Урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний.
Учащиеся с помощью учителя формулируют тему и цели урока. Постановка конкретных задач на всех этапах урока. На уроке применяется групповая форма работы и работа в парахРазработка урока по фгос
от.урок.docx
Тема: Правописание гласных и согласных в корне слова
Цели: 1. Дать представление о единообразии написания морфем
2.Закреплять правописание орфограмм корня.
Формировать УУД
Личностные:
Проявлять:
— интерес к изучению темы;
— желание раскрывать значение слова/выражения;
Актуализировать умения:
— правильно писать корень в однокоренных словах;
— выполнять взаимопроверку и взаимооценку при работе в паре.
Научить:
— определять условие проверки орфограммы и обосновывать своё
мнение;
— рассказывать о правописании корня в однокоренных словах;
— выписывать из каждой группы слов родственные слова и выделять
графически корень;
Познавательные умения:
— раскрывать значение понятий «родственное (однокоренное)
слово», «корень слова», «основные орфограммы в корне слова»,
«суффикс», «приставка», «основа слова» и использовать их в
активном словаре;
—
Коммуникативные умения:
— адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного
диалога;
— самостоятельно выбирать речевые высказывания для
эффективного общения;
— адекватно использовать речь для представления
результата.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание, используя правило;
— выполнять учебное задание в соответствии с целью и планом;
— выполнять самопроверку и корректировку, взаимопроверку и
взаимооценку при работе в паре;
— ориентироваться в разных способах выполнения задания;
— соотносить поставленную цель и полученный результат
деятельности.
Оборудование: карточки для проверки знаний, компьютер.
Ход урока.
Этап урока
УУД
Орг. момент.
Деятельность
учащихся
Пожелания друг
другу
Деятельность
учителя
Всем доброе
утро!
Здравствуйте
!
Ребята,
сегодня у нас
К-
адекватно
взаимодействов
ать с партнёром
в
рамках
учебного
диалога; Проверка д/з
Актуализаци
я знаний
Самоопредел
ение
к
деятельност
и
Физ минутка
Работа по
теме урока
гости,
поприветству
ем их и друг
друга!
Поменяйтесь
тетрадями и
проверьте по
образцу
У вас на
столе
карточка.
Работаем в
паре
по
заданию. Не
забудьте
поставить
оценку
соседу
Посмотрите
на
Выполните
задание
экран.
Сформулируй
те тему.
По этой теме
мы будем
работать 3
урока.
И
сегодня на
уроке
«Правописан
ие гласных в
корне»
Поставим
цель урока
Упражнения
для глаз
Я загадаю
загадку.
Невзрачен,
кругл
и
невелик,
У дверей он
Ученик до урока
сделал запись
Одна пара у
доски
Л: — желание
раскрывать
значение
слова/выраже
ния;
П — раскрывать
значение
понятий
«родственное
(однокоренное)
слово», «корень
слова»,
Объясняют
почему вставили
эту
букву.
Называют
орфограмму
«Правописание
гласных
согласных
корне слова»
и
в
«повторить
орфограммы и
научиться
подбирать
однокоренные
проверочные
слова»
Пишут отгадку,
проверочное
слово и разбор
по составу.
Звонок – звон
Л:
Актуализирова
ть умения:
— правильно
писать корень в
однокоренных словах;
Лиса-лисы
Пчела – пчёлы
Задремали
звёзды золотые,
задрожало
зеркало затона.
Подобрать
однокоренное
слово или форму
слова, чтобы на
эту
гласную
падало
ударение.
жить привык.
Чуть
нажмешь –
поднимет
крик.
В птичник
повадится –
жди беды.
Рыжим
хвостом
заметает
следы.
Сок из
цветков она
берёт
И в сотах
копит
сладкий мёд.
Запиши
предложение
,
дай
характеристи
ку объясни
орфограммы.
(Затон
–
длинный и
мелкий
речной залив,
заводь.)
Как
проверить
безударную
гласную в
корне?
Стр.104 №
179 (1)
Запишите
предложения
в
таком
порядке,
чтобы
получился
Замёрзли реки,
пруд
за
деревней.
Наступила з…ма.
Теперь можно
играть в снежки,
ориентировать
ся в разных
способах
выполнения
задания;
Вывод:
Работа по
учебнику
Рефлексия
Работа
группах
в на
х..дить
лыжах, б…гать
на к…ньках по
гладкому льду.
Снег покрыл п…
ля, крыши д…
мов, тр…пинки в
л…су.
Реб…
тишки рады.
Дует х…лодный
вет…р.
текст.
Озаглавьте
его.
Стр.105 №
181 (1 или 2)
Чему
учились?
Что
повторили?
не
Что
получилось?
д/з
Итог
— соотносить
поставленну
ю цель и
полученный
результат
деятельност
и.
Правописание гласных и согласных в корне слова
Правописание гласных и согласных в корне слова
Правописание гласных и согласных в корне слова
Правописание гласных и согласных в корне слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.