Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне
Оценка 4.7

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

Оценка 4.7
docx
06.08.2024
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне
Конспект урока во 2 классе , УМК Школа России
конспект урока.docx

Конспект урока по русскому языку

программа «Школа России», 2 класс

учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Тема: «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне»

Подготовила: учитель начальных классов Ряхина Л.В.

Цель:

-формировать понимание того, что слова с непроверяемыми написаниями нужно запоминать и/или проверять по орфографическому словарю.

Задачи:

- закреплять умение подбирать проверочные слова;

- развивать орфографическую зоркость;

- развивать умение работать самостоятельно, в группах, в парах;

- пробуждать интерес к русскому языку через занимательный материал; - воспитывать товарищество и взаимовыручку, умение оценивать свой труд

Планируемые результаты:

-учащиеся научатся видеть орфограмму в слове;

- проверять безударные гласные в корне слова;

-пользоваться орфографическим словарём в случае написания слов с безударной гласной, которую невозможно проверить ударением;

- аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, , смайлики, текст стихотворения на отдельном листе.

Ход урока

I Организационный момент.

- Дети, урок я хотела бы начать с прочтения нами стихотворения, которое вы видите на доске. Читаем все вместе, хором.

Я сегодня быстро встал,

В школу рано прибежал.

Очень я хочу учиться,

Не лениться, а трудиться

- Я хочу, чтобы наша с вами работа на уроке была комфортной и эффективной. Чтобы вам было весело и интересно на уроке русского языка. А в конце урока вы возьмёте один из смайликов с вашего стола и покажите мне своё настроение.

II Актуализация знаний

 Минутка чистописания

Гимнастика для кистей рук:

-поставить руки на локоток;

- представить, что у вас малярная кисть и перед вами забор;

- красим вверх, вниз -10 раз;

-нарисуем 5 кругов по часовой стрелке, 5 кругов против часовой стрелки;

- встряхнем кисть;

Буква, которую вы будете писать, встречается во всех словах, записанных на доске.

ЯСТРЕБ, ПЯТНИСТЫЙ, РЕБЯТА. (БУКВА Я)

- Будем писать заглавную письменную букву «Я», строчную букву «я» и заглавную со строчной в соединении. Давайте вспомним, из каких элементов она состоит и как пишется

Я, я, Яя

- Расскажите про букву «я». (буква «я» обозначает два звука, если стоит в начале слова, после гласного, после букв ь и ъ. Буква «я» обозначает мягкость предшествующего согласного)

- Напишите слова с буквой «я»

- Какая орфограмма в первом слове?

- Как проверить парный согласный?

Парные звуки можно проверить

С помощью звуков других.

Если вы рядом поставите гласный-

Чётко услышите их.

-Какая орфограмма во втором слове?

- Как проверить безударную гласную в корне?

Безударный гласный –

Стоп! Писать опасно.

Чтоб развеять все сомненья

Гласный ставь под ударенье.

-Что вы можете сказать про слово «ребята»? (Это слово словарное. Его написание надо запомнить).

- Давайте разберём слово «ребята» по звукам

Работа со словарными словами.

-Письменно ответьте на вопросы, которые я вам задам.

1. Столица России (Москва)

2. Домашнее животное, друг человека (собака)

3. Тарелка, чашка, блюдце одним словом (посуда)

4. Ребенок женского рода (девочка)

5. Крупное рогатое домашнее животное (корова)

6. Дикое животное с длинными ушами (заяц)

7. Страна, в которой мы с вами живем (Россия)

- Как вы записали слова «Россия», «Москва»?

- Почему?

-Чем похожи все эти слова? (это словарные слова)

-Какие слова называют словарными? (это слова с непроверяемыми написаниями, их следует запомнить или проверить написание по словарю)

III. Определение темы и целей урока

- Кто может назвать тему нашего урока? (словарные слова)

-Чему мы должны научиться на уроке?

-Как вы думаете, почему целый урок мы посвятим этой теме? (потому, что словарных слов в русском языке очень много и писать их надо правильно)

-Где мы можем увидеть правильное написание слов с безударной гласной, которую мы не можем проверить?(в словаре)

- А какие знания необходимы, чтобы быстро найти нужное слово в словаре? (нужно знать русский алфавит)

-Расскажите алфавит по цепочке.

IV. Работа по теме урока

Творческий диктант.

- Отгадайте мои загадки и правильно запишите отгадки.

-Как правильно написать слово? Как можем проверить правильность написания?

Правильно записать слова-отгадки вам поможет орфографический словарь на странице 136

1.

Скачет в траве,

Глаза на голове,

Скользкая и мокрая,

Зелёная квакушка,

А зовут её… (лягушка)

2.

И красива, и стройна

Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и серёжках.
Это белая... (березка)

3.

Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(медведь)

4

Сильная, большая птица
Даже кошки не боится!..
Очень важная персона –
Чёрно-серая ...
(ворона)

5.

Он в хозяйстве нужен,
Он с гвоздями очень дружен.
Я гвоздочки забиваю,
Маму с папой забавляю.

(молоток)

6.

Средь кустов колючих, детки,

Красной ягодкой на ветке

Я красуюсь на опушке.

Любят разные зверушки

Летом лакомиться мною.

Бурый мишка стороною

Никогда не обойдет

Ту полянку, где растет

Много сочных сладких ягод.

И в стеклянных банках на год

Запасают меня люди

Как лекарство при простуде.

(малина)

 Работа в парах. Взаимопроверка

- Проверьте записанные слова в парах друг у друга

V. Физкультминутка для глаз

Расширение поля зрения.

Указательные пальцы обеих рук поставить перед собою, причём за каждым пальцем следит свой глаз. Развести пальчики в стороны и свести вместе. Свести их и направить в противоположные стороны на чужие места, но каждый глаз следит за своим пальчиком. Вернуться на свои места.

VI. Физкультминутка

А теперь игра. Вы готовы превращаться? Сейчас мы с вами будем деревьями. Встаньте друг за другом

В лесу светило солнышко, и все деревья тянули к нему свои листочки. Высоко- высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся. Пальчики –листочки танцуют под солнышком. Подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны… Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются… Ветер понес дождевые тучки, и деревья почувствовали первые капли дождя. Дотроньтесь своими пальцами до спины впереди стоящего. Пусть движения будут легкими ,как будто ласково стучит дождик.

Дождик стал стучать сильнее, а потом еще сильнее… И деревья стали жалеть друг друга. Гладить, защищать от сильных ударов дождя. Но вот вновь появилось солнышко, деревья обрадовались, стряхнули с себя лишние капли дождя и оставили только необходимую влагу, почувствовали свежесть, бодрость и уверенность.

-Садитесь, продолжаем работу.

VII. Продолжение работы по теме урока. Работа по учебнику

- Итак, ребята, что нам помогает правильно писать слова с безударными гласными в корне, которые мы не можем проверить ударением? (орфографический словарь и наша память)

- Откройте учебник на странице 104 и прочитайте самостоятельно то, о чём нас просят вспомнить авторы учебника.

- Как называются слова, написание которых надо запомнить? (словарные)

- Чем надо воспользоваться, если не можешь подобрать проверочное слово и не помнишь, как писать на память, если есть возможность? (словарём)

 Работа в группах

- А сейчас выполним в группах задание №163 на стр.104

- Какие буквы вставили 1,2,3 группа

- По какому признаку распределены слова в группы?

- Запишите слова в алфавитном порядке по группам. Каждая группа свой столбик слов

*Рефлексия

- Возьмите на партах смайлик, который соответствует вашей работе и настроению на уроке

- Продолжите фразы на доске

Сегодня на уроке я понял …

Мне было интересно …

Мне было трудно …

Мне было легко…

Итог урока.

- Чему сегодня научились?

- Какие виды работ понравились?

-Какие же слова в русском языке называют словарными?

-Какой верный помощник у вас есть, если встретится слово, в котором орфограмму проверить нельзя?

- Молодцы, вы сегодня отлично поработали! Я вами очень довольна! И могу смело поднять вам улыбающийся смайлик своего настроения!

 Домашнее задание (по желанию)

Стр. 105 упр. 167

- Спасибо за урок!


 

Конспект урока по русскому языку программа «Школа

Конспект урока по русскому языку программа «Школа

В школу рано прибежал. Очень я хочу учиться,

В школу рано прибежал. Очень я хочу учиться,

Если вы рядом поставите гласный-

Если вы рядом поставите гласный-

Чему мы должны научиться на уроке? -Как вы думаете, почему целый урок мы посвятим этой теме? (потому, что словарных слов в русском языке очень много…

Чему мы должны научиться на уроке? -Как вы думаете, почему целый урок мы посвятим этой теме? (потому, что словарных слов в русском языке очень много…

Кто сластёну назовёт? (медведь) 4

Кто сластёну назовёт? (медведь) 4

V. Физкультминутка для глаз Расширение поля зрения

V. Физкультминутка для глаз Расширение поля зрения

Какие буквы вставили 1,2,3 группа -

Какие буквы вставили 1,2,3 группа -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.08.2024