Правописание жи-ши

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала «Правописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу»..docx

Предмет: внеурочное занятие по русскому

Тема занятия: «Правописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу».

Цель: повторение и закрепление правил правописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу

Методы и приёмы:

·       Подводящий диалог

·       Диалог

·       Словесный

·       Наглядный

·       Задания

Формы работы учащихся:

·       Индивидуальная

·       Групповая

Оборудование, использованное на занятии:

Тип занятия: повторение изученного материала

Планируемые результаты:

Личностные:

·       Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

·       Внимательно слушать учителя и отвечать на вопрос.

Регулятивные:

·       Формулировать тему и цель урока, совместно с учителем;

·       Осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

·       Оценивать результаты деятельности;

·       Учиться принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

·       Слушать и понимать речь других;

·       Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

·       Учиться работать в группе.

Познавательные:

·       Ставить и формулировать проблемы;

·       Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Задача

Этап занятия

Учебная ситуация

Формируемые УУД:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организовать учащихся на предстоящую деятельность.

Организационно- мотивационный.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маргарита Викторовна. Присаживайтесь.

Громко прозвенел звонок

Начинается  урок,

Наши  ушки на макушке,

Глазки  широко открыты.

Слушаем и запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Ребята, с каким настроением

 вы пришли на занятие?                                                   

-Ребята, посмотрите друг другу в глаза. Пожелайте удачи своему соседу по парте.

Здравствуйте!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

Личностные:

·       Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

 

Подвести детей к теме и цели урока.

Постановка темы и цели занятия.

Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить на занятии, я предлагаю вам отгадать загадки. 

1.Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Носит обувь из резины,
А зовут её: (машина).

2.Очень мирные мы змеи.
Любим жить в лесах у рек.
Яда вовсе не имеем
И не знались с ним вовек (ужи).

3.На огне ворчу-бурчу,

А потом чихаю: пар я выпускаю (чайник).

 

4.Полосатая злодейка
Съест любого малыша:
Пескаря, плотву, уклейку,
Не проглотит лишь ерша (щука).

Молодцы, а какие сочетания вам встретились когда вы отгадали загадку?

 

Что вы можете сказать об этих сочетаниях?

 

 

Молодцы ребята!

Как вы думаете какая тема нашего занятия?

 

А какую мы поставим перед собой цель?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Машина

 

 

 

 

 

 

Ужи

 

 

 

Чайник

 

 

 

 

 

 

Щука

 

 

 

Сочетания жи, ши, ча, щу.

 

Жи и ши пишется с и;

Ча и ща пишется с а; чу и щу пишутся с у.

 

 

Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу.

 

 

Повторить провописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Регулятивные:

·       Формулировать тему и цель урока, совместно с учителем;

 

Провести релаксацию.

Физкультминутка.

А теперь давайте немного отдохнём, встали все.

Ну-ка встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, подтянитесь

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернулись

Рук коленями коснулись

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали

(2 раза)

Присаживайтесь.

 

 

Показать обучающимся практическую значимость изученного материала.

Применение знаний на практике.

Предлагаю посмотреть мультфильм и определить главное правило правописания, о котором идет речь в нем.

Так о каком правиле мы вспомнили?

Сейчас мы с вами разделимся на 4 группы, и немного поработаем в группе. Давайте вспомним правила работы в группе.

 

Сейчас я каждой группе раздам текст, а вы должны будите вставить вместо точек жи или ши.

Пу….стый котёнок играл с клубком.

Кру….лись сне….нки над озером.

Как хоро….  ду….стые ланды….  !

Было слышно в ти….  , как шуршат камы…. .

А теперь давайте проверим что у вас получилось, сейчас давайте каждая группа поменяется своими листочками с текстом сначала проверим самостоятельно, а затем вернем тексты назад группе и она проверит по эталону на слайде как написали они сами и как проверили вы.

А теперь давайте с вами выполним следующее задание.

Сейчас я вам раздам, конвертики в них лежат, мозайки вам нужно будет собрать её, а затем составить небольшой рассказ (4 предложения) и рассказать его классу.

А теперь давайте посмотрим на ваши иллюстрации и послушаем ваши рассказы.

Вопросы

Что общего в этих картинках? На какое правило? Придумайте свое слово на это правило.

1группа, 2 группа, 3 группа, 4группа.

Молодцы ребята!

 

 

 

 

 

 

 жи и ши.

 

 

 

 

 

Называют правила работы в группе

Коммуникативные:

·       Слушать и понимать речь других;

·       Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

·       Учиться работать в группе.

 

Подвести итог урока. Провести оценочно рефлексивную деятельность.

Итог урока. Оценочно-рефлексивная деятельность.

Какую цель мы с вами ставили на занятии?

 

 

 

Что-нибудь узнали нового?

 

А вспомнили написание этих сочетаний.

Перед тем как закончить занятие поиграем в игру «Доскажи словечко»

Сочетания жи-ши только…..(с буквой и пиши)

Сочетание чу-щу только… (с буквой у пишу)

Дача, чаща и печать нужно….(только с а писать)

Какое настроение у вас в конце урока, покажите смайликами?

Всем большое спасибо за урок, до свидания!

 

Повторить правописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу.

 

Нет, потому что мы уже изучали эту тему.

 

Да.

 

 

 

 

 

С буквой и пиши

 

 

С буквой у пишу

 

 

Только с а писать.

 

 

 

Показывают смайлики.

 

До свидания!

Регулятивные:

·       Оценивать результаты деятельности.

 

 

 

 

 

 

Пу….стый котёнок играл с клубком.

Кру….лись сне….нки над озером.

Как хоро….  ду….стые ланды….  !

Было слышно в ти….  , как шуршат камы…. .

 

Пу….стый котёнок играл с клубком.

Кру….лись сне….нки над озером.

Как хоро….  ду….стые ланды….  !

Было слышно в ти….  , как шуршат камы…. .

 

Пу….стый котёнок играл с клубком.

Кру….лись сне….нки над озером.

Как хоро….  ду….стые ланды….  !

Было слышно в ти….  , как шуршат камы…. .

 

Пу….стый котёнок играл с клубком.

Кру….лись сне….нки над озером.

Как хоро….  ду….стые ланды….  !

Было слышно в ти….  , как шуршат камы…. .