Правописание букв безударных гласных в приставках.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На доске записаны слова: порвал, забег, перевал, отпить, просмотр. – Поставьте ударение, подчеркните букву безударного гласного. В какой части слова она находится? – Сформулируйте тему урока. (Буквы безударных гласных в приставках.) – Что мы сейчас делали? (Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.)
Иконка файла материала konsp_rus_3kl_ur47_+.doc
БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ Русский язык Урок 47 (43). Тема: Правописание букв безударных гласных в приставках. Цель:   – развитие умений наблюдать за правописанием букв гласных в приставках, отличать ударные и безударные гласные в приставках, устанавливать закономерности их написания;  – формирование умения писать буквы безударных гласных в приставках. Символы: П – повышенный уровень М – максимальный уровень Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».  4  5  1. Проверка домашнего задания. – Что такое приставка? – Как обнаружить в слове приставку? – Приведите примеры слов с приставками по­ и под­. – Какое слово с приставкой под­ из текстового задания № 2, тема 4 Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по © ООО «Баласс», 2013 1в рабочей тетради вы выбрали? (Подснежник.) – Легко ли было его найти? Почему? (Все слова имеют в начале под­.) –  Что вам помогло в поиске? (Подбор однокоренных слов, выделение корня.) – В каких словах есть приставка по­? Докажите. –  Почему в слове  подвиг  вообще нет приставки? (Нет однокоренных к нему слов с корнем двиг­ или виг­.) – Приведите примеры слов с приставкой за­ из домашнего упр. 1, с. 130. – Как вы их нашли? – Назовите словарные слова из этого упражнения. – Составьте устно предложение с любым из слов, запишите. – Обменяйтесь тетрадями для проверки. 2. Словарная работа. 1. Устный диктант. Ученики называют слова из словарика, один ученик проговаривает их орфографически. 2. Составление пословицы по схеме:                       хотеть –                                                         . (Мало хотеть – надо уметь.) признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать  своё предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. II.  Формулирование  проблемы,  планирование  деятельности.  3 4 1 3 3  На доске записаны слова:  порвал, забег, перевал, отпить, просмотр. – Поставьте ударение, подчеркните букву безударного гласного. В какой части слова она находится? –  Сформулируйте   тему   урока.   (Буквы   безударных   гласных   в Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  © ООО «Баласс», 2013 2Открытие новых  знаний. задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям, выражать  свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. приставках.) – Что мы сейчас делали? (Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.)  1. Постановка проблемного вопроса. Наблюдение над безударными гласными в приставках и корнях слов. Упр. 147. Работа в группах. Каждая группа исследует три слова. Выполняется (если необходимо) с консультацией учителя. Каждая   группа   сделает   вывод:   где   могут   находиться   буквы безударных гласных, какие написания можно объяснить. Вывод: безударные  гласные  могут быть не  только  в корне,  но и  в приставках. В корне их можно проверить. –  А как быть с безударными гласными в приставках? Сформулируйте основной вопрос урока. (Ученики высказывают предположения.) 2. Поиск решения. 1. Проверим ваши предположения, выполняя упр. 148. Наблюдение ведётся в ходе записи: записал                   запись доделал                  досыта надписал               надпись и т.д. Вывод:  буквы гласных в приставках пишутся и под ударением, и без ударения одинаково. Значит, для написания буквы безударного гласного в приставке можно подобрать проверочное слово с такой же приставкой, где бы гласный был под ударением. 2. Работа над правилом. – Прочитайте про себя правило на с. 123. © ООО «Баласс», 2013 3произношения:   обновил/обозвал, –  Почему   некоторые   приставки   даны   в   скобках?   (Они   похожи   на предыдущие, но в конце добавляется ещё одна буква гласного  о  – для удобства   откусил/оторвал, подбежал/подошёл.) – Какие приставки с буквой о запомнили? – В каких приставках пишется буква а? – Можно ли проверить эти гласные в приставках? – Какой способ используется чаще? Почему? (Таких приставок немного, их легко запомнить.) – Запишите приставки в два столбика:          о                                                                   а Учитель диктует: за, по, на, под, про, пра. – Какие ещё приставки есть в правиле? Допишите их в соответствующие столбики. – Как графически обозначена эта орфограмма? – Ответьте на вопрос после правила. Докажите свою точку зрения. – Когда для проверки нужны обязательно однокоренные слова? (Для проверки написания букв безударных гласных в корне.) IIΙ . Развитие  умений –  применение  знания.  1 3 5 1  Работа в учебнике. 1. Работа по учебнику. Упр. 149. Осложнённое списывание. Коллективно   выполняется   первый   «шаг»   в   задании:   ученики объясняют написание приставки (предлога), затем самостоятельно списывают, вставляют буквы, обозначают орфограммы. 2. Выборочная запись слов с изученной орфограммой. © ООО «Баласс», 2013 4–  Запишите   слова   с   орфограммой   «Буква   безударного   гласного   в приставке», обозначьте её. Если эти считалки вам знакомы, расскажите их до конца. Станем думать и гадать,                                     Зазвенела птичья трель, Как нам сосны сосчитать;                                  Закружилась карусель. Как ни думай, ни гадай,                                 Раз, два, три, четыре, пять, Только нас догоняй.                                            Вышел зайчик погулять. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) –  В   каких   частях   слова   встречается   орфограмма­буква   безударного гласного? – Приведите примеры слов с безударными приставками. – Какая буква в них пишется? –  Как   графически   обозначается   изучаемая   орфограмма?   Покажите   в VΙ . Итог урока. © ООО «Баласс», 2013 5виде схемы. 4 4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание. Упр. 2, с. 131. Деятельность учеников:  – Находить в словах корень, суффиксы, приставки, различать омонимичные приставки и предлоги.   –  Мотивировать  слитное – раздельное написание (по­  – это приставка, так как ... поэтому пишется слитно;  по  – это предлог, так как ... поэтому пишется раздельно; это орфограмма­пробел).  – Различать приставки по­ и па­, про­ и пра­. © ООО «Баласс», 2013 6

Посмотрите также