РУССКИЙ ЯЗЫК 3 классУМК «Начальная школа XXI века» Буквы О-Е после шипящих и Ц в окончаниях прилагательныхучитель начальных классов Шульц Ирина Владимировна
Разделите им.существительные на две группы
Кирпич…м, лапш…й, умниц…й, экипаж…м, товарищ…м, тягач…м, танц…м, живописц…м, борц…м, тираж…м, барж…й.
Проверьте!
1)Кирпичόм, лапшόй, тягачόм, борцόм, тиражόм.
2) Умницей, экипажем, товарищем, танцем, живописцем, баржей.
самостоятельная часть речи
изменяется по числам (ед.ч., мн.ч.)
изменяется по родам (м.р., ж.р., ср.р.)
изменяется по падежам
Синтакс.роль (определение, сказуемое)
по значению делятся на …
Запишите словосочетания, вставляя пропущенные окончания. Укажите род, число и падеж.
Из соседн… села
От южн… солнца
К утренн… поезду
За дальн… лесом
По зимн… дороге
С весёл… песней
На светл… фоне
О свеж… зелени
Запишите словосочетания, вставляя пропущенные окончания. Укажите род, число и падеж.
Из соседнего села (ср.р., ед.ч., Р.п.)
От южн… солнца
К утренн… поезду
За дальн… лесом
По зимн… дороге
С весёл… песней
На светл… фоне
О свеж… зелени
Запишите словосочетания, вставляя пропущенные окончания. Укажите род, число и падеж.
Из соседнего села (ср.р., ед.ч., Р.п.)
От южного солнца (ср.р., ед.ч., Р.п)
К утренн… поезду
За дальн… лесом
По зимн… дороге
С весёл… песней
На светл… фоне
О свеж… зелени
Запишите словосочетания, вставляя пропущенные окончания. Укажите род, число и падеж.
Из соседнего села (ср.р., ед.ч., Р.п.)
От южного солнца (ср.р., ед.ч., Р.п)
К утреннему поезду (м.р., ед.ч., Д.п.)
За дальн… лесом
По зимн… дороге
С весёл… песней
На светл… фоне
О свеж… зелени
Запишите словосочетания, вставляя пропущенные окончания. Укажите род, число и падеж.
Из соседнего села (ср.р., ед.ч., Р.п.)
От южного солнца (ср.р., ед.ч., Р.п)
К утреннему поезду (м.р., ед.ч., Д.п.)
За дальним лесом (м.р., ед.ч., Т.п.)
По зимн… дороге
С весёл… песней
На светл… фоне
О свеж… зелени
Запишите словосочетания, вставляя пропущенные окончания. Укажите род, число и падеж.
Из соседнего села (ср.р., ед.ч., Р.п.)
От южного солнца (ср.р., ед.ч., Р.п)
К утреннему поезду (м.р., ед.ч., Д.п.)
За дальним лесом (м.р., ед.ч., Т.п.)
По зимней дороге (ж.р., ед.ч., Д.п.)
С весёл… песней
На светл… фоне
О свеж… зелени
Запишите словосочетания, вставляя пропущенные окончания. Укажите род, число и падеж.
Из соседнего села (ср.р., ед.ч., Р.п.)
От южного солнца (ср.р., ед.ч., Р.п)
К утреннему поезду (м.р., ед.ч., Д.п.)
За дальним лесом (м.р., ед.ч., Т.п.)
По зимней дороге (ж.р., ед.ч., Д.п.)
С весёлой песней (ж.р., ед.ч., Т.п.)
На светл… фоне
О свеж… зелени
Запишите словосочетания, вставляя пропущенные окончания. Укажите род, число и падеж.
Из соседнего села (ср.р., ед.ч., Р.п.)
От южного солнца (ср.р., ед.ч., Р.п)
К утреннему поезду (м.р., ед.ч., Д.п.)
За дальним лесом (м.р., ед.ч., Т.п.)
По зимней дороге (ж.р., ед.ч., Д.п.)
С весёлой песней (ж.р., ед.ч., Т.п.)
На светлом фоне (м.р., ед.ч., П.п.)
О свеж… зелени
Запишите словосочетания, вставляя пропущенные окончания. Укажите род, число и падеж.
Из соседнего села (ср.р., ед.ч., Р.п.)
От южного солнца (ср.р., ед.ч., Р.п)
К утреннему поезду (м.р., ед.ч., Д.п.)
За дальним лесом (м.р., ед.ч., Т.п.)
По зимней дороге (ж.р., ед.ч., Д.п.)
С весёлой песней (ж.р., ед.ч., Т.п.)
На светлом фоне (м.р., ед.ч., П.п.)
О свеж… зелени - ?
Работа по учебнику стр.130-131
Рассмотрите таблицу.
Совпадают ли правила написания буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных и прилагательных?
Как можно сформулировать правило.
Запишите словосочетания, вставляя пропущенные окончания. Укажите род, число и падеж.
Из соседнего села (ср.р., ед.ч., Р.п.)
От южного солнца (ср.р., ед.ч., Р.п)
К утреннему поезду (м.р., ед.ч., Д.п.)
За дальним лесом (м.р., ед.ч., Т.п.)
По зимней дороге (ж.р., ед.ч., Д.п.)
С весёлой песней (ж.р., ед.ч., Т.п.)
На светлом фоне (м.р., ед.ч., П.п.)
О свéжей зелени (ж.р., ед.ч., П.п.)
Поупражняемся
К старш… брату
От жгуч… перца
У цветущ… кактуса
К чуж… окну
Хорош…другу
Колюч… растение
Дремуч… ночью
Из горяч…источника
Певч… дрозду
“Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен”.
А.И.Куприн
Рефлексия
1) На уроке я работал … активно/пассивно
2) Своей работой на уроке я … доволен/недоволен
3) Урок для меня показался … коротким/длинным
4) За урок я … устал/не устал
5) Домашнее задание мне кажется … лёгким/трудным
Интернет-ресурсы:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.