Глагол.Правописание безударных личных окончаний глаголов.
К I спряжению относятся глаголы, которые оканчиваются на ____________
Ко II спряжению относятся глаголы, которые оканчиваются на_______
________________________________________________________________
Записать глаголы-исключения, которые относятся ко II спряжению.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
4. Глаголы в скобках поставить в 1-м лице множественного числа. Выделить окончания глаголов.
топором (колоть) – колем ножом (резать) - ________________
пилой (пилить)_________________ щёткой (чистить)__________________
лопатой (копать)________________ краской (красить)_________________
5. От данных глаголов в неопределённой форме образовать глаголы во 2-м лице ед.ч.. В скобках указать спряжение.
ловить - ______________________ торопить-____________________
готовить-_____________________ пахать-_______________________
утонуть-______________________ плакать-______________________
укрыть-_______________________ носить-______________________
лопнуть-______________________ варить-_______________________
6. От данных глаголов в неопределённой форме образовать глаголы 3-го лица ед. и мн. числа. В скобках цифрой указать спряжение.
сеять – сеет, сеют (___) строить-______________________
веять - _______________________ клеить -______________________
лаять -________________________ чистить-______________________
чуять -________________________ красить-______________________
реять -________________________ верить-_______________________
7. С глаголами «дремать», «купаться» составить предложения так, чтобы глаголы использовались в переносном смысле.
________________________________________________________________________________________________________________________________
8. От данных глаголов неопределённой формы образовать глаголы 2-го и 3-го лица ед.ч. настоящего времени.
шептать – шепчешь, шепчет
мелькать-___________________________
дремать-____________________________
лечить-_____________________________
искать-______________________________
строить-_____________________________
9. От данных глаголов с помощью приставок образовать глаголы будущего времени. Выделить окончания
2-е л. ед.ч. 3-е л.ед.ч. 3-е л. мн.ч.
готовлю ________________ _______________ ________________
пишу __________________ _______________ ________________
учу ____________________ _______________ ________________
10. Вставить пропущенные буквы. Указать спряжение. Глаголы должны стоять в единственном числе.
Отвеча__шь (__), гон__шь (__), слыш__т (__), завис__т (__), бре__т (__), прос__шься (__), хлопа__т (__), свет__т (__), купа__шься (__), чувству__шь (__), помож__т (__), встан__шь (__), пожелте__т (__), пляш__т (__), рису__т (__), выдерж__шь (__), темнее__т (__), обид__т (__), постел__шь (__), разруша__шь (__), набега__т (__), гон__т (__), окружа__м (__), вытерп__м (__), ласка__м (__), затян__м (__), задыш__м (__), пойма__м (__), устел__м (__), пачка__м (__), точ__м (__), наскоч__м (__).
11. В данных пословицах дописать в глаголах окончание.
Труд корм__т, а лень порт__т. Мир стро__т, а война разруша__т. Лето собира__т, а зима поеда__т. Горьким леч__т, а сладким калеч__т. Кто поздно се__т, тот редко ве__т. Кто далеко смотр__т, тот далеко вид__т. За двумя зайцами погон__шься, ни одного не пойма__шь. Воду в решете не удерж__шь. Конь вырвется – догон__шь, а слова сказанного не ворот__шь. Не посмотр__шь – не увид__шь, не расспрос__шь – не найдёшь. За малым погон__шься, больше потеря__шь. Слова не сдерж__шь – честь потеря__шь.
12. Вставить в глаголы –т или –ть.
Надо труди____ся. Он труди____ся. Нельзя лени____ся. Все уча___ся. Пора учи____ся. Он не лечи____ся. Надо лечи____ся. Идём купа____ся. Хотим ката____ся. Он не торопи____ся. Надо торопи____ся. Весна приближае____ся. Можно простуди____ся.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.