Правописание букв безударных гласных в приставках

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Упражнение «Всему своё место». – Запишите текст (заготовка текста представлена на слайде), добавляя нужную букву, слог. Обозначьте в этих словах орфограммы. В_рона хотела учиться р_совать. Она взяла в клю_ веточку, _вела линию, _круглила её. Потом _рисовала две дуги. Что получилось? Буква? Р_бинка? – Назовите слова с орфограммой-буквой гласного: а) в корне; б) в приставке. – Нарисуйте схемы с графическим обозначением этих орфограмм. 2. Игра «Ассоциация». Учитель диктует словарные слова, дети записывают слово и к нему ещё одно по какой-нибудь ассоциации. Надо (выучить), лимон (кислый), абрикос (сладкий), команда (победила), будто (как будто).
Иконка файла материала konsp_rus_3kl_ur48_+.doc
БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ Русский язык Урок 48 (43). Тема: Правописание букв безударных гласных в приставках Цель:    – развитие умений находить орфограммы­буквы безударных  гласных в приставках, писать слова с этой орфограммой, графически её обозначать. Символы: П – повышенный уровень М – максимальный уровень Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».  3  5  1. Языковая разминка. 1. Упражнение «Всему своё место». –  Запишите текст (заготовка текста представлена на слайде), добавляя нужную букву, слог. Обозначьте в этих словах орфограммы. В_рона хотела учиться р_совать. Она взяла в клю_ веточку, _вела линию,   _круглила   её.   Потом   _рисовала   две   дуги.  Что   получилось? Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. © ООО «Баласс», 2013 1Буква? Р_бинка? – Назовите слова с орфограммой­буквой гласного: а) в корне; б) в приставке. – Нарисуйте схемы с графическим обозначением этих орфограмм. 2. Игра «Ассоциация». Учитель диктует словарные слова, дети записывают слово и к нему ещё одно по какой­нибудь ассоциации. Надо   (выучить),   лимон   (кислый),   абрикос   (сладкий),   команда (победила), будто (как будто). – Как называются слова, которые я вам диктовала? – Были ли среди подобранных вами слов слова с приставками? II.  Формулирование  проблемы,  планирование  деятельности.  Открытие новых  знаний. 3 4 1 3 3  Выполнение задания № 3, тема 4 в рабочей тетради. – Какое слово вы выбрали? – Кто­нибудь выбрал слово носорог? Почему? – В каких ещё приставках пишется буква о? – Какие ещё буквы безударных гласных пишутся в приставках? На основе выполненного задания сформулируйте цель урока. (Учиться   выделять   приставки   и   писать   буквы   безударных   гласных   в приставках.) 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать  своё предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. © ООО «Баласс», 2013 2– Что мы сейчас делали? (Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.)  IIΙ . Развитие  умений –  применение  знания.  1  3  5  1  2  Работа в учебнике.  Упр.   150   –   развивается   умение   выбирать   букву   безударного 1. гласного,   отличать   приставку   от   предлога,   писать   их   слитно   или раздельно со словом. Осложнённое списывание. – Прочитайте предложения под цифрой 1. – Какую букву вы вставите на месте пропусков? Почему? (Есть предлог и приставка от­.) –  Что   надо   сделать,   чтобы   выбрать   написание?   (Проверить,   где приставка и где предлог.) – Как это сделать? (Вдуматься в смысл, проверить подстановкой слова.) – В каком предложении вы обозначите орфограмму­пробел, а в каком – орфограмму­букву гласного в приставке? – Запишите предложения, обозначьте орфограммы. Остальные предложения ученики записывают самостоятельно. Выборочная проверка учителем. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям, выражать  свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. © ООО «Баласс», 2013 3– Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 2. Упр. 151 – развивается умение отличать сложные слова от слов с приставками. Беседа по вопросам и задание после чтения текстов: – Почему цветок получил такое название? – Является ли название цветка сложным словом? – Выпишите слово подснежник и выделите в нём корень и приставку. Далее   выполняется   по   вариантам   (один   отрывок   для   каждого варианта) самостоятельно по заданиям после текстов. При проверке ученики  называют   слова  с  приставками,   орфограмму  в  них,  другие виды орфограмм, однокоренные слова из текстов: Вариант I: Подснежник, снегом, снеговой. Вариант II: Подснежники, снег. – Разные или одинаковые слова подснежники и подснежник, снегом и снег? Почему? Это интересно. А знаете ли вы другие слова, в которых приставка помогла   бы   разгадать   тайну   названия   предмета?   (Подберёзовик, подосиновик.) 3. Упр. 152 – продолжает «раскрывать тайны» слова. © ООО «Баласс», 2013 4После   выяснения   значений   слов  подсолнух  и  подорожник  ученик   у доски выделяет в них приставку и корень, устанавливает сходство и различие   в   составе   этих   слов   (одинаковое   начало   слов,   но   разные приставки, разное значение: под солнцем, по (на) дороге). 4. Упр. 153. Диктант с подготовкой. Ученики самостоятельно ведут подготовку к диктанту по заданию. Затем записывают текст под диктовку   учителя,   обозначают   орфограммы.   Самопроверка   по учебнику. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) –  Что   сначала   нужно   сделать,   чтобы   не   ошибиться   в   выборе   буквы безударного гласного? (Определить часть слова.) –  Можно   ли   подобрать   проверочное   слово,   чтобы   не   ошибиться   в правописании буквы безударного гласного в приставке? (Да.) – А подбираем ли мы его? (Нет, легче запомнить написание приставок.) 4 VΙ . Итог урока. © ООО «Баласс», 2013 54 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? 1.  Упр. 6, с. 132. Можно дать задание по вариантам: один вариант выписывает слова с приставками, другой – однокоренные слова. 2. П. Задание № 9, тема 4 в рабочей тетради. Можно предложить выполнить по уровням: 1­я часть (до задания на языковое чутьё – по сказке Л. Петрушевской) на необходимом уровне, 2­я часть – на повышенном уровне. V. Домашнее  задание. Деятельность учеников:  – Находить в словах корень, суффиксы, приставки, различать омонимичные приставки и предлоги.   –  Мотивировать  слитное – раздельное написание (по­  – это приставка, так как ... поэтому пишется слитно;  по  – это предлог, так как ... поэтому пишется раздельно; это орфограмма­пробел).  – Различать приставки по­ и па­, про­ и пра­. © ООО «Баласс», 2013 6

Посмотрите также