тропинке,
писать в тетради,
писать в тетрадке
Сравните тексты, чем они отличаются друг от друга?Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы.
Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ
1. В словосочетании определить главное слово.
2. Поставить вопрос от существительного к прилагательному.
3. Выделить окончание в слове-вопросе.
4. Написать соответствующее окончание в слове прилагательном.
По небу Под снегом В листву
(какому?) (каким?) (какую?)
синему зимним зелёную
звёздному пушистым весеннюю
Спишите, вставьте пропущенные буквы.
На свеж..м воздухе, о ранн.. тепле, син.. небом, на могуч.. дереве, весенн.. утром, в дремуч.. лесу, легк..ми облаками, по лесн.. тропинке, о свеж… травк.., у солнечн.. зайчика
Проверь себя!!!Выдели окончания в прилагательных.
На свежем воздухе, о раннем тепле, синим небом, на могучем дереве, весенним утром, в дремучем лесу, легкими облаками, по лесной тропинке, о свежей травке, у солнечного зайчика.
Задание: списать текст, вставить пропущенные буквы, выделить окончания в прилагательных.
Как х..рошо весенн.. утром в лесу! Вот из-за син… полоски далек.. леса вык…тилось красн.. солнце. В лучах утренн… солнца пламенеют вершины могуч… сосен, которые р..стут у самой реки. Я смотрю на широк… поле за рекой, вижу стройн… ели с пушистыми ветвями в лесу, вдыхаю ар..мат лёгк.. весен… воздуха и слушаю радос..н.. пение птиц.
ТЕСТОтветы записать буквами.
1.Как изменяется имя прилагательное?
а) по родам и падежам
б) по падежам
в) по родам, числам, падежам
2. Отметь имя прилагательное с окончанием –ом.
а) на низк… потолке
б) близк… другом
в) горяч… сердцем
3.Как определить падеж прилагательных?
а) по окончанию прилагательных
б) по вопросу от существительного к прилагательному
в) по падежу существительного, с которым связано прилагательное
4. Отметь строку, в которой неверно написаны окончания имен прилагательных.
а) Вечерние новости, домашнее задание, ласкового солнца
б) Летнем утром, в зимним пальто, осеннем днем
в) Ранней весною, у лесного озера, домашние животные
5. Укажи предложение, в котором выделенное имя прилагательное употребляется в форме ж. р ед. ч. Д.п.
а) Ласточка предложила бедной Дюймовочке лететь в теплые края.
б) Девочка с большой радостью согласилась.
в) Там Дюймовочка поселилась в чашечке крупного цветка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.