"Правописание буквосочетаний чк, чн, чт,щн, нч" (2 класс, русский язык)
Оценка 4.7

"Правописание буквосочетаний чк, чн, чт,щн, нч" (2 класс, русский язык)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
23.03.2017
"Правописание буквосочетаний чк, чн, чт,щн, нч" (2 класс, русский язык)
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения и программы по русскому языку УМК Канакиной«Русский язык». Вместе с тем, урок построен с учётом дидактических принципов системы обучения «Школа России» и психологических особенностей детей данного возраста. Данный урок является вторым в теме: «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».Урок полностью опирается на предыдущий урок, т.к. на нём был дан алгоритм действий по овладению необходимых ЗУН по теме.Орфоэпические нормы произношения слов с буквосочетаниями чн, чт([ш]то, наро[ш]но).Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Слово с непроверяемым написанием тарелка
конспект.docx
Тема Педагогические цели Тип урока Планируемые  результаты  (предметные) Личностные  результаты Универсальные  учебные действия  (метапредметные) Основное содержание  темы, понятия  и термины Образовательные  ресурсы ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Орфоэпические нормы произношения слов с буквосочетаниями чн, чт. Правописание буквосочетаний  чк, чн, чт, щн, нч Способствовать ознакомлению учащихся с правописанием буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч,  орфоэпическими нормами произношения слов с буквосочетаниями чн, чт; создать условия для развития  умения  применять на практике правило, ознакомления со словарным словом тарелка Решение учебной задачи Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,  грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета Владеют начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в справочной литературе (словари);  логические – классифицируют слова по самостоятельно установленным критериям. Коммуникативные: формулируют свое мнение и позицию Орфоэпические нормы произношения слов с буквосочетаниями чн, чт([ш]то, наро[ш]но).Правописание  буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Слово с непроверяемым написанием тарелка Таблица «Орфограмма “Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч”» С ц е н а р и й   у р о к а Этапы урока Формы, методы,  Деятельность учителя  Деятельность учащихся Приемы методические  приемы осуществляемые  действия формируемые  умения 1 2 3 4 контроля 6 5 Проявляют  эмоциональную  отзывчивость на слова  учителя I.  Организационны й момент Фронтальная.  Словесный.  Слово учителя II. Чистописание Индивидуальная. Практический.  Письмо III.  Мотивирование  к учебной деятельности.  Фронтальная.  Словесный.  Сообщение  учителя Приветствие учащихся. – Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться. – Настроение хорошее? ­ Все расселись по местам,  никому не тесно, По секрету вам скажу «будет  интересно»! ­ Что случилось? Что  случилось? С печки азбука свалилась! Буквы рассыпались,  поломались, поможем им и  составим из элементов. Ч, щ,н, к, т. ­ Ребята, какое время года  сейчас на улице? Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. ­ О чём это стихотворение? Приветствуют  учителя. Организуют  свое рабочее место,  проверяют наличие  индивидуальных  учебных  принадлежностей на  столе оценивают Узнают буквы по  элементам. Вырабатывают  каллиграфический  почерк Правильное  написание Выполняют письмо  по образцу Слушают учителя  Зима О лесе. Проявляют  эмоциональную  отзывчивость на слова  учителя IV. Постановка  темы и целей Фронтальная.  Словесный.  Сообщение  учителя V. Постановка и  решение  учебных задач. 1. Измените слова так, чтобы в них  появилось  сочетание ЧК. Фронтальная,  индивидуальная. Словесный,  практический.  Чтение, беседа,  письмо ­ Почему зимой лес красивый? ­ Я предлагаю вам  отправиться на прогулку по  зимнему лесу. Закройте глаза и представьте, что мы  оказались в лесу. Пошёл снег…. ­ Но чем необычен этот снег? ­ Назовите буквы в первом ряду.  Какая из них лишняя? Почему? ­ Назовите буквы во втором  ряду.  Какая из них лишняя? Почему? ­ Какие сочетания с этими  буквами вы знаете? ­ Что вы можете сказать о  буквосочетаниях? ­ Сформулируйте тему урока? ­ Какую цель поставим перед  собой? ­ Попав в лес, кого мы можем  там встретить? ­ Почему их называют дикими? ­ Отгадайте загадку. Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу, В дупле на старом дубе Орешки я грызу. Красивая белка ­…. Рыжая лиса ­…… Певчая птица ­….. Слушают учителя к, с, ч, п ч – мягкий шипящий  согласный звук б, д, щ, з щ – мягкий шипящий  согласный звук ЧК, ЧН,ЧТ,ЩН Будем повторять…. Будем учиться…. Диких животных. Формулируют тему,  планируют  деятельность Беседа по  вопросам,  письмо Беседа по  вопросам,  письмо Белка Читают, списывают. Белочка Лисичка птичка Находят в словах чт,  чк, объясняют их  правописание. 2. Применение  правила  написания слов с  буквосочетаниям ичк,  чн, чт, щн,  нч Самостоятельная  работа в парах Фронтальная.  Словесный,  проблемный,  практический.  Чтение, беседа,  письмо Физкультминутка Коллективная.  Практический У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. Найди ошибки, спиши  правильно. Яичьница, прозрачьный, точка,  очьки, клеточка, ручной,  чьтение, овощьной. «Зайцы» Беседа по  вопросам,  письмо Думают, размышляют,  высказывают свое  мнение.  Умеют работать в паре. Контролируют работу  партнера Осуществляют  профилактику  утомления Объясняют  правописание слов,  привлекая имеющиеся  знания орфограмм.  Правильное  выполнение  движений Комментиру емое письмо Применяют имеющиеся знания для выполнения заданий.  Упражнения Заяц Читают слова.  Выполняют задания в  парах. Выполняют движения  по тексту  Медведь Читают.  Отвечают на вопросы.  Выписывают слова,  подчеркивают  буквосочетания чк, чн Лиса Читают задания,  выполняют их Фронтальная,  индивидуальная. Словесный,  практический.  Чтение, беседа,  письмо Хозяин лесной  Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой – Прочитайте. Назовите сказки. – Объясните написание слов  с пропущенными буквами.  Спишите Индивидуальная. Словесный,  практический.  Чтение, письмо За деревьями, кустами Промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло, пробежало – Нет ни дыма, ни пожара. Организует работу с заданием. На воде играют солне…ые  зайчики. Пте…ик сидит в  кроше…ом гнкезде. 4.  Комментированно е письмо (упр. 7) VI. Закрепление  знаний и  способов  действий. Самостоятельная  индивидуальная  работа по  карточкам. VII. Рефлексия  учебной  Фронтальная. Словесный. – Чему учились на уроке? – Как вы оцените свою работу на Отвечают на вопросы Открыто осмысливают  и оценивают свою  Беседа по  вопросам. деятельности на  уроке (итог) Беседа VIII. Домашнее  задание. Стр. 7 упр. 9 Фронтальная.  Словесный.  Объяснение  учителя уроке? – Какой вид работы понравился  больше? – Что получилось хорошо? – Над чем следует поработать? Обеспечивает понимание цели,  содержания и способов выпол­ нения домашнего задания.  Проверяет соответствующие  записи деятельность на уроке Саморегуляц ия Слушают объяснение  учителя. Делают  соответствующие  записи Принимают учебное задание. Понимают  цели, содержание  и способы выполнения  задания Литература: 1.В . П. Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык» учебник для 2 класса. Москва: Просвещение ­ 2012 2. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий«Русский язык»/методическое пособие для учителя. Волгоград: ВЛАДОС – 2011 г

"Правописание буквосочетаний чк, чн, чт,щн, нч" (2 класс, русский язык)

"Правописание буквосочетаний чк, чн, чт,щн, нч" (2 класс, русский язык)

"Правописание буквосочетаний чк, чн, чт,щн, нч" (2 класс, русский язык)

"Правописание буквосочетаний чк, чн, чт,щн, нч" (2 класс, русский язык)

"Правописание буквосочетаний чк, чн, чт,щн, нч" (2 класс, русский язык)

"Правописание буквосочетаний чк, чн, чт,щн, нч" (2 класс, русский язык)

"Правописание буквосочетаний чк, чн, чт,щн, нч" (2 класс, русский язык)

"Правописание буквосочетаний чк, чн, чт,щн, нч" (2 класс, русский язык)

"Правописание буквосочетаний чк, чн, чт,щн, нч" (2 класс, русский язык)

"Правописание буквосочетаний чк, чн, чт,щн, нч" (2 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017