Правописание порядковых числительных.
Оценка 4.8

Правописание порядковых числительных.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика +1
6 кл—11 кл +1
08.05.2020
Правописание порядковых числительных.
Тема. Правописание порядковых числительных..docx

Тема. Правописание порядковых числительных.

Цель. Выработать навык правописания порядковых числительных.

 

                                                         Ход урока

Проверка домашнего задания.

Повторение. Работа с текстом.

                                          «Тау адет».

«Тау адет» создавался в течение многих столетий в нём запечатлён огромный опыт н.рода. здесь пр.глядывает тот ид.ал ч.ловека, к которому должен стремит(?)ся каждый. Ув.жение к старшим но и ув.жение к р.бёнку к ж.нщине к родителям. Чуткое вн.мательное отношение к гостю. Сдержанность в речи и манерах во.держанность в пище и питье.

   Много правил, определяющих прведение ч.ловека в обществе(н,нн)ых местах – на сельской площиди на праз.нествах на свадьбах пирах; например, появит(?)ся на людях в грязной запачка(н,нн)ой одежде ра.цениволось как (не)уважение к присутствующим.

Когда идёш(?_ на пир, иди сытым,

.бросив старую шубу.

Задания к тексту.

-Перевести заголовок

-Словарная работа.

Идеал – 1). То, что составляет высшую цель деятельности, стремлений.

               2). Совершенное воплощение чего-нибудь.    

Манера – 1). Способ что-нибудь делать, та или иная особенность поведения,        

                образ действия

                2). Внешние формы поведения.

-Перевести последние две строчки на родной язык.

                     Тойгъа барсанг, тоюп бар,

                      Эски тонунгу къоюп бар.

-Беседа по содержанию.

1. Чему учит «Тау адет»?

2. Какие качества человека выделяются здесь?

3. Все ли эти качества есть у вас?

4. Каких качеств не хватает?

-Восстановить текст.

-Сделать синтаксический разбор первого предложения (письменно).

Словарный диктант (комментированный)

Миллион, миллиард, одиннадцать, двухъярусный, полтора, восьмеро, восемьсот, восемнадцать, восемьдесят, сорокарублёвый.

-Какие орфограммы встречаются здесь?

Работа по теме урока.

1.Анализ схем.

                                     сотый – пятисотый автомобиль

                                     тысячный

пяти

                                     миллионный

                                     миллиардный

 

                                    

                                   сотый – 5-сотый автомобиль

                                     тысячный

5

 

                                   миллионный

                                     миллиардный

         Вывод делают сами ученики или читают по учебнику.

2.Упражнение 

3. Упражнение    

Упражнения не указаны, так как учебники могут быть разные.                                                                                                       

4.Анализ порядка разбора имени числительного (по учебнику).                                  5.Самостоятельный разбор числительного

Обобщение урока. Ответ на вопрос «Чему научились на уроке?»

Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема. Правописание порядковых числительных

Тема. Правописание порядковых числительных

Какие орфограммы встречаются здесь?

Какие орфограммы встречаются здесь?
Скачать файл