Предмет: внеурочное занятие по русскому
Тема занятия: «Правописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу».
Цель: повторение и закрепление правил правописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу
Методы и приёмы:
· Подводящий диалог
· Диалог
· Словесный
· Наглядный
· Задания
Формы работы учащихся:
· Индивидуальная
· Групповая
Оборудование, использованное на занятии:
Тип занятия: повторение изученного материала
Планируемые результаты:
Личностные:
· Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
· Внимательно слушать учителя и отвечать на вопрос.
Регулятивные:
· Формулировать тему и цель урока, совместно с учителем;
· Осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
· Оценивать результаты деятельности;
· Учиться принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные:
· Слушать и понимать речь других;
· Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
· Учиться работать в группе.
Познавательные:
· Ставить и формулировать проблемы;
· Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Ход урока
Задача |
Этап занятия |
Учебная ситуация |
Формируемые УУД: |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||
Организовать учащихся на предстоящую деятельность. |
Организационно- мотивационный. |
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маргарита Викторовна. Присаживайтесь. Громко прозвенел звонок Начинается урок, Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем и запоминаем, Ни минуты не теряем. - Ребята, с каким настроением вы пришли на занятие? -Ребята, посмотрите друг другу в глаза. Пожелайте удачи своему соседу по парте. |
Здравствуйте!
Ответы детей |
Личностные: · Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
|
Подвести детей к теме и цели урока. |
Постановка темы и цели занятия. |
Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить на занятии, я предлагаю вам отгадать загадки. 1.Пьёт бензин,
как молоко, 2.Очень мирные
мы змеи. 3.На огне ворчу-бурчу, А потом чихаю: пар я выпускаю (чайник).
4.Полосатая
злодейка Молодцы, а какие сочетания вам встретились когда вы отгадали загадку?
Что вы можете сказать об этих сочетаниях?
Молодцы ребята! Как вы думаете какая тема нашего занятия?
А какую мы поставим перед собой цель?
|
Машина
Ужи
Чайник
Щука
Сочетания жи, ши, ча, щу.
Жи и ши пишется с и; Ча и ща пишется с а; чу и щу пишутся с у.
Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Повторить провописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу. |
Регулятивные: · Формулировать тему и цель урока, совместно с учителем;
|
Провести релаксацию. |
Физкультминутка. |
А теперь давайте немного отдохнём, встали все. Ну-ка встаньте, улыбнитесь, Выше, выше, подтянитесь Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите Влево, вправо повернулись Рук коленями коснулись Сели, встали, сели, встали И на месте побежали (2 раза) Присаживайтесь. |
|
|
Показать обучающимся практическую значимость изученного материала. |
Применение знаний на практике. |
Предлагаю посмотреть мультфильм и определить главное правило правописания, о котором идет речь в нем. Так о каком правиле мы вспомнили? Сейчас мы с вами разделимся на 4 группы, и немного поработаем в группе. Давайте вспомним правила работы в группе.
Сейчас я каждой группе раздам текст, а вы должны будите вставить вместо точек жи или ши. Пу….стый котёнок играл с клубком. Кру….лись сне….нки над озером. Как хоро…. ду….стые ланды…. ! Было слышно в ти…. , как шуршат камы…. . А теперь давайте проверим что у вас получилось, сейчас давайте каждая группа поменяется своими листочками с текстом сначала проверим самостоятельно, а затем вернем тексты назад группе и она проверит по эталону на слайде как написали они сами и как проверили вы. А теперь давайте с вами выполним следующее задание. Сейчас я вам раздам, конвертики в них лежат, мозайки вам нужно будет собрать её, а затем составить небольшой рассказ (4 предложения) и рассказать его классу. А теперь давайте посмотрим на ваши иллюстрации и послушаем ваши рассказы. Вопросы Что общего в этих картинках? На какое правило? Придумайте свое слово на это правило. 1группа, 2 группа, 3 группа, 4группа. Молодцы ребята! |
жи и ши.
Называют правила работы в группе |
Коммуникативные: · Слушать и понимать речь других; · Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; · Учиться работать в группе.
|
Подвести итог урока. Провести оценочно рефлексивную деятельность. |
Итог урока. Оценочно-рефлексивная деятельность. |
Какую цель мы с вами ставили на занятии?
Что-нибудь узнали нового?
А вспомнили написание этих сочетаний. Перед тем как закончить занятие поиграем в игру «Доскажи словечко» Сочетания жи-ши только…..(с буквой и пиши) Сочетание чу-щу только… (с буквой у пишу) Дача, чаща и печать нужно….(только с а писать) Какое настроение у вас в конце урока, покажите смайликами? Всем большое спасибо за урок, до свидания! |
Повторить правописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Нет, потому что мы уже изучали эту тему.
Да.
С буквой и пиши
С буквой у пишу
Только с а писать.
Показывают смайлики.
До свидания! |
Регулятивные: · Оценивать результаты деятельности. |
Пу….стый котёнок играл с клубком.
Кру….лись сне….нки над озером.
Как хоро…. ду….стые ланды…. !
Было слышно в ти…. , как шуршат камы…. .
Пу….стый котёнок играл с клубком.
Кру….лись сне….нки над озером.
Как хоро…. ду….стые ланды…. !
Было слышно в ти…. , как шуршат камы…. .
Пу….стый котёнок играл с клубком.
Кру….лись сне….нки над озером.
Как хоро…. ду….стые ланды…. !
Было слышно в ти…. , как шуршат камы…. .
Пу….стый котёнок играл с клубком.
Кру….лись сне….нки над озером.
Как хоро…. ду….стые ланды…. !
Было слышно в ти…. , как шуршат камы…. .
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.