Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: – развитие умений писать слова с орфограммой-большой буквой в словах, с другими видами орфограмм, подбирать примеры слов на разные виды изученных орфограмм; – обогащение словарного запаса на основе толкований новых слов, а также знакомства со старинными женскими и мужскими именами; – совершенствование знаний об алфавите, развитие умений разграничивать по значению и написанию сходные по звучанию слова (омофоны). Символы: П – повышенный уровень М – максимальный уровень
Иконка файла материала konsp_rus_3kl_ur10.doc
Русский язык ПОВТОРЕНИЕ Урок 10 (7). Тема: Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита Цель:    –  развитие умений писать слова с орфограммой­большой буквой в словах, с другими видами орфограмм, подбирать примеры слов на разные виды изученных орфограмм;   –  обогащение словарного запаса на основе толкований новых слов, а также знакомства со старинными женскими и мужскими именами;   –  совершенствование   знаний   об   алфавите,   развитие   умений   разграничивать   по   значению   и   написанию   сходные   по звучанию слова (омофоны). Символы: П – повышенный уровень М – максимальный уровень Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».   4   3   4 Проверка домашнего задания. © ООО «Баласс», 2013 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  11.  Ученики зачитывают фамилии знаменитых людей, имя которых Иван, рассказывают о них.  Например: Иван   Саввич   Никитин.   Великий   русский   поэт,   родился   и   жил   в Воронеже. Жизнь его протекала безрадостно. Он мечтал об учёбе, а уже в раннем детстве отец заставлял торговать свечами, позже он работал   на   постоялом   дворе,   по  ночам  писал  стихи.   В  Воронеже есть   площадь,   названная   его   именем,   на   ней   Ивану   Никитину поставлен   памятник.   Иван   Алексеевич   Бунин,   Иван   Сергеевич Тургенев,   Иван   Яковлевич   Билибин,   Иван   Сусанин,   Иван   Андреевич Крылов, Иван Фёдоров и др. 2.  Назовите   «лишнее»   слово   в   тестовом   задании   №   7,   тема   1   в «Рабочей тетради». – Почему оно «лишнее»? (В слове сойка нет орфограммы, каждая буква соотносится только с одним звуком.) – Какие орфограммы есть в слове чайка? печка? полька? – Как вы думаете, что обозначает слово полька? (Это может быть танец, а можно так назвать девушку (женщину) польской национальности.) – Какие значения у слов жито, плетень? Воспользуйтесь подсказкой из тестового задания 8 в «Рабочей тетради». – Назовите буквы, которые вы записали рядом с цифрами. особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать  по признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать  своё предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную  и личностную рефлексию. II.  Формулирование  проблемы,  1  3  3 Прослушивание   песни   «Азбука»   (из   телепередачи   «Весёлая квампания»)   или   выполнение   заданий   к   упр.   2   «Дидактического материала». Ученики формулируют тему урока. © ООО «Баласс», 2013 2планирование  деятельности.   – Составим план урока. План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.  1  5  4  2  1     1. Работа по учебнику.  Упр.   30   –   развитие   умений   расставлять   слова   в   алфавитном •   порядке.   (Можно   карандашом   расставить   названия   в   нужной последовательности.) – В каких словах есть орфограмма­буква безударного гласного в корне, не проверяемого ударением? Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. 2. Словарная работа. – Прочитайте внизу на с. 32 слова, написание которых надо запомнить. Запишите слова – названия видов искусства. Искусство:   литература,   архитектура,   скульптура,   живопись, музыка, театр, кино... Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание  в соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. © ООО «Баласс», 2013 3–  Какая   ещё   орфограмма   есть   в   слове  искусство?  (Удвоенная   буква согласного в корне.) – Рассмотрите рисунок. Какой вид искусства считает для себя главным Афанасий? (Литературу.) А вы? –  Запишите   начало   предложения   под   диктовку,   а   затем   допишите фамилии великих людей в алфавитном порядке. Величайшие   художественные   ценности   создали   представители русского искусства, например: Глинка, Мусоргский, Некрасов, Пушкин, Репин, Суриков, Толстой, Чайковский, Чехов... 3. Работа по учебнику. • Упр. 31. Выполняется коллективно, устно, по заданию. – Какая орфограмма есть в словах класс, терраса, перрон? – Что надо знать, чтобы быстро найти слово в любом словаре? •   Упр. 32 и упр. 33. Выполняются параллельно по «шагам»: – чтение женских имён; – выбор понравившегося имени; – чтение мужских имён; – определение понравившихся имён и запись 2–3 имён; – подчёркивание орфограмм в записанных словах; – девочки называют женские имена в алфавитном порядке, а мальчики – мужские имена (можно наоборот); – взаимопроверка. •    Упр.   34   –   развивается   умение   быстро   и   правильно   читать скороговорки, опираясь на значения слов. © ООО «Баласс», 2013 4– Какие слова звучат одинаково, а писать их нужно по­разному? М     – Как называются такие слова? (Омофоны.) –  Что   нужно   знать,   чтобы   не   допустить   ошибку   в   написании?   (Надо знать, что обозначают эти слова в предложении.) •    Упр.   35   –   развивается   умение   находить   в   тексте   изученные орфограммы,   вставлять   нужные   по   смыслу   имена   и   клички животных. Вопросы после чтения текста: – Сколько было друзей? Перечислите их. – Как вы напишете имена и клички? 4. Письменный опрос. –  Прочитайте слова. В них обозначены орфограммы, запишите по два слова с такой же орфограммой, обозначая её. После   выполнения   дети   называют   орфограмму,   рассказывают правило. I вариант                                                      II вариант юбка (юбочка)                                               подъезд жизнь                                                              класс закон                                                               чужой © ООО «Баласс», 2013 5Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? (Записать слова в два столбика.) – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. 5. Самостоятельная работа.  Упр. 36. Возможно выполнение по вариантам. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. – На какие группы можно разделить изученные орфограммы? © ООО «Баласс», 2013 6– Как можно обнаружить орфограммы­буквы гласных в слове?  Орфограммы­буквы согласных? – Какую роль в слове играет буква ь? – Где находится орфограмма­пробел?   4  4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание. 1. Задание № 10, тема 1 в «Рабочей тетради». 2. По желанию: упр. 14, 15, «Дидактический материал». Деятельность учеников: – Классифицировать изученные орфограммы (буквенные – небуквенные; буквы гласных, буквы согласных, буквы ъ и ь). – Находить в словах изученные орфограммы, составлять и писать самодиктанты. – Группировать слова с изученными орфограммами. © ООО «Баласс», 2013 7Урок 11 (8). Тема: Контрольный диктант № 1 Цель:   – развитие умений устной и письменной речи: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с этими орфограммами, графически объяснять написания. Текст диктанта. Ласточки Каждую весну майским деньком в село  Жарки прилетали ласточки. Они несли тепло и свет  в эти уральские края. Старики смотрели на птиц и улыбались. Часто ласточки провожали детей в школу. Птицы ловко взлетали в небо. Потом они спускались к земле и кружили. И стар и млад любовались этими щебетуньями. (50 слов) Домашнее задание. Подготовка к словарному диктанту (слова на с. 35). © ООО «Баласс», 2013 8

Посмотрите также