Правописание имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и Ц. Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже.
Оценка 4.8

Правописание имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и Ц. Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже.

Оценка 4.8
docx
15.12.2021
Правописание имён существительных  в творительном падеже, оканчивающихся на  шипящий  и  Ц. Правописание окончаний имён существительных  в предложном падеже.
Конспект русск.яз.docx

Учебный предмет: русский язык

 Урок: №44

Дата урока: 14.12.2021г.

Класс: 4-Б

Тема урока:

Правописание имён существительных  в творительном падеже, оканчивающихся на  шипящий  и  Ц. Правописание окончаний имён существительных  в предложном падеже.

Цель: отрабатывать умение правильно писать окончания имён существительных в предложном падеже.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и фор­мулирование познавательной цели; смысловое чтение; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выра­жать свои мысли в соответствии с задачами и условиями комму­никации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа дей­ствия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между це­лью учебной деятельности и её мотивом.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Учащиеся обмениваются карточками, вставляют пропущен­ные окончания имён существительных. Самопроверка, самооцен­ка, анализ ошибок.)

III. Актуализация знаний

Запись под диктовку

(Один ученик работает на откидной доске.)

В лесной глуши, в глуши лесной

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьёт из камней родник студёный.

И. Бунин

(Самопроверка.)

—  Укажите падеж имён существительных, выделите в них окончания.

—  Разберите слово (под) горой как часть речи. (Взаимопроверка.)

IV. Самоопределение к деятельности

—  Прочитайте слова.

В рощ.., на тетрад.., о дочер.., при солнышк.., об Иван...

—  Что вы можете сказать об этих словах? (Все имена сущест­вительные стоят в форме предложного падежа.)

—  Одинаковые ли будут окончания у этих существительных? Почему? (Нет, эти существительные разного склонения.)

—  Что надо сделать, чтобы определить склонение? (Поста­вить существительные в начальную форму.)

—  Назовите начальную форму слова (о) дочери. (Дочь.)

—  Какое языковое явление вы наблюдаете? Какая часть до­бавилась в основу в форме предложного падежа? (Суф­фикс -ер.)

—  Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в правопи­сании безударных окончаний имён существительных в пред­ложном падеже.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику Упр. 231 (с. 123).

(Комментированное письмо.) «— Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!».

—  Объясните языковое явление, которое вы наблюдаете при постановке слов мать, дочь в форму предложного падежа.

—  Устно просклоняйте эти слова.

—  В каких ещё падежах появляется суффикс -ер? (В датель­ном, родительном, творительном.)

Упр. 233 (с. 124).

—  Прочитайте текст.

—  Определите его тип. (Описание.)

—  Как вы это поняли?

(Коллективное выполнение письменных заданий — коммен­тированное письмо.)

—  Окончание какого существительного отличается от осталь­ных? ((На) груди.)

—  Почему? (Это имя существительное 3-го склонения.) (Один ученик выполняет на доске разбор слова тёпленькая по составу.)

—  Какой суффикс вы выделили в слове?

—  Какое значение имеет этот суффикс? (Уменьшительно-ла­скательное значение.)

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала Тестовая работа

1. Укажите слово, которое может служить для проверки окон­чания в остальных словах.

1) на хлебе                                 3) на дереве

2) на столе                                 4) на печке

2.  В предложении «Солнце ярким светом озарило окрест­ность» нет имени существительного:

1) в творительном падеже                             2) в именительном падеже

3) в предложном падеже                              4) в винительном падеже

3. Окончание пишется в слове:

1) на тетрад..                              3) о матер..

2) при площад..                          4) в календарик..

4. Укажите вариант, где в обоих словах пишется -е.

1) в тетрад., по математик..            3) на ствол., черёмух..

2) от дорог., до рощ..                   4) на плать.. и свитер..

5.  В предложном падеже окончание пишется в существи­тельных:

1) 2-го и 3-го склонения             3) 1-го и 2-го склонения

2) 1-го и 3-го склонения             4) 1, 2 и 3-го склонения

6. С существительными в предложном падеже не употребля­ется предлог:

1) без                                         3) на

2) в                                            4) о

VIII. Рефлексия

—  Составьте по одному предложению с существительными 1, 2 и 3-го склонения в предложном падеже. Выделите окон­чания имён существительных.

(Проверка. Учащиеся читают предложения, называют скло­нение и окончания имён существительных.)

—  Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

-  Что нового вы узнали о существительных в форме предлож­ного падежа?

-  Какие окончания могут быть у существительных в предлож­ном падеже?

Домашнее задание

Упр. 232 (с. 123).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Учебный предмет: русский язык

Учебный предмет: русский язык

Определите его тип. (Описание

Определите его тип. (Описание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2021