Правописание проверяемых букв согласных в корне слова

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Иконка файла материала konsp_rus_3kl_ur16_+.doc
Русский язык СЛОВО ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ БУКВ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА Урок 16 (13). Тема: Правописание проверяемых букв согласных в корне слова Цель:    –  развитие   умений   находить   орфограмму­букву   согласного   в  конце   и   середине   слова,   писать   слова   с   этими орфограммами и проверять написанное. Символы: П – повышенный уровень М – максимальный уровень Этапы урока Формирование УУД, Ход урока ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».  4    1. Проверка домашнего задания – Прочитайте слова и букву рядом с ними (слова представлены на слайде презентации или на доске): п ловкий, р дуб, г рюкзак, о просьба, я рог, т пробка, д молотьба, к рыбка, и образ. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. © ООО «Баласс», 2013 15. Обобщать и классифицировать  по признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. – Выпишите буквы, написанные около слов, в которых происходит: I вариант: оглушение согласного звука; II вариант: озвончение согласного звука. – Какие слова у вас получились? (Прятки, год.) – Какая орфограмма есть в каждом слове? – Расскажите правило, которое надо знать, чтобы не ошибиться в выборе буквы. Запишите проверочные слова, обозначьте орфограмму. –  Когда   происходит   оглушение   согласного   звука?   (Когда   звонкий согласный стоит в конце слова или перед глухим согласным в середине слова.) –  Какие   слова   из   домашнего   упражнения,   в   которых   происходит оглушение, вы выписали? – Почему не выписали слова песня, светлый? (Перед сонорными [н'], [л] оглушение не происходит.) –  Когда происходит озвончение согласного? (Когда глухой согласный стоит перед звонким парным согласным.) Приведите пример. II.  Формулирование  проблемы,  планирование  деятельности.  Открытие новых  знаний. 1 3 3  –  Выберите вариант, подходящий к теме урока, и сформулируйте его задачу.    ?                                    ?          ?                                               ? согл. + глух. парн., согл. + гл., согл. + звон. непарн. (сон.), согл. + звон. парн.    ?                                ? (согл. + глух. парн., согл. + звон. парн.) Задача урока: как найти орфограмму­букву согласного в середине слова и как правильно писать слова с этой орфограммой. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать  своё предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). © ООО «Баласс», 2013 2ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.  – Составим план урока. План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) 1 5 4 2 4    Работа по учебнику. 1. Работа в группах. 1.  Упр.   49   –   развивается   умение   различать   по   значению   сходные   в звучании слова и подбирать к ним проверочные. Ученики   в   каждой   группе   произносят   и   объясняют   значение   одного слова: парок – лёгкий пар; порог – брусок между полом и дверью; порок – а) серьёзный недостаток в характере человека;               б) название болезни (порок сердца); пирог – изделие из теста. От   каждой   группы   ученики   записывают   на   доске   слово,   рядом произношение   (транскрипцию),   затем   устно   объясняют   значение слов. Произношение первых трёх слов одинаковое: [парок]. –  Что нужно знать, чтобы правильно написать слова, которые сходно звучат? (Нужно знать значение и уметь подбирать проверочные слова как для букв безударных гласных, так и для букв согласных.) 2. Упр. 50 – развивается умение находить слова с орфограммой­буквой 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. © ООО «Баласс», 2013 3согласного в середине и конце слова. Ученики в группах выполняют задания самостоятельно,  затем от каждой группы учитель просит записать слова на доске: от одной группы   –   с   буквой   согласного   в   конце   слова,   от   другой   –   с   буквой согласного в середине слова, от третьей, четвёртой – по два слова, в которых   написание   буквы   согласного   в   середине   слова   не   нужно проверять. После выполнения задания: сделайте вывод, если рядом два согласных звука,   всегда   есть   орфограмма?   (Перед   звонкими   непарными   буквы согласных   мы   пишем   так,   как   слышим;   поэтому   перед   звонкими непарными нет орфограммы.) 2. Развитие умения применять правило. 1. Упр. 51 – развивается умение выбирать проверочные слова для слов с орфограммой­буквой согласного в середине слова и писать слова с этой орфограммой. Образец рассуждения: Книжка. В слове книжка  буква  ж – орфограмма, так как в середине слова   есть   парный   глухой   согласный   [ш]   перед   глухим   [к]. Проверочными   будут   слова  книжечка,  книжный  (перед   звонким непарным нет орфограммы). 2.  Упр. 52 – развивается умение различать разные виды орфограмм и группировать слова в соответствии с видом орфограммы. Сначала   ученики   читают   про   себя,  затем   устно   объясняют   написание букв   на   месте   пропусков,   называют   орфограммы   в   словах.   Затем выписывают слова группами и обозначают орфограммы. 1) Садовод (садоводы), огород (огородик). © ООО «Баласс», 2013 42) Грядки (грядочки), в беспорядке (беспорядок). 3) Семян (семя), смешались (смесь). 4) Жил. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) Послушайте правило в стихах: Парные согласные – самые опасные! В корне ты их проверяй – Рядом гласный подставляй. – Когда буквы, которые обозначают парные согласные звуки, являются орфограммами?   (Если   согласные   звуки   находятся   в   конце   слова   или перед другими парными по глухости­звонкости согласными.) –  Как надо проверять написание букв согласных? (Изменить слово или VΙ . Итог урока. © ООО «Баласс», 2013 5подобрать однокоренное, чтобы после согласного был гласный звук.)   4 4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание. Упр. 4, с. 53. Деятельность учеников:  – Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания. © ООО «Баласс», 2013 6

Посмотрите также