Правописание имён существительных с шипящими на конце
Оценка 4.9

Правописание имён существительных с шипящими на конце

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
21.02.2018
Правописание имён существительных с шипящими на конце
Все учащиеся смогут: Узнать о правописании Ь после шипящих на конце имён существительных женского рода. Большинство учащихся будут уметь: Объяснять смысл пословиц. Определять род существительных по алгоритму. Различать написание слов с шипящими на конце. Участвовать в диалоге, высказывая свое мнение самостоятельно и выслушивая мнения других. Сформулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, оценить ответы учащихся. Писать ь после шипящих на конце имен существительных женского рода с помощью учителя. Некоторые учащиеся смогут: Рассказать о традициях своей семьи. Вспомнить пословицы, поговорки, загадки о семье.
урок 82 правописание имен существительных женского рода с шипящими на конце (1).docx
Урок  Раздел:  Традиции  и  фольклор лексическая  тема Тема урока: Дата:  КЛАСС:2 «А» цели  Развитие  навыков: предполагаемы й результат Краткосрочный план Школа: Бескольская средняя школа­ гимназия Количество отсутствующих: Правописание имён существительных с шипящими на конце ФИО учителя: Сиразетдинова Н. В. Количество присутствующих:  2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других. 2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. 2.3.7.10 писать ь после шипящих на конце имен существительных женского рода. 1.4 Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от ситуации общения. 2.3 Формулирование вопросов и ответов. 3.7 Соблюдение орфографических норм. Все учащиеся смогут: Узнать о правописании Ь после шипящих на конце имён существительных женского рода. Большинство учащихся будут уметь: Объяснять смысл пословиц. Определять род существительных по алгоритму. Различать написание слов с шипящими на конце. Участвовать   в   диалоге,   высказывая   свое   мнение   самостоятельно   и   выслушивая   мнения других. Сформулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, оценить ответы учащихся. Писать ь после шипящих на конце имен существительных женского рода с помощью учителя. Некоторые учащиеся смогут: Рассказать о традициях своей семьи. Вспомнить пословицы, поговорки, загадки о семье. Языковая цель: Основные термины и словосочетания:  Имя существительное, женский род, мужской род, шипящий согласный звук, мягкий знак, алгоритм, правило, упражнение, вопрос, ответ, пословица, поговорка, притча, стихотворение, традиция, фольклор. Предметная лексика и терминология: Используемый язык для диалога/письма на уроке: Как ты понимаешь слова «традиции» и «фольклор»? Вспомни, чему научили тебя родители? Какие обязанности есть у тебя дома? Какие пословицы, поговорки, загадки ты знаешь? Можно ли по предметам в сумке человека определить, из какой он страны? Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи­ши, ча­ща, чу­щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], Предыдущее  обучение разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова­ предметы, слова­признаки, слова­действия, имена собственные, омонимы, синонимы, антонимы, части речи, имя существительное, слова с абстрактным и конкретным значением, род имен существительных, сочинение. План Планируемые  сроки  Планируемые действия  Мотивация. Ресурсы  Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готовы? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем. На уроке будь старательными Будь спокойными и внимательными. Все пишите, не отставая, Слушайте, не перебивайте. Говорите четко, внятно, Чтобы было все понятно. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. Пальчиковая гимнастика Указательный и средний Безымянный и последний, Сам мизинчик­малышок Постучался на порог. Пальцев дружная семья – Друг без друга им нельзя ­ Вставьте пропущенную букву _опата, па_ьто, а_ьбом,  мо_око. лЛл ­ Запишите словарные слова, выделив орфограмму Актуализация. Постановка цели Даны слова: молодежь, меч, шалаш, плащ, рожь, мышь, печь. ­ На какие группы можно распределить слова? ­ Распределите слова на две группы по родам. ­ На что обратили внимание? ­ Какой можно сделать вывод? ­Сформулируйте тему и цели урока ­ знать правописание имен существительных мужского и женского рода с  шипящими на конце ­ Писать ь после шипящих на конце имен существительных женского рода с  помощью учителя. Работа над темой урока. Критерии  Объяснять   смысл   пословиц.   Участвовать   в   диалоге, высказывая свое мнение самостоятельно и выслушивая мнения других (К, И) «Это интересно!» Ученики отвечают на вопросы учебника по содержанию прочитанного; объясняют смысл слов «традиции и фольклор»; формулируют свои простые (тонкие) и сложные (толстые) вопросы. (Г) Работа с пословицами и поговорками. стр. 44 упр.2 Учащиеся читают пословицы из упражнения, объясняют их смысл; находят и выписывают слова с шипящими на конце с помощью  учителя; самостоятельно выделяют род существительных; . подбирают свои слова с данной орфограммой. Самопроверка. Делают вывод. (К, И) Работа с правилом. стр. 44 прочитайте вывод – правило. А почему же так случилось? Послушайте сказку. Послушайте  сказку. Как­то в волшебной стране Грамматике произошло землетрясение. Буквы так   и   попадали   из   книг.   А   когда   все   стихло,   они   снова   стали   в   слова собираться. Один только мягкий знак не знает, куда ему встать. Пошел он к словам мужского рода, а они его не берут, говорят, что, не мужское это дело­ смягчаться. Они воины. Им нужны, нож, плащ, шалаш для отдыха. Опечалился   Мягкий   Знак.   Побрел   он   к   словам   женского   рода.   Идет   и думает:   «Женщины   добрые.   Они   меня   не   прогонят».   И   точно, посочувствовали  ему женщины, поняли, что ему нужна помощь и взяли его к себе. Мягкий   Знак   был   им   так  благодарен,   что   с  тех  пор  всегда   пишется   в существительных женского рода, которые оканчиваются на шипящий Д, К) Физминутка для глаз. Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из­под ладошек. И – направо! И еще Через левое плечо! Лашко О.  Работа по теме: Критерии Определять род существительных по алгоритму. Различать написание слов с шипящими на конце. Писать ь после шипящих на конце имен существительных женского рода с помощью учителя. Игра “Добавь словечко” Записать существительные, определить род. Объяснить написание мягкого знака на конце. Она бывает детской, бывает устной и письменной ­ … (речь). Он бывает тупой или острый ­ … (нож). Морской, речной бывает он ­ …(пляж). Круглый, упругий … (мяч). Верный, преданный …(товарищ). Правда лучше, чем …(ложь). В поле колосится золотая …(рожь). После вечера наступает …(ночь). У матери бывает сын и …(дочь). Работа по теме урока. Критерии  Участвовать   в   диалоге,   высказывая   свое   мнение самостоятельно и выслушивая мнения других. Сформулировать вопросы с   опорой   на   ключевые   слова,   отвечать   на   вопросы   по   содержанию прочитанного, оценить ответы учащихся. (П) Работа с притчей. Ученики   отвечают   на   вопросы   учебника   по   содержанию   прочитанного   с помощью учителя или самостоятельно; работая   в   паре,   участвуют   в   диалоге,   высказывают   свое   мнение     и выслушивают   мнения   других;   формулируют   свои   простые   (тонкие)   и сложные (толстые) вопросы, используя ключевые слова (предоставленные в виде рисунков в учебнике);  самостоятельно составляют диалог на заданную тему; Взаимопроверка. (К) Включение в систему знаний критерии  Определять род существительных по алгоритму. Различать написание слов с шипящими на конце. Писать ь после шипящих на конце имен существительных женского рода с помощью учителя. 1.  Поставьте   в  единственное   число.  Запишите   в  два  столбика   по  родам. Подчеркните мягкий знак в именах существительных женского рода. Скрипачи, ночи, мячи, чижи, товарищи, мыши, борщи, вещи, лещи, ключи, ножи. 2. Назови слова в которых надо писать мягкий знак, объясни почему. Сторож…, суш…, брош…, борщ…, матч…, доч…, дрож… , царевич…, меч…. Формативное оценивание Дескриптор правильно пишет имена существительные мужского рода правильно пишет имена существительные женского рода Задание. Выберите нужное место для мягкого знака. В цирке имен существительных В полноч… на манеж… вышел циркач… и его доч… . На нем был плащ… . В руках он держал мяч… . Скрипач… играл марш… . Вот морж… поймал мяч… . В зале сидела молодёж… . Стояла тиш… Рефлексия Итог урока. Рефлексия «Карта настроения» В конце урока дети заполняют карточку эмоционального состояния, в которой отмечают своё самочувствие, указывают на своё отношение к уроку, вписывают то, что понравилось (или не понравилось) на уроке. домашнее задание стр. 44 правило, стр. 46 упр. 5 Дополнительная информация Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных  учащихся? Оценивание. Как вы планируете  увидеть  приобретенные  знания учащихся? Межпредметны е связи ИКТ  компетентность Рефлексия  Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено  обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? Итоговая оценка Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на  самые актуальные вопросы об уроке из блока слева Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)? 1. 2. Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)? 1. 2. Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах:  Поставьте   в   единственное   число. . Запишите   в   два   столбика   по   родам. Подчеркните   мягкий   знак   в   именах существительных женского рода. ночи, Скрипачи, чижи, мячи, товарищи, мыши, борщи, вещи, лещи, ключи, ножи. 2.   Назови   слова   в   которых   надо   писать мягкий знак, объясни почему. суш…, Сторож…, борщ…, брош…, матч…, доч…, дрож… , царевич…, меч….  Поставьте   в   единственное   число. 1. Запишите   в   два   столбика   по   родам. Подчеркните   мягкий   знак   в   именах  Поставьте   в   единственное   число. 1. Запишите   в   два   столбика   по   родам. Подчеркните   мягкий   знак   в   именах существительных женского рода. ночи, Скрипачи, чижи, мячи, товарищи, мыши, борщи, вещи, лещи, ключи, ножи. 2.   Назови   слова   в   которых   надо   писать мягкий знак, объясни почему. суш…, Сторож…, борщ…, брош…, матч…, доч…, дрож… , царевич…, меч….  Поставьте   в   единственное   число. 1. Запишите   в   два   столбика   по   родам. Подчеркните   мягкий   знак   в   именах существительных женского рода. ночи, Скрипачи, чижи, мячи, товарищи, мыши, борщи, вещи, лещи, ключи, ножи. 2.   Назови   слова   в   которых   надо   писать мягкий знак, объясни почему. суш…, Сторож…, борщ…, брош…, матч…, доч…, дрож… , царевич…, меч….  Поставьте   в   единственное   число. 1. Запишите   в   два   столбика   по   родам. Подчеркните   мягкий   знак   в   именах существительных женского рода. ночи, Скрипачи, чижи, мячи, товарищи, мыши, борщи, вещи, лещи, ключи, ножи. 2.   Назови   слова   в   которых   надо   писать мягкий знак, объясни почему. суш…, Сторож…, борщ…, брош…, матч…, доч…, дрож… , царевич…, меч…. существительных женского рода. ночи, Скрипачи, чижи, мячи, товарищи, мыши, борщи, вещи, лещи, ключи, ножи. 2.   Назови   слова   в   которых   надо   писать мягкий знак, объясни почему. суш…, Сторож…, борщ…, брош…, матч…, доч…, дрож… , царевич…, меч….  Поставьте   в   единственное   число. 1. Запишите   в   два   столбика   по   родам. Подчеркните   мягкий   знак   в   именах существительных женского рода. ночи, Скрипачи, чижи, мячи, товарищи, мыши, борщи, вещи, лещи, ключи, ножи. 2.   Назови   слова   в   которых   надо   писать мягкий знак, объясни почему. суш…, Сторож…, борщ…, брош…, матч…, доч…, дрож… , царевич…, меч…. Формативное оценивание Фамилия,   имя   ________________________ Дата07.02.2018 Дескриптор правильно пишет имена существительные мужского рода правильно пишет имена существительные женского рода Задание.Выберите нужное место для мягкого знака. В цирке имен существительных В полноч… на манеж… вышел циркач… и его доч… . На нем был плащ… . В руках он держал мяч… Скрипач… играл марш… . Вот морж… поймал мяч… . В сидела молодёж… . Стояла тиш… зале . Формативное оценивание Фамилия,   имя   ________________________ Дата07.02.2018 В цирке имен существительных В полноч… на манеж… вышел циркач… и его доч… . На нем был плащ… . В руках он держал мяч… Скрипач… играл марш… . Вот морж… поймал мяч… . В сидела зале . Дескриптор правильно пишет имена существительные мужского рода правильно пишет имена существительные женского рода Задание.Выберите нужное место для мягкого знака. . молодёж… . Стояла тиш… Формативное оценивание Фамилия,   имя   ________________________ Дата07.02.2018 Дескриптор правильно пишет имена существительные мужского рода правильно пишет имена существительные женского рода Задание. Выберите нужное место для мягкого знака. В цирке имен существительных В полноч… на манеж… вышел циркач… и его доч… . На нем был плащ… . В руках он держал мяч… Скрипач… играл марш… . Вот морж… поймал мяч… . В сидела молодёж… . Стояла тиш… зале Формативное оценивание Фамилия,   имя   ________________________ Дата07.02.2018 Дескриптор правильно пишет имена существительные мужского рода правильно пишет имена существительные женского рода Задание. Выберите нужное место для мягкого знака. В цирке имен существительных В полноч… на манеж… вышел циркач… и его доч… . На нем был плащ… . В руках он держал . мяч… Скрипач… играл марш… . Вот морж… поймал мяч… . сидела В молодёж… . Стояла тиш… зале

Правописание имён существительных с шипящими на конце

Правописание имён существительных с шипящими на конце

Правописание имён существительных с шипящими на конце

Правописание имён существительных с шипящими на конце

Правописание имён существительных с шипящими на конце

Правописание имён существительных с шипящими на конце

Правописание имён существительных с шипящими на конце

Правописание имён существительных с шипящими на конце

Правописание имён существительных с шипящими на конце

Правописание имён существительных с шипящими на конце

Правописание имён существительных с шипящими на конце

Правописание имён существительных с шипящими на конце

Правописание имён существительных с шипящими на конце

Правописание имён существительных с шипящими на конце

Правописание имён существительных с шипящими на конце

Правописание имён существительных с шипящими на конце
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018