Правописание жи-ши
Оценка 4.9

Правописание жи-ши

Оценка 4.9
docx
26.04.2020
Правописание жи-ши
«Правописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу»..docx

Предмет: внеурочное занятие по русскому

Тема занятия: «Правописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу».

Цель: повторение и закрепление правил правописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу

Методы и приёмы:

·       Подводящий диалог

·       Диалог

·       Словесный

·       Наглядный

·       Задания

Формы работы учащихся:

·       Индивидуальная

·       Групповая

Оборудование, использованное на занятии:

Тип занятия: повторение изученного материала

Планируемые результаты:

Личностные:

·       Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

·       Внимательно слушать учителя и отвечать на вопрос.

Регулятивные:

·       Формулировать тему и цель урока, совместно с учителем;

·       Осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

·       Оценивать результаты деятельности;

·       Учиться принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

·       Слушать и понимать речь других;

·       Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

·       Учиться работать в группе.

Познавательные:

·       Ставить и формулировать проблемы;

·       Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Задача

Этап занятия

Учебная ситуация

Формируемые УУД:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организовать учащихся на предстоящую деятельность.

Организационно- мотивационный.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маргарита Викторовна. Присаживайтесь.

Громко прозвенел звонок

Начинается  урок,

Наши  ушки на макушке,

Глазки  широко открыты.

Слушаем и запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Ребята, с каким настроением

 вы пришли на занятие?                                                   

-Ребята, посмотрите друг другу в глаза. Пожелайте удачи своему соседу по парте.

Здравствуйте!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

Личностные:

·       Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

 

Подвести детей к теме и цели урока.

Постановка темы и цели занятия.

Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить на занятии, я предлагаю вам отгадать загадки. 

1.Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Носит обувь из резины,
А зовут её: (машина).

2.Очень мирные мы змеи.
Любим жить в лесах у рек.
Яда вовсе не имеем
И не знались с ним вовек (ужи).

3.На огне ворчу-бурчу,

А потом чихаю: пар я выпускаю (чайник).

 

4.Полосатая злодейка
Съест любого малыша:
Пескаря, плотву, уклейку,
Не проглотит лишь ерша (щука).

Молодцы, а какие сочетания вам встретились когда вы отгадали загадку?

 

Что вы можете сказать об этих сочетаниях?

 

 

Молодцы ребята!

Как вы думаете какая тема нашего занятия?

 

А какую мы поставим перед собой цель?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Машина

 

 

 

 

 

 

Ужи

 

 

 

Чайник

 

 

 

 

 

 

Щука

 

 

 

Сочетания жи, ши, ча, щу.

 

Жи и ши пишется с и;

Ча и ща пишется с а; чу и щу пишутся с у.

 

 

Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу.

 

 

Повторить провописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Регулятивные:

·       Формулировать тему и цель урока, совместно с учителем;

 

Провести релаксацию.

Физкультминутка.

А теперь давайте немного отдохнём, встали все.

Ну-ка встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, подтянитесь

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернулись

Рук коленями коснулись

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали

(2 раза)

Присаживайтесь.

 

 

Показать обучающимся практическую значимость изученного материала.

Применение знаний на практике.

Предлагаю посмотреть мультфильм и определить главное правило правописания, о котором идет речь в нем.

Так о каком правиле мы вспомнили?

Сейчас мы с вами разделимся на 4 группы, и немного поработаем в группе. Давайте вспомним правила работы в группе.

 

Сейчас я каждой группе раздам текст, а вы должны будите вставить вместо точек жи или ши.

Пу….стый котёнок играл с клубком.

Кру….лись сне….нки над озером.

Как хоро….  ду….стые ланды….  !

Было слышно в ти….  , как шуршат камы…. .

А теперь давайте проверим что у вас получилось, сейчас давайте каждая группа поменяется своими листочками с текстом сначала проверим самостоятельно, а затем вернем тексты назад группе и она проверит по эталону на слайде как написали они сами и как проверили вы.

А теперь давайте с вами выполним следующее задание.

Сейчас я вам раздам, конвертики в них лежат, мозайки вам нужно будет собрать её, а затем составить небольшой рассказ (4 предложения) и рассказать его классу.

А теперь давайте посмотрим на ваши иллюстрации и послушаем ваши рассказы.

Вопросы

Что общего в этих картинках? На какое правило? Придумайте свое слово на это правило.

1группа, 2 группа, 3 группа, 4группа.

Молодцы ребята!

 

 

 

 

 

 

 жи и ши.

 

 

 

 

 

Называют правила работы в группе

Коммуникативные:

·       Слушать и понимать речь других;

·       Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

·       Учиться работать в группе.

 

Подвести итог урока. Провести оценочно рефлексивную деятельность.

Итог урока. Оценочно-рефлексивная деятельность.

Какую цель мы с вами ставили на занятии?

 

 

 

Что-нибудь узнали нового?

 

А вспомнили написание этих сочетаний.

Перед тем как закончить занятие поиграем в игру «Доскажи словечко»

Сочетания жи-ши только…..(с буквой и пиши)

Сочетание чу-щу только… (с буквой у пишу)

Дача, чаща и печать нужно….(только с а писать)

Какое настроение у вас в конце урока, покажите смайликами?

Всем большое спасибо за урок, до свидания!

 

Повторить правописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу.

 

Нет, потому что мы уже изучали эту тему.

 

Да.

 

 

 

 

 

С буквой и пиши

 

 

С буквой у пишу

 

 

Только с а писать.

 

 

 

Показывают смайлики.

 

До свидания!

Регулятивные:

·       Оценивать результаты деятельности.

 

 

 

 

 

 

Пу….стый котёнок играл с клубком.

Кру….лись сне….нки над озером.

Как хоро….  ду….стые ланды….  !

Было слышно в ти….  , как шуршат камы…. .

 

Пу….стый котёнок играл с клубком.

Кру….лись сне….нки над озером.

Как хоро….  ду….стые ланды….  !

Было слышно в ти….  , как шуршат камы…. .

 

Пу….стый котёнок играл с клубком.

Кру….лись сне….нки над озером.

Как хоро….  ду….стые ланды….  !

Было слышно в ти….  , как шуршат камы…. .

 

Пу….стый котёнок играл с клубком.

Кру….лись сне….нки над озером.

Как хоро….  ду….стые ланды….  !

Было слышно в ти….  , как шуршат камы…. .


Предмет: внеурочное занятие по русскому

Предмет: внеурочное занятие по русскому

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию; ·

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию; ·

Ход урока Задача

Ход урока Задача

Может бегать далеко. Носит обувь из резины,

Может бегать далеко. Носит обувь из резины,

Как вы думаете какая тема нашего занятия?

Как вы думаете какая тема нашего занятия?

Так о каком правиле мы вспомнили?

Так о каком правиле мы вспомнили?

А теперь давайте с вами выполним следующее задание

А теперь давайте с вами выполним следующее задание

Подвести итог урока. Провести оценочно рефлексивную деятельность

Подвести итог урока. Провести оценочно рефлексивную деятельность

Пу….стый котёнок играл с клубком

Пу….стый котёнок играл с клубком

Кру….лись сне….нки над озером.

Кру….лись сне….нки над озером.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2020